Главные вкладки

    ЕГЭ Русский язык. Тренировочный тест. А7-А12, А30.
    тест по русскому языку (11 класс) на тему

    Глазина Елена Александровна

     19 тренировочных тестов по русскому языку в 10 классе при подготовке к ЕГЭЗадания по мини-тексту и задание по лексике А30.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a7-a12_a30_testy.doc182.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вариант 1. (1)… (2) К северу от песков широкий пояс каменистой полупустыни занимает южную, гобийскую, половину Монгольской Народной Республики. (3)… в жарких безводных котлованах-впадинах между хребтами-залегают красноцветные породы. (4) Это пески, глины и песчаники, некогда отлагавшиеся в устьях рек Центральноазиатской суши, которая не покрывалась морем последние сто тридцать миллионов лет. (5) В этих породах сохранились неприкосновенными самые различные наземные животные, населявшие Центральноазиатский материк от меловой эпохи до наших дней, – исторические документы великой лестницы эволюционного развития животных от неуклюжих, безмозглых ящеров до быстрых и сообразительных млекопитающих – ближайших родичей человека.

    A10        Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

    1. сложноподчинённое
    2. простое осложнённое
    3. сложное бессоюзное
    4. сложносочинённое

    А11. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

    1) 2        2) 3        3) 4          4) 5

    А12 Укажите значение слова ЛЕСТНИЦА в пятом (5) предложении.

    1) неровности

    2) уступы

    3) сооружение в виде ряда ступеней

    4) последовательное расположение по восходящей линии от низшего к высшему 

    Вариант 2

    Прочитайте текст и выполните задания А7 – А11.

    (1)… (2) Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип). (3) Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трех типов. 4) Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5) И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)… если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он еще и воспринимал материал на слух или записывал его.

    А9 Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1) должны (предложение 2)

    2) проследить (и) определить (предложение 4)

    3) нужно (предложение 4)

    4) развита (предложение 5)

    А10 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

    1) сложноподчиненное

    2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

    3) сложносочиненное

    4) сложное бессоюзное

    А11 Укажите верную морфологическую характеристику слова РАЗВИТА (предложение5).

    1) краткое прилагательное

    2) деепричастие

    3) страдательное причастие

    4) действительное причастие

    Вариант 3

    Прочитайте текст и выполните задания А6—А11

     (1)... (2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. (3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. (4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. (5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. (6)... влияние гормонов носит адаптивный, приспособительный характер.

    А6. Какое из привед.нных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) Одной из самых быстрых реакций организма на неблагоприятное воздействие

    является выделение адреналина.

    2) Кора головного мозга может изменять скорость протекания реакций и даже

    предупреждать их возникновение.

    3) Регуляция обмена веществ невозможна без участия гормонов, служащих

    своеобразными посредниками.

    4) Благодаря принципу обратной связи создаются устойчивые биологические

    системы.

    А7. Какое из привед.нных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 

    1) Впоследствии 2) Следовательно, 3) Несмотря на это, 4) Однако

    А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из

    предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1) они не влияют (предложение 2) 2) усиливают (или) замедляют реакции (предложение 2)

    3) гормоны способны влиять (предложение 3)              4) носит характер (предложение 6)

    А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

    1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

    2) сложносочин.нное 3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое

    А10. В каком предложении есть притяжательное местоимение?

    1) 5   2) 2    3) 3   4) 4

    А11. Какое слово текста имеет значение «результат, следствие чего-либо»?

    1)появление (предложение 2) 2) эффект (предложение 4)

    3)реакция (предложение 2) 4)характер (предложение 6)

    А30. В каком предложении использованы контекстные антонимы?

