Контрольная работа,9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Силаева Лариса Андреевна

кдр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_9_klass.doc99.62 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 2

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1)Я встретил его после дождя, (2)0н шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.

(5)— Что это у тебя за тряпка? - спросил я,  шагая рядом с мальчиком.

(6)— Это не тряпка, отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.

(8)— Парашют?

(9)Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а веревка оказалась стропами, скрученными жгутом.

(10)— Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на забрызганный грязью мокрый парашют.

(11)—Нет, из окна.

(12)—А груз какой был?

(13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)—Я сам... прыгал.

(15)—Парашют-то мал для тебя.

(16)— А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышленыша. (17)— За простыню всыплют по первое число. (18)Мне и за наволочку всыпали...

(19)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (20)Мальчик поймал мой критический взгляд.

(21)— Можно и с маленьким прыгать... если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.

(22)— Если небо? — переспросил я.

(23)— Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.

(24)— А на пятом этаже есть небо?

(25)— Я не прыгал с пятого этажа... пока.

(26)Я покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.

(27)— А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня, как равного.

(28)— Нет, — как равный, ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.

(29)Некоторое время мы шли молча. (30)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. (31)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?

(32)Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.

(33)— Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.

(34)— Еще прыгну... (З5)Только он не действует без неба.

(36)— А где начинается небо?

(37)Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (38)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (З9)Взгляд опускался все ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.

(40)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (41)Этот жест означал, что не все потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может еще пригодиться.

(42)— Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.

(43)У него был такой решительный вид, что я забеспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы еще раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?

(44)— Постой! — крикнул я.

(45)Он нехотя остановился.

 (46)—Ты куда?

(47)Он уловил в моем голосе тревогу, но продолжал держать себя независимо:

(48)— Некогда мне, меня Игорек ждет.

(49)— А прыгать не будешь... с крыши?

(50)— Парашют мокрый.

(51)Он почувствовал, что я боюсь. (52)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (53)Он решил, что я просто боюсь. (54)Сам по себе. (55)3рачки насмешливо сузились и заблестели сильней.

(56)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (57)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (58)Оно берет начало совсем близко от земли — на первом этаже или да уровне плеча. (59)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце.

(60)— Игорек ждет. (61)Я пойду, ладно?

(62)Он нетерпеливо почесывал коленку.

(63)Я кивнул головой. (64)Он быстро зашагал по асфальту. (65)Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.

(По Ю. Яковлеву)

А1.   Какое  из  высказываний,  приведенных  ниже, противоречит содержанию текста?

1) Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету. (Ю. Гагарин)

2) Рожденный   ползать   —   летать   не   может. (М.Горький)

3) Бесстрашное сердце глубже бездонного неба. (В. Чкалов)

4) Кто за себя не боится, за того боязно. (В. Брусков)

А2.   Почему рассказчик ощутил превосходство маленького парашютиста?

1) Рассказчик никогда не прыгал с парашютом.

2) У мальчика нет чувства страха, свойственного взрослым людям.

3) Рассказчик в детстве не мечтал о небе.

4) Мальчик настойчив в своем стремлении стать парашютистом.

АЗ.   Какая дополнительная информация скрыта в предложении 64: «Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо»?

1) Рассказчик захотел посмотреть, как мальчик будет прыгать с парашютом.

2) Рассказчик захотел продолжить беседу с мальчиком.

3) Рассказчик побоялся отпустить мальчика одного, зная о его стремлении прыгать с пара-шютом.

4) Рассказчик очарован бесстравдием маленько-го сдутцика, его целеустремленностью.

А4.   Укажите, какой синбяим имел в виду мальчик, употребляя слово «небо» (предлржение 22,34):

1) воздух

2) высота

3) атмосфера

4) иолет

А5.   В каком предложении есть фразеологизм, помо-гаювдий понять отношение родителей мальчика к его увлечению?

1> 2        2) 17   3)19     4)45

А6.   Выберите правильное продолжение ответа на во-прос: «Почему мальчик посмотрел на рассказчи-ка как ва несмышленыша (предложение 16)?

