Орфограммы в приставках
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Тестовая работа в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_orf-v_pristavkakh_s_samoproverkoj.ppsx100.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовая работа по теме «Орфограммы в приставках» К уроку-зачету в 9 классе

Слайд 2

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр.. оритет , пр..открыть, пр..равнять 2) ни.. ложить , чере .. полосица , в.. махивать 3) о..бросить, пре ..рассудок, по..ложный 4) пред.. юльский , спорт.. гра , с.. змала 1) пр.. ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр.. емница 2) пост.. мпериализм , меж.. рригационный , спорт.. гра 3) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно 4) з.. пирать , пр.. делки , пр..бабка 2 1 1 2

Слайд 3

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр.. баутка , пр.. дание (старины), пр.. лежный 2) во..кликнуть, ра ..шить, ..держать 3) на.. бавить , по..шутить, о..блеск 4) с.. мпровизировать , вз ..мать, без.. тоговый 1) пр..бывать (в недоумении), пр.. вратность , пр..умолкнуть 2) бе .. брежный , во.. раст , бе ..жалостный 3) без.. дейный , без.. мянный , мед.. нститут 4) суб .. ективный , с..экономить, без..аварийный 3 4 2 2

Слайд 4

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и..жарить, ни.. вергать , ра ..считать 2) пред.. дущий , сверх.. зысканный , раз.. грать 3) пр..доставить, камень пр.. ткновения , пр..небрежение 4) сверх..естественный, без..ядерный, без..укоризненный 1) не.. говорчивый , бе ..цельный, во..делывать 2) пр..одолевающий, пр.. готовления , пр.. храмывать 3) об.. емный , вып .. ю , суб .. ективный 4) пр.. дгрозовой , вн ..классный, пер..мены 5 6 3 4

Слайд 5

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе ..вкусный, ра .. жалобить , не.. добровать 2) пр..смотреться, пр..дорожный, пр..вращение 3) не..сознанный, д..срочный, вз ..рваться 4) под.. езд , в.. ющийся , с..емка 1) бе .. пробудный , не..деланный, ра ..грызть 2) без.. говорочный , з ..учить, с.. зревание 3) без..сходный, пост.. нфарктный , под.. скать 4) пр..следователь, пр.. небрежительно , пр..возмочь 7 8 3 4

Слайд 6

выпишите слово(а), в котором(ых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. - Есть у нас такая, – вздохнул обладатель фуражки, Санька. – Нам бы с космической ракетой… Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было. Я не плакал, когда меня вели в приют для беспризорных детей, но, должно быть, у меня было отчаянное лицо, потому что человек в кожаном пальто внимательно посмотрел на меня и отпустил мою руку, понимая, что не убегу. 9 10 вздохнул , развел беспризорных

Слайд 7

выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо». Настасьино письмо грело серолицых , осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг, они говорили: – У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом. Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне... И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых... 11 приходили

Слайд 8

выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении присоединения к чему-либо». Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. Но рядом была моя сестричка. И вечером мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии. Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… 12 13 прижавшись прикасается

Слайд 9

выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка при-, если она придаёт слову значение совершения действия не в полном объёме». И вдруг среди тёмной, сумрачной листвы высовываются кусты черники. Высокие, лёгкие кусты щедро обсыпаны чёрными дождинками ягод. Так вот куда меня дедушка привёл! Дедушка пригибает ближайший куст, стряхивает на ладонь ягоды и сыплет их в рот. Вот приближается высокий старик с палкой. Да это сам Иван Грозный! Какой приказ отдаст он своему воину? Грозный приостановился и спокойно спросил: - Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? 14 13 пригибает приостановился

Слайд 10

выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С –, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный». Олеська , мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез. «Ненавижу! Не-на-ви-жу ! – завертелось в голове. - Всех ненавижу!» Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир. Потом застелил всю комнату белой скатертью, положил зеркало, красиво разбросав на нём яблоки, мандарины, орехи, расставил свечи. 15 16 обессиленно расставил

Слайд 11

выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление парного по глухости/звонкости согласного последующему звуку (озвончение). Может, он болен и скоро умрёт? Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. — Несчастливы?! — повторил он удивлённо. Тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. 17 сдерживая

Слайд 12

выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Приставка ПРЕ- имеет значение, сходное со значением приставки ПЕРЕ-» Ведь нет красоты в пустыне, красота – в душе араба. И в угрюмом пейзаже Финляндии нет красоты, – это финн её вообразил и наделил ею суровую страну свою. Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зимних метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о землетрясениях, ураганах. Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо претворяет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум свой все тайные силы её. 19 претворяет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ, А15.Орфограммы в приставках.А14.Безударная гласная в корне.

Подготовка к ЕГЭ, А15. Орфограммы в приставках. Учебный тренажёр и проверочный тест....

Презентация "Орфограммы в приставках"

Чтобы правильно написать сомнительную согласную или безударную гласную, нужно подобрать проверочное слово, в котором бы проверяемая буква слышалась отчетливо.Проверять следует только буквы в корне.Как...

Орфограммы в приставках

Презентация может быть использована на уроке обощения и закрепления изученного по теме "Орфограммы в приставках" или при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 или 11 классах...

Орфограммы в приставках.

Данная презентация содержит материал, который поможет ученикам обобщить знания по теме "Орфограммы в приставках". Презентация может быть использована при подготовке к ЕГЭ....

Конспект урока «Морфема, морфемный разбор, орфограммы в приставках и корнях».

Цель урока - систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слов, полученные в предыдущие годы обучения.1. Рабочие термины и понятия:1). Морфема – это минимальная значимая часть сло...