Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Данный тест рекомендуется для контроля знаний учащихся 7 класса за I полугодие. Поможет проверить знания по темам: Причастие. Деепричастие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический тест по  темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.  

    I-вариант                                                        

                                                     

Задание 1 (базовый уровень).

 Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

                                                                                                                   (1балл)

Задание 2 (базовый уровень).

В каком сочетании НЕ пишется слитно?

А. (Не)прекращающийся дождь

Б. (Не)покрытая снегом земля

В. Комната (не)освещена

Г. (Не)исследованная, а дикая тайга

                                                                                                                                (1балл)

Задание 3 (базовый уровень).

1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:

а) приехавший, приезжающий, гонимый;

б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;

в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;

г) думающий, занимавшийся, привлёкший;

д) закрытый, закрывающий, испугавший.

                                                                                                                           (1балла)

Задание 4 (повышенный уровень).

Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а)  По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

                                                                                                                              (1балл)

Задание 5 (базовый уровень).

Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

 бор...щийся за свободу     

ю

ю

я

я

стел...щийся по земле

ю

я

я

ю

 стро...щий дом

я

ю

я

ю

вид...щий зорко

я

я

ю

ю

                                                                                                     (1балл)    

                                                                                                                                           

Задание 6 (повышенный уровень).

Какой схеме соответствует предложение : Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены):

а)…. [x], [           ].              б) [x],[             ], …. .               в)[             ] [x] …. .

                                                                                                                                               (2балла)  

Задание 7 (базовый уровень). 

В каком случае следует писать суффикс –ащ-?

А. Рису…щий ребенок                                          Б. Леч…щий врач

В. Стел…щийся дым                                              Г. Кол…щий предмет

                                                                                                                                            (1балл)                                        

Задание 8 (базовый уровень).

Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными:

а) слова имеющие;                                  б) имеющие несколько значений;

в) слова называются;                              г)называются многозначными                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                   (1балл)                                                                   

Задание 9 (базовый уровень).

 Отметьте правильные ответы.

а) Деепричастие – это самостоятельная часть речи.

б) Деепричастие – это особая форма глагола.

в) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

г) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.

д) Деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии.

е) Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса –а-, -я-.

                                                                                                         (2 балла)

Задание 10 (повышенный уровень).

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.

3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

                                                                                                        (2балла)                

Задание 11 (базовый уровень).

 Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Закутанный в тулуп     2. Укрепил болт     3. Вырастив урожай      4. Запер на замок

                                                                                                              (1балл)                                                                                 

Задание 12 (повышенный уровень).

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем,

1.     Мне позвонили.                          

2.  Отрабатываются навыки анализа слова.

3.     Обращайте внимание на примечания.    

 4.    Необходимо знание алфавита.

                                                                                                           (2балла)                

Задание 13 (базовый уровень).

 Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) засекреченный         2) ненавидя             3) разрезая                    4) перелетят

                                                                                                    (1балл)                                                                                 

Задание 14 (повышенный уровень).

Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

                                                                                                        (2балла)                

Задание 15 (базовый  уровень).

 Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.

3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.

4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.

                                                                                                    (1балл)                                                                                 

Задание 16 (базовый уровень).

 Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:

1. А (Я)                2. В               3. ВШИ                       4. Л

                                                                                                       (1балл)                                                                                 

Задание 17 (базовый уровень).

Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием

1. Открыв дверь          2. Придя домой             3. Уйти недалеко      4. Учиться хорошо

                                                                                                       (1балл)                                                                                 

Задание 18 (базовый уровень).

Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены)              Замедляя ход к станции шёл поезд.

1. Сложное предложение, запятая нужна.

2. Простое предложение, запятая не нужна.

3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.

                                                                                                            (1балл)                                                                                 

 

Система оценивания диагностической работы

           Верное выполнение заданий1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16,17,18 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Верное выполнение заданий 3, 6,10,12,14 оценивается 2 баллами.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

1

10

3

2

3) считалка

11

1

3

записан звук [й’],

12

2

4

2

13

3

5

4

14

2

6

3

15

3

7

2

16

4

8

4

17

3

9

2,5

18

4

 



Предварительный просмотр:

Диагностический тест по  теме «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.  

II-вариант                                                        

Задание 1 (базовый уровень).

Укажи характеристики, относящиеся к причастию:

А) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию;

Б) причастия не изменяются по падежам, числам и родам;

В) причастия отвечают на вопросы что сделать? что делать?

Г) причастия имеют вид, время;

Д) причастия бывают совершенного и несовершенного вида;

Е) в предложении причастие обычно является определением;

Ж) причастия не склоняются.                                          

                                                                                                                                   (1 балл)

Задание 2 (базовый уровень).

В каком сочетании НЕ пишется слитно?

А. (Не)греющее солнце

Б. (Не)смолкающие до ночи сверчки

В. (Не)замерзшая, а по-прежнему бегущая девочка

Г. Рабочие (не)сокращены

                                                                                                                                  (1балл)

Задание 3 (базовый уровень).

Определи ряд, в котором перечислены только страдательные причастия:

А) завоёванный, воевавший, воюющий;

Б) пугающий, испуганный, испугавшийся;

В) гонимый, сломанный, читаемый;

Г) спросивший, опрошенный, опрашиваемый;

Д) надеваемый, навеянный, навевающий.

                                                                                                                                        (1балла)

Задание 4 (повышенный уровень).

Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены). 

а) Лес оторванный ото сна эхом взвыл  протяжно.                                           

б) 3апах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.

в) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

                                                                                                                                         (1балл)

Задание 5 (базовый уровень).

Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

 составля...мый план

е

и

е

и

  управля...мый капитаном           

е

е

и

и

слыш...мый издалека

и

е

е

и

  освеща...мый солнцем

е

и

е

и

 

                                                                                                       

                                                                                                                                                (1балл)    

Задание 6 (повышенный уровень).

Какое предложение соответствует схеме:

….[x],[            ], …. (запятые не проставлены)

а) Большие светлые глаза горевшие огнем  были серьезны.

б) Горы поросшие деревьями подняли свои  вершины к небу.

в) Стоящий все лето сухим лес загорелся 

                                                                                                                                 (2балла)  

Задание 7 (базовый уровень).

  В каком случае следует писать Е?

А. Нач…тый рассказ                        Б. Увеш…нная орденами грудь

В. Бор…щийся народ                        Г. Удосто…нный награды ветеран

                                                                                                                                (1балл)                                        

Задание 8 (базовый уровень).

Определите синтаксическую роль причастного оборота в предложении: Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы:

а) является обстоятельством;                             б) является сказуемым;

в) является определением;                                 г) является дополнением

                                                                                                                                (1балл)                                                                   

Задание 9 (базовый уровень).

 Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая объединяет:

1. Признаки существительного и глагола

2.  Признаки наречия и прилагательного

3.  Признаки наречия и глагола

4.  Признаки причастия и наречия

                                                                                                       (2 балла)

Задание 10 (повышенный уровень).

 В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.

2. Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув мокрый язык.

3. Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди, грохоча, уходили они далеко на деревню.

4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

                                                                                                            (2балла)                

Задание 11 (базовый уровень).

Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Засыпанный снегом    2. Украсил ёлку    3. Отпирая дверь     4. Пришёл в дом

                                                                                                                                       (1балл)                                                                                 

Задание 12 (повышенный уровень).

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Покупая справочник,

1. Я опоздал.                                                    

 2. Запоминаются все правила.

3. внимательно посмотрите оглавление.      

4. Нужно прочитать статью.

                                                                                                                                      (2балла)                

Задание 13 (базовый уровень).

 Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) прошитый                2) негодуя          3) приезжая                    4) прибегут

                                                                                                         (1балл)                                                                                 

Задание 14 (повышенный уровень).

Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
  2. Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
  3. Маленькие дети спали, уткнувшись носом  в подушку.
  4. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать (2балла)                

Задание 15 (базовый  уровень).

Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Окрепший – действительное причастие прошедшего времени.

2.  Читаемый – страдательное причастие настоящего времени.

3. Произведя – деепричастие совершенного вида

4. Приблизившись – действительное причастие прошедшего времени, возвратное (1балл)                                                                                 

Задание 16 (базовый уровень).

Деепричастия совершенного вида образованы при помощи суффиксов:

1. А (Я)                2. В               3. ВШИ                       4. СЯ

                                                                                                                           (1балл)                                                                                 

Задание 17 (базовый уровень).

Найдите словосочетания «дееприч. + сущ.» с главным словом деепричастием

1. Открыв мне          2. Придя вечером             3. Приютив друзей      4. Радуясь встрече

 (1балл)                                                                                 

Задание 18 (базовый уровень).

Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены)                                Друзья встретили меня приехав на вокзал.

1. Сложное предложение, запятая нужна.

2. Простое предложение, запятая не нужна.

3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.

                                                                                                                       (1балл)                                                                                 

 Система оценивания диагностической работы

           Верное выполнение заданий1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16,17,18 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Верное выполнение заданий 3, 6,10,12,14 оценивается 2 баллами.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

1

10

3

2

3) считалка

11

1

3

записан звук [й’],

12

2

4

2

13

3

5

4

14

2

6

3

15

3

7

2

16

4

8

4

17

3

9

2,5

18

4

 



Предварительный просмотр:

Спецификация

проверочных материалов для   диагностики знаний

по русскому языку  обучающихся в 5-х классах. Тест по теме «Фонетика»

 

  1. Назначение диагностической работы

                   Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Фонетика» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

                Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов  (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)

  1. Структура диагностической работы

Диагностический тест состоит из 18 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

 13 заданий базового уровня сложности(73% )  и 5 заданий повышенного уровня сложности (27 %).

  1. Время выполнения работы

               На выполнение  всей диагностической работы отводится до 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

                Не используются.

  1. Условия проведения диагностической работы

                Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

               12 заданий оценивается в 1 балл и 6 заданий оценивается в 2 балла.  Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы  - 24 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

                Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка для учащихся 5 класса.

               

                Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Фонетика. Графика.

14

2

Орфоэпия

4

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

№ п/п

Блоки проверяемых умений

1

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи; различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные

2

Правильное произношение слов.

Проверяемый элемент содержания

диагностической работы по русскому языку для 5-х классов

Код

Проверяемые элементы содержания

Согласные звуки: твердые и мягкие  

Согласные звуки: звонкие и глухие

Правильное произношение слов

Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест «ПРЕ или ПРИ?» по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК С.И. Львовой).

Тест состоит из 9 заданий. Чтобы  начать тест, нужно нажать на кнопку «Старт». Когда задание выполнено, нужно нажать на  кнопку «Ответ готов».Если при работе над заданием ученик сам ув...

Тест по теме "ПРЕДЛОГ" по русскому языку для учащихся 7 класса

Данный тест предназначен для проверки знаний семиклассников после изучения темы "Предлог"....

Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Местоимения".

Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...

Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена прилагательные".

Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...

Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена существительные".

Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...

Диагностический тест для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса.

Этот диагностический тест был разработан для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса. В результате тестирования учащиеся были поделены на три группы соответсвенно своему уровню...

Не с деепричастиями. Урок русского языка в 7 классе

Тема урока: «Раздельное и слитное написание частицы НЕ с деепричастиями» Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями;формировать навык...