1) Мальчика раздражала беседа со случайным Спутникйм.

2) Рассказчик задавал много вопросов.

3) Рассказчик критически отнесся к желанию мальчика стать парашютистом.

4) На взгляд мальчика, собеседник не понимал очевидных вещей.

А7.   Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча».

1) метафора

2) эпитет

3) гипербола

4) сравнительный оборот

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если  нужно, запятыми.

В1. Укажите стиль речи, к которому относятся слова «всыплют» предложение 17), «сиганет» (предложение 43).

В2.Из предложений 40-42 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

ВЗ. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия.

В4.Из предложений 40-43 выпишите слово, в котором правописание суффикса –НН «определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи  суффикса -Н от существительного, основа которого оканчивается на -Я-, пишется -НН-»

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.

Он шел прихрамывая, (1) и на коленке у него была ссадина, (2) запекшаяся, (3) как сургучная печать, в руке он держал веревку, (4) к которой была привязана серая тряпка.

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложёния.

Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.

 

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, (1) откуда оно берется.  Может быть, (2) сила этого малыша в том, (3) что он свободен от множества страхов, (4) которые с годами приходят к взрослым людям?

 

В8.  Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА (предложение 2), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 18,

 

В10. Среди предложений 29-31 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

 

В11. Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 12. Укажите  количество  грамматических  основ  в предложении 65.

В13. Среди предложений 37-41 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В14. Среди предложений 39-43 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1. Ознакомьтесь с мнением ученых-филологов о роли пунктуации в передаче смысловых оттенков текста.

«Такие пунктуационные знаки, как кавычки, многоточие и тире, появились лишь к концу 18 века, а сейчас пунктуация достигла такого уровня развития, когда она даже стала помогать авторам полно и глубоко передавать смысловое и эмоциональное содержание текста. Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие».

Докажите это утверждение.

Напишите сочинение-рассуждение «Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения?» Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте рассказ

Ю. Яковлева. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие данную функцию многоточия. Приводя примеры, указывайте номера нужных

предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений этого фрагмента текста:

«Я неожиданно почувствовал,  где начинается небо. Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. Оно берет начало совсем близко от земли  на первом этаже или на уровне плеча. Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 


ВАРИАНТ 8

Часть2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1)Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

(5)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все Девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

(11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели.

(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17)Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

(18)И девочки решили поймать вора. (19)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22)0на прижимала к животу мокрую рыбку.

(23)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.

(24)И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (2б)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28)Кожа на руках Люсеньки   была   розовато-прозрачная,   с   голубыми жилками.

(30)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

(31)— Полуночники! (32)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

(33)И Инна ответила:

(34)— Нет, нянечка, не пропала. (З5)Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.

(По А.Приставкину)

А1.   В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?

1) Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни своей сестры.

2) Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.

3) Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.

4) Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых воспитателей детдома.

А2.   Прочитайте следующий фрагмент: «(10)Но ни кто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (11)Никто не спрашивал, что она кушает, (12)Для этого были воспитатели ». Чем можно объяснить подобное поведение девочек?

1) Девочки были очень заняты делами.

2) Им было скучно с малышкой.

3) Девочки допоздна задерживались в школе.

4) Девочкам была безразлична судьба Люсеньки.

АЗ.   Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Зачем Инна попросила у няни кусочек хлеба? » Инна попросила кусочек хлеба, чтобы...

1) поесть самой

2) угостить девочек

3) покормить оставшихся рыбок

4) покормить Люсеньку

А4.   В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением?

1) мокрая рыбка

2) золотая рыбка

3) обглоданная рыбка

4) спасенная рыбка

А5.   Ниже даны два предложения из прочитанного текста. С какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и Люсеньки?

(4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (28) Кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

1) Автор хотел подчеркнуть красоту девочки.

2) Автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку.

3) Автор посчитал, что это описание — самое точное и яркое.

4) Данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна Люсенька.

А6.   Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет ее маленькой Люсенькой?»

