Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Олейник Виктория Васильевна

Планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_russkiy_yazyk_2014-15gg.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

п/п

РАЗДЕЛ / Тема урока

*Повторение

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

КЭС

КПУ

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

Общие сведения о русском языке (1ч.)

1.

Русский язык в семье славянских языков

Знать: о роли славянского языка в развитии русского языка

Иметь представление о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, о роли старославянского языка в развитии русского языка

2.4

Извлекать информацию из различных источников

Повторение изученного в 5-7 классах (9ч.)

2.

Повторение орфографии и морфологии: написание Н-НН в суффиксах

*Словообразование

Знать: условия выбора букв Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: применять правило на практике

Разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать эти части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать. Искать и находить в словарях необходимую информацию

6.8

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

3.

Слитное-раздельное написание НЕ с разными частями речи

*Лексическое значение слова

Знать: правило «Слитное-раздельное написание НЕ с различными частями речи».

Уметь: применять правило на практике

Опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать; аргументировать, группировать части речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по плану

6.11

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

4.

Слитное-раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

*Запятая в сложном предложении

Знать: правило «Слитное – раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Уметь: применять правило на практике

Осознавать сходство и различие в написании НЕ и НИ с местоимениями и наречиями; уметь составлять алгоритм «Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ

6.13

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

5.

Употребление в тексте частицы НИ

*Основная мысль текста

Знать: особенности употребления частицы НИ

Искать и находить в справочной литературе и словарях необходимую информацию

6.13

8.4

2.5

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

6.

Дефисное написание слов

*Словообразование. Морфемный разбор

Знать: условия употребления дефиса в различных частях речи

Опознавать части речи с данной орфограммой, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по плану

6.16

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

7.

Написание наречий и их омонимов среди других частей речи

*Синтаксическая роль наречия. Пунктуационный разбор

Уметь: различать написание наречий и омонимичных слов

Искать и находить в справочной литературе и словарях необходимую информацию

6.12

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

8.

Контрольная работа № 1.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Классифицировать изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

9.

Анализ контрольной работы

*Образец работы над ошибками

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

10.

Развитие речи.

Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи

*Синтаксические средства выразительности

Знать: разновидности речи, признаки текста, особенности стилей речи

Создавать устные высказывания на лингвистические темы в соответствии с целями и ситуациями общения; систематизировать учебный материал, строить высказывание-рассуждение. Соблюдая нормы русского языка

8.1

8.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (6ч.)

11.

Словосочетание

*Виды словосочетаний

Знать: понятие «словосочетание».

Уметь: различать способы связи слов в словосочетании

Различать словосочетания и предложения; вычленять из предложения словосочетания с различными видами связи; понимать роль словосочетания в предложении

5.1

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

12.

Виды связи в словосочетании

*Схемы словосочетаний

13.

Употребление словосочетаний в речи

*Средства художественной выразительности. Тропы

Знать: виды словосочетаний по способу связи слов

Правильно употреблять словосочетания в составе предложений; производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний; моделировать словосочетания всех видов, производить синонимичную замену

5.1

8.4

3.10

Осуществлять речевой самоконтроль

14.

Предложение

*Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы, по наличию второстепенных членов

Знать: отличие предложения от словосочетания; виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы, по наличию второстепенных членов

Систематизировать основные признаки предложения, знать его отличие от других языковых единиц.

Определять границы предложения и способы передачи в устной и письменной речи.

Создание собственного высказывания по теме

5.2

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

15.

Главные члены предложения

*Синтаксический разбор предложения. Инверсия

Уметь: определять главные члены предложения и способы выражения

Пояснять функцию главных членов предложения

5.2

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

16.

Развитие речи.

Изложение с элементом сочинения по рассказу Ю. Казакова «Голубое и зеленое» (упр.36)

*Типы речи. Стили речи. План

Знать: понятие «текст», признаки текста; «микротема», «микротекст», «абзацное членение»

Адекватно понимать информацию, воспринимаемую зрительно; излагать содержание прочитанного в письменной форме; соблюдать при изложении нормы построения текста; работать над созданием собственного аргументированного высказывания

8.6

3.1

3.8

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (19ч.)

