Тематическое планирование по русскому языку 5кл.-Школа2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Амплеева Елена Владимировна

тематическое планирование по русскому языку 5кл. - Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_.po_rus.yaz_.5_kl._buneev.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 уроков русского языка в 5 классе

 по программе Р.Н. Бунеева

(5 часа в неделю, 170 часа в год)

Дата

план.

Дата

факт.

№ урока

Тема урока, количество часов  

Цели, задачи урока

Работа в классе

Домашнее задание

1

Введение.

Ты изучаешь русский язык.(1ч.)

Познакомить уч-ся с предметом изучения, со строением учебника; научить пользоваться учебником, справочным материалом

Р/р написать

сочинение на тему: «Как я провёл(а) лето»

2

Язык как средство общения. Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка.(1ч.)

Дать понятие языку как средству общения между людьми, выявить роль родного языка в духовной жизни человека, отметить красоту и богатство русского языка.

Упр. 1-4.

Упр. 5-6.

3

Раздел «Слово в языке и речи.

Слово и его звуковая оболочка» (11ч.)

Звуки языка.

Гласные и согласные звуки.(1ч.)

Дать понятие фонетике как науке, повторить классификацию звуков, научить выполнять транскрипцию слов.

РТ стр. 4-5 № 2 а,б,

Наглядность: схема «Звуки языка. Классификация звуков»,

работа в теор.тетрадях,

упр. 7-14.

Теория,

 упр. 15 (устно), 16,
РТ стр. 5-6 № 3-4.

4

Звук и буква.

Двойная роль букв

 Е, Ё, Ю, Я. (1ч.)

Дать понятие графике как науке о языке, вспомнить случаи, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, отработать навык транскрибирования слов.

РТ стр. 7 № 7,

Наглядность: схема «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»,

работа в теор.тетрадях,

упр. 17-25.

Теория,

упр. 26,

РТ стр. 7-8

№ 6, 8 а,б.

5

Звук и слог.

Правила переноса слов. (1ч.)

Дать понятие слога, ударения, познакомить учащихся с классификацией слогов, вспомнить правила слогового деления и переноса слов.

Теор.тетради,

упр. 27-30.

Теория,

упр. 31,

РТ стр. 9-10 Проверочная работа № 1 а,б.

6

Фонетический разбор слова. (1ч.)

Познакомить учащихся с порядком  фонетического разбора  слов, отработать навык разбора.

РТ стр. 11-12 № 2 а,б,

Наглядность: схема «Порядок фонетического разбора слов»,

теор. тетради.

Упр. 32,
РТ стр. 12-13

 № 3-5.

7

Орфограмма.

Опознавательный признак орфограммы. Условие выбора орфограммы. (1ч.)

Дать понятие орфограмме, повторить и закрепить изученные ранее орфограммы.

РТ стр. 13-14 № 6-7,

Упр. 33-35,

37-41, 45-47.

Упр. 36, 42,
РТ стр. 14-16

№ 8-11 а,б.

8

Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова.(1ч.)

Повторить и закрепить изученные ранее орфограммы.

Упр. 50, 52,

9

Орфограммы-буквы Ь и Ъ. Нормы произношения звуков речи. (1ч.)

Дать понятие орфоэпии как науке, познакомить учащихся с орфоэпическими нормами русского языка, научить пользоваться орфоэпическим словарём.

РТ стр. 19 № 2 а,б,

Упр. 51-57.

Упр. 58,

РТ стр. 20-23

№ 3, 6, 7-8.

10-11

Р.р. Подготовка и написание изложения

(2ч.)

Вспомнить тип речи «описание», особенности построения текста типа описания, развить навык изложения текста типа описания.

Наглядность:

«Типы текста», теор.тетрадь,

упр. 44.

Работа над ошибками,

РТ стр. 16-17, 24-25 Проверочные работы №  2, 3 .

12

Буквы О,Ё после шипящих в корне слова. (1ч.)

Изучить орфограмму, сформировать навык правильного написания орфограммы.

Наглядность: схема «О,Ё в коре после шипящих», теор.тетради,

упр. 59-65,

РТ стр. 32-33 № 1..

