раздаточный материал по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Мельникова Ирина Николаевна

Разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_kartochki.docx85.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Русский язык

Раздаточный материал. 8 класс. Главные члены предложения.

Выполнила: Мельникова Ирина Николаевна

         учитель русского языка и литературы

         высшей квалификационной категории

       Проверила Дорофеева Наталья Александровна

         учитель русского языка и литературы

         высшей квалификационной категории

Ст.Темиргоевская

2014г.

Использование разноуровневых карточек при изучении русского языка.

Современная система преподавания немыслима без использования разноуровневой технологии обучения. В процессе постижения предмета каждый ученик должен видеть перспективу, оценивать  собственные успехи, понимать, что лежит в основе выставленной оценки.

Разграничение носит условный характер:

  1. Основной уровень («3» -  ).
  2. Продвинутый  уровень ( «4» -  ).
  3. Уровень повышенной сложности ( «5» -  ).

При блочной системе преподавания ученик сразу же знакомится со всеми сферами применения изучаемого правила. Первые задания направлены только на отработку правильного написания. После того как большая часть учеников достигла определенного уровня понимания темы, предлагаются, для выполнения которых необходимо не только знать правило, изучаемое в данный момент и но и еще одно ( на выбор учителя). Таким образом,  одна тема плавно наслаивается на другую.

Опыт работы с разноуровневыми заданиями позволяет сформулировать следующие рекомендации:

  1. Желательно постепенное выполнение всех представленных заданий. При этом переход на новый уровень возможен только при безошибочном выполнении всех упражнений предыдущего уровня.
  2. Возможно сразу же предложить ученику задания определенного уровня сложности.
  3. При поверочной работе каждому ученику должен быть предоставлен выбор уровня сложности.. при этом ученик должен понимать, что, даже при отличном выполнении задания основного уровня, он может рассчитывать только на «3».
  4. Подобная работа должна проводиться в системе и анализироваться.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ 141 Найдите подлежащее и сказуемое. Определите, чем они выражены.

Матерью Гермеса была нимфа Майя. Гермес родился в тенистом гроте рано утром. К полудню он сбросил пеленки и вышел из пещеры. Из панциря черепахи отважный герой сделал кифару, а из тростника - пастуший рожок. Крылатые сандалии позволяли ему в мгновение ока преодолевать значительные расстояния. По этой причине Зевс сделал его своим посланцем. Гермеса считают своим покровителем адвокаты, торговцы и путешественники. Римляне называли Гермеса Меркурием.

……………………………………………………………………………………………..

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ 143. Подчеркните грамматическую основу предложения. Найдите инверсию.

1) В небесах летают тучи, на листах сверкают слезы; до росы шипки грустили, а теперь смеются розы. 2) На природе с каждой каплей зеленеет вся одежда, в небе радуга сияет, для души горит надежда.3) Прибавилось духа, затихла тоска, и слушает ухо, и пилит рука. 4) Клубятся тучи, млея в блеске алом, хотят в росе понежиться поля, в последний раз, за третьим перевалом, пропал ямщик, звеня и не пыля. 5) Свежеет ветер, меркнет ночь, а море злей и злей бурлит. 6) «Это они!»- воскликнула матушка. 7) Отсталых туч над нами пролетает последняя толпа. 8)Сияла ночь. 9) Истерзался песней соловей без розы. Плачет старый камень, в пруд роняя слезы. 10) Блеском вечерним овеяны горы. Сырость и мгла набегают в долину.

……………………………………………………………………………………………..

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ 144 Восстановите текст. Какой порядок слов в нем будет преобладать.

Звезды золотые задремали,

Зеркало затона задрожало,

Свет брезжит на речные заводи

И румянит сетку небосклона.

Сонные березки улыбнулись,

Растрепали шелковые косы.

Зеленые сережки шелестят,

И серебряные росы горят.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шаловливо шепчет:

«С добрым утром!»

……………………………………………………………………………………………..

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ 146 Распространите предложения с помощью второстепенных членов.

Ф.А.Васильев «Мокрый луг».

Промчалась гроза. Дождь и ветер бушуют. Тучи полны влаги. Ветви тяжелы. Засветилось небо. Выглянуло солнце. Воздух приобрел чистоту и прозрачность.

……………………………………………………………………………………………..

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

 № 147 Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены.