17.

Подлежащее и способы его выражения

*Безударная гласная в корне

Уметь: находить подлежащее в предложении.

Знать: способы его выражения

Пояснять функцию главных членов, согласовывать сказуемое с подлежащим

5.2

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

18.

Способы выражения сказуемого

*Правописание частиц

Уметь: находить сказуемое в предложении.

Знать: способы его выражения

Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи), находить и характеризовать сказуемое в предложении, разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые, использовать разные типы сказуемых в речи

5.2

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

19.

Составное глагольное сказуемое. Способы выражения сказуемого

*Грамматическая основа предложения

Уметь: определять составное глагольное сказуемое

Видеть структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольные сказуемые

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

20.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

*Правописание безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова

Уметь: определять составное именное сказуемое.

Знать: способы его выражения

Видеть структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части.

Сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

21.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

*Морфемный разбор слова

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

22.

Тире между подлежащим и сказуемым

*Орфоэпические нормы

Знать: правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять правило на практике

Определять морфологические способы выражения главных членов предложения, безошибочно ставить тире между ними.

Производить синонимичную замену разных видов сказуемого

7.1

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

23.

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения

*Основные способы словообразования.

24.

Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте

Знать: функционально-смысловые типы речи, их особенности; способы и средства связи предложений в тексте

Строить высказывание в соответствии со структурными особенностями текста

(повествования, описания, рассуждения). Анализировать текст разных стилей и типов, опознавать в образцах языковые средства, характерные для каждого типа.

Приводить аргументы и факты в качестве доказательств в сочинении-рассуждении. Использовать различные средства связи предложений в тексте

8.2

8.3

1.1

2.4

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников

25.

Второстепенные члены предложения. Определение

*Правописание безударной гласной в корне слова, чередующейся гласной.

Эпитеты

Знать: понятие «второстепенные члены предложения».

Уметь: определять второстепенные члены в предложении

Различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средство выразительности

5.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

26.

Определения. Приложения

*Знаки препинания в простом осложненном предложении

Знать: приложение как разновидность определения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с приложением

Распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи

5.3

7.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

27.

Дополнение

* Правописание местоимений, наречий и омонимичных форм

Знать: дополнение как второстепенный член предложения, способы его выражения

Отличать подлежащее от дополнения; различать прямое и косвенное дополнение, определяя смысловые отношения между словами

5.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

28.

Обстоятельство

*Лексическое значение слова

Знать: обстоятельство как второстепенный член предложения, способы его выражения

Классифицировать виды обстоятельств по значению.

Использовать обстоятельства для придания речи точности, выразительности

5.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

29.

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом

*Морфологический разбор слова

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

5.3

7.5

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

30.

Контрольная работа № 2.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Классифицировать изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

31.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

32.

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики

*Особенности публицистического стиля

Знать: понятие «публицистический стиль», репортаж – жанр публицистики

Понимать особенности жанра; сопоставлять репортаж и информационную заметку; отмечать общее и различное; определять свойственные репортажу изобразительность и эмоциональность

8.1

2.4

3.3

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

33.

Развитие  речи. Репортаж-повествование

*Средства художественной выразительности в публицистическом стиле

Знать: понятие «репортаж-повествование», его строение, характерные языковые средства

Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах, обеспечивающих динамичность, экспрессивность повествования

8.1

2.4

3.3

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

34.

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении

*Инверсия как средство художественной выразительности

Знать: структурные, коммуникативные и интонационные признаки предложения

Определять границы предложения и способы передачи в устной (интонация) и в письменной речи (знаки препинания конца предложения); правильно читать фразы с пометами, обозначающими паузы, логическое ударение и т.д.

5.2

1.1

3.7

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике речевого общения грамматические нормы современного русского литературного языка

35.

Развитие речи.  Сочинение (репортаж или работа по картине)

Знать: понятие «репортаж», его строение, характерные языковые средства

Излагать увиденное  в письменной форме; соблюдать при изложении нормы построения текста; работать над созданием собственного аргументированного высказывания, не нарушая требования к жанровым особенностям сочинения

8.6

3.8

3.2

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Создавать тексты различных стилей и жанров

Односоставные простые предложения (12ч.)

36.

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение

*Грамматическая основа предложения

Знать: понятие «односоставные предложения».

Уметь: определять виды односоставных предложений

Классифицировать виды односоставных предложений по способу выражения главного члена; знать         структурно-грамматические особенности односоставных предложений;  опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения; понимать роль односоставных предложений в речи; уметь использовать их в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

5.4

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

37.

Неопределенно-личные предложения

*Синонимы

38.

Обобщенно-личные предложения.

*Наклонение глагола

39.

Безличные предложения

*Безличные глаголы

40.

Безличные предложения

* Разряды наречий

41.

Назывные предложения

*Орфографический разбор слова

Знать: понятие «назывные предложения», их смысловые и структурные особенности

Опознавать в тексте назывные предложения и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений в описании места, времени, обстановки. Использовать как средство сжатого описания экспозиции рассказа

42.

Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях

*Словообразовательная цепочка

Знать: понятие «неполное предложение».

Уметь: находить неполные предложения в диалоге и сложном предложении

Опознавать неполные предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях.

Различать назывные и неполные предложения, заменять неполные предложения полными

5.4

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

43.

Односоставные предложения и их употребление в речи

*Синтаксический разбор предложения

Знать: односоставные предложения, их грамматические признаки, роль односоставных предложений в речи

Классифицировать виды односоставных предложений по способу выражения главного члена; знать         структурно-грамматические особенности односоставных предложений;  опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения; понимать роль односоставных предложений в речи; уметь использовать их в собственных высказываниях

5.4

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

44.

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». Практическая (тестовая) работа

5.4

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

45.

Контрольная работа № 3 .

Виды односоставных предложений

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Классифицировать виды односоставных предложений,  изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

5.4

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

46.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать виды односоставных предложений; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

47.

Развитие речи. Подробное изложение «Царскосельский Лицей»

Знать: понятие «текст», признаки текста; «микротема», «микротекст», «абзацное членение»

Адекватно понимать информацию, воспринимаемую на слух; излагать содержание услышанного в письменной форме; соблюдать при изложении нормы построения текста; работать над созданием собственного аргументированного высказывания

8.6

3.1

3.8

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Предложения с однородными членами (13ч.)

48.

Понятие об однородности членов предложения

*Эпитет

Знать: понятие «однородные члены предложения», их признаки, средства связи однородных членов предложения

Выявлять особенности однородных членов предложения; опознавать однородные члены предложения; владеть интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами, составлять предложения с однородными членами, соединенными бессоюзной связью

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

49.

Пунктуация при однородных членах предложения

*Пунктуационный разбор предложения

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь: применять необходимые правила на практике

Знать средства связи однородных членов предложения, опознавать однородные члены, выраженные различными частями речи; выполнять пунктуационный разбор предложения с однородными членами

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

50.

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи

*Сочинительные союзы

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связи.

Уметь: применять необходимые правила на практике

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи; различать простые предложения с однородными членами, связанные союзом  И, и ССП; производить синонимичную замену союзов при однородных членах

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

51.

Средства связи между однородными членами предложения

*Правописание корней

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, средства связи между однородными членами предложения

Отличать простое предложение с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом И, ДА (=И) от сложного предложения с аналогичной связью, правильно пунктуационно оформлять предложения с однородными членами

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

52.

Определения однородные и неоднородные

*Морфемный разбор слова

Знать: понятие «однородные и неоднородные определения»

Различать однородные и неоднородные определения; опознавать эти виды определений в речи; строго соблюдать пунктуационные правила на письме

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

53.

Различие однородных и неоднородных определений

*НЕ с различными частями речи

Уметь: различать однородные и неоднородные определения

Выявлять различия однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, употреблять слова в переносном и прямом значении в качестве однородных и неоднородных определений

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

54.

