Тесты к упражнениям учебника по русскому языку для 8 класса Р.Бунеева, Е.Бунеевой.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Звензловская Елена Валентиновна

При всём разнообразии выбора учебники этих авторов, на мой взгляд, обладают большим преимуществом перед другими, несомненно, достойными: авторы включили в них огромный и бесценный культурологический компонент. Чтобы этот компонент не ускользнул от внимания учащихся, чтобы материалы учебника учитель в полной мере мог использовать на уроке, мною продумана система заданий как проверяющих усвоение текущего материала, так и нацеливающих на выполнение тестов ГИА. Система разработана на основе недеформированных упражнений учебника, которые могут быть пропущены учителем из-за недостатка времени на отработку практических навыков.

Предложения текстов учебника нумеруются учениками самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по учебнику авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой  «Русский язык» для 8 класса. Издательство «Баллас».

        Предлагаю тесты к некоторым упражнениям учебника.

При всём разнообразии выбора учебники этих авторов, на мой взгляд, обладают большим преимуществом перед другими, несомненно, достойными: авторы включили в них огромный и бесценный культурологический компонент. Чтобы этот компонент не ускользнул от внимания учащихся, чтобы материалы учебника учитель в полной мере мог использовать на уроке, мною продумана система заданий как проверяющих усвоение текущего материала, так и нацеливающих на выполнение тестов ГИА. Система разработана на основе недеформированных упражнений учебника, которые могут быть пропущены учителем из-за недостатка времени на отработку практических навыков.

Предложения текстов учебника нумеруются учениками самостоятельно.

Упражнение 25

Вопросы

Ответы (№ предложения)

1. Найдите слово, приставка которого имеет значение «неполное действие».

приниженного (1)

2. Найдите слово, приставка которого обозначает превосходную степень прилагательного.

наибольшую (1)

3. Выпишите из текста слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова и на стыке морфем».

словесность, шествовал, явственно, косность, бескорыстный, наперсник, пристрастных, бесчестны, лестница.

4. В предложениях 4-6 найдите слово, правописание НН в котором обусловлено тем, что оно образовано от слова с НН.

явственно (5)

5. В предложениях 7-8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

второпях (7)

6. Замените фразеологизм «столбовая дорога» в предложении 5 синонимичным сочетанием.

главная, основная

7. В предложениях 4-6 найдите слово со значением «отсталость».

косность

8. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание.

окончательно выделивших

9. Словосочетание со связью согласование «приниженного состояния» замените синонимичным со связью управление.

состояния приниженности

10. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное.

 надо считать (3)

12. Среди предложений 4-8 найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

 может научить (8)

Упражнение 33

Вопросы

Ответы (№ предложения)

1. В предложениях 1-7 найдите слово, приставка которого имеет значение пере-

 прекращаясь (4)

2. В предложениях 8-12 найдите слово с чередованием гласной в корне.

 Раздирает (9)

3. Сколько звуков в слове «сеется»(12)?

5 звуков

4. Из предложений 8-14 выпишите слова с орфограммой «парные звонкие-глухие согласные».

низко, совсем, дождь, трёпки, сад, красив

5. Из предложений 10-13 выпишите слово с удвоением согласных на стыке морфем.

 пустынно (11)

6. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

поливают (4)

7. Замените слово «пепельных» (9) синонимом.

серых

8. Назовите средство художественной выразительности, использованное в 5 предложении.

эпитет

9. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание.

холодно сияет, ярко сияет, медленно выплывает

10. Определите вид связи в словосочетании «солнечном блеске» (16), замените его синонимичным со связью управление.

согласование, блеск солнца

11. Найдите односоставные предложения, определите их вид.

1-назывное, 2-безличное, 11 (3) - безличное

12. Среди предложений 1-7 найдите осложнённое обособленным нераспространённым обстоятельством.

4

Упражнение 39

Вопросы

Ответы

1. В каком значении употребляется в тексте (21) выражение «титанов эпохи Возрождения»?

великие люди

2. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 23?

метафора

3. В предложении 7 найдите слова, в которых звуков больше букв.

вырастающего, краю

4. Из предложений 4-7 выпишите все слова с орфограммой «безударная проверяемая гласная в корне слова».

стоишь, большелобый, лице, разглядеть, краю, деревянной

5. Подберите однокоренные слова к слову «покровительством» (25).

кров, кровля…

6. В предложениях 18-20 найдите слово, корень которого состоит из одной буквы.

пройти

7. Из предложений 8-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами.

заполненный, оттаявший, посиневший, представить, идущего

8. В предложениях 18-20 найдите слова с двумя приставками.

предположил, неукротимый

9. Определите вид связи в словосочетании «его чести» (25).

