Комплект контрольно-оценочных средств по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Харькова Мария Евгеньевна

Контрольно-оценочные средства по русскому языку для студентов 1 курса СПО (социально-экономический профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy_russkiy_yazyk.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

РУССКИЙ ЯЗЫК

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям

социально-экономического профиля

Паспорт комплекта контрольно-оценочных  средств

1.1 Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Русский язык»;

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме письменного экзамена (тестирование);

КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программой  по специальностям социально-экономического профиля; рабочей программой учебной дисциплины  «Русский язык»

Область применения контрольно-оценочных средств:  КОС могут использоваться другими образовательными учреждениями  профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2 Результаты  освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

УМЕНИЯ:

У1- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

- определение правильности и аргументированности,

выбранных/использованных элементов, соблюдение требований культуры речи;

-анализ видов речевой деятельности, речевой ситуации, ее компонентов;

- преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот

У2 - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

- соблюдение социальных аспектов культуры речи;

- аргументированное обоснование выбора стилевой принадлежности текста;

- самостоятельность выводов и новизна иллюстративного материала;

- выявление стилистических ошибок

У3 - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

- аргументирование выбора  словаря, согласно поставленным задачам;

- умение  работать с первоисточником для решения профессиональных задач

У4- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

- преобразование устных и письменных

монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров

У5- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

- соблюдение основных литературных норм в практике речевого общения;

-аргументированность использования основных лексических единиц

У6- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

- использование орфографических и пунктуационных норм литературного языка в практике письма

У7- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

- следование нормам речевого поведения в различных сферах и ситуация;

-умение самостоятельно определить свою личностную позицию и корректно выразить ее, соблюдая нормы речевого поведения.

У8 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

- владение основными приемами информационной переработки текста

(составление сложного плана, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму и т.д.);

- умение использовать различные виды записи (например, план) при выражении собственного мнения  по той или иной проблеме.

ЗНАНИЯ:

З 1 - знание  связи языка и истории, культуры русского и других народов  

                                 

- воспроизведение   знаний  о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

З 2 - знание  смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи                                        

- систематизация основных понятий успешного общения: знание основных, наиболее значимых норм современного русского языка, практическое владение ими, умение фиксировать их нарушения и умение себя контролировать.

З 3- знание основных единиц и уровней языка, их  признаков и взаимосвязи          

- распознание  основных единиц языка,  определение их роль в устном и письменном общении;

- разграничение основных уровней языка;

- осознание взаимосвязи единиц и уровней языка и применение полученных знаний на практике.

З 4 - знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.    

     

- соблюдение требований культуры речи, правильность выбора знаков препинания и орфограмм, полнота сведений об орфографии и пунктуации

обозначения:

У – умение

 З - знание

1.3. Распределение типов контрольных заданий на текущей аттестации по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины  

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

З1

З2

З3

З4

Тема 1. Язык и  речь. Функциональные стили речи.

Зад. 34, 35

Зад. 34, 35

Зад.  34, 35

Тема 2 Лексика и фразеология

Зад.5

Зад. 5-8

Зад.6,7,8

Зад. 6,7,8

Зад.5-8

Тема 3 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

Зад. 9,10

Зад. 10, 15-17

Зад. 9,10,15-17

Тема 4. Морфемика. Словообразование. Орфография.

Зад. 11, 15-24

Зад.11, 15-24

Тема 5. Морфология и орфография.

Зад. 12-14

Зад.18-24

Зад.12-14, 18-24

Тема 6 . Служебные части речи.

Зад.23-24

Тема 7. Синтаксис и пунктуация.

Зад. 31-32

Зад. 1-4, 26, 27

Зад. 1-4, 31-33

Зад.1-4, 28-30,

32

Зад. 33

Зад.1-4, 26-33

Условные сокращения:

Зад. - задание

2.Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения

Порядок проведения: экзамен проводится  одновременно для всей учебной группы  путем выполнения  тестовых заданий. Ответы предоставляются письменно на листах со штампом учебного отделения.

