Урок. Вводные слова и их употребление
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Закрепление материала по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnye_slova_i_ikh_upotreblenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Предмет: русский язык

Тема: Вводные слова и их употребление. (2 урок)

Цели: 1. Углубить знания учащихся о вводных словах; закрепить навык употребления вводных слов в предложении; учить синтаксическому разбору и тому, что вводные слова не являются членами предложения, формировать пунктуационные навыки.

          2. Развивать мышление, речь, память.

          3. Воспитывать интерес к родному языку.

                                                              Ход урока:

I. Целеполагания.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Вводные слова и их употребление». Запишите число и тему урока.

II. Актуализация прежних знаний.

1 учащийся у доски.

Карточка.

Задание: расставить знаки препинания, указать значение вв. слов и сформулировать правило.

Он, может быть, еще вернется. Я вообще не решил задачи. Вчера ребята, однако, не пришли. Итак, на этом рассказ заканчивается. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. Кажется, ваша история наделала много шуму.

В это время класс пишет небольшой

диктант «Проверь себя»

Расставьте зн. препинания, укажите значение вв. слов.

Я вырос на безлесном юге и потому, быть может, больше всего в среднерусской полосе полюбил леса. К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места. Действительно, пышность и прозрачность батумских закатов были неправдоподобны. Долга полярная ночь, но, к счастью, и ей приходит конец. Пожалуй, не было такого предмета, который не интересовал бы М.Горького.

- Что называется вв. словом?

- Являются ли вв. слова чл. предложения?

Проверка ученика с карточкой.

- Что еще встречается помимо вв. слов? (вв. словосочетания).

Запишем предложение.

Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное движение.

- Вв. слова и словосочетания выделяются запятыми, среди которых различаются основные группы.

- На какие группы делятся вв. слова? Примеры.

- Что называется вв. словом?

III. Формирование умений и навыков.

Упр. 272. Что здесь неправильно употреблено? Давайте запишем самостоятельно и правильно.

-Какие группы вв. слов мы знаем?

Упр. 273 (устно)

Упр. 274. Используем слова для справок. Ваша цель выписать вв. слова.

- Ребята, вы должны уметь отличать вв. слово от членов предложения Вводное слово связывается с предложением при помощи интонации, по смыслу,  по интонации водности, выражается в понижении или повышении голоса, по сравнению с остальной частью предложения.

Например,    Небо, казалось, стало выше.

                      Небо казалось свинцовым.

Сравним 2 предложения: в первом – вв. слово, во втором – член предложения.

Можно применить прием изъятия из предложения вв. слова. В 1 предл. Без вв. слова структура предложения сохраняется, а во втором распадается.

- Я буду читать предложения, а вы у себя в тетради ставьте номер предложения, в котором нашли вв. слово, и записывайте вв. слово.

«Цифровой» диктант.

1. Ценность слова не в обличьи громком,

    Если смысл в нем стойкий заключен,

    Значит, слово перейдет к потомкам,

    Уцелев под натиском времен.

2. Я знаю,

    Что значит – Россия,

     Я с гордостью

     Помню родство!

     И годы как ночи глухие,

     И трудных побед торжество.

     Народ мой!

     Ты – доблести чудо.

3. Правда глаза колет.

4. Правда, за этим ловким и стремительным, не боящимся высоты летуном мне пришлось

    не мало побегать.

5. Маки то вспыхивали трепетно ярким огнем, то наливались густым багрянцем.

    Казалось, стоит только прикоснуться -  сразу опалит.

6. Высыпали первые звезды, и никогда их мерцание не казалось мне таким золотым, таким  

    чистым, кротким и радостным.

7. Без сомнения в верности своего решения Анна покидала отчий дом.

8. Без сомнения, страшный хищник только что стоял здесь, а затем, когда услышал наши

    шаги, бросился в чащу.

Ответы: (1, 4, 5, 8).  Исправьте ошибки.

- А сейчас вы напишите небольшое (из 5-6 предл.)

сочинение-миниатюру «Когда я прихожу домой» или «Когда я дома».

- Используйте  вв. слова из всех групп. Составьте взаимосвязанный рассказ.

   Проверка сочинения.

- Какие группы слов вы знаете?

Работа на доске.

Вставьте в предложения всевозможные вв. слова, подходящие по значению и выражающие следующее:

- чувства говорящего в связи с сообщением (радость, сожаление, удивление);

- дающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (возможность, уверенность и тд.);

- указывает источник сообщаемого, способ оформления высказываемой мысли;

- содержащее обращение к собеседнику.

Образец:  

Мать тревожилась больше всех.

Конечно, мать тревожилась больше всех.

Сестра, кажется, тревожилась меньше всех.

По словам брата, мать тревожилась больше всех.

Сестра, напротив, тревожилась меньше сех.

1. Произошло все неожиданное. 2. Задача несложная. 3. Погода меняется.

4. Я поступлю в институт. 5. Лето в этом году будет жаркое.

- Что называется вв. словом?

На доске написаны вв. слова в двух столбиках. Составьте с ними предложения.

1 вариант.                                                      2 вариант.

Во-первых,                                                      К удивлению,

Несомненно,                                                   Итак,

Например,                                                       Действительно.

-Проверим предложения.

IV. Итог урока.

- Какую тему мы изучили?

- Какие слова называются вводными?

V. Домашнее задание.

Составьте 7 предложений с вв. словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Вводные слова и вводные конструкции.

Урок для подготовки к ГИА с использованием ЦОР....

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)...

Презентация к уроку "Вводные слова" 5 класс

Урок по ФГОС. С помощью Почемучки и небольшой экспериментальной работы ученики получат знания о вводных словах и научатся находить их в тексте....

Открытый урок "Вводные слова."

Первый урок по теме :"Вводные слов, знаки препинания  при них". Материал включает урок, презентации, самоанализ урока....

конспект открытого урока "Вводные слова и знаки препинания при них"

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе "Вводные слова и знаки препинания при них"...

Конспект урока "Вводные слова и словосочетания" (8 класс)

Конспект урока с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов.  Авто...