Теория,

упр. 66,

РТ стр. 33-34

№ 2 а,б,  3-4.

13

Контрольный диктант по теме

«Слово и его звуковая оболочка». (1ч.)

Проверить качество знаний учащихся.

Диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

14

Раздел

«Слово и его лексическое значение».(5ч.)

Лексика.

Лексическое значение слова.

Способы толкования лексического значения слова. (1ч.)

Дать понятие лексике как науке, научить пользоваться толковым словарём, сформировать умение толковать значения слов.

РТ, стр. 35 № 7,

Толковый словарь, теор.тетради,

упр. 69-72, 74-80.

Упр. 73, 81,

РТ стр. 35-36 № 8.

15

Многозначность слова.

Прямое и переносное значение слова. (1ч.)

Дать понятие многозначности слова, прямому и переносному значению, омонимам, метафоре как изобразительному средству.

Толковый словарь, теор.тетради,

упр. 82-87, 89-93.

Упр. 88, 94,

РТ стр. 37-38 Проверочная работа № 5 а,б.

16

Многозначные слова и омонимы. (1ч.)

17

Синонимы. Словарь синонимов. (1ч.)

Дать понятие синонимам, научить подбирать синонимы к словам, пользоваться словарём синонимов.

Словарь синонимов, теор.тетрадь,

упр. 95-99.

Теория,

упр. 100.

18

Антонимы. Словарь антонимов.  (1ч.)

Дать понятие антонимам, научить подбирать антонимы к словам, пользоваться словарём антонимов.

Словарь антонимов, теор.тетради,

упр. 101-105.

Упр. 106.

19

Раздел

«Слово, его образование и строение ».(18ч.)

Морфема – значимая часть слова. (1ч.)

Дать понятие морфемике как науке, морфемам, выработать навык правильного выделения морфем в словах, пользоваться словообразовательным словарём.

Словообразовательный словарь,

теор.тетрадь,

упр. 107-110.

Теория,

упр. 111.

20

Основа слова-носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа. (1ч.)

21

Проверяемые и  непроверяемые безударные гласные

в корне слова. (1ч.)

Вспомнить орфограмму, отработать навык правильного написания орфограммы.

Упр. 112-115.

Упр. 116.

22

Правописание слов

с чередующимися гласными А-О

в корне ЛАГ-ЛОЖ. (1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Наглядность: схема «О-А в корне

ЛАГ-ЛОЖ»,

теор.тетради,

упр. 117-121,

РТ стр. 26 № 1.

Теория,

упр. 122.

23

Буквы А-О в корне РАСТ(РАЩ)-РОС. (1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Наглядность: схема «А-О в корне

РАСТ-РОС», теор.тетради,

упр. 123-131.

Теория,

упр. 133-134,
РТ стр. 26-27

№ 2 а,б.

24-25

Буквы А-О в корне ГАР-ГОР. (2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Наглядность: схема «А-О в корне

ГАР-ГОР»,

теор.тетради,

упр. 135-138.

Теория,

упр. 139

(к св. диктанту),

РТ стр. 27-29

№ 3-6.

26

Буквы А-О в корне ЗАР-ЗОР. (1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

РТ стр. 29 № 7,

Наглядность: схема «А-О в корне

ЗАР-ЗОР», теор.тетради,

 упр. 141, 143, 145.

Теория,

упр. 144

(к диктанту),

146,

РТ стр. 29-30

№ 8 а,б.

27-28

Приставка. Буквы Е, И

в приставках

ПРИ-, ПРЕ-.(2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Наглядность: схема «Буквы Е, И

в приставках

ПРИ-, ПРЕ», теор.тетради,

упр. 154-157, 159-162.

Теория,

упр. 158, 163,

РТ стр. 39

№ 1-2 а, б.

29

Буквы З, С на конце приставок. (1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

РТ стр. 41 № 3,

Теор.тетради,

упр. 164-169.

Теория, упр. 171, 170

(к св.диктанту), РТ стр. 41-42

№ 4-6.

30

Буквы Ы, И после приставок. (1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

РТ стр. 43 № 7,

Теор.тетрадь,

упр. 172-175.

Теория,

упр. 176,
РТ стр. 43-44 № 8.

