КВН по русскому языку "Веселая грамматика"
методическая разработка по русскому языку по теме

Бадлуева Елена Михайловна

КВН проводится в рамках Недели русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_grammatika.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Бадлуева Е.М, учитель русского языка и литература

МБОУ «Улюнханская СОШ »

                                                   

                               КВН по русскому языку

                               «Весёлая грамматика»

                                                     3 класс (1 -4).

Не раз, проводя опрос среди своих учеников, убеждалась, что русский язык у детей является одним из самых нелюбимых предметов. И пришлось задуматься, что я могу сделать, чтобы сформировать у учащихся устойчивый интерес к языку. Как писал В. А. Сухомлинский: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…». Возможность и качество усвоения учеником знаний решающим образом зависит от его собственной активности в процессе обучения.  Поэтому наиболее часто применяются мною в практике работы урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, но организация и проведение внеклассных мероприятий особенно помогают создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: карточки с ребусами и словами.

                                              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Идёт Неделя Русской грамматики. Наш классный час посвящен русскому языку. Освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Ученик 1.   Грамматика, грамматика,

                   Наука очень строгая!

                   Учебник по грамматике

                   Всегда беру с тревогой я!

Ученик 2.  Она трудна, но без неё

                   Плохое было бы житьё!

                   Не составить телеграмму

                   И открытку не отправить.

                   Даже собственную маму

                   С днём рожденья не поздравить.

Ученик 3.  Люблю тебя, грамматика!

                   Ты умная и строгая.

                   Тебя, моя грамматика,

                   Осилю понемногу я!

 -  Ваши знания по грамматике мы проверим, проведя весёлые соревнования.

Ученик 4.  Мы весёлые ребята

                   И не любим мы скучать,

                   С удовольствием сегодня

                   Будем в КВН играть.

Ученик 5.  Мы отвечаем дружно,

                   И в том сомнений нет,

                   Сегодня будет дружба

                   Владычицей побед.

Ученик 6.  И пусть сильней кипит борьба,

                  Острей соревнование,

                  Ведёт к победе не судьба,

                  А только наши знания.

I. Представление команд.

«Существительное»   Девиз: - Кто спешит так рано в школу?

                                                     - Все спешат ученики?

                                                     - Что несут они в портфеле?

                                                     - Книжки, ручки, дневники.

                                                     - Как вы сделали открытие это удивительное?

                                                     - Помогло нам всё ответить -

                                                                                          имя существительное.

«Имя прилагательное»  Девиз:  Имя прилагательное,

                                                         Мы с тобой дружны.

                                                         Признаки предметов

                                                         Знать мы все должны.

                                                         Красный, синий, жёлтый - знай!

                                                         Отличай и не зевай!

« Глагол»  Девиз: Что без меня предметы?

                               Лишь названия.

                               А я приду -

                               Всё в действие придёт. Летит ракета.

                               Люди строят здания. Цветут сады.

                               И хлеб в садах растёт.

II. Разминка.   «Ребус».

РЕБУС - это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.

         , ,

                  АН

              , ,

 ОБ              

             

              ЯР

             ,

100       Ж

 

С  3  Ж

        К А

        В А

В О       А

     

      ТЕР

ДГ

III. Словесная перестрелка.  «В каких словах ЕЛЬ растёт»?

       карамель          кисель                  писатель

       водитель          понедельник       учитель

       картофель        мель                     панель

       портфель          капель                 мебель

IV. Конкурс «Сочини стих».

Каждая команда получает пару слов: солнце - оконце,

                                                                ёлки - иголки,

                                                                мальчик - пальчик.

Конкурс для болельщиков  «Отгадай слова».

1. Его корень в слове снежинка,

    Приставка в слове подъехал,

    Суффикс в слове лесник,

    Окончание из слова ученики.     ПОДСНЕЖНИКИ

2. Его корень в слове говорить,

    Приставка в слове подарок,

    Суффикс в слове подарок,

    Окончание из слова леса.             ПОГОВОРКА

3. Его корень в слове школьник,

    Приставка в слове приходить,

    Суффикс из слова холодный,

    Окончание из слова зелёный.      ПРИШКОЛЬНЫЙ

4. Его корень в слове кормить,
   Суффикс в слове
зверушка,

    Окончание из слова река.             КОРМУШКА

5. Его корень в слове морозить,

    Приставка из слова забежать,

    Суффикс в слове лапка,

    Окончание из слова книги.           ЗАМОРОЗКИ

6. Его корень в слове молодой,

    Суффикс в слове косцы,

    Окончание в слове травы.           МОЛОДЦЫ

V. Конкурс «Закончи пословицу».

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.

Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Что посеешь - … то пожнёшь.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Под лежачий камень … вода не течет.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

VI. Конкурс «Составь слова».

Из букв одного слова нужно составить другие  слова

                   ГРАММАТИКА

грамм             мат              карат    

рама               мама           мак

тир                 рак              кит

кара               гамма          и другие

VII. Конкурс «Крылатые выражения».

Раскройте смысл «крылатых выражений».

Во весь дух.   (Быстро)

Прикусить язык.   (Замолчать)

Рукой подать.   (Близко)

Знать на зубок.    (Хорошо)

Водой не разольёшь.    (Крепко)            

Спустя рукава.    (Плохо)

VIII. Конкурс капитанов «Можем мы диктант писать на 4 и на 5».

Запись под диктовку текста.

Ночью был сильный мороз. Лужи замёрзли. Появился гладкий прозрачный лёд. Выбежали ребята во двор.

Допишите сами несколько предложений.

IX. Подведение итогов. Вручение грамот и призов.

Литература.

1. Александрова Г. «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»).

Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.

2. Волина В.В. «Весёлая грамматика». - М.: «Знание», 1995 г.

3.Волина В.В. «Почему мы так говорим: Занимательный фразеологический словарь». - М,: АСТ-Пресс, 1997 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе.

Разработана программа факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе....

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Положение районного конкурса по русскому языку "Грамматик" в форме диктанта среди учащихся 7-8 классов.

Районный конкурс по русскому языку "Грамматик" в форме диктанта среди учащихся 7-8- классов пройдет в Кижингинском районе 16 декабря....

Итоги районного конкурса по русскому языку "Грамматик" среди 5-6 кл.

Аналитичсекая справка по итогам районного конкурса по русскому языку "Грамматик" в форме диктанта среди 5-6 классов. Конкурс был проведен 9 декабря 2020 года. в мероприятии приняло участие 8...

Итоги районного конкурса по русскому языку "Грамматик" среди 7-8 кл.

Аналитическая справка по итогам районного конкурса по русскому языку "Грамматик" среди 7-8 классов. конкурс прошел 16 декабря....