1) Ученье дает уменье. 2) Белые ручки чужие труды любят. 3) Спящий пес зайца не поймает. 4) Весенний день год кормит. 5) Каждое семя знает свое время. 6)Золото и железо режет. 7) Под лежачий камень вода не течет. 8) Заковали морозы реки, но не навеки. 9) Кручина сердце гложет. 10) Корысть оглушает совесть. 11) Запас карман не трет. 12) Старый волк знает толк. 13) Всякая лиса свой хвост хвалит. 14) Русский человек простор любит.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№ 145 Восстановите текст, опираясь на грамматическую основу.

Я пришел _______________________________________________,

___________________________________ солнце встало,

_______ оно_____________________________________________

_________________________________________ затрепетало;

____________________________________ лес проснулся,

___________________ проснулся_____________________________

________________________________________ встрепенулся

________________________ полон____________________________

_____________ ; ____________ пришел я______________________

_____________, _____________ душа, ________________________

_________________________________________________________

__________________ служить готова; ________________________

___________________________________________________________

_____________ веет, _______________________ не знаю

Сам _______________________________________________________

Петь, - буду_____________________________ песня зреет.

……………………………………………………………………………………………..

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

 № 151 Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены.

1) До пятнадцатого осталось десять дней и четыре рубля. 2) Четыре стула в театре Колумба представляли верную добычу. 3) И действительно, перед окошечком кас-сы стояло человек пять скромно одетых людей. 4) Во всей этой сутолоке двигались два друга. 5) По городским спускам бежали тиражные служащие. 6)Топот и перебранка продолжались до позднего вечера. 7) Вторым номером выступил виртуоз-балалаечник. 8) Сто пятьдесят тысяч рублей и ноль ноль копеек лежат перед нами. 12) Двенадцать стульев один за другим были погружены в фур-

гон. 13) Ему уже не нужны были земные сокровища.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

№ 154 Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены.

1) Петр упрямо желал немедлен_ого приступа. 2) Полки требовали жалован_ые грамоты. 3) Неизведан_ое чудилось Петру в словах смышлен_ых людей. 4)Пен_ые волны били о борт. 5) Посреди поезда пегие клячи с бан_ыми вениками на шеях везли золочен_ую карету. 6) Петр гневно закричал петушин_ым голосом. 7)Наталья Кирилловна с содроганием увидела Петенькины бешен_ые круглые глаза. 8) Несколько современ_ых ковров едва прикрывали облеплен_ые кирпичные стены, где высоко под сводами, несомнен_о, водились совы. 9) На разрумянен_ых щеках вдавились ямочки, рот поджат, но темные глаза смеялись. 10) Предложили они союз не воен_ый, а дружествен_ый. 11) Лицо либо цветным платком обвязан_о, либо прилеплен длин_ый нос.

(А. Толстой)

……………………………………………………………………………………………..

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

 № 152 Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены.

Позвольте, а где же отец Федор? Где стриженый священник церкви Фрола и Лавра? Он, кажется, собирался пойти на Виноградную улицу, в дом № 34, к гражданину  Брунсу? Где же этот кладоискатель в образе ангела и заклятый враг Ипполита Матвеевича Воробьянинова, дежурящего ныне в темном коридоре у несгораемого шкафа?

Исчез отец Федор. Завертела его нелегкая.

……………………………………………………………………………………………..

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

№ 158 Перестройте предложения, употребив выделенные  слова в роли подлежащих

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

Триумфальную арку на площади Шарля де Голля воздвигли по приказу Наполеона в честь побед его армии. Она была спроектирована Ж.Ж Шальгреном. Имея высоту 50 и ширину 45 метров, арка считается самой известной в мире. Арка удачно расположена на возвышенном месте на пересечении 12 дорог, носящих имена известных военных. Верх арки венчает необычный фриз пятиметровой высоты, украшенный барельефами, изображающими солдат на поле брани (с одной стороны) и возвращающимися домой (с другой стороны). Внутри арки нашлось место для музея. В 1920 году перед аркой установили Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. Невозможно представить себе Париж без этого великолепного памятника классической архитектуры. (Атлас чудес света)

…………………………………………………………………………………………..

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

 № 160  Подчеркните составные именные сказуемые.

1) Воспоминания светской жизни обыкновенно слабы и ничтожны даже в эпоху историческую. 2) Подражание французскому тону времен Людовика XV было в моде. 3) Такая проворная перемена и трусость выводили ее из терпения. 4) Брат был в восторге. 5) Лицо его было приятно. 6) Странные мысли приходили ей в голову. 7) Мы чрезвычайно были встревожены. 8) Она казалась не в духе. 9) Я сгорела со стыда. 10) Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою. 11) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. 12) Палатка и кухня отправлены были вперед. 13) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (А. Пушкин)

………………………………………………………………………………………….

