"Действительные и страдательные причастия". Конспект урока, презентация и самоанализ.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Хальзова Наталья Станиславовна

Знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка.

Начну самоанализ урока с краткой характеристики 6 класса, с которым я проводила учебное занятие. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвовали в работе.

Урок русского языка в 6 классе проведён по теме:

 «Действительные и страдательные причастия».

Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

1)дать учащимся понятие о действительных и страдательных причастиях,

2) отработать умение смыслового различения действительных и страдательных причастий.

Развивающие:

1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,  

2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся любовь к родной природе,

3)воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи  урока реализовывались:

1. образовательные цели  - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с действительными и страдательными причастиями;

2. развивающие цели  - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели  - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «любовь к родной природе»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

 частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности ( через составление словосочетаний и подбор причастий другого разряда).                                                                                        

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 18 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

Работа на уроке выполнялась учащимися в рабочих тетрадях, которые учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

На данном занятии  использовались  технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационно - психологический этап, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос (повторение теоретического материала).

3. Открытие новых знаний прошло через подводящий диалог, который пошагово подвёл класс к формулированию темы и задач урока.

4. На уроке при выполнении упражнений формировалось умение находить действительные и страдательные причастия.

5. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся  проводилось под руководством учителя.

6.  Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.

7. Была проведена (или нет) творческая работа по конструированию предложений с исправлением грамматических ошибок

8.В конце урока мы вернулись к проблеме, повторяя «как мы ее решили».

9. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

10.Домашнее задание носит самостоятельный, творческий, дифференцированный характер, оно даст возможность ученику проверить свои знания, умения, способности; оценить себя.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

В ходе урока дети осознали новые для себя понятия «действительные и страдательные причастия». Научились их разграничивать, подбирать причастия другого разряда, выделять их суффиксы, исправлять грамматические ошибки, связанные с употреблением причастий в речи.

Недочёты в работе:

Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не были рассмотрены случаи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7 классе "Действительные и страдательные причастия"

Презентация к уроку  русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия. Суффиксы причастий"....

конспект урока по теме : "Действительные и страдательные причастия", презентация

Первый урок по теме: " Действительные и страдательные причастия". Урок по технологии проблемного обучения,с элементами групповой формы работы....

Конспект урока в 7 классе "Действительные и страдательные причастия"

Урок в рамках нового ФГОС с активным использованием ИКТ...

Самоанализ урока на тему "Действительные и страдательные причастия"

Материал поможет составить   проанализировать проведённый  урок....

Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской "Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот"

Тип урока: урок закрепления изученного материала с элементами исследовательской деятельности.Цели урока:закрепить и систематизировать знания о действительных и страдательных причастиях;вырабатывать ум...

конспект урока "Действительные и страдательные причастия"

Урок изучения нового материала, цель которого научить действительные и страдательные причастия. Урок соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя опрос, работу в парах, творческую работу, тестирова...

Технологическая карта и конспект урока по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.

Технологическая карта и конспект урока «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.  В представленном уроке учащиеся  знакомятся с разря...