    (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ... (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

    1) 5    2) 7   3) 19   4) 32

    Вариант 4

    ____ Прочитайте текст и выполните задания  А6 – А11

    (1)... (2)Одним из главных обсуждавшихся там вопросов было ограничение морских вооружений. (З)Это произошло впервые в истории мировой политики. (4)Конференция установила предельное водоизмещение линейных кораблей, максимальный калибр их артиллерии, а также утвердила суммарное водоизмещение для флота каждой страны-
    участницы. (5)Поскольку некоторые из стран уже заложили новые линейные корабли, которые, будучи достроенными, намного превысили бы  лимит водоизмещения, было решено использовать эти корпуса для новой конструкции авианосцев, чья верхняя палуба представляет собой площадку для взлёта и посадки самолётов. (6)... появился ещё один класс кораблей, которым суждено было в будущем стать основной ударной
    силой военных флотов, сменив в этом качестве линкоры.

    А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым   в этом тексте?

    1. После Вашингтонской конференции та роль, которая раньше отводилась морским флотам, всё чаще стала связываться с флотами авиационными.
    2. В 1921 году в Вашингтоне состоялась международная конференция, на которую были приглашены представители всех стран-победительниц в Первой мировой войне.
    3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.
    4. «Золотой век» линейных кораблей (броненосцев) остался в прошлом, но ещё почти два десятилетия они продолжали оставаться самыми сложными боевыми машинами, созданными человеком.

    А7  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

    1. Однако
    2. Наоборот,
    3. Впрочем,
    4. Так

    А8  Какие слова являются грамматической основой в  одном  из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. ограничение было (предложение 2)
    2. это произошло (предложение 3)
    3. заложили корабли (предложение 5)
    4. намного превысили (предложение 5)

    А9 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

    1. простое осложнённое
    2. сложное бессоюзное
    3. сложносочинённое
    4. сложноподчинённое

    А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РЕШЕНО из пятого (5) предложения текста.

    1. прилагательное
    2. наречие
    3. причастие
    4. деепричастие

    А11  Укажите значение слова ЗАЛОЖИЛИ в пятом (5) предложении текста.

    1. заполнили
    2. начали постройку
    3. положили внутрь
    4. отдали в залог

    __ А30  Укажите слово, которое использовано в тексте в переносном значении. (10)Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». (19)Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника, игнорирующего мир книг. (21)Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. (23)Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия.

    1. позавидовал (предложение 19)
    2. впиваться (предложение 10)
    3. заговорил (предложение 23)
    4. побывал (предложение 21)

    Вариант 5. Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

    (1)… (2) Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3) аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4) Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5) Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6) … компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

    А 7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

    2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

    3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

    4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жестких дисках.

    А 8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

    1) Прежде всего   2) однако   3) кроме того   4) иными словами

    А 9. Какие слова являются грамматической основой  во втором (2) предложении текста?

    1) информация для обработки  2) информация должна   3) информация должна быть преобразована   4) информация преобразована.

    А 10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

    1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью   2) сложносочиненное   3) сложное бессоюзное   4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

    А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику  слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

    1) действительное причастие   2) страдательное причастие   3) краткое прилагательное  4) деепричастие совершенного вида.

    А 12. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ  в третьем (3) предложении текста.

    1) воспроизводится в определенной последовательности   2) постоянно повторяется  3) записывается в виде текста   4) переводится из одной системы знаков в другую.

    А 30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. (4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

     (5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.  (17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.

    1) 5     2) 7    3) 17    4) 4

    _________________________________________

    Вариант 6. (1)…. (2)Эта проблема связи с реальным миром имеет два важных следствия, подчеркивающих отличие состояния сна от состояния бодрствования. (3) Во-первых, визуальные образы, слабые или мимолётные во время бодрствования, становятся во сне целыми сценами или картинами. (4) вторым следствием утраты «категории реальности» является то, что язык, имеющий такое большое значение во время бодрствования, во сне играет второстепенную роль, как и звуки вообще – содержание сна в первую очередь визуально. (5) Однако это представление обманчиво, поскольку зрительный образ сам содержит своего рода язык. (6)… речь, являющаяся  в первую очередь средством общения, становится почти ненужной, поскольку сон представляет собой одновременно и изображение, и скрытый «разговор».

    А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

    1) Во сне мы лишаемся «категории реальности», наше сознание находится в плену сновидения.

    2) Сны не дают человеку возможности вновь пережить прошлое.

    3) Парадокс сновидения заключается в том, что тело бывает неподвижным, в то время как у спящего возникает субъективное ощущение неограниченной свободы движений.

    4) Человек, увидевший сон, воспринимает его как невероятное приключение.

    А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

    1) прежде всего   2) таким образом   3) следовательно   4) кроме того

    А9. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

    1) потеря связи имеет следствия   2) потеря связи с миром имеет следствия   3) потеря имеет два следствия   4) потеря имеет

    А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

    1) простое    2) сложносочиненное    3) сложноподчиненное    4) сложное с бессоюзной связью.

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБМАНЧИВО из пятого (5) предложения текста.

    1) краткое прилагательное   2) краткое причастие    3) страдательное причастие    

    4) наречие.

    А12. Укажите значение слова ВИЗУАЛЬНЫЙ в третьем (3) предложении.

    1) зрительный    2) нереальный    3) тактильный    4) яркий.

    А30. Укажите предложение, в котором используется сравнительный оборот.

    1)  1    2) 4      3) 15     4) 16.

    (1) Поздней ночью, когда в деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие стожар, ещё раз выбежишь в сад. 4) – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты. (15) Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. (16) Багровое пламя с оглушительным треском блеснёт  к небу, ослепит на миг и погасит звёзды, а бодрое эхо разом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

    Вариант 7 Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

    (1)….  (2) Ведь без доброты – подлинной теплоты сердца, которую один человек отдает другому, - невозможна душевная красота. (3)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек?. (4)… это лишь кажется? (5) Нет, это действительно так. (6) Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с  малых лет в ней живёт ещё не осознанный инстинкт материнства.

    А7. Какое из приведенных ниже предложений  должно быть первым в этом тексте?

    1. Почему мальчишки даже стесняются совей доброты?
    2. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?
    3. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу.
    4. Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом  новой  жизни.

    А8. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом (4) предложении?

    1. Может быть     2) я уверен     3) наверное    4) на самом деле

    А9. Какие слова являются грамматической основой в первой части шестого (6) предложения?

    1. Девочка более добра    2) девочка добра, отзывчива   3) девочка добра, отзывчива, ласкова    4) девочка более добра, отзывчива, ласкова

    А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения.

    1. Сложносочиненное    2) сложноподчиненное    3) сложное бессоюзное     4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДРУГОМУ из второго (2) предложения.

    1. Прилагательное     2) существительное    3) местоимение      4) причастие

    А30.  В каком предложении есть фразеологический оборот? 1) Пусть говорят, что за молчание подарки дают, но без языка и колокол становится немым. (4)  А мы, кузнецкие-слободские, народ экономный, каждое пасённое слово стараемся держать за щекою. (7) И живём просто: сами ездим на кобылах, жены на коровах, дети на телятах, слуги на собаках, кошки на лукошках. (25)  Мы все глядели на этот кубик, как гуси на зарево, и от удивления гагакнуть боялись.

    1) 1       2)   4      3)  7       4) 25

    Вариант 8 Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

     (1)… (2) А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3) Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50 – 100 мг витамина С в сутки. (4) «Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся  слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6) … цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

    А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым  в этом тексте?

    1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.

    2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных – коллагена.

    3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья – глюкозы.

    4) Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

    А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    1) Одним словом,                          3) Поэтому

    2) В силу того что                         4) Вопреки этому

    А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в  одной из частей сложного предложения?

    1) людям необходимо получать (предложение 3)

    2) десны становятся слабыми (и) начинают кровоточить (предложение 5)

    3) не образуются волокна (предложение 5)

    4) цинга поражала (предложение 6)

    А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

    1) ССП

    2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

    3) СПП

    4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ  из шестого (6) предложения текста.

    1) страдательное причастие

    2) прилагательное

    3) деепричастие

    4) действительное причастие

    А12. Какое слово в тексте имеет значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности»?