1) Такое определение к слову ЛЮСЕНЬКА говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки.

2) Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки.

3) Это определение подчеркивает ее исключительность, любовь окружающих к ней.

4) Данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и Люсеньки.

А7.   Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».

1)        олицетворение

2)        метафора

3)        эпитет

4)        гипербола

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

 

В1.   Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2.    Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

ВЗ. Из предложений 7-10 выпишите слово, право-писание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

 

В4.   Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

 

В5.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном дополнении.

Все девочки, (1) кроме маленькой Люсеньки, (2) были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, (3) они возились с золотыми рыбками, Хлебных крошек, (4) конечно, (5) не было, (6) рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, (7) пеняли им воду или про сто любовались через толстое зеленое стекло.

 

В6. Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между  частями  сложносочиненного предложения.

1) Старшей,  Инне,  уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть.

2) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.

3) Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить.

4) Их оказалось сперва девять, потом восемь.

В7.   Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложноподчиненного предложения.

1) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

2) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

3) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.

4) Никто не спрашивал, что она кушает.

 

В8. Из предложения 26 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В9.   Выпишите грамматическую основу предложения 3.

 

В10. Среди предложений 25-28 найдите предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 6-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

В13. Среди предложений 8-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В14. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1. Для более точного, выразительного описания авторы используют уточняющие члены предложения.

Напишите сочинение-рассуждение  «Как  уточняющие члены предложения помогают детально представить изображаемое?»

Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст А.Приставкина. Найдите и приведите два примера из прочитанного текста, доказывающие вашу точку зрения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме.

0б этом времени он вспоминал:

«Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти».

Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа?

Напишите сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ВАРИАНТ 9

Часть2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1)«Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. (2)Все равно прощай их. (З)Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. (4)Все равно будь добр. (5)Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. (6)Все равно будь честным и искренним. (7)То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут  завтра. (8)Все равно  делай добро» .

(9)Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.

(10)Ее считали святой еще при жизни. (11)В XX веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (12)Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. (13)Что же такого совершила эта прекрасная женщина?

(14)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала. Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (15)Сестры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим яз бедных, живут так же, как и их подопечные: нет у них ни холодильников, ни стиральных машин, они более чем неприхотливы в еде, ездят только на общественном транспорте. (16)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (17)Работать — значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения я любви. (18)Враг, с которым сражались сестры, надевал разные личины. (19)В Индии он назывался нищета и проказа. (20)В Америке — СПИД. (21)В Южной Африке — расовая ненависть.

(22)По словам матери Терезы, мир описывается всего в двух терминах: «любовь» и «нелюбовь».

(23)И есть «простая» задача — хотя бы держать границу между двумя этими областями. (24)Как? (25)Творить малое, но с большой любовью.

(26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые мо-гут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». (29)Она не принимала подобную критику и считала, что поступает в полном соответствии с собственной совестью и назначением на Земле. (З0)Мать Тереза и ее помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы: (31)«Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... (32)Ибо, когда отдаем, получаем мы...» (33)Матери Терезе открывались двери и хижин, и дворцов, она говорила с королями и нищими, держала речь перед полными залами. (34)Она знала, что сказать, чтобы зажечь в сердцах слушателей сострадание и желание помочь страждущим.

(35)В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных, нелюбимых и необласканных». (3б)Сегодня то, что начиналось как Орден из двенадцати человек, насчитывает триста тысяч сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения смертельных болезней, приютами...

(37)Мать Тереза умерла, а дело ее живет.

(По В.Лебедевой)

А1.   Какая мысль является основной в первом абзаце текста?

1) Люди неблагодарны и не помнят добра, сделанного им.

2) Люди завидуют успехам ближних и не верят в искренность добрых намерений.

3) Людей нужно любить вопреки всему, творить для них добро и стремиться жить честно.

4) Людей нужно прощать, но стремиться необходимо только к собственному успеху.

А2.   Как вы понимаете финальные слова каждодневной молитвы матери Терезы и ее помощниц: «Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... Ибо, когда отдаем, получаем мы...»?

1) Мать Тереза и ее помощницы за уход и заботу получали определенную плату.

2) Мать Тереза и ее помощницы взамен слов любви и утешения также ждали эти слова.

3) Мать Тереза и ее помощницы испытывали истинное счастье от бескорыстного служения обездоленным и больным людям.

4) Мать Тереза и ее помощницы радовались возникавшему взаимопониманию.

АЗ.   Как характеризует мать Терезу информация, заключенная в предложениях 33-34?

1) Мать Тереза бывала на приемах у государственных деятелей и часто выступала с речами.

2) Мать Тереза обладала удивительной способностью общаться со всеми людьми, независимо от их положения, умела разбудить в каждом самые лучшие чувства — сострадание и стремление помочь страждущим.

3) Мать Тереза заранее продумывала свои выступления.

4) Мать Тереза была частой гостьей в хижинах больных и нищих, и ей там были рады.

А4.   Лексическое значение какого слова из данного текста дано неверно?

1) Орден (предложение 14) — особый знак отличия за выдающиеся заслуги.

2) Милосердие (предложение 11) — сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся.

3) Подвижник (предложение 9) — самоотверженный человек, целиком отдающий себя делу, преследующему высокие цели.

4) Благотворитель (предложение 26) — человек, оказывающий материальную помощь нуждающимся.

А5.   Ниже даны предложения из прочитанного текста. В каком из них есть антонимы?

1) Ей дарили драгоценности, машины — она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали.

2) Тронутые этой любовью и трудом матери Те-резы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.

3) Она не принимала подобную критику и считала, что поступает в полном соответствии с собственной совестью и назначением на Земле.

4) Мать Тереза умерла, а дело ее живет.

А6.   Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор текста заключает в кавычки слово «простая» в предложении 23?

1) Эти кавычки — авторский знак.

2) Кавычками выделено непривычное, малоупотребительное слово.

3) Кавычками выделена цитата.

4) Кавычки подчеркивают совершенно противоположный смысл этого слова.

А7.   Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».

1)        фразеологизм

2)        градация

3)        развернутая метафора

4)        развернутое сравнение

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1

Замените слово СТРАЖДУЩИМ из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2.   Из предложений 3-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

 

ВЗ.   Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от лексического значения слова.

 

В4. Из предложений 14-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий -ЕМ-, -ИМ- пишется та же гласная, что и в окончаниях глаголов 3-го лица».

 

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

«То добро, (1) что ты сделал сегодня, (2) люди часто забудут завтра. Все равно делай добро».  Эти слова принадлежат матери Терезе, (3) женщине, (4) чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, (5) что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, (1) благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, (2) и они уж точно были уверены, (3) что их деньги пойдут страждущим и неимущим, Ей дарили драгоценности, (4) машины, (5) а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Матери Терезе открывались двери и хижин, (1) и дворцов, (2) она говорила с королями и нищими, (3) держала речь перед полными залами. Она знала, (4) что сказать, (5) чтобы зажечь в сердцах слушателей сострадание и желание помочь страждущим.

В8.

Укажите способ связи в словосочетании ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА (предложение 13).

В9.   Выпишите грамматическую основу предложения 8.


В10.  Среди предложений 16-21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите  количество  грамматических  основ  в предложении 16.

 

В13. Среди предложений 33-35 найдите сложное бессоюзное предложение, Напишите номер этого предложения.

 

В14. Среди предложений 9-12 найдите сложноподчиненное предложение е последовательным подчинением придаточных, Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1. Кавычки в значении знака препинания стало употребляться только в концё XVIII века. Ученые считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка», то есть «крючок», «помеха».

Напишите сочинение-рассуждение «Нужны ли кавычки как знак препинания?»

Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст В. Лебедевой.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, доказывающие вашу точку зрения. Приводя   примеры,   указывайте   номера   нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, что побудило людей из разных стран считать мать Терезу святой еще при жизни? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...