Памятка
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Данная памятка даёт возможность помочь учащимся выполнить работу над ошибками по русскому языку.  Апробирована на личном опыте, очень удобна и полезна учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Данная памятка даёт возможность помочь учащимся выполнить работу над ошибками по русскому языку.  Апробирована на личном опыте, очень удобна и полезна учащимся.

Памятка.

Как готовиться к диктантам по учебнику.

  1. Прочитайте текст внимательно, не торопясь; уясните его содержание.
  2. Объясните правописание выделенных и пропущенных букв.
  3. Читая текст вторично, остановите своё внимание на трёх словах, которые не выделены, но правописание которых может вызвать у вас затруднения. Если сможете, объясните их правописание.
  4. Прочитайте текст ещё раз. Объясните знаки препинания в известных вам случаях.

Как готовиться к изложению по учебнику.

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Выясните значение непонятных вам слов.
  3. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
  4. Разделите текст на части и озаглавьте их.
  5. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
  6. Ещё раз внимательно прочитайте текст.

Как  работать над сочинением.

  1. Прежде всего обдумайте тему сочинения.   Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
  2. Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть?  Составьте, если нужно, план.
  3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
  4. Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.

План отзыва о сочинении.

  1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
  2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
  3. Удачно ли названо сочинение?
  4. Что вам понравилось и что не понравилось  в языке сочинения?

Как определить часть речи.

  1. Определите общее значение слова.
  2. Определите его морфологические признаки.
  3. Определите его роль в предложении. Сделайте вывод о том, какой частью речи является.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...