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

 №  161 Подчеркните составные именные сказуемые.

1) Он был горячий охотник. 2) Мысль о несчастливом предзнаменовании пришла ему в голову. 3) Воображение ее было поражено. 4) Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности. 5) Ночь была темна. 6) Совесть моя была чиста. 7) Жизнь обитателей Покровского была однообразна. 8) Любопытство ее было сильно возбуждено. 9) Марья Кириловна была ни жива ни мертва. 10)Князь был оживлен ее присутствием. 11) Стол был накрыт на три прибора. 12)Воля ваша для меня священна. 13) Она была под арестом. 14) Весь дом был в движении. 15) Наедине с молодою женою князь нимало не был смущен ее холодным видом. 16) Он был в отчаянии.

..............................................................................................................................................

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

 № 168 Подчеркните составные именные сказуемые.

1) В крепости между казаками заметно стало необыкновен_ое волнение. 2)Послан_ы были к ним лазутчики. 3) Все дороги были отрезан_ы. 4)Размышления мои были прерван_ы приходом одного из казаков. 5) Публика была многочислен_а. 6) Длин_ые волосы его были совсем белы. 7) Это показалось ей довольно стран_ым. 8) Прямая дорога занесен а была снегом. 9) Стены оклеен_ы были золотою бумагою. 10) Поединки формально запрещен_ы в воинском артикуле. 11) День был осен_ий и пасмурный. 12) Добро наше было уложен о в старую комендантскую повозку. 13) Повозка была подан_а. 14) Сердца наши слишком были утомлен_ы. 15) Мы были остановлен_ы караульными. 16)Зала и гостин_ая были темны. 17) Война была окончен_а. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………………..

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

 № 169 Подчеркните составные именные сказуемые.

1) Я мог быть обвинен_ в излишней запальчивости, а не в ослушании. 2) Француз стоял как вкопан_ый. 3) Отправлен_а была рота солдат. 4) Марья Ивановна сильно

была встревожен_а. 5) Все были поражен_ы. (А. Пушкин) 6)Царь, одетый в русское платье, был смирен, голова опущен_а, лицо худое. 7) Свечи в стен_ых трехсвечниках зажжен_ы. 8) В Преображенском дворце пустын_о. 9) Изразцовая печь с лежанками жарко натоплен_а. 10) Драгоцен_ости в то время были запрещен_ы. 11) Лицо Василия Васильевича стало напряжен_о серьезным. 12)Шарлотта лебедин_ым движением отнесла вбок прекрасные руки. 13) Стога в полях были растащен_ы. 14) Окно все же было прорублен_о. (А. Толстой)

…………………………………………………………………………………………….

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

 №  172 Подчеркните составные глагольное сказуемые.

1) Любопытство начинало меня беспокоить. 2) Тут он стал подробно рассказывать. 3) Лошади стали у почтового домика. 4) Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. 5) Дело стало тянуться. 6) Накануне праздника гости начали съезжаться. 7) Приказчик не мог опомниться. 8) Гости стали прощаться между собою. 9) Молодой человек стал расхаживать взад и вперед по комнате. 10)Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным гocподским домом, выстроенным во вкусе английских зам-ков. 11) Полиция стала доискиваться. 12) Он не стал скрывать истины. 12) Тощая городовая конница не могла их одолеть. 13) Я стал смотреть на продолжение ужасной комедии. 14) Пугачев отправился осматривать крепость. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………………..

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

 №  175 Подчеркните составные глагольное сказуемые.

Вовсе (н_)сложно решить задачу с (н _)сколькими (н _)известными. (Н_)вероятно трудно написать диктант с бесчисленным количеством (н_)кем (н_) изученных орфограмм и (н _)когда (н_) преподаваемых пунктограмм. (Н_) поддающиеся проверке ударением слова так и хочется написать (н_)правильно, все союзы (н_)пременно нужно разделить отнюдь (н _)ровной чертой или (н _)как (н_)объяс-нимым дефисом. При этом как бы учитель (н_)пытался подсказать интонацией (н_)обходимые запятые, (н_)кто (н_)собирался прислушиваться.

…………………………………………………………………………………………….

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

 №  173 Подчеркните составные глагольное сказуемые.

