Звук и буква "Б", 1 класс 2 отделение
план-конспект урока по русскому языку по теме

Тасина Мария Александровна

Звук и буква "Б", 1 класс 2 отделение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_b.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. Начала урока

  • Сядьте. Снимите аппараты. Наденьте наушники.

(Я надел(а) наушники)

  • Поднимите руку кто готов к уроку.

(Я готов к уроку)

  • Какой сейчас урок, Артём, Ваня. Хором.

(Сейчас урок обучения грамоте)

  • Который сейчас урок, Вита, Ростик? Хором.

(Сейчас первый урок)

За экраном

2. Основной этап урока.

  1. Выделение звука-буквы.

  1. Характеристика звука
  • Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой, а с какой вы узнаете позже. Будем отгадывать загадку. Что будем делать, Андрей? Читаем все вместе.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

  • Кто это?

(Это белка)

  • Стук в дверь. К нам пришла гостья.
  • Кто это?

(Это белка)

  • Сколько слогов в слове белка?

(В слове белка 2 слога) Хлопаем.

Какой слог ударный?

(Первый слог ударный)

Назови первый слог.

(Первый слог бел)

Назови второй слог

Второй слог (ка)

Сколько букв в слове белка?

(В слове белка 5 букв)

Сколько звуков в слове белка?

(В слове белка 5 звуков)

Назови первый звук?

(Первый звук Б)

  • Звук «Б» какой? (гласный или согласный)

(Согласный, потому что нельзя петь)

  • Положите руку на шею. Голос есть? (Да). Значит звук «Б» какой? (глухой или звонкий)

(звонкий)

  • Прочитай, Артём. Хором.
  • В слове белка звук «б» твёрдый или мягкий?

(мягкий)

  • Отгадайте ребус. (булка)
  • Назови первый звук, Вита. (Б)
  • В слове булка звук «б» твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

  • У меня на доске схемы слов, а к какому слову я забыла. Помогите мне.
  • Ученики, выясняют, к какому слову подходит эта схема.

На доске

Картинка.

Табличка:

«Б» согласный,

звонкий.

Физминутка

3) Знакомство с буквой.

  • Белка принесла нам буквы «Б.»
  • Как называются эти буквы?

(Печатные буквы)

  • Как называются эти буквы?

(Письменные буквы)

  • Есть заглавная и строчная буквы, но обозначают они один звук «Б».

Посмотрите на картинку. Что это?

(Это учебник, букварь, альбом)

  • Где находится буква «Б» в этих словах?

(В начале, в середине)

Как сказать одним словом, что это?

(Учебные вещи)

Кукла.

Образец буквы

Картинки

4)Чтение слогов, слов.

5) Чтение предложений

  • Ещё белка принесла задания.
  • Будем читать слоги и слова.
  • Что будем делать?

ба-тон             ку-бик        кол-ба-са            бант

бан-ка             юб-ка         бо-тин-ки            бинт

буб-лик           бул-ка        яб-ло-ко

     

  • Будем читать предложения.
  • Что будем делать?

Прочитай предложение и подбери нужную картинку.

На доске

Картинки.

Физминутка

6) Повторение

7) Письмо буквы.

  • Белка даёт следующее задание. Будем писать букву «Б».
  • Как называется звук, как называется буква?
  • Посмотрите, как буду писать я.
  • Будем писать со мной в воздухе.  Будем писать на ладони под счёт.
  • Теперь соберём букву из элементов. Сколько элементов у вас на парте? (2) Я посмотрю, кто правильно и  быстрей всех соберёт букву «Б»
  • Положите перед собой образцы буквы «Б». Будем обводить букву пальцем под счёт.
  • Будем писать букву «б». Откройте прописи. Возьмите карандаши. Обведите букву по образцу. Сами напишите 5 букв.
  • Возьмите трафарет буквы и наложите на свои буквы. Проверьте правильно ли у вас написаны буквы.

Элементы буквы.

Образцы буквы.

Трафарет буквы на кальке

3. Окончание урока.

  1. Повторение
  2. Оценка учащихся
  • С каким звуком мы познакомились?
  • Звук «Б» какой?

(Звук «Б» согласный, глухой)

  • Какой буквой обозначается звук «Б»?

(Звук «Б» обозначается буквой «Бэ»)

  • Что мы делали на уроке?
  • Урок окончен. Снимите наушники. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии

Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим:-изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области ...

Скороговорки для учащихся 1го класса отделения "Театральное искусство" по предмету "Техника речи"

Сороговорки, необходимые для сдачи контрольного урока по "Технике речи" в 1м классе....

Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.

Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...

Конкурсная программа «Тропа испытаний» ( 4-6 класс, отделение коррекционного обучения VIII вида)

Цель: развитие кругозора, коммуникативных навыков, а так же творческих способностей детей. Оборудование: маршрутный лист, плакаты(с животным и растительным миром России), презентация ,ватман, кра...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Методическая разработка урока по физике на тему:«Звук. Источники звука» для 9 класса

Урок на тему «Звук. Источники звука» предназначен для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы.Актуальность данного урока обусловлена тем, что с таким явлениям, как звук, мы пос...