31

Суффикс как словообразующая мрфема. Значения суффиксов. (1ч.)

32

Приставочный и суффиксальный способы образования слов. (1ч.)

Дать понятие словообразованию как науке, познакомить учащихся с основными способами образования слов в языке, повторить порядок морфемного разбора.

Теор.тетрадь,

Упр. 183-186.

Теория,

упр. 187,
РТ стр. 45-46 Проверочная работа № 6 а,б.

33

Словообразовательный и морфемный разборы. (1ч.)

34

Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание. (1ч.)

Продолжить знакомство с основными способами образования слов в языке.

Теор.тетрадь,

упр. 188-192.

Теория,

упр. 193.

35

Контрольный диктант по теме: «Слово и его лексическое значение». (1ч.)

Проверить качество знаний учащихся по теме.

См. «Методические рекомендации»

стр. 160

Работа над ошибками.

36

Раздел «Грамматическое значение слова»(3ч.)

Окончание слова. Форма слова. (1ч.)

Дать понятие окончанию как значимой части слова, научить отличать формы слова от однокоренных слов, уметь по окончанию определять форму слова.

Теория,

упр. 194-198.

Теория,

упр. 199.

37

Морфологические признаки слов. (1ч.)

Дать понятие грамматике  и морфологии как наукам, повторить части речи, научить различать самостоятельные части речи от служебных.

Наглядность: схема «Части речи», теор.тетрадь,

упр. 200-205, 207

Теория,

упр. 206, 208.

38

Служебные части речи. (1ч.)

Дать понятие служебным частям речи, научить различать самостоятельные части речи от служебных.

39

Раздел

«Слово в предложении».(19ч.)

Слово в словосочетании и предложении. (1ч.)

Дать определение словосочетанию и предложению, выяснить их сходство и различия, дать понятие синтаксису как науке, выяснить роль слова в словосочетании и предложении.

Теор.тетради,

упр. 214-223.

Теория,

упр. 224.

40

Слово как член предложения. Главные члены предложения. (1ч.)

Познакомить учащихся с главными и второстепенными членами предложения, дать понятие односоставным и двусоставным предложениям, научить определять безошибочно члены предложения в тексте.

Наглядность: схема «Члены предложения», теор.тетради,

упр. 225-228.

Теория,

упр. 229.

41

Второстепенные члены предложения.

Определение. (1ч.)

Дать понятие определению как члену предложения, научить находить и выделять в тексте.

Теория,

упр. 230-233.

Теория,

упр. 234.

42

Дополнение. (1ч.)

Дать понятие дополнению  как члену предложения, научить находить и выделять в тексте.

Теория,

упр. 235-237.

Теория,

Р.р. упр. 238 (написать сочинение)

43

Обстоятельство. (1ч.)

Дать понятие обстоятельству  как члену предложения, научить находить и выделять в тексте.

Теория,

упр. 239-244.

Теория,

упр. 245.

44

Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (1ч.)

Познакомить учащихся с теорией, выработать навык правильной постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

РТ стр. 48 № 1,

Теория,

 упр. 246-251.

Теория,

упр. 252, РТ стр. 48-49 № 2 а,б.

45-46

Предложения с обобщающим словом при однородных членах. (2ч.)

Дать понятие обобщающему слову, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при обобщающих словах, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме.

Теория,

упр. 253-256,

РТ стр. 49-50 № 3-4.

Теория,

упр. 257, РТ стр. 51-53 № 6-8.

47

Обращение. Предложения  

с обращением.

Знаки препинания

в предложениях

 с обращением. (1ч.)

Дать понятие обращению, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при обращении, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме.

Теория,

упр. 258-267,

РТ стр. 56 № 1.

Теория,

упр. 268, РТ стр. 57-58 № 3-4.

48-49

Вводные слова. Предложения с вводными словами. Знаки препинания с вводными словами. (2ч.)

Дать понятие вводным словам, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при вводных словах, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме.

Теория,

упр. 269-276,

РТ стр. 56-57 № 2 а,б.

Теория,

упр. 277, РТ стр. 59-60 № 7-8 а,б.

50

Синтаксический разбор простого предложения. (1ч.)

Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора простого предложения, научить давать полную характеристику предложению, составлять схему.

РТ стр. 59 № 6,

Наглядность: схема «Синтаксический разбор простого предложения», теор.тетрадь.

Теория, упр. 278, РТ стр. 61-63 Проверочная работа № 8 а,б.

51

Сложное предложение. (1ч.)

Дать понятие сложному предложению, постановке знаков препинания в сложном предложении.

Теория,

упр. 279, 281-282,

286-289.

Теория,

Упр. 285.

52

Р/р Подробное изложение текста- повествования. (1ч.)

Научить создавать вторичный текст

Закончить творческую работу

53

Синтаксический разбор сложного предложения. (1ч.)

Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения, научить давать полную характеристику предложению, составлять схему.

РТ  стр. 64-65 № 1-2,

теория,

упр. 283-284.

Теория,

упр. 290,

РТ стр. 64-65

№ 2 а,б.

54

Средства связи частей сложного предложения. Сложносочинённые предложения. (1ч.)

Дать понятие ССП,

рассмотреть постановку знаков препинания в ССП, научить составлять схемы.

РТ стр. 65 № 3,

Упр. 291-294.

Упр. 295,

РТ стр. 66 № 4.

55

Бессоюзные сложные предложения. (1ч.)

Дать понятие БСП,

рассмотреть постановку знаков препинания в БСП, научить составлять схемы.

РТ стр. 67 № 6,

Упр. 296-299.

Упр. 300,

РТ стр. 68 № 7, 8.

56

Сложноподчинённые предложения. (1ч.)

Дать понятие СПП,

рассмотреть постановку знаков препинания в СПП, научить составлять схемы.

Упр. 301-304.

Упр. 305-306, РТ стр. 70-71 Проверочная работа № 9 а,б.

57

Контрольный диктант с самопроверкой по теме: «Слово в предложении.» (1ч.)

58

Раздел «Слово в тексте».(10ч.)

Художественный и научный текст. (1ч.)

Познакомить учащихся со стилями текста, отметить особенности каждого стиля, научить различать стили речи.

Наглядность: схема «Стили речи», теория, упр. 307-308.

Теория,

Упр. 309-310.

59-60

Р/р  Подробное изложение художественного текста- описания. (2ч.)

Научить создавать вторичный текст

61-62

Р/р  Учебно-научный текст.

 Изучающее чтение. (2ч.)

Познакомить учащихся с особенностями научного стиля, научить составлять высказывание в научном стиле.

Теория,

 упр. 312-315.

Упр. 316.

63-64

Монологическая и диалогическая речь. (2ч.)

Дать определение монологу и диалогу, научить составлять монологическую и диалогическую речь, познакомить с оформлением диалога на письме.

Теория,

упр. 317-322.

Теория,

Упр. 323.

65

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль. (1ч.)

Дать понятие нейтральным и стилистически окрашенным словам, рассмотреть оформление подобных слов в толковых словарях, дать понятие разговорному стилю, его особенностям.

Упр. 324-328.

Упр. 329.

66

Р/р  Подробное изложение текста, включающего диалог. (1ч.)

Научить создавать вторичный текст

См. «Методические рекомендации»

стр. 191.

Закончить творческую работу

67

Р/р  Сочинение-повествование с элементами описания. (1ч.)

Научить продуцировать собственный текст (писать сочинения на свободную тему)

См. «Методические рекомендации»

Закончить творческую работу

Дата

план.

Дата

Факт.

урока

Тема урока

Цели, задачи урока

Работа в классе

Домашнее задание

68

Раздел 6. Имя существительное в языке и речи.(32ч.)

& 36. Лексическое значение имени существительного.

& 37. Имя существительное как часть речи.(1ч.)

Выяснить лексические значения имени существительного, дать определение имени существительному как части речи.

Упр. 332 (наблюдение), 333, 335, 337.

Стр. 5, 7 теория, упр. 334, 336.

69

& 38. Способы образования имён существительных. (1ч.)

Познакомить учащихся со способами образования имён существительных, научить безошибочно определять способ образования, выполнять морфемный разбор слов.

Упр. 339 (наблюдение), 340, 341,

343 (устно),

344, 345.