    1) пища (предложение 3)

    2) витамин (предложение 3)

    3) ткань (предложения 4,5)

    4) десна (предложение 5)

    Вариант 9 Прочитайте предложения и выполните задания А7 — А12.

    (1)... (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал, способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели. (6)... адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов.

    А7.  Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1)Существуют различные фармакологические препараты, которые способствуют адаптации.

    2)Рациональное питание обеспечивает нормальный обмен веществ, что повышает уровень адаптации.

    3)Приспособленность к определённым условиям внешней среды - важнейшее условие выживания живого организма.

    4)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

    А8.        Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

    1)Сначала

    2)Следовательно,

    3)Однако

    4)Впрочем,

    А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложениях данного текста?

    1)нарушения вызывают (предложение 2)

    2)организмы способны (предложение 3)

    3)они способны адатироваться(предложение 3)

    4)изменение могло(предложение 5)

    А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения.

    1)сложноподчинённое

    2)сложное бессоюзное

    3)простое с однородными членами

    4)сложносочинённое

    А11. Укажите предложение, в котором есть личное местоимение.

    1) 5                   2) 2                      3) 3                             4) 4

    А12.  Укажите значение слова способность (предложение 5).

    1)условие

    2)талант

    3)умение

    4)причина

    Вариант 10. Прочитайте текст и выполните задания А6—All

    1. ...(2) Нужно уметь отличать их от похожих, но не лекарственных видов, и, чтобы не ошибиться, собиратели сравнивают их внешний вид с описанием и рисунками. (3) Для успешного поиска растений надо иметь сведения о географическом распространении отдельных видов лекарственных растений по территории нашей страны. (4) Знание местообитания, природной обстановки, типа растительности значительно облегчает поиск и нахождение растений. (5) ... лесные растения следует искать в лесах, луговые — наяугах, а болотные — на влажной почве по берегам водоёмов. (6) Необходимо также знать, что листья, траву, цветки и плоды собирают только в сухую погоду, в утренние часы после высыхания росы.

    А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

               1)Цветение разных растений происходит не в одно и то же время и неодинаково по продолжительности.

              2)Ценность заготовляемого растительного сырья сильно зависит от сроков его сбора.

    3)Собирать лекарственные растения может только тот, кто хорошо с ними знаком.

    4)Корни и корневища собирают осенью или ранней весной.

    А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

    1. Между тем        3) Несмотря на это,
    2. Однако        4) В частности,

     

    А9.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. иметь сведения (предложение 3)        3) следует искать (предложение 5)
    2. облегчает поиск (предложение 4)       4) плоды собирают (предложение 6)

    А10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

    1. сложное с подчинительной и бессоюзной связью между частями
    2. сложносочинённое предложение
    3. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
    4. сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

    А11.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТАКЖЕ из предложения 6.

    1. частица        3) наречие
    2. подчинительный союз        4) сочинительный союз

    А12.Укажите значение слова ТИП в предложении 4.

    1. разряд, категория людей
    2. оригинал, некто отличающийся характерными особенностями во внешности, в поведении, в образе мыслей
    3. особая разновидность, которой соответствует группа предметов, явлений
    4. обобщённый образ в искусстве, содержащий характерные черты известной группы лиц

    А30.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

    1. 9        3) 20
    2. 14        4) 22

    Вариант 11. Прочитайте текст и выполните задания А7—Al2.

    (1) .... (2)При сравнении рисунка и фотографии одного и того же пейзажа становится заметно, что на фотографии зелень получается слишком тёмной и жёсткой, а в рисунке, напротив, цвет и свет отображаются гармонично, что придаёт ему особенное очарование. (З)Если же мы всмотримся в отношения между рисунком и реальной действительностью, то заметим, что рисунок очень часто воспроизводит не готовую, постоянную действительность, а её становление. (4)Из движения и скрещения линий рождаются изменчивые образы: деревья в процессе роста, вода в непрерывном течении. (5)В этом смысле рисунок в какой-то мере родственен музыке, где образы возникают из чередования звуков и ритмов. (6)...можно утверждать, что в рисунке, как и в музыке, мы воспринимаем в известной степени силу и энергию.

