Урок по сингапурской системе "Употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект в помощь молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.16 КБ |
teksty.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Произношение и употребление имен прилагательных в речи»
Дата: 28 ноября 2013 год Класс: 6в
Цели и задачи:
-углубление представления о роли прилагательных в речи;
-отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;
-определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление;
- отработка умения правильно употреблять прилагательные в речи, уметь находить их в тексте
- отработка произношения прилагательных
Ход урока:
- Оргмомент. Здравствуйте. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
- Определение темы урока.
На доске записана дата. Тему урока учитель предлагает учащимся определить самостоятельно.
-Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату.
Учащийся задаёт вопрос :
-Светлана Николаевна, а тема у нас сегодня какая?
Учитель:
- А вот тему урока вы сегодня определите сами, но только чуть позже. А пока оставьте одну строчку и выполните, пожалуйста, следующее задание.
На проекторе - небольшой текст с пропущенными орфограммами. Учащиеся переписывают его в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и объясняя правила написания. Отвечают представители команд под номером 1. Находят прилагательные, подчеркивают их. Представители под номером 3 озвучивают ответ.
Учитель:
- Теперь посмотрите на карточки с утверждениями, прочитайте их. Возьмите половину альбомного листа. Начертите 2 столбика. Озаглавьте правый «До» , левый- «После». В правом напишите номера утверждений и согласны вы с ними или нет. (Эй ар гайд даётся 15 сек).
- Сейчас я предлагаю вам еще раз прочитать текст, который вы записали в тетрадь. Попробуйте убрать из него все прилагательные. Что получится? В левый столбик запишите изменилось ли ваше мнение после повторного прочтения . Обсудите ответ в команде ( Сингл раунд робин- однократное обсуждение в кругу; дается 15 сек) Отвечают представители команд под номером 4.
-А теперь попробуйте определить тему урока (обсуждение в кругу всей командой Финк- райт-раунд-робин, дается 2 минуты). Ответ обсудите в команде.
Дети записывают свои ответы, обсуждают в команде. Листы с ответами вывешиваются на доске. Учитель озвучивает тему.
- Молодцы! Справились с задачей. Запишите тему урока в тетрадь.
III. Работа по теме урока.
- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 109, выполните упражнение 242 письменно (время выполнения 5минут). Отвечают учащиеся под номером 2.
-Теперь приступим к выполнению творческого задания. Запишите прилагательное СВЕЖИЙ на половину альбомного листа, составьте с ним все возможные словосочетания, потом прочертите линию после вашего последнего ответа. Время выполнения задания 15 секунд. Дети пишут.
-Возьмите эти листочки, ручки и начните двигаться по кругу. Ваша задача- записать как можно больше идей одноклассников. Дается 2 минуты (Стё зе класс- добавление новых идей к своему списку) . Учитель опрашивает выборочно.
-Садитесь. Проверим значение этого прилагательного по «Толковому словарю» С.Ожегова.
На экране проектора учащиеся читают значение слова.
-Что нового вы можете добавить в свой список? (дети дают ответы) Сейчас попробуйте записать как можно больше синонимов к этим словосочетаниям, составьте с ними 2-3 предложения (дается 3минуты) .
Учащиеся зачитывают свои ответы.
-Молодцы! Запишите, пожалуйста, домашнее задание упр.247. Обобщим изученное на уроке:
1) Какова роль прилагательных в речи?
2) Что позволяет избежать речевых ошибок при использовании прилагательных в тексте? (наличие синонимов, антонимов).
-Спасибо. Можете быть свободны.
Тезисы:
- Имена прилагательные делают речь образной, красочной
- Имена прилагательные называют признак предмета
- Без использования имен прилагательных невозможно дать точное описание предмета
- Некоторые имена прилагательные (эпитеты) используются как средство художественной выразительности
- Имена прилагательные имеют полную и краткую форму
- Имена прилагательные в краткой форме в предложении являются сказуемым
- Имена прилагательные в предложении всегда являются определением
- Имена прилагательные делятся только на 2 разряда: качественные и относительные
Предварительный просмотр:
Задание1. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.
Задание 2. Подчеркните все прилагательные как члены предложения. Определите их разряд.
Утро. Выглядываю в окно и (не) узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубок…ми, свеж…ми снегами, завалившими чащу елей,- син…е, огромное и уд…вительно нежное небо. Такие яркие, радос(?)ные краски бывают у нас только по утрам в январ(?)ские м…розы. И особенно х…р…ши они сегодня над свеж…м снегом и з…леным бором. Со(?)нце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на в…ршинах сосен, на их пышных з…леных венцах, уже играет з…лотистый солнеч(?)ный свет. И сосны зам…рли под глубоким небом. (И.А Бунин)
Свежий,-ая,ее; свеж, свежа, свежо,свежи (ударение на е) и свежи.
- Недавно добытый или приготовленный, не испортившийся. Свежая рыба, свежий хлеб, свежие цветы (только что сорванные)
- Идущий в пищу в своём натуральном виде, без приготовления. Свежие фрукты, свежие овощи.
- О воздухе: прохладный и чистый, не спёртый. На свежем воздухе (вне помещения)
- О ветре, погоде: холодный. Свежий ветер. По ночам свежо.
- Не утративший ясности, яркости. Свежие краски. Помнится свежо (в перен. смысле)
- Не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый. Свежая рубашка. Свежее белье.
- Недавно возникший, новый или обновленный. По свежим следам (перен.) Свежие новости. Со свежими силами. Свежая мысль. На свежую голову делать что-либо. Свежий вид. Свежее лицо (отдохнувшее, поздоровевшее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в...
Концепция учебного занятия «Роль имен прилагательных в речи» (урок-мастерская по русскому языку в 5 классе)
Проведение уроков по русскому языку в технологии «Педагогическая мастерская» обеспечивает реализацию основных положений ФГОС основного общего образования: деятельностный подход в обучении, развитие тв...
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...
Презентация к уроку русского языка "Употребление имени прилагательного в речи".
Презентация к обобщающему уроку по русскому языку в 8 классе школы для глухих детей по теме "Употребление имени прилагательного в речи"....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в речи"
Данный урок разработан с применением метода проблемного обучения "мозговой штурм"...
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...