План работы МО учителей гуманитарного цикла
консультация по русскому языку на тему

Горбунова Надежда Викторовна

План работы МО учителей гуманитарного цикла по теме

«Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013 – 2014 учебный год

Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий,предметных олимпиад.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных элективных курсов и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, аттестующихся в 2013-2014 учебном году (Горбунова Н.В., Чудинова Е.А.), вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий.

 

Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1.  Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования,  в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2.  Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3.  Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4.  Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

План работы учителей гуманитарного цикла МКОУ «СОШ с. Алымовка»

на 2013-2014 учебный год

 п/п

  

          СРОК

Ответственный

                                                 Организационная работа

1

                                         2

               3

             4

1.

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла  за 2012-2013 учебный год.

2.Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ.  Утверждение рабочих программ.

3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Диагностика уровня профессиональной компетентности  и методической подготовки учителей МО.

5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам учителей ШМО на новый учебный год.

август

Руководитель МО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

сентябрь

Руководитель МО

3.

1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.

2. Заседание по проблеме: «Организация научно-исследовательской работы в школе».

«Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися».

3.Организация участия учителей основной школы в районных мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.

Октябрь 

 

 

 

 

В течение года

Заместитель директора

Руководитель МО

4.

1.Организация,  проведение  и анализ школьного тура предметных олимпиад.

2.Подготовка к районным олимпиадам. 

Октябрь - Ноябрь

Учителя и руководитель ШМО

5.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.Результативность ШМО за первое полугодие.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

4. Заседание по проблеме:

•    Типология урока.

•    Требования к конспекту урока.

•    Структура урока.

•    Современные технологии.

•    Нестандартные уроки.

•    Использование ИКТ- технологий на уроках гуманитарного цикла.

•    Здоровьесберегающие технологии на уроке.

январь

Учителя и руководитель ШМО

6.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности: подготовка и участие в районной научно-практической конференции.

2.Подготовка и проведение методической недели в школе.

3. Заседание: Заслушивание докладов по теме самообразования.

Февраль — март

Учителя и руководитель ШМО 

 

7.

1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

апрель

Учителя-предметники

8.

Организация курсовой переподготовки учителей МО

В течение года

Заместитель директора, руководитель МО

9.

Организация работы по аттестации учителей:- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном год- оказание методической помощи учителям

В течение года

Руководитель МО

10.

Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов

В течение года

Руководитель ШМО

11.

Организация праздников, торжественных линеек

В течение года

Руководитель ШМО, учителя

12.

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО  учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов

В течение года

Руководитель МО

13.

Участие учителей МО в работе  районных методических  объединений.

В течение года

Руководитель МО, учителя

14.

Взаимопосещение уроков: итоги, выводы, рекомендации.

В течение года

15.

1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации учащихся 5, 8 классов.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2013-2014 учебный год.

3.Составление и обсуждение плана методической работы на 2014-2015 учебный год.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе гуманитарного цикла

МКОУ «Средняя школа с. Алымовка» за 2013 - 2014 учебный год

Тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель:

Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

4.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

5.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

6. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.

7. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

8. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных элективных курсов и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

        В   2013  -   2014   учебном   году   проводились   следующие   заседания   методического объединения:

  1.  Организация научно-исследовательской работы в школе.
  2. Типология урока. Требования к конспекту урока. Современные технологии. Использование ИКТ- технологий на уроках гуманитарного цикла.                                                                                                  3.Заслушивание докладов по теме самообразования.                                  4.Анализ методической работы за 2013 -2014 учебный год. Утверждение экзаменационных работ для промежуточной аттестации в 5, 7, 8  классах.

        Данные заседания были организованы с целью реализации поставленных задач.

В течение учебного года проводились контрольные срезы знаний обучающихся (административные, районные, областные). Результаты срезов знаний обсуждались на заседаниях методического цикла. В течение года было организовано взаимопосещение уроков учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка. Для повышения мотивации изучения предметов проводилась внеклассная работа (подготовка и проведение предметных недель, проведение школьного этапа олимпиады, участие в районной олимпиаде, участие в общешкольных, районных мероприятиях – участие в единой методической неделе «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке» (открытые уроки — Самсонова С.И. - русский язык в 6 классе «Порядковые числительные»; Долгих А.В. - общестивознание в 6 классе «Наука и образование»; Чудинова Е.А. - внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 классе «The English ABC». Мастер — класс - Горбунова Н.В. по теме «Организация исследовательской работы на уроках гуманитарного цикла»).

Участие в районных мероприятиях:

  1. Научно-практическая конференция школьников:
  • Горбунова Диана – 9 класс – исследовательская работа по русскому языку «Язык в опасности! Наступают слова - паразиты» (руководитель Горбунова Н.В.) – диплом за 2 место в гуманитарном направлении
  • Суханова Надежда – 9 класс, Пласкеева Татьяна — 8 класс – исследовательская работа «Городки, лапта и гири — сельский спорт сильнейший в мире» (руководитель Долгих А.В.) – сертификат об участии
  1. Районная олимпиада:
  • Суханова Надежда – литература
  • Горбунова Диана – русский язык
  • Никулин Константин — история, обществознание — 3 место
  • Нурмухаметова Ангелина, Горбунова Диана - право

3.  Конкурс сочинений «Я — мэр района», «Письмо водителю»

4.   Участие в акции «День Победы для меня и моей семьи»

В следующем учебном году необходимо проводить в системе работу по формированию привычек нравственного поведения учащихся, для того, чтобы они могли подготовить себя к взрослой жизни в качестве нравственного члена общества.

Цель на 2014- 2015 учебный год:

Цель: продолжить работу по повышению качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....