Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ.Виды подчинительной связи (задания В7-8).Дидактические материалы
    материал (русский язык, 9 класс) по теме

    Хлынцова Галина Александровна

    В период подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме  у многих ребят возникают сомнения  и вопросы. Чтобы помочь и качественно провести уроки повторения по теме "Виды подчинения придаточных предложений". Я подобрала примеры предложений, используя тесты, составленные в качестве тренировочных материалов различными авторами:Г.А. Егораевой, Л.И. Пучковой, С.В. Драбкиной, Д.И. Субботиным и другими.Надеюсь, эти материалы принесут пользу, сэкономят время, помогут сформировать ЗУН.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_k_oge_v_9_klasse.vidy_podchinitelnoysvyazi.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторение в конце года.

    Тема «Подчинительная связь. Виды подчинения придаточных предложений ( задания В 7-8)».

    Цель: подготовка к основному государственному экзамену в 9 классе, повторение темы «Постановка знаков препинания в СПП», закрепление знаний о способах подчинения придаточных предложений, повторение темы «Виды придаточных предложений».

    Дидактические материалы.

    1. Подчинительная связь

      В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    1. Он представлял себе Москву, Большой театр так, (1) как все,(2)кто когда – то видел все это в кино.  
    2. Иван проснулся, (1) когда солнце село, (2) унося дневную жару,(3)которая на всех действовала утомляюще.
    3. Цветок был так высок, (1) что ,(2) казалось, (3) за ним не было видно ни клумб, (4) ни грядок, (5) которые расположились вдоль забора, (6) выкрашенного зеленой краской.
    4. Поняла, (1) что Ивану хуже будет, (2) и подумала, (3) что надо отказаться от этого решения, (4) внезапно выбившего его из колеи.
    5. Она не танцевала, (1) однако Егору казалось, (2) что ее платье все еще кружилось , (3) разнося легкий аромат , (4) который нравился всем в зале.
    6. Книга, (1) открытая на двадцатой странице, (2) лежала на столе, (3) придвинутом к стене, (4) на которой висели разные вещи: пара картин, (5) ваза с цветами, (6)панно.
    7. Гете был поражен, (1) что в Росси процветает искусство живописи, (2) но больше всего его удивило, (3)как в иконах отразилась греческая традиция, (4)сутью которой был интерес к человеческой душе.
    8. Всякий, (1) кому приходилось долго плыть по морю, (2) испытывал страшное волнение, (3) сила которого увеличивалась с порывами штормового ветра, (4) который налетал и бился резко и беспощадно.
    1. Виды подчинения придаточных предложений (В 8)

    1).Однородное подчинение придаточных предложений.

    А) Прищурив глаза, (1)я вижу, (2) как в комнату льется солнце, (3) как золотая полоса входит в дом.

    Б) Иван решил, (1) долго потягиваясь, (2)что школа недалеко, (3) что еще рано вставать, (4)что еще не надо спешить.

    В) Вспоминаю, (1)как сыпал снег, (2)как тихи были выбеленные улицы, (3)как светили туманные фонари вдоль дороги.

    2).Последовательное подчинение придаточных предложений.

         А) Теперь он понимал, (1) что им совершена непоправимая ошибка, (2) которую трудно исправить.

         Б) Мы отправились в поход, (1) чтобы покорить вулкан, (2) который расположен в двадцати километрах от города.

         В) Я смотрел передачу,(1) которая мне интересна, (2)потому что в ней рассказывается о мире природы.

         Г) Гете считал, (1) что каждый человек – это целый мир, (2) который с ним рождается.

    3) Параллельное подчинение придаточных предложений.

    А) Каждый, (1) кто мимо пройдет, (2) что-нибудь скажет, (3)если, (4)конечно, (5) с ней знаком.

    Б) Когда кружат снежинки, (1) становится светло, (2)словно вся улица окутана белым ковром.

    В) Когда я пришел на набережную, (1) то стал любоваться тем, (2)как рисовал художник, (3) стоящий у мольберта.

    Г) Чтобы достичь результата, (1)надо идти к нему целеустремленно, (2)даже если не все получается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Виды подчинительной связи в словосочетаниях». 11 класс.

    В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан...

    Виды подчинительной связи в словосочетании

    В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан...

    Виды подчинительной связи

    Памятка для учеников по видам подчинительной связи...

    Виды подчинительной связи в словосочетании

    Три вида подчинительной связи представлены в теории и в картинках....

    Виды подчинительной связи в словосочетании. Задание В3 ЕГЭ.

    В этой презентации разбирается задание В3 ЕГЭ "Виды подчинительной связи". Дается теоретический материал, разбираются трудные случаи, представлены практические задания...

    Самостоятельная работа по теме «Виды подчинительной связи»

    Самостоятельная работа по теме «Виды подчинительной связи»...

    ОГЭ: Задание 7 (Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях)

    Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: Задание 7 (Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях)...