Развитие речи.

Подробное изложение «Легенда о Байкале»

Знать: понятие «текст», признаки текста; «микротема», «микротекст», «абзацное членение»

Адекватно понимать информацию, воспринимаемую зрительно; излагать содержание прочитанного в письменной форме; соблюдать при изложении нормы построения текста; работать над созданием собственного аргументированного высказывания

8.6

3.1

3.8

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

55.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

*Второстепенные члены предложения

Знать: понятие «обобщающие слова при однородных членах предложения», знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Уметь: применять необходимые пунктуационные правила на практике

Различать предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения с составным именным сказуемым; использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения в текстах разных стилей

7.19

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

56.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

*Пунктуационный разбор предложения

7.19

57.

Развитие речи.

Статья в газету. Понятие о жанре. Строение текста

*Типы речи

Знать: понятие «публицистический стиль», статья в газету – жанр публицистики

Понимать особенности жанра, видеть строение текста, определять задачу речи, тематику,  языковые особенности статьи, воздействующие на читателя типичные для жанра средства выразительности

8.1

3.2

Создавать тексты различных стилей и жанров

58.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

*Синтаксические средства художественной выразительности

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь: применять необходимые правила на практике

Опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова при однородных членах предложения,  строго соблюдать пунктуационные правила на письме

7.9

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

59.

Контрольная работа № 4.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Распознавать однородные члены предложения и предложения с обобщающими словами при однородных членах,  изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

7.9

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

60.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

7.9

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями и вставными конструкциями (11ч.)

61.

Обращение. Знаки препинания при обращении

*Морфемный разбор

Знать: обращение распространенное и нераспространенное, знаки препинания при обращении

Характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения

7.2

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

62.

Обращение. Знаки препинания при обращении

*Правописание предлогов и частиц

63.

Предложения с вводными конструкциями

*Правописание наречий

Знать: вводные слова и предложения, знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Уметь: применять необходимые пунктуационные правила на практике

Классифицировать группы вводных конструкций по значению; объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова; понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания

7.8

3.8

2.4

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

64.

Вводные конструкции

*Правописание глаголов

65.

Вводные слова и омонимичные конструкции

*Синтаксический разбор предложения

Уметь: использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста

Опознавать вводные слова и омонимичные конструкции

66.

Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение). Практическая (тестовая) работа

Знать: вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Уметь: применять необходимые пунктуационные правила на практике

Опознавать вводные слова и вводные конструкции в предложении; моделировать и употреблять в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, наблюдать за использованием вводных конструкций в текстах разных стилей  и жанров

67.

Вставные конструкции

*Лексическое значение слова

Знать: предложения с вставными конструкциями, особенности употребления вставных конструкций

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме

7.8

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

68.

Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

*Пунктуационный разбор предложения

 

Знать: обращение (однословные и неоднословные), его функции и способы выражения. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Синонимия вводных конструкций

Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями, вводными словами, словосочетаниями; моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений, с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами; строго соблюдать пунктуационные правила

7.9

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

69.

Контрольная работа № 5.

Диктант  с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Распознавать на письме предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями. Ориентироваться в лингвистической терминологии

7.9

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

70.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

71.

Развитие речи. Сжатое изложение (упр.181)

Знать: об информационной переработке текста.

Уметь: использовать прием компрессии текста

Адекватно воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая абзацное членение, орфографические и пунктуационные нормы

8.6

3.1

3.8

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Предложения с обособленными членами (16ч.)

72.

Понятие об обособлении. Обособление определений

*Морфемный разбор причастия и деепричастия

Знать: смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, характеризовать                  разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; опознавать обособленные члены предложения

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

73.

Обособление определений

*Фонетический разбор слова

Знать: сущность и условия обособления определений.

Уметь: применять пунктуационные правила на письме

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, согласованные одиночные определения,. Относящиеся к существительным. Опознавать  и правильно интонировать предложения с  обособленными определениями. Моделировать и  использовать в речи предложения с обособленными определениями. Выявлять грамматические  условия обособления несогласованных определений  

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

74.