Стр. 10 теория, упр. 346 (зачёт)

70

& 39. Гласные в суффиксах имён существительных

–ЕК, -ИК.(1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Упр. 347 (наблюдение), 348, 349, 351.

Стр. 12 теория, упр. 350, 352.

71

& 40. Буквы Ч  и Щ  в суффиксе имён существительных

–ЧИК (-ЩИК).(1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Упр. 353 (наблюдение), 354, 355, 357.

Стр. 15 теория, 356, 358 (подготовить к диктанту)

72-73

& 41. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.(2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы.

Упр. 360 (наблюдение), 362, 363.

Стр. 18 теория, упр. 364, 365.

РТ стр. 3-8.

74-75

& 42. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Большая буква и кавычки в именах собственных.(2ч.)

Дать определение существительным собственным и нарицательным, одушевлённым и неодушевлённым, вспомнить орфограмму «Большая буква в именах собственных», выработать навык правильного написания орфограммы.

Упр. 366 (наблюдение), 368, 369, 372.

Стр. 21, 23 теория, упр. 370, 373.

РТ стр. 11-16.

76-77

& 43. Род имён существительных. Общий род.(2ч.)

Вспомнить род существительного, дать понятие общему роду.

Упр. 374 (наблюдение), 375-376 (устно), упр. 377 (наблюдение), 378-380.

Стр. 25, 27 теория, упр. 381, 382.

78

& 44. Число имён существительных.(1ч.)

Вспомнить формы числа у имён существительных.

Упр. 383 (наблюдение), 384, 385.

Упр. 386.

79-80

& 44. Число имён существительных, имеющих только форму единственного и множественного числа.(2ч.)

Познакомить учащихся с существительными, которые имеют форму только множественного числа, и форму только единственного числа.

Упр. 387 (наблюдение), 388, 390 (устно).

Упр. 392 (наблюдение), 393, 394.

Упр. 395, 397.

81

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» (1ч.)

Научить сочинению описанию картины.

Упр. 396 + картина И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».

Написать сочинение по картине.

82

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное в языке и речи».(1ч.)

Проверка качества знаний учащихся по предмету.

Работа над ошибками.

83

& 45. Падеж. Склонение имён существительных.(1ч.)

Вспомнить особенности склонения имён существительных по падежам.

Упр. 398 (наблюдение), 400.

Стр. 36 теория, упр. 401, 402.

РТ стр. 19-20 (задание 1-2).

84

Разносклоняемые имена существительные.(1ч.)

Дать понятие разносклоняемым существительным, рассмотреть особенности их склонения, сформировать навык безошибочного написания разносклоняемых существительных.

Упр. 404 (наблюдение), 405-406.

Стр. 39 теория, 407 (к диктанту), 408.

85

Несклоняемые имена существительные.(1ч.)

Дать понятие несклоняемым именам существительным, особенностям склонения, научить, безошибочно определять род несклоняемых существительных.

Упр. 409 (наблюдение), 410-411,

упр. 412 (наблюдение), 413.

Стр. 42-43 теория, упр. 414.

Написать сочинение повествование «Моё утро» или «Дорога в школу».

86

&  46. Буквы Е, И в падежных окончаниях имён существительных.(1ч.)

Вспомнить правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных, выработать навык безошибочного написания падежных окончаний.

Стр. 45 (наблюдение),

417-418.

Стр. 45 теория, упр. 419.

РТ стр. 20 (задание 3-6).

87

Развитие орфографических умений.(1ч.)

Выработать навык безошибочного написания падежных окончаний.

Упр. 420 (наблюдение), 422, 425.

Стр. 47 теория, упр. 426, 427.

88

& 47. Имя существительное как член предложения.

Подлежащее.(1ч.)

Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении подлежащими, повторить синтаксический разбор.

Упр. 428- 431.

Стр. 52 теория, упр. 433.

89

& 48. Имя существительное в роли дополнения.

Прямое и косвенное дополнение.(1ч.)

Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении дополнениями, дать понятие прямому и косвенному дополнению.

Упр. 434 (наблюдение), 435-437.

Стр. 54 теория, упр. 439.

90

& 49. Имя существительное в роли определения.(1ч.)

Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении определениями.

Упр. 440-441.

Стр. 57 теория, упр. 442 (зачёт).

91

& 50. Имя существительное в роли обстоятельства.(1ч.)

Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении обстоятельствами.

Упр. 443, 445-447.

Стр. 60 теория, упр. 448.

92-94

& 51. Имя существительное в роли сказуемого.

& 52. тире между подлежащим и сказуемым.(3ч.)

Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении сказуемыми, познакомить учащихся с постановкой тире между подлежащим и сказуемым.

Упр. 449, 450 (наблюдение).

Упр. 452-453 (наблюдение), 454.

стр. 64-65 теория, упр. 456.

95

& 53. Морфологический разбор имени существительного.(1ч.)

Научить учащихся морфологическому разбору существительного.

Упр. 458 (наблюдение), 459.

Стр. 67 теория, упр. 460.

96

Р.р. Подготовка к изложению.  (1ч.)

Научить учащихся излагать текст в соответствии с особенностями стиля и типа текста.

Упр. 465

«На рыбалку!»

Подготовить текст к изложению.

97

Р.р. Написание изложения.(1ч.)

Проверить умения учащихся излагать текст.

Упр. 465.

Работа над ошибками.

98-99

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное в языке и речи» и его анализ.(2ч.)

Проверка качества знаний учащихся по предмету.

Работа над ошибками.

100-101

Раздел «Местоимения-существительные в языке и речи»(16ч.)

& 55. Разряды местоимений.

Личные местоимения-существительные.(2ч.)

Дать понятие местоимению как части речи, познакомить с разрядами местоимений по значению.

Упр. 467, 468 (наблюдение), 469 (устно), 471.

Стр. 74-75 теория, упр. 470 (зачёт).

102

& 56. Возвратное местоимение-существительное СЕБЯ.(1ч.)

Познакомить учащихся с особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ.

Упр. 477 (наблюдение), 478, 479 (устно).

Стр. 80 теория, упр. 480, 481.

103

Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Рассказ о себе».(1ч.)

Подготовить учащихся к написанию сочинения, составить план сочинения.

Работа по упр. 482.

Написать сочинение по теме «Рассказ о себе».

104

& 57. Вопросительные местоимения-существительные

КТО и  ЧТО.(1ч.)

Познакомить учащихся с особенностями склонения вопросительных местоимений-существительных.

Упр. 483 (наблюдение), 484, 486.

Стр. 82 теория, упр. 487 + грам. разбор.

105-106

& 58. Неопределённые местоимения-существительные и их правописание.(2 ч.)

Познакомить учащихся с неопределёнными местоимениями-существительными, выработать навык безошибочного написания слов этой группы.

Упр. 488 (наблюдение), 489- 492.

Стр. 85 теория, упр. 494,  

РТ стр. 31-34 (задания 2-8)

107-109

& 59. Отрицательные местоимения-существительные и их правописание.(2ч.)

Познакомить учащихся с отрицательными местоимениями-существительными, выработать навык безошибочного написания слов этой группы.

Упр. 495 (наблюдение), 496- 499.

Стр. 90 теория, упр.501, 500

(к диктанту)

110

Закрепление.(1ч.)

Выработать навык безошибочного написания слов этой группы.

Упр. 502 (наблюдение), 503-505.

Стр. 93 теория, упр. 506, 508

(к диктанту).

111

& 60. Роль местоимений-существительных в предложении.(1ч.)

Выяснить, какими членами предложения могут быть местоимения, повторить синтаксический разбор предложения.

Упр. 509-510.

Упр. 511-512.

112

& 61. Морфологический разбор местоимений-существительных.(1ч.)

Научить морфологическому разбору местоимений-существительных.

Стр. 99 теория, упр. 514, 515.

Упр. 516 (устно), 517.

113

 & 62. Р.р. Местоимения-существительные в тексте.(1ч.)

Определить роль местоимений-существительных в тексте.

Упр. 518, 519.

РТ стр. 35-39.

114

Контрольный диктант по теме «Местоимения-существительные в языке и речи».(1ч.)

Проверить качество знаний учащихся по теме.

Контрольный диктант №

Работа над ошибками.

