Информация к размышлению ( о двух упражнениях по русскому языку)
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Бондаренко Инна Владимировна

Эти упражнения заставили меня задуматься о двух вещах: о чтении=нечтении моих учеников и о том. что как можно без рассказов о своей жизни в школе дожить со своей дочкой ( своим сыном) до 6 класса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentinformatsiya_k_razmyshleniyuosoft_word_2.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение № 520 в учебнике «Русский язык» для 6 класса Баранова. Нужно было написать рассказ на основе услышанного. Тема была: «Когда моя мама училась в школе». Из двух 6 классов по существу никто не выполнил это домашнее задание. Через неделю один мальчик всё-таки создал сочинение «Сбор металлолома», написанное от имени самой мамы, как он пояснил. Одна девочка заменила  желаемое сочинение на «Знакомство моих родителей». Пятеро из разных классов переписали из интернета что-то подобное тому, что от них требовалось. Один юноша написал о сплаве своего брата по реке, одна его одноклассница вспомнила рассказ мамы и бабушки о путешествии в пещеру, которое они совершили 20 лет назад. Я была удивлена таким результатом. Дети говорили в своё оправдание следующее: «Мамы не было дома, я не знаю, как она там училась», «С папой я об этом говорить не хочу», «Мама не хочет говорить и вспоминать о школе».То есть родители не говорят с детьми о своей школьной жизни, не учат на своём примере. Что потом удивляться, что детям не было представлено примера самими родителями?

Ещё одно из упражнений по русскому языку по теме «Местоимение», когда надо было правильно сформулировать, задать вопросы. Я усложнила и попросила их же на свои вопросы и ответить. 1.Какие книги ты любишь читать? ( Большинство ответов- никакие, не люблю читать, вообще не читаю). Горькая правда.

2.На кого из литературных героев ты хочешь быть похожим? (  Большинство ответов -ни на кого)

Редкие ответы- на Винни-Пуха (ответ «хорошиста»). На Робинзона Крузо ( трое списали друг у друга), На Мюнхаузена ( два ответа). Хочется найти оправдание хотя бы себе – я работаю в классе 3,5 месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об участии школьников в олимпиадах по русскому языку и литературе

Выводы: наблюдается положительная динамика в численном вовлечении учащихся в олимпиадное движение, в достижениях обучающихся. Увеличивается спектр олимпиад...

Контрольные упражнения по русскому языку для подготовки к ГИА

Данный материал представляет собой группу упражнений на повторение знаний по основным разделам русского языка. Он может быть использован как для комментированной, так и для самостоятельной работы на у...

Коммуникативно-ориентированные упражнения по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Упражнения в системе объединены общей целью, соотносящейся с коммуникативно-деятельностным подходом к речевому развитию учащихся, которое предполагает овладение языковыми знаниями и использование этих...

Сборник упражнений по русскому языку, 6 класс.

В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе....

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Система различных упражнений по русскому языку

Предлагаю вашему вниманию систему различных  упражнений как результат наблюдений над ошибками в работах выпускников, выполнявших задание С на ЕГЭ по русскому языку. При проверке сочинений э...

Приемы многосенсорного представления информации при формировании коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Задача учителя – понять, как работать с учащимися в разных модальностях для эффективного обучения их способам создания собственного текста и понимания текстов, созданных другими, а так же повышения ур...

Информация о продуктивности образовательной деятельности педагога по русскому языку

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку...