Теория заданий В5 ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) на тему

Файл поможет освоить теорию для успешного решения заданий типа В5 к ГИА по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В5 ГИА по русскому языку21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ В5

Слова и сочетания слов в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает

 

ПРИЗНАКИ ВВОДНЫХ СЛОВ:

Вводные слова не являются членами предложения: они грамматически не связаны ни с основой, ни со второстепенными членами предложения. Это означает, что к вводным словам невозможно задать вопрос от любого члена предложения.

Вспоминаем группы вводных слов и предложений по значению:

  1. Вводные слова, выражающие уверенность или неувенность говорящего в том, о чем он говорит:
  • разумеется
  •  конечно
  • Бесспорно
  • правда
  • безусловно
  • несомненно
  • действительно
  • подлинно
  • понятно
  • в самом деле
  • без сомнения
  • кажется
  • думается
  • возможно
  • должно быть
  • может быть
  • я думаю
  • мне кажется
  • вероятно
  • пожалуй
  • очевидно
  • наверное
  •  видимо
  • по-видимому
  • по всей вероятности и т.д.
  1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего по отношению к тому, о чем он говорит:
  • к счастью
  • к несчастью
  • к всеобщей радости
  • к огорчению (всех присутствующих)
  • к сожалению
  • к удивлению
  • странное дело
  • чего доброго и т.д.
  1. Вводные слова, указывающие на источник сообщения:
  • говорят
  • передают
  • как говорится
  •  дескать
  • слышно
  • по преданию
  • по слухам
  • по мнению того-то
  • по словам того-то
  • по сведению газет
  • по сообщениям Гидрометцентра
  • по-твоему
  • по моему мнению и т.д.
  1. Вводные слова, указывающие на последовательность явлений, на связь между ними; указывающие на способы выражения, оформления мыслей:
  • так сказать
  • собственно говоря
  • вообще говоря
  • коротко говоря
  • иначе говоря
  • одним словом
  • во-первых, во-вторых, в-третьих
  • наконец
  • с одной стороны, с другой стороны
  • в первую очередь
  • наоборот
  • напротив
  • впрочем 
  •  значит
  • следовательно
  • стало быть
  • в общем 
  • главное
  • между прочим
  • грубо говоря
  • мягко выражаясь
  • в частности
  • таким образом
  • итак и т.д.

N.B.:

От вводных слов надо отличать члены предложения, которые не следует выделять запятыми:

Вводные слова – нужно обособлять

Не вводные слова (члены предложения) – не нужно обособлять

Захватите с собой, к с т а т и, ваши книги.

Эти слова сказаны к с т а т и (к а к? кстати - обстоятельство образа действия).

К несчастью, был сильный туман.

Отнеситесь мужественно (к чему?) к несчастью (к несчастью-дополнение).

Он, п р а в д а , очень метко стреляет.

П р а в д а   в огне не горит и в воде не тонет (правда – подлежащее).

Ученик, должно быть, торопился.

Упражнение должно быть выполнено аккуратно (должно быть – часть сказуемого).

В мае, возможно, будут заморозки.

В результате таяния снега возможно наводнение (возможно – сказуемое).

Проигрыш не расстроил игрока, он, наоборот, заставил его играть более внимательно.

Неожиданно он поступил совсем наоборот (как? наоборот – обстоятельство образа действия)

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • авось,
  • буквально,
  • будто,
  • вдобавок,
  • в довершение,
  • вдруг,
  • ведь,
  • в конечном счёте,
  • вот,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • даже,
  • едва ли,
  • исключительно,
  • именно,
  • как будто,
  • как бы,
  • как раз,
  • к тому же,
  • между тем,
  • небось,
  • по предложению,
  • по постановлению,
  • по решению,
  • приблизительно,
  • примерно,
  • притом,
  • почти,
  • поэтому,
  • просто,
  • решительно,
  • словно,
  • так называемый,
  • якобы и др.

ОБРАЩЕНИЯ

Обращения называют того, к кому обращаются.

Обращения могут быть нераспространенными:

Маша, открой дверь!

Иди скорее, Ваня, и принеси тетрадь.

Обращения могут быть распространенными (даже с причастным оборотом):

Какая ты милая, моя маленькая кошечка!

Подойдите сюда, молодой человек, стоящий рядом с дверью, и объясните, что вы здесь делаете.

Обращения могут быть риторическими:

О, русская земля, как ты прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория заданий А3 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А4 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А5 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А6 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А7 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий В2 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория к заданию 6 (ЕГЭ по русскому языку)

Теоретический материал для повторения задания 6 (ЕГЭ по русскому языку)....