монитроринг
тест по русскому языку (6 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Входной контроль по русскому языку. 5 класс

1 вариант

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

    1) чашка     2) пять     3) Юля     4) чайка

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

    1) пение     2) прямо     3) вагон     4) колесо

3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

    1) километр     2) сторожит     3) звоните     4) документ

4. В каком слове отсутствует приставка?

    1) подорожник     2) подарок     3) полочка     4) поход

5. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА.

    1) сказочка     2) сказочник     3) сказки     4) сказочный

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

    1) п_белка     2) г_зета     3) молод_сть     4) л_нивый

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?

    1) влас_ный     2) лес_ница     3) чудес_ный     4) хрус_нула

8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?

     1) встретились на вокзал_       2) играли на площадк_

     3) мечтал о поездк_                  4) подъехали к площад_

9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).

     1) багаж_     2) ноч_ной     3) в_ехал     4) молодёж_

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква И?

      1) на горяч_м песке          2) по свеж_й траве

      3) зимн_м лесом               4) в дальн_ю поездку

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

 Смолистые шишки украшают вершины елей.

      1) смолистые шишки               2) шишки украшают

      3) вершины украшают             4) вершины елей

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

      1) ночь, звёзды     2) подземный, подводный  

      3) река, рыба         4) жара, зной

13.  Найдите слова с разделительным ъ

а) от...езд; б) с..ел; в) в..юга; г) солов..и; д) об..ем.

14. Укажите, в каких словах верно подчёркнуто окончание:

а) думает_        б) большого;       в) окно;

г) лесник     д) смотрит.

15. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными:

а) налево;      б) задание;       в) белый;

г) гулял;        д) ходьба.

16. Найдите глаголы:

а) бег; б) загорелый; в) читать; г) чтение; д) молчать.

17. Укажите существительное 2-го склонения:

а) у дороги;         в) у лошади;

б) у сарая;           г) у дедушки.

18. Найдите существительные 3-го склонения:

а) уголь; б) трусость; в) словарь; г) корабль.

19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

А. Ребята построили снежную крепость.

Б. Бегут минуты и часы.

В. С утра сижу я на реке.

Г. Мальчики стали догонять мяч.

20. Укажите, какие слова надо писать слитно:

а) (у)тебя;      б) (у)шел;      в) (у)доски;

г) (у)них;       д) (у)дар.

21. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени?

а). Вылетела на солнышко первая бабочка.

б). По вечерам у костров звучат песни.

в). Мы будем строить новый дом.

22. Найдите глаголы 1 спряжения:

а) дышать;       б) думать;     в) увидеть;

г) полоть;         д) строить.

23. Укажите, где нужен ь:

а) ловиш..;    б) поч..ка;    в) гараж..;    г) вещ.. .

24. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

         Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

25. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Скоро у них вывелись аистята.

 Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

 В. Радовались аистята вкусной еде.

 Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота

     лягушек и рыбёшек.

 Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали

      крепкими клювами.

Входной контроль по русскому языку. 5 класс

2 вариант

1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

    1) эхо     2) звёзды     3) юрта     4) ель

2. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

    1) сентябрь     2) сеять     3) русский     4) яркий

3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.

    1) растение     2) спасибо     3) красивее     4) магазин

4. В каком слове отсутствует суффикс?

    1) волосок     2) чайник     3) карманы     4) берёзка

5. Какое слово не является однокоренным к слову РАКЕТА.

    1) ракетный     2) ракетчик     3) ракеты     4) ракетница

6. В каком слове пишется буква О в корне?

    1) кв_ртира     2) комн_та     3) ст_рожит     4) д_бежал

7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Т ?

    1) прекрас_ный     2) опас_ный     3) интерес_ный     4) прелес_ный

8. Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.

     1) в_юга     2) с_едобный     3) товарищ_     4) ш_ют

9. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска

      пишется буква Е?

      1) на колюч_й веточке            2) под хрупк_м льдом

      3) в березов_ю рощу               4) по высок_м берегам

10. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

 Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.

