работа над ошибками
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Литвинова Евгения Сергеевна

урок, нацелен на исправление допущенных в диктанте орфографических и пунктуационных ошибок, закрепление навыков и умений грамотного письма, повторение правил, нюансы морфемного разбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.pptx339.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать второе сентября классная работа Тема урока: Работа над ошибками Учитель: Литвинова Е.С., МАОУ СОШ №78 г.Челябинска , 1 кв.категория

Слайд 2

Цели и задачи урока Проанализировать допущенные в диктанте орфографические ошибки, вспомнить правила написания слов с этими ошибками; Обратить внимание на пунктуационные ошибки, закрепить необходимы пунктограммы ; Повторить и закрепить умения и навыки выполнения морфемного и синтаксического разборов.

Слайд 3

Орфограмма №1 безударная гласная в корне слова Как мы проверяем безударные гласные в корне? Приведите примеры. Выборочный диктант. Задание. Назовите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Зима , страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить , ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко. Задание по диктанту. Спишите слова, в которых ваши одноклассники допустили ошибку, в скобочках записывайте проверочное слово. П.. рной , л..жала , отт .. лкнулся , обл .. ках , б..ка , в.. дяной , опов .. стить , ут ..лил, отр ..жались, сп .. койно , сп .. ны , ед .. ный .

Слайд 4

Орфограмма №2 Орфограммы в приставках ПРЕ И ПРИ ПРИЕХАТЬ, ПРЕБЫВАТЬ ПРИСТАВКИ НА З/С РАЗБИТЬ, РАССМЕЯТЬСЯ ПОСТОЯННЫЕ ПРИСТАВКИ ПОД, НАД, С, НА, ПО, ОТ И ДР Правило: «Правописание приставки на З /С» зависит от согласной, которая находится в корне первой. Если эта согласная звонкая , то приставка будет оканчиваться на З ! Если согласная глухая – С ! ПРИМЕР: воСКликнул , вСХлипнул , раЗГоворился , вЗЛетел и т.п. Тренировочное упражнение: Спишите, вставьте З/С, подчеркните орфограмму. Ра..бег , бе ..шумный, бе ..граничный, в..кипел , в..крикнул , ра ..махнулся, во..мутился , ра ..критиковал. ПРЕ ПРИ = ОЧЕНЬ (премилый) = около, рядом (приморский – рядом с морем) = приставке ПЕРЕ (преступление= переступить закон) Присоединить, приблизить (пришить, прибить, прийти) исключения Неполнота действия (придвинуть) пре при Пр..жать , пр..лестно , пр..вредный , пр..терпеть , пр .. вратить , пр..шить , пр..лететь , пр..гореть , пр..рода , пр .. брежный , пр .. нялся Пр..дать , пр..ехать , пр..бывать на вокзале, пр..сесть , пр..смотреться , пр..школьный , пр..готовить , пр..лестный , пр .. зидент , пр..новый , пр .. ключение

Слайд 5

О..толкнулся (С/З)делал П.. водья От..рвался Д.. стигла Данные приставки ВСЕГДА пишутся ТОЛЬКО ТАК!!!! Орфограммы в приставках

Слайд 6

Орфограмма №3 Чередующаяся гласная в корне слова условие корни ударение ЗОР/ЗАР ГАР/ГОР КЛАН/КЛОН Согласная на конце корня РАСТ, РАЩ/РОС ЛАГ/ЛОЖ От суффикса А БЕР\БИР, ТЕР/ТИР, МИР \МЕР, ЖЕГ/ЖИГ, НЕМ/НИМ, ПЕР/ПИР, ЧЕТ/ЧИТ, БЛЕСТ/БЛИСТ От значения РОВН/РАВН, ПЛОВ, ПЛЫВ, ПЛАВ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: К.. снулась , т.. реть , вып ..рать, возл ..жил, зам.. реть , заг .. релся , отр .. сль , выч .. тание , заж ..галка, выт..рать , оз .. рение .

Слайд 7

Орфограмма №4 Н/НН в суффиксе прилагательного н нн ан енн ян ОВАНН( ый ) ин ЕВАНН( ый ) Одна Н в корне, другая Н в суффиксе Исключения: оловЯННый , деревЯННый , стеклЯННый , отглагольные прилагательные с суффиксом ЕН: жарЕНый , парЕНый

Слайд 8

Песча .. ый , величеств.. ную , еди ..ой, оловя .. ую , сви .. ную , ране.. ый , утре.. ий , ути .. ый , организова .. ый , единстве.. ый , травя..ой . Орфограмма №4 Н/НН в суффиксе прилагательного

Слайд 9

Пунктограммы Запятая между однородными членами предложения, если они не соединены союзом И, ИЛИ, ДА (=И). Запятая перед союзами, в том числе и союзом И, соединяющими простые предложения в составе сложного.

Слайд 10

Морфемный разбор Начинаем с определения части речи. Затем находим окончание. ПОМНИ: у наречий, несклоняемых существительных, простой сравнительной степени прилагательного НЕ бывает ОКОНЧАНИЯ!!! Затем выделяем основу, находим корень. Приступаем к выделению Приставки (в слове их может быть несколько!!) Затем ищем суффикс. В прошедшем времени почти всегда есть суффикс Л!!! Если есть постфикс СЯ, то основа будет РАЗРЫВНОЙ!!! СБЕЖАЛ, НАПРАВО, ЗВОНЧЕ, НАИПРЕЗВОНКИЙ, ОКОНЧАНИЕ.

Слайд 11

Синтаксический разбор предложения В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

Слайд 12

рефлексия Я сегодня на уроке понял… Мне на уроке сложнее всего было Вместе с классом я с удовольствием … Я так и не понял …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....

3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"

Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...