1) Германн долго не мог опомниться. 2) Он стал думать об отставке и о путешествии. 3) После чаю и прощального завтрака прочие гости начали разъезжаться. 4) Я стал смотреть на их игру. 5) Ямщик стал всматриваться. 6) Я кое-как стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак не мог меня понять. 7) Я не мог не засмеяться. 8) Я с нетерпением стал ожидать удобного случая. 9) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. 10) Василиса Егоровна принудила его во всем признаться, дав ему слово не рассказывать о том никому. 11) Жители начали присягать. 12) Я стал было его бранить за неуместное усердие и не мог удержаться от смеха. 13) Я не мог не сожалеть о слабости почтенного воина. 14) Бедный старик на своей хромой лошади не мог ускакать от разбойников. 15) Этот заячий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………………..

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

 №  177 Подчеркните составные глагольное сказуемые.

1) (В)течени_ воскресенья я учил стихотворенье. 2) (В)виде веера смогли сделать сумку для плеера. 3) (В)роде балкона начали строить пристройку у дома. 4)(В)заключени_ свидания кавалер сумел сделать признание. 5) (В)связи(с) открытием съезда начали красить скамейки у подъезда. 6) (На)подобие оборочки решили сделать украшение на кофточке. 7) (В)следстви_ похолодания жильцы готовы отремонтировать здание. 8) (В) продолжени_ этой книги должны раскрыться новые интриги. 9) (В)продолжени_ нескольких часов я хотел бы узнать много новых слов. 10) (В)последстви_ оказалось, что эта затея (не)оправдалась. 11) (Не)смотря на предупреждение, я (не)принес извинения. 12)(Не)смотря под ноги, он продолжал идти по дороге.

……………………………………………………………………………………………

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

№ 178 Составьте текст из предложений с составными глагольными сказуемыми, используя материал для справок.

1) Мировой рекорд по длительности печатания

        Специалист по компьютерам Рудольф Минер из Швейцарии; 57 дней; 681,5 миллионов знаков; три четверти тонны бумаги.

2) Скорость печатания

    Американец Грегори Аракелян; 158 слов в минуту; 24 сентября 1991; всего 2 ошибки.

……………………………………………………………………………………………

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  182 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) Интересная идея — составлять букеты не просто так, а с философским смыслом. 2) Ренате давно не давал покоя этот вопрос. 3) Но не одна она оказалась такой наблюдательной. 4) Чаще всего истории были смешные, иногда страшные. 5) Таково было твердое условие ее сотрудничества. 6) Даже во сне седые брови были сурово сдвинуты, в углах жесткого рта залегла скорбная складка, морщинистые веки то и дело нервно подрагивали. 7) Вдруг сделалось невыносимо грустно. 8) Он ужасно скрытен и почти ничего мне не рассказывает. 9) Кажется, он инженер. 10) Она понемногу приходила в себя. 11) В подобных случаях следует не рыдать, а радоваться. 12) Русский тоже хотел было что-то сказать, но воздер-жался. (Б. Акунин)

…………………………………………………………………………………………..

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  183 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) В самом деле Лизавета Ивановна была пр_несчастное создание. 2) Графиня конечно (не)имела злой души. 3) Алексей был в самом деле молодец. 4) Молодой человек казалось был за то ей благодарен. 5) Это показалось ему по-видимому странным. 6) Казалось суровая душа Пугачева была тронута. (А. Пушкин) 7)Пр_дставьте себе он русский. 8) Впрочем об этом я Вам уже писал и (не) хочу повторяться. 9) С другой стороны подобная д_станция должна необычайно возвышать и облагораживать человека образованного и думающего. 10)Безусловно в его собрании немало ценных вещей но подбор довольно сумбурный. 11) И пр_чина пр_ступления по-моему здесь важнее всего. 12) В об-щем раджа был доволен и в знак особого расположения показал мне свой легендарный ларец. 13) Пр_чина волноваться есть вероятно только у одного из пр_сутствующих. 14) Алмаз например считается символом чистоты. (Б. Акунин)

……………………………………………………………………………………………..