Количество вариантов для экзаменующегося: 35

Время выполнения заданий: 2 академических часа

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий:  тест состоит из 35 заданий с тремя вариантами ответа. Все ответы уже сформулированы. Студенту необходимо выбрать только один правильный ответ.

Условия приема контрольных заданий преподавателем: к экзамену допускаются студенты, получившие ежемесячную аттестацию по русскому языку.

 Оборудование: бланк с тестовыми заданиями, листок со штампом отделения, ручка

Порядок подготовки и проведения аттестации: проведение консультаций по экзаменационным материалам.

2.2. Критерии и система оценивания:

Критерии оценки

Всего 35 правильных ответов.

«5» – 35-34 баллов (выполнено не менее 96%)

«4» – 33-28 баллов (выполнено не менее 80%)

«3» – 27-21баллов (выполнено не менее 60%)

«2» – 20 баллов и меньше (выполнено менее 60%)

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Автотранспортный и электромеханический колледж»

Перечень заданий для экзамена

по дисциплине

РУССКИЙ ЯЗЫК

Специальности социально-экономического профиля

Курс 1

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите один из вариантов ответа

3. Вы можете воспользоваться ручкой и бумагой

4. Время выполнения задания 90 минут

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении?

3. Укажите верную характеристику предложения (простое/сложное/бессоюзное)

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

5. Укажите значение слова.

6. Укажите словарь (толковый/этимологический/фразеологический) в котором содержится данная словарная статья.

Укажите определение омонимов/синонимов/антонимов.

Укажите синоним/антоним слова «…».

Укажите фразеологизм, являющийся синонимом слова «…».

7. Укажите предложение, в котором вместо слова «…» нужно употребить слово «…».

8. Укажите словосочетание, в котором …(часть речи) употреблен(о/а) в прямом/косвенном значении.

9. Укажите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов.

Укажите предложение, в котором не встречается/ встречается разговорная лексика.

 10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

Укажите слово, образованное … способом.

12. Укажите … (часть речи)

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении/согласовании.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «с»/ «з» (правописание приставок)

Укажите слово, в котором пишется буква «и»/ «е». ( правописание приставок)

16. Укажите слово, в котором пишется буква «и»/ «ы» (правописание приставок)

17. Укажите слово, в котором пишется буква «е»/ «и»; «о»/ «а» (проверяемая, непроверяемая, чередующиеся гласные в корне слова).

18. Укажите слово, в котором пишется буква … (суффиксы всех частей речи).

19. Укажите слово, в котором пишется «нн»/ «н» (все части речи).

20. Укажите слово, в котором пишется …  (окончание глаголов).

21. Укажите слово, в котором пишется «о»/ «ё»/ «е» после шипящих ( в корне, суффиксе, окончании всех частей речи).

22. Укажите слово, в котором пишется «ь»/ «ъ» (во всех частях речи).

23. Укажите предложение, в котором «не»/ «ни» пишется раздельно/слитно.

24. Укажите слово, которое пишется слитно/через дефис (все части речи).

25. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования/управления/примыкания.

26. Укажите простое/сложносочиненное/сложноподчиненное/бессоюзное предложение

27. Укажите вид односоставного предложения.

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения)

29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (обособленные члены предложения, второстепенные члены предложения)

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (сложное предложение с разными видами связи)

31. Укажите грамматически правильное построение предложения (деепричастный оборот)

32. Какое предложение соответствует правилам замены прямой речи на косвенную.

Какое предложение соответствует правилам пунктуационного оформления прямой речи.

33. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст.

34. К какому стилю/типу речи принадлежит данный текст.

35. Укажите жанр устной/письменной речи.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине  Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОУД.01 Русский язык., ОУД.02 Литература.

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплин ОУД.01 Русский язык., ОУД.02 Литература....

Система контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка

В данной методической разработке даны способы оценивания в табличной форме...

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины русский язык.КОС включают контрольные материалы д...

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....