      1) стая зябликов               2) стая пролетела

      3) стая скрылась               4) стая пролетела и скрылась

11. Укажи слово, противоположное по значению (антоним) слову

       мощный (мотор).

      1) сильный       2) слабый       3) спокойный         4) могучий

12. Найдите слово с разделительным ъ:

а) сер..езный;  б) лист..я;  в) б..ют;  г) об..явление.

13. Укажите, в каких словах верно выделено окончание:

а) десна_        б) грибы;        в) постоит;

г) ходишь;    д) роялем.

14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными;

а) завтра;           б) побег            в) фамилия;

г) больше;         д) решал.

15. Найдите глаголы:

а) выход;           б) торопливый        в) бегал;

г) больше;         д) решал.

16. Укажите существительное 1-го склонения:

а) в лесу;            в) у камыша;

б) в печке;          г) с речью.

17. Найдите существительное 3-го склонения:

а) гость;    б) король;    в) дверь;    г) водитель.

18. В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже?

а). Цветы похожи на маленькое солнце.

б). Все лето цветут одуванчики.

в). В небо взлетают цветные огоньки.

г). Ветер погнал мяч по дорожке.

.

19. Найдите слова, которые надо писать раздельно:

а) (от)него;         б) (от)бил;            в) (у)нас;

г) (с)тобой;         д) (с)бил.

20. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени?

а). Марина посеяла астры и настурции.

б). Он рассказывает о лыжных соревнованиях.

в). Мы решим эту задачу.

21. Найдите глаголы II спряжения:

а) погнать;       б) светить;        в) работать;

г) тянуть;         д) рыть.

22. Укажите глагол в 3-м лице, множественном числе:

а) молчат;        б) молчим;         в) молчишь;

г) молчит;        д) молчите.

23. Найдите слова, в которых нужен ь:

а) сторож..;      в) молодеж..;

б) бежиш..;      г) точ..ка.

24. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

         Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(3) спал ёжик.

25. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

 Б. Хороша будет ушица!.

 В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.

 Г. Рыбак вытащил окунька.

 Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.



Предварительный просмотр:

Кодификатор требований, проверяемых заданиями диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся  5 классов образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся средней    общеобразовательной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы.

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся средней общеобразовательной школы (базовый уровень). В соответствии со стандартом ФГОС. К уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по русскому языку. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.  

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.  

 

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Способы передачи чужой речи

5.5

Синтаксический анализ простого предложения

5.6

Синтаксический анализ сложного предложения

5.7

Синтаксический анализ (обобщение)

6

Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.13

Орфографический анализ

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.2

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.3

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.4

Пунктуационный анализ

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)



Предварительный просмотр:

                                                                 Ответы по форме ЕГЭ 5 класс

               1 вариант                                             2 вариант

  1. 2                                                     1. 3
  2. 3                                                     2. 2
  3. 3                                                     3. 4
  4. 3                                                     4. 3
  5. 3                                                     5. 3
  6. 4                                                     6. 3
  7. 3                                                     7. 4
  8. 4                                                     8. 2
  9. 4                                                     9. 1
  10.  3                                                    10. 4
  11.  2                                                    11. 2
  12.  4                                                    12.Г.
  13.  А,Б,Д                                            13.Б,Д
  14. В,Д                                                14. Б,В
  15. Б,Д                                                15.Д,В
  16. В,Д                                                16.Б
  17. Б                                                    17.В
  18. Б                                                    18.А,Г
  19. Г                                                    19.А,В,Г
  20. Б,Д                                                 20.В
  21. Б                                                     21.А,Б
  22. Б,Г                                                  22.А
  23. А,Г                                                 23.Б,В
  24. 2,3                                                  24. 2
  25. Б,А,Г,В,Д                                      25.Д,А,Г,В,Б


Предварительный просмотр:

Спецификация диагностической работы

для проведения мониторинга образовательных достижений

обучающихся в 5 классах по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на начало учебного года.