115

Р/р  Сочинение –повествование с использованием мест.-сущ.(1ч.)

Подготовить учащихся к написанию сочинения, составить план сочинения.

Написать сочинение.

116

Раздел «Глагол в языке и речи»(43ч.)

& 63. Лексическое значение глагола.(1ч.)

Выяснить все лексические значения глагола.

Упр. 521 (наблюдение),

52-523.

Стр. 104 теория, упр. 525.

117-118

Р.р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик». (2ч.)

Научить учащихся описывать картину, составлять план к сочинению.

Упр. 526.

Закончить сочинение.

119-120

& 64. Глагол как часть речи.(2ч.)

Дать определение глагола, выработать навык безошибочного нахождения глаголов в тексте.

Упр. 527-528 (наблюдение), упр. 529-531.

Стр. 107 теория, упр. 532.

121

& 65. Способы образования глаголов.(1ч.)

Познакомить учащихся со способами образования глаголов, повторить морфемный разбор.

Упр. 533 (наблюдение), 534-535.

Стр. 111 теория, упр. 536, 537 (устно).

122

& 66. Глаголы переходные и непереходные.(1ч.)

Дать понятие переходным и непереходным глаголам, научить находить их в тексте.

Упр. 538 (наблюдение), 539.

 Стр. 112 теория, упр. 540.

123-124

& 67. Возвратные глаголы.(2ч.)

Дать определение возвратным глаголам, научить находить их в тексте.

 Упр. 541 (наблюдение), 542-545.

Стр. 114 теория, упр. 546 (зачёт).

125-126

& 68. Вид глагола. Видовые пары. Сочинение-миниатюра.(2ч.)

Дать определение виду глагола, научить образовывать видовую пару.

Упр. 547 (наблюдение),

548-549.

Упр. 553 (наблюдение), 544.

Стр. 117, 119 теория, упр.550.

127

& 69. Гласные в суффиксах глаголов

– ОВА - (- ЕВ -)  и

– ЫВА - (- ИВА -).(1ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 556 (наблюдение), 557-558.

Стр. 120 теория, упр. 559, 560.

РТ стр. 41-43 (задания 2-7).

128

Закрепление.(1ч.)

Выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 561 (наблюдение), 562,

РТ стр. 44-46 (задание 8)

Стр.122 теория, упр. 563 (зачёт).

129-130

& 70. Буквы Е - И в корнях с чередованием.(2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 564 (наблюдение), 565, 567-569.

Стр. 124 теория, упр. 570.

131-132

& 71. Буквы А - О в корне – КАС-КОС-(2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 572 (наблюдение), 573-574.

Стр. 128 теория, упр. 575.

РТ стр. 49-52 (задания 2-8).

133

& 72. Спряжение глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.(1ч.)

Вспомнить изученный материал по спряжению глаголов, познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами.

Упр. 578, 579, 581.

Стр. 131-132 теория,

упр. 582.

134-135

Контрольный диктант по теме: «Глагол в языке и речи» и его анализ.(2ч.)

Проверить качество знаний учащихся по теме.

Работа над ошибками

136-137

& 73. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.(2ч.)

Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 583 (наблюдение), 585 (устно), 586.

Стр. 134-135 теория, упр. 589.

РТ стр. 56-62 (задание 1-8).

138

Закрепление.(1ч.)

Выработать навык безошибочного написания данной орфограммы.

Упр. 590 (наблюдение), 591-593.

Упр. 594

( к свободному диктанту).

139

Р/р  Свободный диктант.(1ч.)

Научить создавать текст по частям(писать свободный диктант)

Работа над ошибками

140

& 74. Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.(1ч.)

Дать понятие наклонению глагола, познакомить с видами наклонений глаголов, научить безошибочно определять наклонение глаголов и образовывать наклонения.

Упр. 596 (наблюдение), 597.

РТ стр. 63-64.

Теория.

141

Условное наклонение глагола.(1ч.)

Познакомить с особенностями образования формы условного наклонения глагола.

Упр. 598-599 (наблюдение), 600, 601.

Стр. 142 теория, упр. 602 (сочинение на тему «Если бы я был волшебником»)

142

Повелительное наклонение.(1ч.)

