Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Сафронова Лилия Петровна

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_russkiy_yazyk_v_formate_ege.rar22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа го курса «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначена для учащихся 10 классов  и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
  • овладение основными нормами литературного языка;
  • создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
  • освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
  • обучение анализу текста, его интерпретации;
  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;
  • развитие речевой культуры.

Ученики должны:

  • иметь представление  о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
  • знать сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
  • содержание заданий ЕГЭ;
  • уметь  применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
  • понимать и интерпретировать текст;
  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
  •  аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Методическое обеспечение программы.

Программа составлена таким образом, чтобы большую часть знаний, навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.. Практические занятия - анализ текстов, работа со схемами, составление плана, конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, подготовка докладов и сообщений, написание сочинений, очерков, будут способствовать формированию устойчивого интереса к изучению родного языка,

Техническую оснащённость курса обеспечивают мультимедийный проектор, компьютер, ЦОР.

Учебно-методическое обеспечение: таблицы, комплекты карточек, тексты и тесты.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2010.
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  3. Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  4. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2014 года в Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену 2015 года.
  5. Методические рекомендации ККИДППО для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2014-2015 учебном году;
  6. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
  7. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
  8. Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
  9. Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2008.

   

 Согласовано                                                                           Согласовано

Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

ШМО гуманитарных наук

от « 28» августа 2014 года  №1.                                             __________ /Е.В. Лапшенова/

Руководитель ШМО                                                                       29 августа 2014г.      

______________  А.Г.Кучерявенко                      

Календарно- тематическое планирование.

№ п\п

Содержание материала (разделы, темы)

Кол-во

 часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Введение  

1

03.09

2

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ.      

1

03.09

3

Знакомство с бланками. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

10.09

4

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

10.09

5

Практическая работа № 1.

Выполнение задания 1 Части1 ЕГЭ.

1

17.09

6

Средства вязи предложений в тексте.

1

17.09

7

Практическая работа № 2.

Выполнение задания 2 Части1 ЕГЭ.

1

24.09

8

Лексическое значение слова.

24.09

9

Практическая работа № 3.

Выполнение задания 3 Части1 ЕГЭ.

1

01.10

10

Орфоэпические нормы.

1

01.10

11

Практическая работа № 4.

Выполнение задания 4 Части1 ЕГЭ.

1

08.10

12

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

1

08.10

13

Практическая работа № 5.

Выполнение задания 5 Части1 ЕГЭ.

1

15.10

14

Морфологические нормы (образование форм слова)

1

15.10

15

Практическая работа № 6.

Выполнение задания 6 Части1 ЕГЭ.

1

22.10

16

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

1

22.10

17

Практическая работа № 7.

Выполнение задания 7 Части1 ЕГЭ.

1

29.10

18

Правописание корней.

1

29.10

19

Практическая работа № 8.

Выполнение задания 8 Части1 ЕГЭ.

1

12.11

20

Правописание приставок.

1

12.11

21

Практическая работа № 9.

Выполнение задания 9 Части1 ЕГЭ.

1

19.11

22

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-)

1

19.11

23

Практическая работа № 10.

Выполнение задания 10 Части1 ЕГЭ.

1

26.11

24

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

26.11

25

Практическая работа № 11.

Выполнение задания 11 Части1 ЕГЭ.

1

03.12

26

Правописание НЕ и НИ

1

03.12

27

Практическая работа № 12.

Выполнение задания 12 Части1 ЕГЭ.

1

10.12

28

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1

10.12

29

Практическая работа № 13.

Выполнение задания 13 Части1 ЕГЭ.

1

17.12

30

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.

1

17.12

31

Практическая работа № 14.

Выполнение задания 14 Части1 ЕГЭ.

1

24.12

32

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

1

24.12

33

Практическая работа № 15.

Выполнение задания 15 Части1 ЕГЭ.

1

14.01

34

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом с однородными членами предложения.

1

14.01

35

Практическая работа № 16.

Выполнение задания 15 Части1 ЕГЭ.

1

21.01

36

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1

21.01

37

Практическая работа № 17.

Выполнение задания 16 Части1 ЕГЭ.

1

28.01

38

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

28.01

39

Практическая работа № 18.

Выполнение задания 17 Части1 ЕГЭ.

1

04.02

40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

04.02

41

Практическая работа № 19.

Выполнение задания 18 Части1 ЕГЭ.

1

11.02

42

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

11.02

43

Практическая работа № 20.

Выполнение задания 19 Части1 ЕГЭ.

1

18.02

44

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

18.02

45

Практическая работа № 21.

Выполнение задания 20 Части1 ЕГЭ.

1

25.02

46

Функционально- смысловые типы речи.

1

25.02

47

Практическая работа № 22.

Выполнение задания 21 Части1 ЕГЭ.

1

04.03

48

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

1

04.03

49

Практическая работа № 23.

Выполнение задания 22 Части1 ЕГЭ.

1

11.03

50

Группы слов по происхождению и употреблению.

1

11.03

51

Практическая работа № 24.

Выполнение задания 22 Части1 ЕГЭ.

1

18.03

52

Средства связи предложений в тексте.

1

18.03

53

Практическая работа № 25

Выполнение задания 23 Части1 ЕГЭ.

1

01.04

54

Речь. Языковые средства выразительности.

1

01.04

55

Практическая работа № 26.

Выполнение задания 25 Части1 ЕГЭ.

1

08.04

56

Диагностическая работа №1  

Выполнение заданий Части 1 ЕГЭ.

1

08.04

57

Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

15.04

58

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

1

15.04

59

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

1

22.04

60

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

22.04

61

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

29.04

62

Практическая работа № 27.

Написание сочинения.

1

29.04

63

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

06.05

64

Практическая работа № 28.

Написание сочинения.

1

06.05

65

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

1

13.05

66

Диагностическая работа № 2

1

13.05

67

Работа над ошибками по итогам диагностической работы.

20.05

68

Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на учебный план 140 часов

ПРОГРАММАкурса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для 10-11 классов,рассчитанная на учебный план 140 часов (расширенный курс)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса для электронного журнала - 170 часов (5 часов в неделю)

Данное КТП (в формате Excel) по русскому языку для 5 класса составлено на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения, Примерной пр...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс для электронного журнала - 204 часа (6 часов в неделю)

Данное КТП составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 6 класса на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения.Уче...

«РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ» 10 класс (68 часов)

ПРОГРАММА     ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии Уровень образования (класс): основное общее ( 6 класс) Количество часов: 34 часа 1 раз в неделю Учитель: Савинкова О.В.

  Рабочая программа  составлена на основе «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс», авторской программы «Биология. Живой ...