1.Назначение диагностической работы - выявить и оценить уровень лингвистической грамотности обучающихся 5 классов на начало учебного года.

2.Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 25.

Диагностическая работа  разделяется на две части.

  • Часть первая включает  задания из разных разделов курса русского языка и  представляет собой   задания  с выбором ответа.
  • Часть вторая включает  работу по составленному тексту. Она направлена на проверку знаний, умений и навыков по теме «Текст».

Время выполнения работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

3.Проверяемые элементы содержания

В диагностической работе проверяются основные элементы содержания, изученные в 4 классе:

Первые 24 заданий (первая часть работы) направлены на проверку практического усвоения системы языка, задание 25 связано с текстом. Содержание заданий охватывает основные разделы курса русского языка, изучающиеся в 4 классе, и позволяет  проверить комплекс основных предметных умений: опознавательных, классификационных, орфографических и пунктуационных

4.Проверяемые умения

  • Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:
  • Умение различать звуки и буквы; давать характеристику согласным звукам по твердости – мягкости и по глухости – звонкости;
  • Умение правильно определять лексическое значение слова , а также находить слова, употребленные в переносном значении;
  • Умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;
  • Умение различать однокоренные слова и формы слов, а также производить морфемный анализ слов;
  • Умение различать находить в предложениях самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), а также умение определять спряжение и время глагола.
  • Умение правильно расставлять знаки препинания в конце и в середине предложения.
  • Умение находить грамматическую основу предложения.
  • Умение характеризовать предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
  • Умение составить текст из предложенных предложений.

5.Необходимое количество вариантов КИМ

 2 варианта. Каждый вариант теста состоит из двух частей – первой и второй. Часть первая включает  задания из разных разделов курса русского языка. Часть вторая включает текст.

 6.Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на  2013/2014 учебный год (используемых в школах по ФГОС). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

 7. План диагностической работы

План варианта тестовой работы (5 класс) построен на деятельностной основе, т.е. взяты определенные умения,  выбраны типы заданий, проверяющие каждое из умений.

Уровни трудности заданий: Б – базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале – 60% – 90%), П – повышенный (30% – 60%).

задания

Контролируемый элемент содержания

Тип задания

Уровень трудности

1.

Распознавать языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы на письме;

С выбором ответа

Б

2.

классифицировать языковые единицы, языковые явления;

С выбором ответа

Б, П

3.

соблюдать на письме изученные орфографические правила, изученные пунктуационные правила;

С выбором ответа

4.

производить языковой анализ: фонетический анализ слова, лексический анализ слова, анализ слова по составу и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения;

С выбором ответа

Б, П

5.

понимать текст: читать и адекватно понимать текст, определять микротемы, тему, авторскую позицию, основную мысль текста при его письменном предъявлении, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить в тексте требуемый материал.

С выбором ответа

П

        8. Оценка работ учащихся:

  Оценка выполненных работ осуществлялась на основании результатов выполнения всех заданий. Выполнение каждого задания блока оценивалось в один балл. Суммировалось   количество баллов за выполнение заданий.  Работа засчитывалась как выполненная, если ученик выполнил правильно две третьих предложенных заданий в стандартизированной проверочной работе.

     

                     23- 25 заданий –«5»

                 19-22 задания  - «4»

                 16-18 заданий – «3»

                  Кодификатор предметных умений, проверяемых в контрольной

                  работе по русскому языку для учащихся, перешедших в 5 класс.

Код

раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемые элементы.

№ задания

Максимальный балл

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

№ 1

1

1.2

Звонкие – глухие согласные звуки.

№2

1

1.3

Твёрдые- мягкие  согласные звуки

№ 3

1

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

№4

1

2.2

Прямое и переносное значение слова

№ 5

1

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

№6, №7

1

3.2

Однокоренные слова и формы слов

№ 8

1

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

№9

1

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное.

№ 10

1

Самостоятельные части речи. Глагол.

