Урок русского языка
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация  к  уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chebruchan_n.n.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления рассмотрим на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС Преподаватель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ № 12 с.Дивноморское города – курота Геленджик Чебручан Наталия Николаевна

Слайд 2

Тип урока: усвоение и новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок Метод: комбинированный Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю). Реализуемая программа: составлена на основе программы образовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс»; Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская ; Москва, «Просвещение», 2013 год издания Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Слайд 3

Задачи урока: Образовательные: - развить умение формулировать определение понятий; -- формировать умение отличать причастие от других частей речи - обогащать словарный запас учащихся; - совершенствовать орфографические умения. Развивающие: - осуществление системно - деятельностного подхода; - развитие внимания; - формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему;

Слайд 4

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Слайд 5

Планируемые образовательные результаты: Предметные: получение новых знаний об особой форме глагола - причастии; работа с текстом. Метапредметные: формирование ценностного отношения к русскому языку, формирование нравственных ценностей. Личностные: воспитание интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Слайд 6

1.Фаза урока «Вызов» Сорванные травы для гербария мы сушили в больших книгах. Есть ли в этом предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос? Какими членами предложения они являются?

Слайд 7

Тема урока: «Причастие как часть речи»

Слайд 9

2. Фаза урока «Осмысление»

Слайд 10

Знаю Хочу узнать Узнал(а) 1.Причастие обозначает признак предмета по действию. 2.Причастие изменяется по числам, падежам, родам (в ед.числе). 3.Причастия, как и глаголы, бывают соверш. и несоверш. вида, наст.ипрош. времени (буд. времени у причастия нет), могут быть возвратными, имеют зависимые слова.Как и прилагательные, причастия изменяются по числам, родам, падежам, имеют полную и краткую форму, зависят от существительных, выполняют одну роль в предложении. 4.Причастия обычно бывают определениями, реже сказуемыми (в кр.ф.). 5.Причастия образуются от глаголов при помощи суффиксов. Новая информация (которую не запрашивали) 1.Начальная форма причастия – И.П. единственного числа мужского рода. 2.Причастия есть не только в русском языке, но и в индоевропейских и других языках. 3.В русском языке причастие употребляется преимущественно в книжной речи.

Слайд 11

3. Фаза урока «Рефлексия»

Слайд 15

Электронная физкультминутка для глаз

Слайд 16

Физкультминутка А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок

Слайд 17

4. Итог урока и домашнее задание.

Слайд 18

Составить «СИНКВЕЙН» по теме урока 1 Часть речи 1существительное Причастие 2 Какая? 2 прилагательных Самостоятельная часть речи Особая форма глагола 3 Чтоделает? 3 глагола Имеет признаки глагола Изменяется по числам, по падежам Зависит от существительного 4 Синтаксическая функция? Фраза Может быть и главными, и второстепенными членами предложения 5 Новое для звучания темы. Фраза Причастие совместило в себе «силу имени и глагола» и стало образным художественным средством - эпитетом

Слайд 19

Домашнее задание (дифференцированный подход): 1.Подготовить устный рассказ на тему «Причастие как часть речи», опираясь на структурно – логические схемы-кластеры (для всех учащихся). 2.Выполнить упражнение №56 (для слабых детей). 3. Всем желающим сочинить сказку или рассказ «Рождение причастия», «В гостях у причастия», « Спор двух частей речи» и др.

Слайд 20

И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

Слайд 21

Спасибо за внимание!