Контрольно - измерительные материалы по русскому языку. 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Кузьмина Ольга Валерьевна

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 11 класса. Формат ЕГЭ. Рассчитаны для использования на одном уроке. Есть ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl.rar52.21 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает  задания А1 – А22. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из  заданий В1 – В6. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В задании В6 за каждое правильно определенное средство выразительности выставляется 1 балл.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Максимальное количество баллов – 30.

Желаем успеха!

Часть 1

А1 .    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) красивЕе        2) прИданое        3) тОрты        4) катАлог

А2.    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. в две тысячи восьмом году
  2. несколько помидор
  3. совсем озяб
  4. сыплет снежок

А3.     Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

           Услышав длинный гудок,

  1. только после этого можно набрать номер.
  2. набирается номер абонента.
  3. наберите номер абонента.
  4. значит, линия свободна.

А4. В каком предложении нет синтаксической ошибки?

  1. На самом берегу моря раскинулся Батуми.
  2. Выражая  в устном творчестве мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
  3. Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее.
  4. Детвора, которым задают на  дом много уроков, обычно нервозны.

   Прочитайте текст и выполните задания А5~ А7.

      (2)Пиктография – это рисунки на вывесках: сапог, примус, калач и т.д. – применяется либо в расчёте на неграмотного читателя, либо когда неизвестен язык читателя, например в гостиницах «Интурист».

      (З)Идеография (рисуночная и иероглифическая) применяется в качестве дорожных знаков (зигзаг как знак поворота), или знаков черепа и костей на электросети высокого напряжения, или эмблемы медицины (змея и чаша с ядом). (4)К иероглифике относятся цифры, выражающие понятия числа, специальные символы наук, например математические, химические и другие знаки. (5)… идеографическое письмо – письмо «для посвящённых» : надо знать соответствующие данной области знания знаки.

     (6) Но основным видом современного письма служит фонематическая фонография, в которой как графические знаки используются буквы (алфавит).

А5.    Какое слово или сочетание слов является одной из грамматических основ в пятом (5) предложении текста?

  1. надо
  2. надо знать знаки
  3. надо знать
  4. надо знать соответствующие знаки

А6 .   Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчинённое
  3. сложносочинённое
  4. простое осложнённое

А7        Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫРАЖАЮЩИЕ из четвертого (4) предложения текста.

1) глагол          

2) причастие

3) прилагательное

4) деепричастие

        

А8.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то источники доставки важнейших ресурсов: кислорода, водорода и воды – будут освое(4)ы

1) 1,2,3,4                        2) 1,4                   3) 1, 2,4                    4) 1,3,4

А9.     В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. насл..ждение, ум...нать, оп..реться
  2. согл..шение, нач..нающий, проб...раться
  3. скр..петь, схв..тить, уд..вляться
  4. прим..рять, выж...гание, подп...рать

А10.     В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр...крепить, пр...вратить, пр...хватить
  2. пред..нфарктный, под...тожить, меж..здательский
  3. бе..просветный, бе...шумный, бе..печный
  4. пр..изведение, пр...дедушка, пр...изнести

А11.     В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. стел...шь, вид...мый
  2. блиста...шь, переброш...нный        
  3. отмет...шь, замеч..нный
  4. переброс...шь, движ...мый

А12.    В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)решённые до сих пор проблемы продолжали волновать его.
  2. Эпитет – это образное (не)обычное определение.
  3. Дон в месте переправы  (не)широкий, всего около сорока метров.
  4. (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в сокольниках.

А13    В каком предложении  выделенное слово пишется СЛИТНО?

  1. Но ТАК(ЖЕ), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море.
  2.  Договорились встретиться в ТО(ЖЕ) время.        

       3)         Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.

       4)         КАК(БЫ) мне хотелось вернуться в тот далёкий, забытый всеми городишко!

А14.    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Морозило ( ) и за снежными полями, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А15.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море (1)налетая с грохотом на берег (2)рассыпалось с шипением и тотчас же скользило назад (3) подпирая собою (4) новый крутящийся вал.

         1)1,2               2)1,2,3,4               3)1,2,3        4)3,4

А16.      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Погода (1) по сообщениям синоптиков (2) в ближайшие дни не переменится.  Только вот не всегда (3) по сообщениям синоптиков (4) можно судить о погоде.

          1)1,2,3,4             2)1,2                 3)3,4               4)1,2,3

А17     Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Надо человеку знать и беречь свою землю.
  2. Его любили не столько за ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность удивляться.

2)  Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3)   Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

А18.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шаги на той стороне реки стихли (1)но (2)когда мы подошли к броду (3)на тёмной реке послышалось шлёпанье (4) и  неясные шорохи.

            1)1,3,4                   2)1,2,3             3)1,4        4)1,2,3,4

А19.     В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец П.М. Третьяков (4) в наши дни признана музеем с мировым значением.

  1. 1, 4                       2) 2                        3) 1, 3                         4) 2, 4

А20.     В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.
  2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.
  3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.
  4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Прочитайте текст и выполните задания А21-A22; В1-В6.

(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (3)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города? (…)

 (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нарушители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использованные проездные билеты, фантики, окурки, спички, прочую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упаковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом...

(24)В результате город, о любви к которому кричат рекламные щиты, общими «стараниями» превращается в большую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?

                                          (По материалам Интернет-сайтов)

А21.    Какое предложение содержит мысль, не нашедшую отражения в тексте?

   1) Родной город по-своему дорог каждому жителю.

   2)  Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты

   3) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.        

   4) Есть люди, которые активно борются за чистоту родного города.

A22.    Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?

  1. описание
  2. повествование и рассуждение
  3. повествование
  4. рассуждение

Часть 2

В1.  Укажите способ образования слова ВООРУЖЕНИЕ.

В2. Из предложения 2 выпишите словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ.

В3.  Среди предложений 21 -25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения.

В4.  Среди предложений 20 - 25  найдите сложноподчинённое с придаточным определительным. Укажите его номер.

В5. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза. Укажите номер этого предложения.

В6.

 Какие средства выразительности  можно отметить в предложениях:

  а) 3, 4, 5;  

  б) 24

  в) 25?

Список терминов:

1. олицетворение        

2. книжная лексика        

3. цитирование        

4. гипербола            

5. синтаксический параллелизм

6. эпитет

7. ряды однородных членов предложения

8. диалектизм

9. вопросно-ответная форма изложения

Укажите соответствия:

 а) - …

 б) - …

 в) - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...