примыкание

10. Определите вид связи в словосочетании «румяного человека» (2) и измените вид связи на управление.

согласование, «человек с румянцем»

11. Среди предложений 20-24 найдите предложение с согласованным распространённым определением.

22

12. Из промежутка 1-7 выпишите номера односоставных предложений и определите их вид.

1-назывное, 3(2) и 5-определённо-личные, 6-назывное, 7-безличное

Упражнение 49

Вопросы

Ответы

1. Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?

метафора

2. Как вы понимаете выражение «отлитую из чистейшей меди берёзу»? (11)

цвета меди

3. В предложении 12 найдите слова, в которых букв больше звуков.

зажжённые, мгновенно

4. В предложении 14 найдите слово, в котором 3 согласных звука глухие и 1 звонкий.

совпали

5. В промежутке 1-4 найдите слова с орфограммой «безударная непроверяемая гласная в корне».

собор, отражались

6. Слово «ошеломляющего» разберите по составу, назовите самое короткое однокоренное слово.

о-шеломл-я-ющ-его, шлем

7. В промежутке предложений 7-10 найдите слово, полученное способом сложения.

домотканые

8. Из промежутка 11-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами.

выхватывал, чистейшей, вспыхивали, пламенели, дрожали, зажжённые, гасли

9. Из промежутка 7-11 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

разгар, взмах

10. В промежутке 7-10 найдите слова, в которых пишется Н, потому что это отглагольные прилагательные несовершенного вида.

бешеных, домотканых

11. Из промежутка 5-6 выпишите словосочетания, связанные по типу согласования.

неистребимые тучи, необыкновенную грозу

12. Определите вид связи в словосочетании «исполинские факелы» и замените его на управление.

согласование, факелы исполинов

13. В промежутке 5-6 найдите составные глагольные сказуемые.

начали накапливаться (5), не могу не рассказать (6)

14. В промежутке 11-15 найдите односоставные предложения, определите их вид.

13-назывное, 15(1)-безличное

15. В промежутке 1-4 найдите предложение, в котором есть несогласованное определение.

4 –около соборных стен

Упражнение 73

Вопросы

Ответы

1. В каком значении употребляется слово «глухих» в 1 предложении?

отдалённых

2. Выпишите из текста слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова».

местные (местных), окрестностях, известно

3. В предложениях 13-15 найдите слова с двумя приставками.

предположить, происхождение

4. Назовите способ образования слова «тогдашних» (14).

суффиксальный

5. Замените фразеологизм «медвежьи углы» (2) синонимом.

отдалённые районы, глухие места и пр.

6. Из предложения 5 выпишите словосочетания со связью управление.

окрестностях Пскова, можете услышать слово

7. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание.

очень древние

8. Во 2 предложении найдите грамматические основы, определите тип сказуемых.

1-приходится плыть, пробираться, доходить, выходить, слушать, записывать (СГС), 2-делал Даль (ПГС)

9. Среди предложений 1-4 найдите неполное предложение.

4

10. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 3-4?

вопросно-ответная форма

11. Среди предложений 8-12 найдите односоставные предложений и определите их вид.

10-определённо-личное, 11-безличное

2. Среди предложений 7-9 найдите предложения с составными именными сказуемыми.

7,9

Упражнение 78

Вопросы

Ответы

1. Какое средство художественной выразительности используется в 11 предложении?

метафора

2. Какое средство художественной выразительности используется в предложениях 17-18?

риторические восклицания

3. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых букв больше звуков.

удержаться, нескольких, изумительный

4. Выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения.

придатка, прижившийся, Преображенский

5. В предложениях 5-7 найдите слова, образованные приставочным способом.

отныне, облик, нескольких, удержаться

6. В предложениях 18-19 найдите слова с 1 звонким согласным звуком и двумя глухими.

мозг, Шарика

7. Выделите корень в слове «бездна» (19).

безДНа

8. Из предложений 11-15 выпишите слова с орфограммой «безударная гласная в корнях с чередованием».

творец, уклонился, предположению

9. В предложении 8 определите способ связи в словосочетании «человеческий облик». Перестройте словосочетание в управление.

согласование, «облик человека»

10. В предложении 11 найдите словосочетание со связью управление. Одно из них перестройте в согласование.

скальпель хирурга (хирургический скальпель), вызвал к жизни, вызвал человеческую единицу

11. В промежутке 5-12 найдите предложения с составными именными сказуемыми.

6,7,10,12

12. В промежутке 5-12 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением.

7

13. В промежутке 13-20 найдите предложения, осложнённые вводными словами.

13,14,15,16

14. Найдите в тексте односоставные предложении и определите их вид.

