Игра "КВН"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Игра "КВН" по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку(5 кл).

Ведущий 1.Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать.Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз которого:    «Хочу всё знать!»

Учитель. Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: « Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

В нашем КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!

Каждое задание оценивается по трёхбалльной системе:

II. Представление команд

III.РАЗМИНКА.

  • · Являюсь я важнейшей частью речи…

 Давно живу я в мире этом,

 Даю названия предметам…

(Имя существительное)

  • Определяю я предметы,

 Они со мной весьма приметны.

 Я украшаю вашу речь,

 Меня вам надо знать, беречь!

(Имя прилагательное)

  • Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет,  иль поёт,

Он лицо имеет, время,

Вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит.

С другими частями речи дружит!

У существительного, числительного

И местоимения

Берёт взаймы род и число

Занимает второе место

После существительного

Как наиболее употребительный!

(Глагол)

  • Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

  • В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

  • Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

 Вся же – в дневнике я и в журнале.  (Оценка)

  • Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.  (Сочинение)

  • С буквой «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С буквой «п» - от вас не утаю

Тоже в школе я стою. (Карта – парта)

  • Мой корень в «просьбе» заключён,

В ней он озвучен и смягчён.

Приставка в «воплощение» где-то,

На целое – все ждут ответа. (Вопрос)

IV. «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Ученики получают высказывания, нужно сделать рисунок, другая команда пишет миниатюру по заданному рисунку.

Яблоку негде упасть.

Сел в галошу.

Как рыба в воде.

- Сидеть, как на иголках.

- Комар носа не подточит.

- В рубашке родился.

- С миру по нитке, голому рубаха.

- Голова как решето

  IV. Конкурс «Собери слова»

(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)

Мясо                           род

Везде                метровка

Масло           хранилище

Легко                       атлет

Зерно                          ход

Сто                   комбинат

Кисло                      рубка

V. Конкурс капитанов.

Ребусы  (для болельщиков)

Учитель. Прочитайте имена мальчиков и девочек.

 (Приложение)

(Вася, Витя, Вова, Надя, Валя, Наташа, Настя, Ваня

VI. Конкурс «Угадайте название»

(Дети, соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, должны угадать тему задания.)

(Приложение)

Дети. Тема задания «Непроверяемые безударные гласные».

(Далее каждая команда на 3 минуты вспоминает и записывает на доске слова на заданную тему.)

На доске:

1.

Спорт

2 .

Школа

 

VII. «Наборщик»

(  Каждой команде диктуется слово. Задача играющих набрать, то есть составить в течение 5 минут, из имеющихся букв наибольшее количество слов - имён существительных в И.п.)

 

Активность

 

Государство

1. Актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, конь, ткань, тина, тост, тон, ива, воск, воин, винт, вика, нос, носки, нива, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сват, сатин, скат, скот, ток…

 2. Год, гусар, град, грот, город, оса, овраг, сода, сорт, сор, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дот, дог, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…

VIII. Эстафета «Предмет – призрак»

На доске:

Команда 1.

Река - …

Радость - …

Вкус - …

Рука - …

Грусть - …

Ужас - …

Команда 2.

Честь - …

Печь - …

 Небеса - …

Мука - …

Место - …

Чудеса - …

( По сигналу дети по очереди выходят к доске и записывают однокоренное прилагательное от одного существительного. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.)

 IX. Конкурс «Переставь буквы»

(Задача каждой команды за 5-10 мин образовать новые слова, переставляя буквы ,не изменяя их количество).

На доске.

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Планка - …

Конус -  …

Команда 2.

Теплица - …

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Шпала - …

Кулон - …

 

Команда 1. Жало, паркет, обвал, пони, силач.

Команда 2. Петлица, мать, отвар, хвала, уборка.

 

Учитель. Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать обязательно подряд.

(Сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код.)

X. Игра «Музыкальные слова»

(Играющим командам предлагается за 5-10 мин придумать как можно большее количество слов с таким расчётом, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот.

(че-ре-до-вание, фа-ми-лия, си-ре-на, до-ля, фа -соль, до -ми -к, пе-ре-ми-рие, до-ми-но, п-ре-ми-я, по-ми-до-р, аг-ре-с-си-я, пе-ре-но-си-ца, си-ре-нь, ус-ми-ре-ние, ант-ре-соль)

XI. Конкурс «Сборщик»

Из разрезанных слов собери стихотворение или высказывание.

1.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

2.Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

3.Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

4.Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

XII. Итоги. Награждение команд.