    А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1)Ни одна художественная техника не способна воплотить столь непосредственно мимолётность впечатления, как рисунок.

    2)Средневековый рисунок служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры.

    3)Рисунок — это искусство, которое может выражать индивидуальный темперамент художника и настроения целой эпохи.

    4)Во все эпохи рисунок был главным орудием изучения натуры и художественного воспитания.

    А8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

    1. Однако        3) Прежде всего
    2. Несмотря на это,        4) Следовательно,

     А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

    1. что получается        3) придаёт очарование
    2. становится заметно        4) зелень получается

    А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

    1. сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями
    2. сложноподчинённое
    3. сложное с подчинительной и бессоюзной связью между частями
    4. сложное с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью между частями

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСТОЯННУЮ из предложения 3.

    1)Страдательное причастие    2)  имя прилагательное   3) действительное причастие

    4) определительное местоимение

    А12. Укажите значение слова СВЕТ в предложении 2.

    1)освещённое место        3) светлое место на картине

    2)приспособление для освещения 4) рассвет, восход солнца

    А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

    (4)Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слёзы детей не помогали. (5)В течение какого-нибудь часа разъярённые палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты. (13)— На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть? (23)—        Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, — ответила та же крестьянка.

    1. 4        3) 13
    2. 5        4) 23

    Вариант 12. Прочитайте текст и выполните задания А7—Al2.

    (1)... (2) Так, богатырь Руслан был тезкой Еруслана Лазаревича, главного героя популярной в то время поэмы Кирши Данилова. (3) Имя героини тоже прекрасно знали: дворянская молодёжь зачитывалась балладой В. А. Жуковского «Людмила». (4) Имена двух соперников Руслана, Рогдая и Фарлафа, можно было встретить в «Истории государства Российского» Карамзина. (5) ... Карамзин, описывая богатырские пиры князя Владимира, упоминал о некоем Рахдае, который был славным воином и «расширил пределы государства на западе». (6) Что касается Фарлафа, то это имя у Карамзина встречается при описании княжения Вещего Олега (Фарлаф был одним из бояр этого князя).

    А6.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1. Сказка А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» несёт в себе черты «серьёзного» жанра — героической поэмы, правда, представлены они зачастую в лёгком, комическом ключе.
    2. Имена героев пушкинской поэмы «Руслан и Людмила» ко времени её публикации были уже знакомы любителям отечественной словесности и истории.
    3. Пушкинская поэма «Руслан и Людмила» была встречена ценителями изящной словесности неоднозначно.
    4. Образы многих героев поэмы «Руслан и Людмила» имеют фольклорные корни.

    А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

    1. Поэтому        3) Несмотря на это,
    2. Однако        4) В частности,

    А8.Какие слова являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста?

    1. имена можно было встретить
    2. можно было
    3. можно было встретить в «Истории государства Российского»
    4. можно было встретить

    А9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

    1. сложное с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями
    2. сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
    3. сложноподчинённое
    4. сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями.

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ из пятого (5) предложения текста.

    1. имя прилагательное        3) относительное местоимение
    2. вопросительное местоимение        4) союз

    А11.Укажите значение слова ПОПУЛЯРНЫЙ в предложении 2.

    1. понятный, несложный по содержанию, изложению
    2. пользующийся широкой известностью
    3. значительный по своему замыслу
    4. изданный небольшим тиражом

    А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

    (2) С удивлением вчитался я в этот незамысловатый клочок бумаги, где так и было записано: взять то-то и «третий том Чехова — милого человека»! (3) Я положил записку в карман и принёс её в свой дом, потому что записка эта заставила меня задуматься.  (6) Человека то обряжали в плащ индивидуализма, то надевали на него хитон христианина, то совали ему в руку красный флаг товарища, то пускали его анархистом по оголённой земле. (7) Но он, одетый или голый, равно упорно оказывался если не зверь зверем, то свинья свиньёй.