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  184 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) Компания гарантировала путешествен_икам полное обслуживание, так что брать с собой в плавание прислугу было необязательно. 2) Все золотые значки считан_ые. 3) Имен_о на этот день назначен_о торжествен_ое отплытие. 4) Все билеты продан_ы. 5) И на каждый выдан_о по золотому значку. 6) Барх_т здесь был золотисто-коричневого цвета, а на льнян_ых салфетках красовался виндзорский герб. 7) Гош воспользовался этой пр_в_легией самым бесцеремон_ым образом: потребовал, чтобы все интересующие его персоны были приписан_ы к одному и тому же салону. 8) Этому обстоятельству подчинен_ы все ее мысли и чувства. 9) На пароходе использован_ы все новейшие достижения судостроительной промышлен_ости. 10) Весь опыт многовековой работы изобретательного и неугомон_ого человеческого ума сконцентрирован в этом гордом корабле, безбоязнен_о рассекающем морские волны. 11) Комфорт, царящий в той части судна, которая отведен_а для приличной публики, поражает воображение. (Б. Акунин)

……………………………………………………………………………………………..

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  190 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

(Не)нужно и (не)зачем пить жженый кофе, (не)надо рассчитанных делать шагов. Никто (не)обязан жить на работе, когда начальник платить (не)готов. (Не)рад ра-ботник низкой зарплате, (не)виноват он в печали своей. Пускай (не) способен он горько плакать и (не)намерен пугать друзей. (Не)расположен к беседе директор, так как (не) властен проблему решить. (Не)надобно нам от него и конфетки, ведь он (не)спроста может вдруг угостить.

…………………………………………………………………………………………

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  193 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) Если ты (не) способен огорчаться,  беды к тебе (не) постучатся. 2) Если ты (не)склонен печалиться, сможешь даже прославиться. 3) Если (не)расположен толстеть, то (не)зачем тебе и худеть. 4) Если ты (не)намерен расслабляться, враги будут напрасно стараться. 5) (Не) прав, конечно, тот, кто скучно живет. 6) (Не)рад он ничему, а добрый человек (не)чужд никому. 7) (Не)вполне счастлив тот, кто заслуг других (не)признает, он (не)прочь кого-то судить, а себя (не)жаль похвалить.

……………………………………………………………………………………………..

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  194 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

Пусть за окном метет февраль. Ничего (не)жалко, никого (не)жаль. Придет за ним веселый март. Она (не)замужем, он (не)женат. Капелью славится апрель. (Не)спроста (не)спеша ты закрыла дверь. (Не)прав тот, кого (не) радует май и кто (не)прочь попасть под трамвай. Июнь уже, но все (не) впрок тому, кто в жизни одинок. В июле нет кому покоя, тот (не)способен и (не)склонен, (не)расположен, (не)намерен, в себе все время (не)уверен, (не)рад, (не)должен, (не)обязан, к друзьям хорошим не привязан.

…………………………………………………………………………………………

 №  196 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

Так(же), как обычно, возмущался (не)послушный ученик, получив замечание в дневник. Так(же) были вызван_ы (ни)когда (не) появляющиеся в школе родители, что(бы) они это увидели. (Не) трудно догадаться, (по)чему учитель решил разобраться. За(то) н_(о)чем (не)переживающий школьник безмятежно ок_упировал подокон_ик. За(то), что позабыл тетрадь, зачет придется (не)пр_мен_о пересдать. Во (что)бы(то) (ни)стало (не)обходимо обучение начать сначал_. Повторить то(же)самое (не)сколько раз, н_(на)кого (не)обращая внимания, нужно подчас.

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  195 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) (На)подобие пасти залив беспрерывно сосет воды моря. 2) Мне приказано было во(что)бы(то) (ни)стало сомкнуть на морской карте берега залива, изображенные (в)виде двух разорванных кривых линий. 3) После бури волны залива успокаиваются медленно, и берега (в)течени_ долгих часов сотрясает мертвая зыбь. 4) (В)продолжени_ придется принять участие и вам. (К. Паустовский)

5) (В)следстви_ ли сознания своего благородства, или (в)следстви_ житейского опыта Прохор Порфирьевич держался как-то в стороне от своих собратий-мастеровых. 6) Как видно, намерения Порфирыча (на)счет своего брата, рабочего человека, были не совсем чисты. 7) Каков он был, с большею подробностью мы увидим (в)последстви_. (Г. Успенский) 8) Нужно было только хозяевам уйти или уснуть, чтобы он занялся чем-нибудь (в)роде прыганья на одной ножке или подбрасывания камешков. 9) Трудно было понять, какое удобство имел (в)виду неведомый столяр, загибая так немилосердно спинки. (А. Чехов)

