Тест по русскому языку по технологии "MaStEx"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тоболкина Ирина Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx99.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.01.2015

Тип мониторинга: тест
Предмет: русский язык
Класс: 7
Составитель заданий: тоболкина ирина николаевна

I.Запишите номер группы слов , где ударение стоит на втором слоге. Расставьте ударения.

1.Алфавит , арбуз , вторгнуться , изобретение .

2.Бытие , бюрократия , договор , еретик.

3.Арест , асбест , донельзя , дремота , заржаветь , зимовщик.

4.Приданое , швея , эпиграф , языковый , призыв , ломоть.

II.Напишите номера вариантов ответов , где к фразеологизму подобран неверный смысловой синоним.

Верным ответом будет являться строгая последовательность цифр примеров.

  1. Работать засучив рукава ( работать усердно ).
  2. Броситься очертя голову ( спланировав ).
  3. Как снег на голову ( неожиданно ).
  4. Прийти в замешательство ( смутиться ).
  5. Приказать долго жить ( умереть ).
  6. Притча во языцах ( предмет восхищения ).
  7. Уйти в свою скорлупу ( уединиться ).
  8. Разделать под орех ( восхищаться кем-то ).
  9. Вычистить авгиевы конюшни ( навести порядок в каком-либо сложном деле ).
  10. Стреляный воробей ( бывалый человек ).

III.Выбери предложения , где не нужна постановка запятой в составе ССП ( предикативных частей ).

Знаки препинания не расставлены.

1.У Ивана Ильича от усталости гудело все тело но сидеть на мягком и прихлебывать из кружки было так приятно.

2.Только иногда вглядываясь пристально в нее он вздрогнет страстно или она взглянет на него мимоходом и улыбнется.

3. Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали так заметно.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

IV. Укажите простые предложения с однородными членами , где нужны знаки препинания.

Знаки препинания не расставлены.

1.Бледно-серое небо светлело холодело синело.

2.День солнечный но холодный.

3.В июле или августе мы поедем к морю.

4.Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

5.Ребенок и тот бы этого не сделал.

6.По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы.

V.Укажите номер варианта , где все причастия относятся к действительным.

1.Игра   щий , подверну    шийся, прочита   ный , решивш   йся , волну   мый.

2.Гуля   щий , мо   щийся , спасе   ый , засе   ный.

3.Подмете   ый , нарисов   ый, брезж   щий , вид   щий , установл   ый , посеребре   ые.

4.Прыга   щий , рису   щий , пал   щее , чит   вший , зелене   щий . ре   щий . пиш   щий.

VI.Выпишите все цифры , под которыми обозначены деепричастия в строгой последовательности.

  1. Добежав; 2 ) нехотя ; 3) иссиня ; 4) стремглав ; 5) в обхват ; 6) плох ; 7) краток;
  1. прибегнув ; 9) исправленная ( рукопись ); 10)  меренный ; 11) подержанные книги;
  1. желая ; 13 ) получив ; 14 ) истекши ; 15 ) выведя ; 16 ) приобретя ;17 ) пригож.

VII.Укажите номера , под которыми  подчинительные союзы. Последовательность не важна.

  1. Насчет; 2) в течение ; 3) то ; 4) если ; 5) потому что ; 6) отчего ; 7) лишь; 8) вследствие; 9) также ; 10) пока ; 11) тоже ; 12) же ; 13 ) так как.
  1. Укажите правильную характеристику предложения ( знаки препинания не расставлены ).

Не жалко сил если они дают такие весомые эффективные результаты.

1.Сложное. сложносочиненное. Состоит из 2-х предикативных частей.

2.Сложное , сложноподчиненное, состоит из 2-х предикативных частей; придаточное осложнено однородными определениями.

3.Сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х предикативных частей; ничем не осложненных.

4.Повествовательное, невосклицательное , простое , распространенное , осложнено однородными определениями.

IX. Укажите строку , где все указанные словосочетания имеют тип связи  «примыкание». Напиши номер этого варианта.

  1. Нехотя заниматься; бегать быстро ; подставив плечо ; кашлять тихо-тихо.
  2. Прочитав книгу ; решить задачу ; выпить молока ; сдать экзамен.
  3. Глядеть неловко ; кинулся в снег ; голубое небо ; три дня.

X. Обозначьте части речи , в которых раздельно пишется НЕ , а не НИ.

Порядок внесения ответов не важен.

  1. Н   вычитанная рукопись; 2)  н   избежно; 3)  н   лепо; 4)  н   случайно , а закономерно; 5)  н   зависящие от воли человека ; 6) н   годуя; 7)  что-то н     доделать; 8) из-за  н   верия; 9)  н   коровы , а поросята; 10)  н   женатый ; 11)  ) н   верно ;12) н   кудá; 13)  н    в чéм ; 14)  н   с руки ; 15) н   какой ; 16) н   с кéм ; 17) н   то  и  н   другое.

XI. Выпишите все цифры , под которыми обозначены наречия.

  1. Торжествен ; 2) сладок; 3) жгуч ; 4) блестящ ; 5) ляг ; 6) бросив ; 7 ) примкнув ;8) подытоживая ; 9) колотый ; 10 ) возложен ; 11)  увидя ; 12) досуха ; 13) невтерпеж ; 14) ничуть ; 15)  некуда ; 16) ниоткуда ; 17) прочь ; 18) вскачь.

XII. Отметьте номера правильных ответов , где деепричастный оборот не надо выделять запятыми. Знаки препинания не расставлены.

  1. Не переводя дыхания он присел на футбольном поле.
  2. Мария сидела на своей постели скрестив на коленях руки.
  3. Буйный апрель навоевавшийсь за день устало прилег шелестя прошлогодней , жухлой листвой.
  4. Антон смотрел в окно сидя на подоконнике.
  1. Из предложения выпишите номер слова , образованного приставочным способом.

Прогресс- он ведь к тому сводится , по мнению делового человека , сэкономить этому деловому человеку время.

  1. Прогресс
  2. Сводится
  3. Сэкономить.
  1. Выберите тот вариант , где верно указана грамматическая основа предложения.

Знаки препинания не расставлены.

Кругом было настолько красиво что все замолкли и с восторгом глядели вперед и вверх.

1)Кругом было;

2.Все замолкли;

3.Было красиво;

4.Глядели вперед.

XV.Определите верно признаки стиля речи данного текста.

В уставшем от зимней тягости лесу , когда еще не распустились проснувшиеся почки , когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль ,но уже плачут . когда мертвые бурые листья лежат пластом , когда голые ветви еще не шелестят , а лишь потихоньку трогают друг друга ,- неожиданно донесся запах подснежника! Еле-еле заметный . но это запах пробуждающейся жизни , и потому он трепетно- радостный . хотя почти и не ощутим. Смотрю вокруг- оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок . крохотная капля голубого неба . такой простой и откровенный первовестник радости и  счастья . кому оно положено и доступно. Но для каждого , и счастливого , и несчастного , он сейчас – украшение жизни. ( Г.Троепольский )

1.Публицистический : наличие  общественно значимой информации; моралистическая направленность текста; эмоциональное воздействие на читателя; приведены достоверные факты.

2.Художественный: описание , яркое, эмоциональное раскрытие образа живой природы; обилие художественно-изобразительных средств: эпитеты , олицетворение, сравнение.

3.Научный : отсутствие глаголов 1 и 2 лица ед. числа ; небольшое число прилагательных; наличие узкоспециальных терминов.

Сайт:        www.mastex.info                                         Группа вКонтакте:        http://vk.com/mastex


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...