    1. 2         3) 7
    2. 6        4) 3

    Вариант 13. Прочитайте текст и выполните задания А7—Al2

    (1)... (2) Они проходят под девизом «Нация в опасности — дети перестают читать!». (3) Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и наша российская нация в опасности. (4) Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, в первую очередь детского чтения. (5) Необходимо сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе. (6) ... эти благие инициативы не так легко воплотить в жизнь: они неизменно наталкиваются на довольно жёсткое сопротивление лоббистов от массовой культуры.

    А 7.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

       1)В России ежегодно реализуются мероприятия в рамках национальной программы чтения.

    2)В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения.

    3)В конгрессе США проводятся слушания новых законов, предполагающих свёртывание программы издания детских книг.

    4)В России проходят обсуждение проекты законов, защищающих ребёнка от агрессивной рекламы, пропаганды и агитации.

     A8.  Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

    1. Прежде всего,        3) Кроме того,
    2. Однако        4) Иными словами,

     А9. Какие слова являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста?

    1. надо        3) создавать
    2. создавать программу        4) надо создавать

    А 10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

    1. сложносочинённое
    2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
    3. сложноподчинённое
    4. сложное с бессоюзной связью

    А11.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОЛЖНЫ из третьего (3) предложения текста.

    1. действительное причастие        3) краткое прилагательное
    2. краткое страдательное причастие 4) деепричастие совершенного вида

    А 12.Укажите значение слова ЧАСЫ в предложении 5.

    1. Единица измерения времени, состоящая из 60 минут.
    2. Время, пора.
    3. Прибор для определения времени.
    4. Промежуток времени, отводимый на учебное занятие

    А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

    (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. .(14) Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаём их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (16) Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (19) Мы растём вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами.

    1. 4        3) 16
    2. 14        4) 19

    Вариант 14. Прочитайте текст и выполните задания 7—Al2

    (1) ... (2) Большинство людей зарабатывают деньги своим трудом и тратят их на те товары, которые им нужны. (3) Но очень немногие могут чётко представить степень прямого или косвенного влияния денег на нашу жизнь. (4) А между тем деньги чрезвычайно облегчают обмен товаров и услуг в обществе, основанном на разделении труда, что и делает их одним из наиболее гениальных изобретений человечества. (5) Если бы вы, например, жили в деревне, где царит натуральный продуктообмен, и создали бы произведение искусства, вы вряд ли смогли бы обменять его на разнообразные продукты, необходимые для жизни, и скоро перестали бы заниматься искусством. (6) ... деньги делают возможной специализацию и служат основой нашей цивилизации.     (По М.Кеннеди)

    А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1)В современном мире особенно остро стоит проблема занятости населения.

    2)Практически каждый человек на нашей планете пользуется деньгами.

    3)В разделении труда сегодня участвует практически всё население Земли.

    4)Деньги в сегодняшнем мире становятся мерилом не только материальных, но и, к сожалению, духовных ценностей.

    А 8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

    1. Несмотря на это, 2) Однако  3) Кроме того,        4) Таким образом,

    А9 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

    1)представить степень влияния        3) могут представить степень влияния

    2)немногие могут        4) немногие могут представить

    А10 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

    1. сложносочинённое
    2. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
    3. сложноподчинённое
    4. сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями.

    А11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова НУЖНЫ из второго (2) предложения текста.

    1. действительное причастие        3) краткое прилагательное
    2. краткое страдательное причастие            4) деепричастие совершенного вида

    А12 Укажите значение слова ПРЯМОЙ в предложении 3.

    1. ровно натянутый в каком-либо направлении, без изгибов
    2. откровенный, правдивый
    3. непосредственный, без промежуточных ступеней
    4. расположенный в центре, а не сбоку

    А30.  Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

    (1) Ещё недавно и мне, и многим другим писателям представлялась очевидной мысль, что искусство — это средство познания жизни с целью её совершенствования. (4) Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что с некоторых пор искусство нередко становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом шумного фестивального празднества. (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств — не потерять бы рассудок от ненависти! (15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики преподносить истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не усваиваются обществом?