……………………………………………………………………………………………

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  197 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) (Не)спеша идет домой ш_фер получивший (не) ожидан_ый выходной. 2)(Не)спроста отдыхает ж_нглер сломавший (не)слыхан_о дорогой прибор. 3)(Не)жаль для зван_х гостей суш_н_ых летом грибов и консервирован_ых ов_щей. 4) (Не)прав друж_к спрятавший в кош_лку пирож_к. 5) (Не)жалко боч_нка огурцов для идущих с собрания разгневан_ых отцов. 6) (Не)кстати высказавшегося ретуш_ра (не)пр_мен_о рассержен_ый д_ректор переведет в стаж_ры. 7) (Не)способен петь (не)насытный обж_ра съевший больше ухаж_ра. 8)(Не)намерен зерна подбирать смышлен_ый кукуш_нок любящий кричать. 9)(Не)

обязан квалиф_кацион_ый экзамен сдавать студент совершен_о позабывший как называется пр_дмет.

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  198 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) Дириж_р уставший после работы (не)рад (не)зван_ым и (не)ждан_ым гостям. 2)Актер уча_ствующий в постановке современ_ой пьесы считает что он (не)обя-зан выслушивать ретуш_ра. 3) Смущ_н_ый охран_ик (не)склонен к музыке и (не)способен понять сонату. 4) (Не)нужно огорчат_ся если ваш друг только что вернувшийся из команд_ровки (не)готов к (не)ожидан_ой встрече.5) Учитель рассчитавший каждую минуту урока (не)намерен тратить врем_ни зря. 6) Он (не)согласен идти на уступки (не)воспитан_ым ученикам забывшим выучить уроки. 7) Мы (не)вправе ждать от других того чего сами (не)делаем. 8) Ж_нглер проигравший в пр_стижном конкурсе (не)расположен к беседе. 9) Он (не)виноват.

10) Никто (не)властен решить этот мудрен_ый вопрос.

…………………………………………………………………………………………

ВСЕ ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

 №  198 Подчеркните сказуемое, определите его вид.

1) Однако все эти меропр_ятия (н _)какого результата (не)дали и (н _)в один из пр_ездов в квартиру в ней (н_)кого обн_ружить (не)удалось. 2) Решительно (н_)где он (не)зарегистрировался при пр_езде (н_)кому (не)пр_дъявлял своего паспорта или иных каких(либо) бумаг контрактов и договоров и (н_)кто о нем (н_)чего (не)слыхал. 3) А были там уже (н_)раз и в разное время суток. 4) Но (н_)жульнически выздоровевший кот (н_)примус (не)упали вниз. 5) Как (н_)был яростен ураган он ослабевал. 6) Сегодня что-то подняло ее совсем (н_)свет (н_)заря. 7) Где бы  (н_)находилась или (н_)появлялась она (тот)час(же) в этом месте начинался скандал. 8) Дело в том что (н_)коту (н_) пришедшим она (не)пр_чинила (н_) какого вреда. 9) Как (н_) трудно было ей разыскивать нужные ей вещи в темной комнате, светильника она (не)зажгла. 10) Первая же рана кота, в чем уж ясно (не)было (н_)малейшего сомнения, была (н_)чем иным как фокусом. 11) Он (н_)куда (не)собрался удрать. 12) Они спорили о чем(то) очень сложном и важном (при)чем (н_)один из них (не)мог победить другого. (М. Булгаков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по русскому языку 5 класс.

Карточки для индивидуальной работы учащихся....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Состав слова" 5 класс С(к)ОУ VIII вида.

Данный дидактический (раздаточный) материал используется на уроках русского языка в 5 классе С(к)ОУ VIII вида. Данный материал возможно использовать на различных этапах урока....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку в 6 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Множественное число имен существительных".

Данный дидактический материал используется в С(к)ОУ VIII вида при изучении темы "Множественное число имен существительных" в 6 классе.Дидактический материал представлен в виде раздаточных карточек и и...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Глагол" в 7 классе С(к)ОУ VIII вида.

Дидактический раздаточный материал по теме "Глагол" используется на уроках русского языка в 6 классе С(к)ОУ VIII вида. Карточки данного материла возможно использовать на различных этапах урока....

Раздаточный материал по русскому языку в 8 классе

Карточки для работы по орфографии, пунктуации и синтаксису в 8 классе...

раздаточный материал по русскому языку 8 класс

разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Словосочетание"...

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Фразеология", 6 класс

Цель: закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах; развить умение  объяснять  лекс...