Познакомить с особенностями образования формы повелительного наклонения глагола.

Упр. 603-604 (наблюдение), упр. 605.

Упр. 606 (наблюдение), 607-609.

Стр. 144-145 теория, упр. 610

(к свободному диктанту)

143

Закрепление.(1ч.)

Выработать навык безошибочного определения наклонения глагола, научить образовывать наклонения.

Упр. 613-614.

Упр. 615 (сочинение по теме «Как надо приготовить…»)

144

Проверочная работа.(1ч.)

Проверить качество знаний учащихся.

Работа над ошибками.

145-146

& 75. Время глагола.

Настоящее и будущее время глагола.

Лицо и число.(2ч.)

Повторить морфологические признаки глагола.

Упр. 616-618 (наблюдение), 619-621.

Стр. 150 теория, упр. 622.

147-148

& 76. Прошедшее время глагола.(2ч.)

Научить образовывать форму прошедшего времени глагола, выработать навык безошибочного написания гласной перед суффиксом – Л –

в глаголах прошедшего времени.

Упр. 624, 627 (наблюдение), 628, 629.

 Стр. 154 теория, упр. 626.

149

Р/р  Свободный диктант.(1ч.)

Научить создавать текст по частям(писать свободный диктант)

Работа над ошибками

150

& 77. Безличные глаголы.(1ч.)

Дать понятие безличным глаголам (обзорно).

Упр. 631,632 (наблюдение), 634.

Упр. 633 (устно), 635.

151

& 78. Глагол как член предложения.

Сказуемое.(1ч.)

Рассмотреть глагол как член предложения.

Упр. 636, 637 (наблюдение), 638, 639.

Упр. 640.

152-153

& 79. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое.(2ч.)

Дать понятие простому и составному глагольному сказуемому (обзорно).

Упр. 641 (наблюдение), 642 (устно), 643, 644 (устно).

Стр. 161 теория, упр. 645.

154

& 80. Морфологический разбор глагола.(1ч.)

Научить морфологическому разбору глагола.

Упр. 647 (наблюдение),

 648 (устно),

649.

Стр. 164 теория, упр. 650.

155

& 81. Р.р. Глаголы в тексте.(1ч.)

Определить роль глаголов в тексте.

Упр. 651 (наблюдение), 652.

Стр. 167 теория, упр. 653 (устно).

156-157

Контрольный диктант по теме: «Глагол в языке и речи» и его анализ.(2ч.)

Проверить качество знаний учащихся по теме.

Контрольный диктант №

Работа над ошибками.

158

Р/р  Сочинение-рассуждение.(1ч.)

Научить создавать текст(писать сочинение)

Закончить творческую работу

159-160

Раздел «Повторение»

(12ч.)

& 82. Повторение синтаксиса и пунктуации.

Стр. 169 вопросы, упр. 655- 657.

Упр. 659.

161-162

& 83. Повторение  морфологии.

Стр. 172 вопросы, упр. 661-663.

Упр. 664.

163-164

& 84. Повторение фонетики, состава слова и словообразования.

Стр. 175 вопросы, упр. 665.

Упр. 666.

165-166

& 85. Повторение лексики.

Стр. 177 вопросы, упр. 668-669.

Упр. 670.

167-168

& 86. Повторение орфографии.

Стр. 180 вопросы, упр. 671-672.

Упр. 673-674.

169

& 87. Текст.

Стр. 182 вопросы, упр. 675.

Упр. 676.

170

Подведение итогов за год.

Утверждаю:                                                         Согласовано:                                                       Рассмотрено:

директор СОШ № 101                                        заместитель директора по УВР                         на заседании МО учителей

с углублённым изучением                                  __________________________                         русского языка и литературы

экономики                                                            «___» _______________ 2013 г.                        протокол № _____

______________________                                                                                                                от «___» ___________ 2013 г.

«___»____________ 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 5 классах.

Учебник Р.Н.Бунеева «Русский язык». 5 класс.

Допущено

Министерством образования и науки Российской Федерации.

Всего 170 часов в год.

В неделю 5 часов.

 

Учитель: Амплеева Е.В.

30.08.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...