№11- №12

1

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

№ 22

1

5.2

Второстепенные члены предложения

№ 23

1

5.3

Характеристика предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

№ 21

1

6

Орфография

6.1

Правописание безударной гласной, проверяемой ударением

№ 13

1

6.2

Употребление Ь и Ъ

№ 15

1

6.3

Правописание безударных  окончаний имен существительных.

№ 16

1

6.4

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

№ 17

1

6.5

Правописание Ь после шипящих.

№ 18

1

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания перед союзами И, А, НО.

№ 20

   1

7.2

Знаки препинания в  конце предложения.

№ 21

1

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

№19, №25

1

                                                           Всего баллов                                                        

25



Предварительный просмотр:

Входной контроль по русскому языку.  6 класс

                                                             I ВАРИАНТ

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4

A.        Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жили-были снежинки.

B.        Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)А, Б, В, Г                 2) А, В, Г, Б                     3)Б, А, В, Г          4)    Б, В, Г, А

А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

  1. Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа - родились они.
  2. Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
  3. Предложение В сложное.
  4. Предложение Г простое, распространенное.

А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)А     2) Б       3) В        4) Г

А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Они - имя существительное.   2) В - предлог. 3)Был - глагол в форме прошедшего времени.

4) Но - союз.

A5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. р...дная, к...пуста, к...рзина
  2. засм...треться, ур...жай. м.. .ршрут

3)обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять

A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ненас…ный, счас…ливый, извес…ный
  2. выру...ка, зы…кий (песок), тря...ка
  3. в...теран, тр...буна, ф...стиваль
  4. б...седка, поб...режье, в...негрет

А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь?

  1. никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, надо отпросит...ся домой
  2. сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся
  3. сумел ошибит…я, любишь катат...ся, надо учит…ся
  4. решил откланят...ся, кланяет...ся, всадник мчит…ся

А8В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ъ?

  1. стул…я, с…езд, солов…и
  2. в…юнок, с…ест, с…емка
  3. друз…я, раздол...е, об…явление
  4. раз…яснит, в…едет, под…езд

A9В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. щуриться на солнц…, груз из Казан… бегать по клетк…
  2. стоять в беседк…, в состав… слова, на маленькой полян…
  3. в лекци…, говорить об юбиле…, работать в аптек…
  4. заниматься в муз…, в белой туч к…, участвовать в экскурси…

А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

  1. водный        2)водитель          3)подводник  4) наводнение

А11 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже спряталось ( ) и па цветущей ржи растянулись вечерние тени.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  4. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А12 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.
  2. Опять я ваш о юные друзья.
  3. Смоляно пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.
  4. «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.

A13 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Роза царица цветов.
  2. Меч редкая находка в древнерусских курганах.
  3. Верблюд верный помощник человека.
  4. Жизнь без движения пуста.

Прочитайте текст и выполните задания B1 В4

(I) В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер.  (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга - разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

Часть 2

Ответы к заданиям B1- В3 запишите словом (-ами)

В1  Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).

B2  Из предложения 5 выпишите предлог.

В3 Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданию В4  запишите цифрами

B4 Среди предложений 2-го абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.

Входной контроль по русскому языку.  6 класс

                                                                  II ВАРИАНТ

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4

A.        Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.

B.        Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

A1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)А,В,Б,Г             2)Б, В, Г, А     3)В, А, Б, Г                       4)В, А, Г, Б

А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

  1. Предложение А - сложное.
  2. Предложение Б - сложное.
  1. Предложение В - простое, распространенное.
  2. Предложение Г - сложное.

A3В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)А     2) Б    3)В     4) Г

A4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Выросли- глагол в форме прошедшего времени. 2)Но - предлог. 3)Дикую - имя прилагательное. 4)Земля - имя существительное, употреблено в именительном падеже.

A5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. в...робей, г...ризонт, громко ст...нать
  2. б...льной, загр...ждение, упр...стить
  3. б...сой, м...лодежь, вд...леке
  4. разг...вор, б...клажан, м...золь

A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в...лосипед, в...ликан, в...тамин
  2. ж...лудь, ш...лк, ж...кей
  3. ц...рк, ц...клоп, ц...пленок
  4. окрес…ность, шес…надцать, мес…ный

А7В каком ряду во всех словах пропущен ь ?

  1. слышиш..., береч..., малыш...
  2. меч..., брош..., нож...
  3. гореч..., стрич..., дышиш...
  4. ноч..., камыш..., рож...

А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ь ?

  1. об...емный, доб...ются, мурав...и
  2. лист...я, руж...е, п...еса
  3. необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю
  4. с.едобный, обез...яна, в...ется

А9В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

  1. по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...
  2. тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...
  3. в ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...

4)играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой  ветк...

A10| Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса

и окончания?

1) рассказчики  2)гитаристка      3)подъезд         4)ароматный

А11 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Отец взял тигренка па руки ( ) и отнес его на террасу.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом // запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  1. Сложное предложение, перед союзом // нужна запятая.
  2. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

A12 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
  2. Акулы крикнул кто-то.
  3. Я люблю тебя, край мой родимый.
  4. Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.

A13 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Жизнь нескончаемый экзамен.
  2. Молодость бескорыстна и великодушна.
  3. Покос самая трудная и веселая пора летом.
  4. Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитайте текст и выполните задания B1 В4

(1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует - как смотреть и что смотреть.

(3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно иной траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас''.

                                                                                                                  (Д. Лихачев)

Часть 2

 Ответы к заданиям В1 – В3   запишите словом (-ами)

B1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово сейчас (предложение 1).

В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.

Вз Из предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданию В4   запишите цифрами

B4 Среди предложений 1-4 найдите простое предложение. Напишите номер предложения.



Предварительный просмотр:

Кодификатор требований, проверяемых заданиями диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся  6 классов образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся средней общеобразовательной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы.

   Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся средней общеобразовательной школы (базовый уровень) в соответствии со стандартом средней общеобразовательной школы. В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.

   В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по русскому языку. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.  

   Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.  

 

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ слова

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

4.2

 Морфологический анализ слова

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

 Распространенные и нераспространенные предложения

5.5

Осложненное простое предложение

5.6

 Сложное предложение

5.7

Способы передачи чужой речи

5.8

Синтаксический анализ простого предложения

5.9

 Синтаксический анализ (обобщение)

6

Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов.

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13

Правописание НЕ и НИ

6.14

Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.16

Орфографический анализ

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

7.4

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.5

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.6

Пунктуационный анализ

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10

Выразительность русской речи

10.1

Выразительные средства русской фонетики

10.2

Выразительные средства словообразования

10.3

Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4

Выразительные средства грамматики

10.5

Анализ средств выразительности



Предварительный просмотр:

   Ответы на тест по форме  ЕГЭ 6 класс

1 вариант                                                                        

  1.  3
  2. 2
  3. 3
  4. 1
  5. 3
  6. 1
  7. 3
  8. 4
  9. 2
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 4

В1.   глагол

В2.  В

В3.  шестнадцатом, появилась

В4.  10

                       Ответы на тест по форме  ЕГЭ 6 класс

2  вариант

  1. 3
  2. 4
  3. 4
  4. 2
  5. 1
  6. 4
  7. 3
  8. 2
  9. 1
  10. 1
  11. 1
  12. 2
  13. 2

В1     наречие

В2      я

В3     говорю, смотреть

В4    1



Предварительный просмотр:

Спецификация диагностической работы

для проведения мониторинга обучающихся в 6 классах

 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

         1.Назначение диагностической работы

Назначение диагностической работы– выявить и оценить уровень лингвистической грамотности обучающихся 6 в классах.

2.Характеристика структуры и содержания работы

 Общее количество заданий в работе – 17.

 Диагностическая работа  разделяется на две части.

Часть первая включает  задания из разных разделов курса русского языка и  представляет собой   задания  с выбором ответа.

Часть вторая включает  работу по составленному тексту. Она направлена на проверку знаний, умений и навыков по теме «Текст».

Время выполнения работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

   3.Проверяемые элементы содержания 

В диагностической работе проверяются основные элементы содержания, изученные в 5 классе:

Первые 13 заданий (первая часть работы) направлены на проверку практического усвоения системы языка, задания часть В1-В4 связаны с чтением как видом речевой деятельности учащихся и умениями, обеспечивающими адекватное понимание учебного текста. Содержание заданий охватывает основные разделы курса русского языка, изучающиеся в 5 классе, и позволяет  проверить комплекс основных предметных умений: опознавательных, классификационных, орфографических и пунктуационных

     4. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

  • распознавать стили языка, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы  на письме;
  • классифицировать языковые единицы, языковые явления;
  • соблюдать на письме изученные орфографические правила, изученные пунктуационные правила;
  • производить языковой анализ: фонетический анализ слова, лексический анализ слова, анализ слова по составу и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • понимать текст: читать и адекватно понимать текст, определять микротемы, тему, авторскую позицию, основную мысль текста при его письменном предъявлении, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить в тексте требуемый материал.

   5. Необходимое количество вариантов КИМ

 2 варианта. Каждый вариант теста состоит из двух частей – первой и второй. Часть первая включает  задания из разных разделов курса русского языка. Часть вторая включает текст   и задания к нему.

   6.Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 и 2013/2014 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

7. План диагностической работы

План варианта тестовой работы (6 класс) построен на деятельностной основе, т.е. взяты определенные умения,  выбраны типы заданий, проверяющие каждое из умений.

Уровни трудности заданий: Б – базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале – 60% – 90%), П – повышенный (30% – 60%).

задания

Контролируемый элемент содержания

Тип задания

Уровень трудности

1.

Распознавать языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы на письме;

С выбором ответа

Б

2.

классифицировать языковые единицы, языковые явления;

С выбором ответа

Б, П

3.

соблюдать на письме изученные орфографические правила, изученные пунктуационные правила;

С выбором ответа

4.

производить языковой анализ: фонетический анализ слова, лексический анализ слова, анализ слова по составу и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения;

С выбором ответа

Б, П

5.

понимать текст: читать и адекватно понимать текст, определять микротемы, тему, авторскую позицию, основную мысль текста при его письменном предъявлении, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить в тексте требуемый материал.

С выбором ответа

П

       8. Оценка работ учащихся:

    Оценка выполненных работ осуществлялась на основании результатов выполнения всех заданий (17). Выполнение каждого задания блока А оценивалось в один балл, а выполнение каждого задания блока В оценивалось в 2 балла. Суммировалось   количество баллов за выполнение заданий.  Работа засчитывалась как выполненная, если ученик набрал 50% от максимального количества баллов в стандартизированной проверочной работе.

18-21 балл- «5»

14- 17 баллов – «4»

11- 13 баллов – «3»

 

        Кодификатор диагностической работы

для проведения мониторинга образовательных достижений

обучающихся в 6 классах по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на начало учебного года.

Код

раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемые элементы.

№ задания

Максимальный балл

1

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

№1

1

2

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

№10

1

3

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи.

№ 4

1

4.2

Морфологический анализ слова

№ В1, № В2

2

4

Грамматика. Синтаксис

  5.2

Предложение.

№ 2

1

5

Орфография

  6.1

Орфограмма.

№ 6

1

  6.4

Употребление Ь и Ъ

№ 7, № 8

1

  6.5

Правописание корней

№ 5

1

  6.5

Правописание корней

№ В3

2

  6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

№ 9

1

6

Пунктуация

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

№ 13

1

7.5

Пунктуация в простом и сложном предложениях

№ В4

2

7.6

Пунктуационный анализ.

№3, № 11, № 12

1

                                                         Всего баллов                                                        

21