Ответы к тесту В-8(ЕГЭ-по русскому языку)
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Бахтин Сергей Федорович

Ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Метафора - скрытое сравнение (переносное значение слова): "купель зрелости". 
Эпитет - образное определение (переносное значение слова): "пытливые, вопросительные глаза". 
Гипербола - преувеличение: "в тысячу раз легче". 
Лексический повтор слов «отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21 является средством выразительности, потому что фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.
Ответ: 2, 8, 3, 6 

2. .Вопросительные предложения — «Но что может значить это определение?» «Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу?» 
Ряды однородных членов — «Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи...», «...он купался, летал, рвал цветы...» 
Метафора — скрытое сравнение: «..."капсула" всего человечества». Автор сравнивает «пространство знаний», которое разработал вокруг себя человек (предложение 7) с капсулой. 
Эпитет — образное определение «ЗАГАДОЧНЫЙ мир». 
Ответ: 7, 3, 5, 9

3.«Не наблюдать, ...а жить» - контекстные антонимы (конструкция "не,...а" указывает на противопоставление). 
«...свежий росточек таланта желтеет, сохнет» - развернутая метафора (помимо использования простой метафоры талант-росточек, в тексте свойства и действия таланта согласуются со свойствами и действиями ростка). 
В предложениях 15-23 наблюдается вопросно-ответная форма изложения: автор задает себе вопрос и сам на него отвечает. 
В предложениях 11, 13 - ряды однородных членов. В 11 - «товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей», в 13 - «выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал»».
Ответ: 1,5,7,9

4.На месте пропусков должны быть: 
9) риторическое восклицание 
3)лексический повтор 
4)индивидуально-авторские слова 
1)эпитет 
Ответ: 9, 3, 4, 1

5. На месте пропусков должны быть: 
6). сопоставление 
4). ряды однородных членов 
5). олицетворение 
7). вводные слова и конструкции 
Ответ: 6, 4, 5, 7

6. На месте пропусков должны быть: 
1) сравнительный оборот 
5) метафора 
3) эпитет 
9) восклицательные предложения
Ответ: 1, 5, 3, 9

7. Вопросно-ответная форма изложения — в предложениях 8, 17 автор задает вопрос, а в предложениях 9, 18 сам отвечает на него. 
Ряды однородных членов — в 13-м предложении есть однородные подлежащие. 
Антонимы — в 20-м предложении слова «почетно» и «непочетно» антонимы, слова «интересно» и «неинтересно» — тоже. 
Общественно-политическая лексика — ей сопутствует определенная терминология, которая и встречается в тексте.
Ответ: 7, 6, 3, 8

8. Метафора — скрытое сравнение, в предложении 11 происходит скрытое сравнение учения со сладким плодом. 
Лексический повтор — в предложении 6 наблюдается лексический повтор слова «личность». 
Ряд однородных членов — в предложении 6 наблюдается ряд однородных дополнений «к людям, обществу, государству». 
Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 15 и 16 есть цитаты.
Ответ: 1,3,4,8

9. Вопросно-ответная форма изложения — в этом тексте в предложениях 27, 37, 38 автор задает сам себе вопросы, а в предложениях 28, 29, 39 сам отвечает на них. 
Просторечное слово — в предложении 24 наблюдается слово «вранье», относящееся к просторечным словам. 
Противопоставление — в предложениях 31-33 наблюдается противопоставление книг «без которых жить трудно» книгам «без которых можно спокойно прожить». 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание. В предложении 34 используется словосочетание «перепахавшая душу».
Ответ: 8,7,9,1

10.Диалог с читателем — в этом тексте в предложениях 20-23 автор задает читателю наводящие вопросы. 
Ряды однородных членов — в предложении 8 наблюдаются однородные сказуемые и однородные дополнения, в предложении 27 употребляются однородные определения. 
Синтаксический параллелизм — в предложениях 1, 6, 7, 11, 12 используются одинаковые синтаксические конструкции: односоставное предложение, состоящее из сказуемого, дополнения к нему и обстоятельства образа действия. 
Книжная лексика — лексика, связанная с книжными стилями речи, употребляющаяся в научной литературе, публицистических произведениях, официально-деловых документах и т. п.
Ответ: 8,1,3,7

11.Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 2 и 21 есть цитаты. 
Индивидуально-авторское слово — в 13-м предложении слово «духоподъемно» придумано непосредственно автором этого текста. 
Вопросно-ответная форма изложения — в предложении 8 автор задает вопрос, а в предложении 9 сам отвечает на него. 
Противопоставление — в предложениях 18, 19 наблюдаются противопоставления: «высокие» и «низкие», «добрые» и «дурные», «конечные» и «бесконечные».
Ответ: 6,7,8,9

12.Метафора — скрытое сравнение, в предложении 24 происходит скрытое сравнение света, излучаемого лампой, с некой жидкостью, так как по отношению к нему употреблен глагол «разбрызгивать». 
Ряд однородных членов — в предложении 6 наблюдается ряд однородных подлежащих «женщины, ... старики, старшеклассницы». 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Разговорные синтаксические конструкции — особая организация речи, которая создаёт экспрессию, так как отражает особенности разговорного стиля. В предложении 39 признаком использования этой организации речи являются вводная конструкция «ну, тогда». 
Ответ: 9,8,4,3

13. Инверсия — изменение нейтрального порядка слов в целях усиления выразительности, введение дополнительных оттенков смысла. 
Риторический вопрос —вопрос, не требующий ответа. «Гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его?». 
Сравнение — в предложении 7 правителя канцелярии сравнивается с орлом и Прометеем, а в 8-м предложении он же сравнивается с куропаткой. 
Литота — преуменьшение свойств, качеств (в противоположность гиперболе). В предложении 9 конструкция «муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку» является литотой, так как является преуменьшением действительных размеров правителя канцелярии.
Ответ: 9,1,8,5

14.Просторечные слова — слова «выпендрёж» и «раскрутка». 
Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложении 8 язык сравнивается со стихией. 
Контекстные антонимы — в предложении 7 контекстные антонимы — «обогащается—портится». Вне контекста эти слова антонимами не являются. 
Ряд однородных членов — предложение 17 осложнено однородными сказуемыми.
Ответ: 7,1,6,4

15.Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложениях 8, 13, 14 формализация речи отождествляется болезни. 
Эпитеты — образное, художественное определение предмета, действия. 
Ряд однородных членов — предложения 7, 14, 20 осложнены однородными членами. 
Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. Предложения 21-23 являют собой риторические вопросы.
Ответ: 1,3,5,4

16. Олицетворение — в предложении 11 деревьям присвоено действие, характерное для живого существа. 
Лексический повтор — в предложениях 12 и 11 наблюдается лексический повтор глагола «вспомниться». 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ряды однородных членов — в предложении 17 наблюдаются однородные определения, в предложении 18 наблюдается ряд однородных подлежащих . 
Ответ: 2,1,5,6

17. Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложениях 1 и 2 Земля сравнивается с космическим кораблем. 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. 
Вводные слова и вставные конструкции — в предложениях 8, 13, 14 есть вводные конструкции: «по-моему», «К сожалению» и «с одной стороны, ..., с другой стороны». 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ответ: 5,6,3,1

18.Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложениях 17-20 жизнь сравнивается с кольцами на срезе дерева. 
Ряд однородных членов — предложение 15 осложнено однородными сказуемыми. 
Сравнительный оборот — оборот, выражающий сравнение и представляющий собой часть простого предложения. 
Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложении 22 есть цитаты.
Ответ: 5, 4, 1, 6

19. Риторическое восклицание — восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложения 7 и 17 являются риторическими восклицаниями. 
Эмоционально-оценочное слово — лексическая единица, которая включает в себя элемент оценки. 
Лексический повтор — в предложениях 18-19 наблюдается лексический повтор слов «честь и имя». 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание.
Ответ: 9,3,2,6

20.Лексический повтор — в предложении 13 наблюдается лексический повтор слова «потребляют». 
Метонимия — способ художественного формообразования, который заключается в сближении, соотнесении и соединении образов по сходству содержания. В результате происходит воображаемое замещение одного значения другим (переименование), рождается новый образ, в котором, однако, сохраняются и легко узнаются черты исходных. 
Контекстные антонимы — в предложении 7 контекстные антонимы — «потребительское—активное, живое, творческое». Вне контекста эти слова антонимами не являются. 
Вопросно-ответная форма изложения — в предложении 24 автор задает вопрос, а в предложениях 25, 26 сам отвечает на него.
Ответ: 2,6,5,7

21. Контекстные синонимы — в предложениях 1, 2 контекстные синонимы — «неброской, неяркой, скромной» и «ярких, выразительных». Вне контекста эти слова синонимами не являются. 
Риторическое восклицание — восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложения 10 и 17 являются риторическими восклицаниями. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ряды однородных членов — в предложении 3 наблюдаются однородные дополнения, в предложении 18 наблюдается ряд однородных определений. 
Ответ: 4, 9, 2, 8

22. Олицетворение — в предложении 42 шуму присвоено определение, характерное для человеческого существа. 
Ряды однородных членов — в предложении 14 наблюдаются однородные дополнения, в предложении 15 наблюдается ряд однородных подлежащих. 
Лексический повтор — в предложении 41 наблюдается лексический повтор краткого прилагательного «нежен». 
Термин — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т. п. 
Ответ: 6, 2, 3, 4

23.Ряды однородных членов — в предложении 15 наблюдаются однородные сказуемые и однородные дополнения, в предложении 29 употребляются однородные дополнения. 
Восклицательные предложения — предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложения 13 и 20 являются восклицательными. 
Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 17 и 22 есть цитаты.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ответ: 8,3,4,6

24. Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 4-6, 7-9, 10-11 есть цитаты. 
Ряды однородных членов — в 13-м и 14-м предложениях есть ряды однородных членов. 
Фразеологизм — устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов. 
Вопросно-ответная форма изложения — в предложениях 18, 23 автор задает вопрос, а в предложениях 19, 24 сам отвечает на него.
Ответ: 4,8,3,9

25.Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложении 1 есть цитата. 
Ряд однородных членов — в предложениях 4, 6, 8 наблюдаются ряды однородных членов. 
Противопоставление — в предложениях 31-33 наблюдается противопоставление мнения знанию. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ответ: 4,8,5,3

26.Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложении 3 есть цитаты. 
Контекстные синонимы — в предложениях 1, 2 контекстные синонимы — «детский классик Маршак — всемирно известный переводчик — замечательный педагог — воспитатель поэтов». Вне контекста эти слова синонимами не являются. 
Ряд однородных членов — в предложении 3 наблюдаются однородные дополнения, в предложении 13 наблюдается ряд однородных определений. 
Восклицательное предложение — предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложение 38 является восклицательным. 
Ответ: 4,3,8,5

27. Вопросно-ответная форма изложения — в предложении 30 автор задает вопрос, а в предложениях 31-34 сам отвечает на него. 
Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Предложения 14, 15, 16 начинаются со слова «вот». 
Ряд однородных членов — в предложении 9 наблюдается ряд однородных сказуемых, в предложении 10 наблюдается ряд однородных обстоятельств. 
Метафора — скрытое сравнение, в предложении 27 происходит скрытое сравнение души с источником света. 
Ответ: 6,5,1,3

28.Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 16, 17 и 18 есть цитаты. 
Ряд однородных членов — в предложении 19 наблюдается ряд однородных дополнений, в предложении 20 наблюдается ряд однородных обстоятельств. 
Вопросно-ответная форма изложения — в предложении 23 автор задает вопрос, а в предложениях 24, 25 сам отвечает на него. 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.
Ответ: 4,8,7,3

29.Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. «А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям?». 
Вводные конструкции — в предложениях 11, 24 есть вводные конструкции: «правда» и «как можно видеть». 
Противопоставление — в предложениях 1, 2 наблюдается противопоставление профессиям, которые обычно относят к романтическим, профессии ученого. 
Разговорные слова — слова, использующиеся при неформальном стиле общения.
Ответ: 3,5,7,2

30. Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Предложения 24, 25 начинаются со слова «это благо, если». 
Метафора — скрытое сравнение, в предложении 10 происходит скрытое сравнение имени с чем-то притягивающим, например, с магнитом. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Назывные предложения — это односоставные предложения, в которых утверждается существование, бытие предметов или явлений. В предложениях 5-9 идет перечисление имен погибших.
Ответ: 1,2,6,4

31. Сравнение — в предложении 3 одиннадцатый класс сравнивается с песочными часами. 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание. В предложении 20 используется словосочетание «улетаем за горизонты школьной программы». 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. 
Восклицательные предложения — предложения, усиливающие эмоциональность высказывания.

Предложения 6 и 9 являются восклицательными. 
Ответ: 1, 5, 2, 8

32."Жил тысячами тысяч листьев" - гипербола. В предложении 6 представлено олицетворение. В предложении 27 представлено противопоставление. Словосочетание "прекрасных ветвей" является эпитетом. Правильный ответ: 7, 3, 2, 8. 
Ответ: 7, 3, 2, 8

33. Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложении 13 есть цитата. 
Лексический повтор — в предложении 23 наблюдается лексический повтор слова «слово». 
Ирония — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде, чтобы путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление. 
Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. «Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?». 
Ответ: 2, 4, 3, 9

34.Эмоционально-оценочное слово — лексическая единица, которая включает в себя элемент оценки. 
Индивидуально-авторское слово — в 20-м предложении слово «недообразованность» придумано непосредственно автором этого текста. 
Вопросительные предложения — предложения 15-18 кончаются на знак вопроса. 
Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложении 23 ирония сравнивается с кислотой. 
Ответ: 9, 6, 8, 1

35.На месте пропусков должны быть: 
6) восклицательные предложения 
3) развёрнутая метафора 
5) цитирование 
4) эпитет 
Ответ: 6, 3, 5, 4

36.Вопросительные предложения — предложения 2 и 11 кончаются на знак вопроса. 
Ряды однородных членов — в предложении 13 наблюдаются однородные подлежащие, в предложении 22 наблюдается ряд однородных сказуемых. 
Метафора — скрытое сравнение, в предложении 13 происходит скрытое сравнение объема знаний с капсулой. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Ответ: 7, 3, 5, 9

37.Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Предложения 11, 12, 14 начинаются со слов «мы узнали, что». 
Гипербола — преувеличение. Зачастую опознается с помощью слов, употребляющихся в форме превосходной степени. Здесь на гиперболу уазывает местоимение «все». 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Противопоставление — в предложении 10 наблюдается противопоставление «... мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет ...». 
Ответ: 1,5,6,3


38. Ряды однородных членов 1) автомашины, бронетранспортёры и танки. 2)гарью, запахом и вонью ... с огурцами и капустой. 
эпитет - образное определение - звериным, душным запахом 
вводное слово - 5)Никого в помещении, казалось, не было... 
олицетворение - признаки "живого у неживого" - книги ... пережили 
Ответ: 9, 1, 6, 4

39.Противопоставление — в предложениях 8 и 9 наблюдается противопоставление справедливости равенству. 
Восклицательные предложения — предложения, усиливающие эмоциональность высказывания. Предложение 13 является восклицательным. 
Ряд однородных членов — предложения 14, 15, 23 осложнены однородными членами. 
Метафора — скрытое сравнение, в предложениях 6 и 7 происходит скрытое сравнение предрассудков с материальной субстанцией.
Ответ: 6,8,7,3

40.Противопоставление — в предложении 9 наблюдается противопоставление настроению осенней Балтики настроения штурмана. 
Метафора — скрытое сравнение. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Ряд однородных членов — в предложении 6 наблюдается ряд однородных подлежащих. 
Ответ: 4, 5, 3, 8

41.Лексический повтор — в предложениях 1, 13, 31 наблюдается лексический повтор слов «нес», «восемь километров». В предложении 5 наблюдается лексический повтор слова «помню». 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. 
Контекстные антонимы — в предложении 32 контекстные антонимы — «спас—предал». Вне контекста эти слова антонимами не являются. 
Метафора — скрытое сравнение, в предложении 33 происходит скрытое сравнение переживаний с сердечным кровотечением.
Ответ: 9, 4, 1, 2

42.Противопоставление — в предложениях 4, 5 наблюдается противопоставление материальных благ духовному содержанию. 
Вопросно-ответная форма изложения — в предложении 14 автор задает вопрос, а в предложении 15 сам отвечает на него. 
Ряд однородных членов — в предложении 1 наблюдается ряд однородных дополнений, в предложении 20 — ряд однородных определений. 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание. В предложении 10 используется словосочетание «духовное око».
Ответ: 7,5,2,6

43. Контекстные синонимы — в предложениях 21, 28 контекстные синонимы — «атмосферу, обстановку» и «столкновения, конфликта». Вне контекста эти слова синонимами не являются. 
Антонимы — в 28-м предложении слова «общественный» и «личный» антонимы. 
Противопоставление — в предложениях 20-25 наблюдается противопоставление книг «без которых жить трудно» книгам «без которых можно спокойно прожить». 
Ряды однородных членов — в предложении 9 наблюдаются однородные обстоятельства, в предложении 14 употребляются однородные сказуемые.
Ответ: 8, 2, 6, 7

44. Олицетворение — в предложении 26 буквам присвоено действие, характерное для живого существа. 
Термин — специальное понятие, искусственный знак, используемый в той или иной области знаний, мышления, практической деятельности. 
Вводные слова — в предложениях 8, 9 есть вводные слова: «во-первых», «во вторых» и «в-третьих». 
Контекстные антонимы — в предложении 16 контекстные антонимы — «примитивной—современной». Вне контекста эти слова антонимами не являются.
Ответ: 5,1,9,6

45.Вопросно-ответная форма изложения — в предложениях 2, 3 автор задает вопрос, а в предложении 4 сам отвечает на него. 
Ряд однородных членов — в предложении 11 наблюдаются однородные определения, в предложении 28 наблюдается ряд однородных сказуемых. 
Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложениях 23-27 общество сравнивается с организмом. 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.
Ответ: 6, 9, 8, 2

46.Разговорные слова — слова, использующиеся при неформальном стиле общения. 
Восклицательное предложение — предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложение 40 является восклицательным. 
Контекстные антонимы — в предложениях 8, 9 контекстные антонимы — «умом—сердцем». Вне контекста эти слова антонимами не являются. 
Сравнение — в предложении 33 сравнение выражается словом «словно».
Ответ: 4,6,3,1

47.Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. Предложения 9-13 являются цитатой.
Ряды однородных членов — в предложении 8 наблюдаются однородные сказуемые и однородные дополнения, в предложении 27 употребляются однородные определения. 
Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. Предложения 27, 28 являют собой риторические вопросы.
Контекстные антонимы — в предложении 15 контекстные антонимы — «дружба—насмешка, эпиграмма». Вне контекста эти слова антонимами не являются. 
Ответ: 9,5,1,2

48.На месте пропусков должно быть: 
1 развернутая метафора — злокачественная болезнь нашей речи (в 8 предложении), окаянный и зловредный недуг речи (в 13 предложении), чужеродные, губительные клетки — постылые штампы (в 14 предложении); 5 — использованы эпитеты); 7, 9.
Ответ: 1, 5, 7, 9

49.Восклицательное предложение — предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложения 8, 9, 35, 36 являются восклицательными. 
Парцелляция — это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание.
Ответ: 9,7,6,4

50.Ряды однородных членов — в предложении 22 наблюдаются однородные дополнения. 
Лексический повтор — в предложении 17 наблюдается лексический повтор слова «разные». 
Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 2, 3, 8, 9 есть цитаты. 
Развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложении 22 литературе приписываются действия, совершающиеся обычно человеком.
Ответ: 1, 3, 5, 7

51.Вопросительные предложения — предложения 14, 15 кончаются на знак вопроса. 
Метафора — скрытое сравнение, в предложении 10 есть метафора «оружие, способное чувствительно ранить». 
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. 
Цитирование — использование дословной выдержки из какого-либо текста. В предложениях 18-21 есть цитаты.
Ответ: 8,4,9,6

52. Лексический повтор — в предложениях 21—22 наблюдается лексический повтор слова «хотелось», в предложениях 28—40 — лексический повтор слов «по Толстому», «Толстой», «Наполеон». 
Метафора — скрытое сравнение, иносказание. В предложении 11 реквием, придуманный автором, сравнивается с траурным шлейфом. 
Фразеологизм — устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов. 
Восклицательное предложение — предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Предложения 10 и 27 являются восклицательными. 
Ответ: 6, 2, 4, 1

53.Обособленные определения и обстоятельства — в этом тексте постоянно встречаются причастные обороты, стоящие после определяемого слова (предложения 1, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 20, 21), а также деепричастные обороты и уточнения (предложения 3, 7, 12, 13, 19, 20, 21, 22). 
Ряды однородных членов — в предложении 20 наблюдается ряд однородных обстоятельств и ряд однородных сказуемых, в предложении 21 наблюдается ряд однородных определений и сказуемых. 
Обращение — обособленная интонационно и грамматически часть предложения, служащиая для обозначения лица или предмета, являющегося адресатом речи. На французском хозяин обращается к гостям «ma chère» или «mon cher», к официанту — на русском — «Митенька». 
Эпитеты — образное, художественное определение предмета, действия. 

Ответ: 5, 1, 9, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест «ПРЕ или ПРИ?» по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК С.И. Львовой).

Тест состоит из 9 заданий. Чтобы  начать тест, нужно нажать на кнопку «Старт». Когда задание выполнено, нужно нажать на  кнопку «Ответ готов».Если при работе над заданием ученик сам ув...

Тест. Орфоэпические и лексические нормы русского языка.

Данный тест даёт возможность отработать задания ЕГЭ А-1, А-2....

Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А3"

Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А3" предназначен для проверки уровня знаний по теме "Морфологические нормы (образование форм слова)" на этапе подготовки к ЕГЭ. Тренаже...

Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А19"

"Тренажер А19" предназначен для проверки уровня знаний по теме "Слитное, дефисное, раздельное написание слов" на этапе подготовки к ЕГЭ. Тренажер создан на основе конструктора для создания тестов (ав...

Интерактивный тест "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А21"

Интерактивный тест  "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренажер А21"  предназначен для проверки уровня знаний по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определе...

8 класс мини-тесты и проверочные работы по русскому языку

В папке представлены комбинированные мини-тесты для повторения изученного в 5-7 классах;  входящий мониторинговый тест, карточки -тексты по орфографии и пунктуации, а также  итоговая (годова...

Стартовый тест в 9 классе по русскому языку с ответами

Стартовый тест по русскому языку в 9 классе (начало учебного года) за курс 5-8 классов с ответами....