Обособление одиночных и несогласованных определений

*Пунктуационный разбор

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

75.

Обособление определений

*Пунктуационный разбор

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

76.

Обособление приложений

*Пунктуационный разбор

Знать: сущность и условия обособления приложений.

Уметь: применять пунктуационные правила на письме

Опознавать обособленные приложения в тексте и на слух, моделировать и использовать в речи предложения с обособленными приложениями

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

77.

Обособление приложений

*Пунктуационный разбор

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

78.

Обособление определений и приложений. (Обобщающий урок)

*Орфоэпические нормы

Знать: сущность и условия обособления  определений и приложений.

Уметь: применять пунктуационные правила на письме

Опознавать  и правильно интонировать предложения с  обособленными определениями и приложениями. Оценивать правильное построение предложений с обособленными определениями и приложениями в собственных и авторских текстах разных стилей и жанров

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

79.

Контрольная работа № 6.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Распознавать в тексте обособленные определения и приложения,  изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

80.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

81.

Обособление обстоятельств

*Морфемный разбор деепричастия

Знать: деепричастия и деепричастные обороты как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления

Определять границы деепричастного оборота, конструировать предложения с деепричастными оборотами, оценивать правильность построения предложений с обособленными обстоятельствами, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественном тексте

7.4

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

82.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

*Правописание приставок

7.4

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

83.

Обособление обстоятельств

*Лексическое значение слова

7.4

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

84.

Уточняющие члены предложения

*Морфемный разбор причастия

Знать: уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности; выделительные знаки                                  препинания при них

Опознавать и и правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения, моделировать и использовать в речи, пунктуационно правильно оформлять, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами, наблюдать за особенностями употребления уточняющих обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

7.6

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

85.

Уточняющие члены предложения

*Эпитеты. Олицетворения. Метафоры

7.6

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

86.

Контрольная работа №7.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь: применять полученные ранее знания в ходе написания контрольной работы

Распознавать в тексте обособленные обстоятельства и уточняющие члены предложения,  изученные орфограммы и пунктограммы. Ориентироваться в лингвистической терминологии

7.4

7.6

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

87.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Синтаксические конструкции с чужой речью (5ч.)

88.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

*Пунктуационный разбор предложения

Знать: способы передачи чужой речи; предложения с прямой и косвенной речью; разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Опознавать  основные способы передачи чужой речи, правильно интонировать   предложения с прямой и косвенной речью, заменять прямую речь косвенной, анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью

7.10

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

89.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

7.10

3.8

2.4

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Извлекать информацию из различных источников

90.

Диалог. Прямая речь

7.10

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

91.

Употребление косвенной речи

3.7

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

92.

Цитаты и их оформление на письме

Знать: способы включения цитат в высказывания.

Уметь: применять пунктуационные правила цитирования на письме

Использовать различные способы цитирования в речевой практике

7.10

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (9ч.)

93.

Обобщающий урок по курсу русского языка

Знать: синтаксис и пунктуацию простого предложения, синтаксические и пунктуационные нормы, текст, типы и стили речи

Анализировать текст, проводить композиционно-содержательный, стилистический анализ текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

6.17

7.19

8.5

3.8

1.1

2.4

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

94.

Итоговая контрольная работа № 8

Знать: синтаксис и пунктуацию простого предложения, синтаксические и пунктуационные нормы, основные орфографические правила

Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и лексические нормы, владеть языковыми средствами

6.1

7.1-

7.10

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

95.

Анализ контрольной работы

Знать: требования к работе над ошибками

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры.

Искать и находить в справочной литературе и словарях  необходимую информацию

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

96-102..

Резервные уроки. Повторение изученного в 5-8 классах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М. Разумовской и П.А. Леканта

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, содержание, формы контроля......

Рабочая программа по русскому языку , 5 класс, по программе М.М. Разумовской в соответствии с новым ФГОС.

В работе представлена рабочая программа по русскому языку 5 класс. По учебнику Разумовской М.М. В соответствии с ФГОС нового поколения....