1-назывное, 2-определённо-личное, 3,4-неопределённо-личные, 16,17,18-назывные

Упражнение 97

Вопросы

Ответы

1. Замените просторечные слова «телепаться»(19) и «валяй» (20) общеупотребительными синонимами.

долго ехать, давай

2. В предложениях 19-26 найдите фразеологический оборот.

золотой человек

3. Сколько согласных звуков в слове «весёлая» (9)?

4

4. В предложении 12 найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

животных, проживу, сорок, там

5. В предложениях 23-27 найдите слово, правописание приставки которого обусловлено её безударным положением.

никогда

6. В предложении 27 найдите слово, суффикс которого проверяется неопределённой формой глагола.

увидел

7. В предложениях 13-16 найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

отпуск

8. В предложениях 9-11 найдите слова, образованные способом перехода частей речи друг в друга.

главное, животные, весёлое, печальное

9. В предложениях 1-2 найдите частицы.

просто, -то, ни, ни, не, не, -то

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.

они все были с белыми волосами и дружные.

11. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование.

то время

12. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание.

её родных

13. Среди предложений 12-16 найдите односоставные безличные.

12(3), 15(3)

14. Среди предложений 1-9 найдите неполные предложения.

3,4,7

Упражнение 122

Вопросы

Ответы

1. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 6-7?

вопросно-ответная форма

2. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 13-14?

анафора

3. Из предложений 10-12 выпишите слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова».

сердца, явственно

4. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.

подчас

5. В предложении 7 найдите слово, в котором 2 согласных звука глухие и 1 согласный звонкий.

всего

6. Из предложений 13-14 выпишите слова с формообразующими суффиксами.

совершать, тягчайшие

7. Из предложения 14 выпишите все слова с приставками.

призвания, пробуждения, совершать, выносить, испытания

8. Из предложений 9-10 выпишите однокоренные слова (не путать с формами слов).

зрение-зоркости

9. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание.

их звучание, вникая находим, их смысл

10. Определите вид связи в словосочетании «полной щедростью» и перестройте его в управление.

согласование, «полнота щедрости»

11. Выпишите грамматические основы из предложения 9.

тот не писатель, кто не прибавил

12. Выпишите сказуемое из предложения 10 и определите его вид.

становится писателем - СИС

13. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

2

14. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным дополнением.

12

15. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид.

4,5-неопределённо-личные

16. Среди предложений 7-9 найдите неполное двусоставное предложение.

7

Упражнение 404

1. Сколько звуков в слове «чувствуется» (4)?

10

2. В 5-6 предложениях найдите слова, в которых происходит оглушение согласных.

площадки, ряд, возов

3. В предложениях 18-21 найдите слово, в котором Ь обозначает мягкость согласного.

хорьков

4. В предложении 8 найдите слово, в котором 5 согласных звуков.

остальная

5. Из предложения 17 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

толкутся, шлёпая, гимназисты, мастеровые, модных, любители, поношенных, истрёпанных, изъеденных

6. В предложениях 6-8 найдите слово, суффикс которого проверяется формой глагола 1 лица, ед. числа.

поглядывает

7. В предложениях 7-9 найдите слово, одна из приставок которого имеет значение ПЕРЕ-.

неопределённую

8. Из предложений 5-10 выпишите слова, которые пишутся с НЕ раздельно, потому что не могут иметь отрицательного значения.

не сено, не капуста, не бобы

9.Из 15 предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

давно махнул, уже махнул, давно глядит, давно уже, глядит равнодушно

10.Среди предложений 3-7 найдите односоставное, определите его вид.

4(2)-б/л,

11. Среди предложений 11-15 найдите такое, в котором составное именное сказуемое.

14

12. Выпишите номера предложений со сравнительными оборотами.

2, 11, 17

13. Какое средство художественной выразительности использовано во 2 предложении.

метонимия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к учебнику по русскому языку 5 класса с узбекским языком обучения

Материал предназначен самостоятельной работе учащихся. Он  содержит лексико-дидактические материалы, позволяющие углубить учебный материал, способствовать автоматизацию полученных навыков. Матери...

Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс

Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...

Тесты для подготовки к ОГЭ ( русский язык, 9 класс )

Тренировочные тесты по русскому языку ( 9 класс )...

Тесты и проверочные работы по русскому языку 2 класс

Данный материал поможет учителю в организации контроля и проверки знаний учащихся 2 класса....

ТЕСТЫ (подготовка к ОГЭ по русскому языку), 9 класс

Тесты для отработки всех тематических блоков второй части ОГЭ по русскому языку в 9 классе...

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс"....

Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской

Итоговый тест за первое полугодие на два варианта по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской...