Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Панова Галина Юрьевна

Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к  контрольному мероприятию  (устно) по русскому языку для 5 «Б»  класса.  

                                Билет №1.

1. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.  Предложения восклицательные и   невосклицательные.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Пр...летели, нап...лнили, з...ря, гор...зонт, со...нце, пр...ближалась, поб...лела, уд...лялся.

2. Сделать разборы и, расставив знаки препинания, объяснить их  постановку.

Осенние листья темнеют теряют свои яркие краски.

                                 Билет №2.

1.  Главные члены предложения. Способы выражения главных членов  предложения.

2.  Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Уд...вляться красоте леса, сотр...сти землю, об...ед...нить (в) ряды, ко...ьба в ра...гаре, по...виться (в) темнот... .

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

     Забор затрещал (потому) что мы навалились на него все сразу. Пришла осень а листья еще (не) опали.

                                 Билет №3.

1.  Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные

     и нераспространенные.

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Ра...г...ралась, пр...нарядились,  ра...тянулись, хл...стнула, продв...галась,  р...сла, соб...рались, бесе...ки.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Легкий ветерок пробежал (по) саду и вскоре затих. Кончился дождь и высохли капельки воды (на) листьях.

                                 Билет №4.

1.  Словосочетание. Виды словосочетаний.

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Ш...рокая просека, прол...вать воду, др...жать  (от) холода, пр...морский воздух, пр...бл...жались тучи, пр...к...снулись друг (к) другу.

2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.

   Вдруг вспыхнула  близко молния и осветила застывшие столбы низкие кустарники.

                                  Билет №5.

1.  Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных    членах предложения.  Обобщающие  слова при однородных членах.

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Пр...способился (к) жизн... (в) тайге,  нач...нался ветер, и...чезать (в) тр...сине,  д...леко (от) леса, у...кая д...лина, парч...вая ткань.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели (на) черную тучу. В траве (по) опушкам сидят боровики и манят к себе.

                                  Билет №6.

1.  Обращения. Знаки препинания при обращении.  

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Маленькая до(чк,чьк)а, хищ...ный зверь,  верная подру...ка,  школьная ука...ка,  предпол...гали выехать, под...ехали (к) с...лению.

2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Мальчик испуганно прошептал Мы ничего (об) этом (не) знали. С тихим ш...рохом пробежал по саду  свежий ветерок.

                                  Билет №7.

1.  Сложные предложения. Группы сложных предложений.

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Ра...писание уроков, бе...заботный ребенок, изл...гать содержание, простое предл...жение,  ра...положиться (на) отдых, шесть ц...плят, делегац...я шахтеров.

2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Три мудреца в одном тазу пустились (по) морю (в) грозу. Однако чело и взор его омрачилися думой.

                                  Билет №8.

1.  Предложения с прямой речью.  Диалог, монолог.

2.  Практическое задание.

 1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Ученический ц...ркуль, бе...чувственный человек, ...делать бе...сознательно, зар...сли бамбука, т...желое путешествие, зеленая  р...стительность.

2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Слушай Незнайка выручи меня отсюда. Ночью ветер злится и стучит (в) окно.

                                Билет №9.

1.  Гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Сильная позиция.

     Правописание безударных гласных.

2.  Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Нес...едобный гриб, в...ется песня (над) полями, красочное об...явление, ра...дался ле...кий стук,  проб...рался по лесу, высокая пр...града, ре...кие капли дождя.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Вокруг ра...стилался зеленый луг (по) краям росли деревья со спелыми плодами. Луна освещала сад дорожки беседку.

                                  Билет №10.

 1. Согласные звуки. Пары по звонкости-глухости, твердые и мягкие.

     Сильная позиция. Правописание согласных.

  1. Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Уд...вляться успехам,  ра...даваться и...далека, и...чезать (в) д...лине, проп...дать (в) тр...сине,  зан...маться ...десь.

2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Северный ветер несет свинцовые облака и (в) воздухе появляются белые снежинки. (В) лугах к сожалению печально кричат ночные птицы.

                                 

                                Билет №11.

1. Морфемика. Основа слова и окончание. Формы одного и того же  слова.  

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Просмотреть вн...мательно, соед...нить провода,  точная ц...тата,  надвигается ц...клон, соб...рались пойти (в) ц...рк, ст...яла тиш...,  т...щили пово...ку.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Тяжелое путешествие подошло к концу. Трава появилась там где сильнее пригревало солнце.

                                  Билет №12.

1. Корень слова. Однокоренные слова.

2.  Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   (На) праз...ничной улиц..., (о) ги...ком прут..., мес...ные ж...тели, глуш... (в) лесу, необычные р...стения, бе...конечная р...внина.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   (В) лучах утреннего солнца загораются капли росы. Книга это история народов Земли.

                                    Билет №13.

1. Приставки и суффиксы. Способы словообразования.

2. Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   И...давна и...вестно, в...сит (в) воздухе, обв...вает врага, бе...цветная ж...дкость,  простое предл...жение,  камень (не) ра...топиш...

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Беспорядочный человек (не) проживет (в) добре век. Зима будет холодной если белка делает большие запасы.

           

                                    Билет №14.

1. Правописание корней  с чередованием гласных о-а.

2. Практическое задание.

1. .Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Увл...кать ра...говором, насл...ждаться пр...родой, к...заться веселым, уг...щать обедом, подняться (по) лес...нице, моло...ьба зерна, пр...к...снуться к плечу.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Снег казалось (не) перестанет никогда. Каждая веточка деревьев поразительно вырисовывается (на) иссиня-зеленом небе.

                                    Билет №15.

1. Правописание корней с чередованием гласных е-и.

2. Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   И...чезать (с) гор...зонта, ...дешний житель, вя...кая тр...сина, р...стущих на берегу, ш...рох гальки, ра...ходились круги, и...дала крик.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Затихает старый бор готовится (к) бою.  Уже и солнце горячее выглянуло а дождь еще (не) прошел.

                                   

                                  Билет №16.

1. Правописание приставок.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Ул...жить вещи, громоз...кий велосипед, бе...заботный шофер, арена ц...рка, трезвый ра...чет, во...зал налево,  предл...гать решение, пр...творяться глупым.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Бескрайние леса населяли всевозможные ящеры. Им во владение отдавалось все суша море воздух.

                                     Билет №17.

1. Слово. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное  значение слова.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Соб...рались (в) ц...рк, редкая р...стительность, бе...жалостный человек, прибл...жаться (к) дому, и...чертить листок, ясный ш...пот,  быстро р...сли.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Ц...ркуль помощник человека (с) древнейших времен.

Лес сверкал и (в) каждой росинке отражалось солнце.

                                     Билет №18.

1. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

2. Практическое задание.

1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

   Бе...шумное движение,  бе...звездное небо, ре...кие ж...вотные, солнеч...ное утро, потр...сти бумагой, утренняя з...ря, нач...нается урок.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

   Легкий ветерок играет серебристыми листочками ивы. Повсюду стали слышны речи Пора добраться (до) картечи.

                                     Билет №19.

1. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Осв...щать землю, раз...яснять задачу,  громко ра...певать,  тихо прош...птал, и...редка пр...ближаться, пр...градить дорогу.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

     Всех тревожит сокращение на Земле числа редких животных амурских тигров, белых медведей, слонов. Тревожно зашевелились зашептались листья кустарника.

                                     Билет №20.

1. Устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Оп…сное прик…сновение,  заг…рать (на) речке,  у…кая доро…ка,  пр…сыпать хвоей, ра…вевается красный фла…,  километры бе…ветрия, выт…кала речка.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

     Синицы ссорились трещали и этот треск сливался в веселую мелодию. Соловьи (в) садах отголосили.

                                   

                                     Билет №21.

1. Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    Роскош…, нет туч…,  ты играеш…, щеч…ка, ра…сыпчатый,  вьюга-(не)погода,  посв…щено, (на) камн…

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Лес утонул в дремучих снегах. Сходи-ка внучек на огород принеси бураков для борща.

                                     Билет №22.

1. Разделительные ь и ъ. Правописание ь и ъ. Гласные после шипящих и ц.

2. Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

    К..сить траву, соб…рать ко(л,лл)екцию,  ра…пол…гаться на ночле…, уд…вительная ц…фра, пол…скать котенка.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Солнце коснулось тихой воды (у) берега. Поэзия Пушкина  неиссякаемый источник вдохновения для начинающих поэтов.

                                      Билет № 23.

1.  Правописание ы и и после приставок.

2.  Практическое задание.

1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

 Поговори с врач…м, ч…рная собач…нка, счас…ливый случай, чере…чур пышно, зеленые водор…сли, всюду вееш…,  собака проб…гала.

2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

    Футбол слишком серьезное дело чтобы отдавать ему полсердца и полсилы. Освоение космоса идет очень быстро.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по английскому языку. 9 класс.

Экзаменационные билеты по английскому языку для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе....

Дидактический материал "Экзаменационные билеты по немецкому языку, 9 класс"

Экзаменационные билеты по немецкому языку можно использовать для проверки знаний по пройденной теме, для промежуточной аттестации учащихся....

Экзаменационные билеты по русскому языку для 10 класса

Экзаменационные билеты включают в себя теоретические вопросы по курсу русского языка  с 5 по 10 классы....

Экзаменационные билеты по немецкому языку для специальности 38.02.02 "Страховое дело ( по отраслям)

Экзаменационные билеты по  дисциплине "Иностранный язык ( немецкий) дл специальности "Страховое дело ( по отраслям)....

Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе.

КОСы по русскому языку и литературе для студентов первого курса....

Экзаменационные билеты по русскому языку 10 класс(база).

Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку (устная форма) 10 класс...