    1. 1        3) 14
    2. 4        4) 15

    Вариант 15. Прочитайте текст и выполните задания 7—Al2

    |(1)... (2) Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем разницу между ними. (З)Так, меняя силу удара молоточка по камертону, мы можем слышать звуки, отличающиеся по громкости. (4)Но мы знаем, что чем  сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона.  (5)При увеличении амплитуды колебаний звучащего тела увеличивается амплитуда колебаний в звуковой волне. (6)... громкость звука зависит от амплитуды колебаний звучащего тела,  а точнее, от энергии колебания

     А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым тексте?

    I) Звуки,     издаваемые      камертоном      или      другими      гармонично колеблющимися телами, называются музыкальными.

    2) Камертон считается эталоном высоты при настраивании инструмента.

    3) Между  громкостью звука и энергией колебания нет разницы.

    4) Человек способен слышать разные звуки, в том числе и музыкальные.

    А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

    1) Так как

    2) Именно

    3) Вопреки всему

    4) Наоборот,

    А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из 4)

      

     1) 

    суждение

      

     2) 

    утверждение

      

     3) 

    изучение

      

      

    Предположение

    Вариант 16. Прочитайте текст и выполните задания 7—Al2

    (1)…. (2) В действительности всё значительно сложнее. (3) слов «возраст» обозначает длительность существования объекта, его локализацию во времени. (4) Абсолютный, календарный или хронологический возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения. (5) Условный возраст или возраст развития определяется путём установления местоположения объекта в определённом эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков. (6) Оба эти понятия широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи. (7)… они не совпадают.

    А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1. Любая периодизация – попытка структурировать течение времени.
    2. Возрастные процессы показывают, как формируются возрастные свойства и каким путём (постепенно или резко, скачкообразно) происходит переход из одной возрастной стадии в другую.
    3. Понятие «возраст», на первый взгляд, выглядит простым и однозначным, как ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» или «В каком году ты родился?».
    4. Слово «возраст» происходит от корня «рост» и его семантика связана с понятием «родить», «вскармливать», «растить», «воспитывать».

    А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на  месте пропуска в седьмом (7) предложении?

    1. Кроме того   2) разумеется   3) именно поэтому   4) однако

    А9. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

    1. «возраст» обозначает  2) слово обозначает   3) слово обозначает длительность  4) слово  «возраст» обозначает длительность.

    А10. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

    1. Сложное с подчинительной и бессоюзной связью 2) Сложноподчиненное

    3) Сложносочиненное                                                      4) Простое.

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТДЕЛЯЮЩИХ их четвертого предложения.

    1. Прилагательное в сравнительной степени 2) Действительное причастие

    3) Страдательное причастие                              4) Деепричастие

    А12. Укажите значение слова ОБЪЕКТ в пятом предложении.

    1. Внешний мир, являющийся предметом познания 2) Человек

    3) Предприятие, учреждение 4) Тот, кто противостоит внешнему миру.

    А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм

    (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей… 1) 5   2) 14… 3) 15..ю. 4) 33

    Вариант 18. Прочитайте текст и выполните задания

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Прочитайте текст и выполните задания А8 – А11.

    (1)… (2) Именно по тембру мы узнаем голос человека или различаем инструменты, которые исполняют одну и ту же мелодию в одной тональности и с одинаковой громкостью. (3) От чего же зависит тембр звука? (4) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (5) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (6)… если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синуоида, а более сложная кривая.

    А9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1) инструменты исполняют (предложение 2)

    2) наблюдать (предложение 5)

    3) можно наблюдать (предложение5)

    4) появится кривая (предложение 6)

    А10 Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

    1) простое осложненное

    2) сложное бессоюзное

    3) сложносочиненное

    4) сложноподчиненное

    А11 Укажите предложение, в котором есть неопределенное местоимение.

