Тест по теме "Причастие"(7 класс)
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Яковлева Светлана Александровна

Данный тест может использоваться в качестве итогового контроля по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichastie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧАСТИЕ.

1 вариант

  1. Найти словосочетание «прич. +сущ.»:

А.шумный класс; Б.дремучий лес; В.спелый крыжовник; Г.шумящий ручей

2. Указать словосочетание «прич.+сущ.»:

А.освещенный лампой; Б.стелющийся туман; В.увлекающийся человек; Г.дремлющего озера

3.  Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

А.-уч-; Б.-ем-; В-енн-; Г.-ющ-; Д.-вш-;Е.-ящ-

4.В каких случаях следует писать суффикс –ущ-?

А.хвал..ийся успехами; Б.хлопоч..ий о детях; В.дыш..ий в трубку; Г.держ..ий знамя

5.В каких случаях  следует писать е?

А.слыш..вший разговор; Б.наде..вшийся на удачу; В.насто..нный чай; Г.замеч..нная опечатка

6.В каких случаях следует писать нн?

А.плете..ая из веток корзина; Б.трава скоше..а; В.некраше..ый стол; Г.разброса..ые вещи

7.В каком сочетании не пишется раздельно?

А.(не)просохшая земля; Б.картина (не) окончена; В.(не)усиливающийся, а затихающий дождь; Г.(не)крашеный забор

8.Для каких выделенных слов верно указаны грамматические значения?

А.груженый вагон- страд.причастие  прошед. времени

Б.висячий замок- дейст.прич.прошед.времени

В.накрытый стол- страд.прич.прошед.времени

Г.лающая собака- прилаг.

9.Найти слово, в суффиксе которого пишется е?

А.луж..к; Б. свинц..вый; В.реш..ный;.Г.руч..нка

10.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А.В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б.В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В.Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г.Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

11.От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

А.есть; Б.слышать; В.бить; Г.жевать

12.В каком предложении нарушена литературная норма?

А.Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б.Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В.Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

ПРИЧАСТИЕ.

2 вариант.

1.Найти словосочетания «прил.+сущ.»:

А.спеющая рожь; Б.лаявшая собака; В.гремучий газ; Г.накрытый стол

2.Указать словосочетание «прич.+сущ.»:

А.расчищенная дорожка; Б.читающий мальчик; В.развевающиеся знамёна; Г.очарованный музыкой

3.Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

А.-енн-; Б.-вш-;.В.-т-; Г.-им-; Д.-ем-; Е.-ущ-

4.В каких случаях следует писать суффикс-ющ-?

А.бор..щийся за первенство; Б.клокоч..щий океан; В.кле..щаяся  бумага; Г.стро..щийся стадион

5.В каких случаях  следует писать е?

А.зате..вший спор; Б.завис..щий от родителей; В.сдерж..нный шёпот; Г.закле..нный конверт

6.В каких случаях следует писать одну букву н?

А.собра..ый урожай; Б.деревья подреза..ы; В.некоше..ый луг; Г.заплетё..ая коса

7.В каком сочетании не пишется слитно?

А.ещё (не)обжитый край; Б.(не)погасший костёр; В.ничем (не)нарушаемая тишина; Г.трава (не)скошена

8.Для каких выделенных слов верно указаны грамматические значения?

А.горящие дрова-прилаг.

Б.несжатые колосья-страд.прич.прошед.времени

В.заросший пруд-прилаг.

Г.написанное письмо-дейст.прич.прошед.времени

9.Найти слово, в суффиксе которого пишется о?

А.окружнный; Б.плюш..вый; В.девч..нка;.Г.вооруж..нный

10.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А.Морзец ударивший ночью, сразу же всё преобразил.

Б.Ещё не сбросившие своих уборов леса радовали глаз тёмно-багровыми пятнами.

В.Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

Г.Очень красивы клёны, одетые в багряную листву, и жёлтые берёзки.

11.От какого глагола нельзя образовать страд.причастие наст.времени?

А.кричать; Б.рассматривать; В.заполнять; Г.перечитывать

12.В каком предложении нарушена  литературная норма?

А.Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б.Пламя перебежало на хвою ,раздуваемое ветром, разгорелось.

В.Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...