Образцы сочинений на ГИА (2013)
материал по русскому языку (9 класс) по теме
Сочинения, написанные учителем, помогают ребятам понять смысл лингвистического высказывания. Учащимся проще соориентироваться в понятиях по русскому языку. По образцу легче написать свою творческую работу, написанную грамотно орфографически, пунктуационно и логично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцы сочинений на ГИА (2013)
№ 1
Я понимаю смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства » следующим образом:
Выдающийся лингвист А.М. Пешковский писал: «У каждой части речи свои достоинства ». Я полностью согласен с ним.
В тексте А. Алексина использовано много глаголов, которые обозначают действия главных героев. Например, характеризуя Машу, автор во втором предложении говорит, что она «умеет всё: рисовать ,петь ,ходить на руках »,была творческим человеком. Все глаголы использованы в прошедшем времени, что говорит о значимости дружбы жизни повествователя.
Говоря о Ляле, о её внешней красоте , автор прибегает к помощи прилагательных «красивые женщины», «к жертвенному поклонению» , «восхищённых вздоров» В предложениях № 14-16. Алексин хочет подчеркнуть ими отношение одноклассников к героине.
Итак, каждая часть речи необходима в языке и несёт свою смысловую нагрузку.
№ 2
Я понимаю смысл высказывание выдающегося филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений » следующим образом: для выражения мысли иногда не достаточно одного предложения , а необходимо несколько, дополняющих друг друга.
В тексте В. Крапивина в предложении № 21 использована парцелляция – дробление одного предложения на составные части. Она служит средством выразительности , выделяет значимую часть из целого. Например: характеризуя главного героя , автор подчёркивает, что у него много знакомых, а настоящего друга нет.
Предложения № 2,3и 4 связаны между собой по смыслу и грамматически. Сначала называется предмет-«двор», затем даётся его характеристика. Крапивину для выражения мысли мало одного предложения. Он использует их в совокупности для создания художественного образа.
Итак, в рамках одного текста автор связывает предложения между собой по смыслу и грамматически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы сочинений к ГИА
Этот материал был скачан где-то на просторах интернета. К сожалению, не помню, где именно. Но автору огромное спасибо, потому что использую образцы при подготовке ребят к ГИА....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-16725-1387120902.jpg)
Образцы сочинений ГИА -2013
Часть С2 контрольно -измерительных материалов по русскому языку -задание повышенного уровня сложности. Предлагаю образцы готовых сочинений, с опорой на которые учащиеся будут готовиться к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-261714-1370856794.jpg)
ГИА (русский язык) образцы сочинений.
Помощь при написании сочинений ГИА (русский язык). Готовые образцы. 2013...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473630-1409221974.jpg)
Образцы сочинений на лингвистическую тему
Данные образцы сочинений помогут девятиклассникам подготовиться к ГИА....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125055-1350702947.jpg)
Образцы сочинений по ЕГЭ (русский язык)
Вашему вниманию предложены сочинения учащихся по проблеме исходного текста. Причем учащиеся написали сочинения на разные проблемы одного текста....