    1) 5         2) 2         3) 6           4) 4

    А12 Укажите значение слова ИСТОЧНИК в предложении 4.

    1) то, что дает начало чему-либо

    2) естественный выход подземных вод на поверхность

    3) тот, кто сообщает какие-либо сведения

    4) первый момент какого-либо явления

    А30. Укажите предложение, ув котором используются синонимы:

    1) 5, 2) 6, 3) 19, 4) 22

    (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность…(19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. 22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений.

    Вариант 19

    А9. Какое слово или сочетание слов является одной из грамматических основ в четвертом (4) предложении текста? (4) Это пески, глины и песчаники, некогда отлагавшиеся в устьях рек Центральноазиатской суши, которая не покрывалась морем последние сто тридцать миллионов лет.

    1) не покрывалась

    2) не покрывалась морем

    3) которая не покрывалась морем

    4) которая не покрывалась

    А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

    1. сложное бессоюзное
    2. сложносочинённое
    3. простое осложнённое
    4. сложноподчинённое  (5)На этой  основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из  них  позволила  опровергнуть  одни  гипотезы  и  подтвердить  другие.

    А12. Укажите верную характеристику слова НЕСКОЛЬКО в предложении: Человек, написавший на листе бумаги несколько фраз, отражающих его впечатления и раздумья, скорее всего, не думал ни о каких жанрах.

    1. краткое прилагательное
    2. наречие
    3. краткое причастие
    4. местоимение

    А30 Какое слово использовано в переносном значении?

    1) Приютила (предложение 3);   2) таинственное (предложение 9);

    3) подышать (предложение 14); 4) острых (предложение 20).

     (3) Охотник заблудился в лесу и забрел в какой-то домишко, где его приютила старая дама, у которой на стене висел портрет Тургенева. (9) А написавший сумел передать расположение к себе и своему писанию… неизвестно чем, некиим невидимым дыханием облика своего – это и есть таинственное в искусстве, то, чему нельзя научиться, и научить этому нельзя: если есть у тебя – скажется, если нет – насильно не устроишь. (14) Или итальянский рассказ, тоже у нас в «Русской мысли» перепечатанный, – Рим, вблизи виллы Боргезе, душная ночь, старый астматик, вышедший из отеля подышать свежим воздухом, встреча с японочкой какой-то. (20) Никаких острых тем не трогали.

    Вариант 17. Прочитайте текст и выполните задания

    Прочитайте текст и выполните задание.

    (1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
    (5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
     
    А10. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

    1) сложносочинённое            2) сложноподчинённое

    3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

    4) сложное бессоюзное

     

    А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

    1 Очевидно,

    2 В результате

    3 Например,

    4 Несмотря на это,

    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОКРУЖЕН из следующего предложения:

    Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

    А30. (1)… (2)Концерн –

     это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды. (3)… в концерн входят разнопрофильные мелкие и крупные предприятия. (4)Концерн объединяет интересы всех входящих в него предприятий, оказывает помощь своим членам в реализации особо сложных проектов, в установлении новых деловых связей, в производстве новой продукции. (5)Каждая фирма представляет на президентский совет концерна свой проект и после его одобрения начинает реализацию этого проекта. (6)Руководство концерна прекрасно понимает, что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован международный экономический колледж.

    Укажите значение слова СОВЕТ (предложение 5).

      

     1) 

    мнение

      

     2) 

    деловое предложение

      

     3) 

    коллегиальный орган управления

      

     4) 

    согласие



      

      

      

      

    Resource id #304

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

    Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тематические тесты части В

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть В...

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (тренировочные упражнения)

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (тренировочные упражнения)...

    Задания 4-7 ЕГЭ русский язык. Тренировочные упражнения.

    Репетитор ЕГЭ/русский язык. Тренировочные упражнения в необычной форме....

    13.06.2020 МЖКХ2 русский язык Итоговый тест

    ответить на вопросы теста...

    11.06.2020 ПК1 русский язык Итоговый тест

    ответить на вопросы теста...