"Глагол - это движение"
материал по русскому языку на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_-_eto_dvizhenie_upotreblenie_glagolov_v_rechi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Глагол – это движение  (употребление глаголов в речи)

Цель урока

Организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении русского языка.

Задачи урока

  • Обучающие: иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности  и выразительности речи
  • Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности, умения анализировать.
  • Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к  изучению русского языка.

Микроцель этапа урока

Ход занятия

Что получат ученики

Комментарии

I. Организационный этап.

II. Ситуация неожиданности.

Цель: вызвать познавательный интерес к предмету

Учитель предлагает просмотр видеоряда: встает солнце, растет дерево, строится дом,  идут люди,  летит ракета

Дети рассуждают, что объединяет все эти изображения

III.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

определить содержательные рамки урока

Стихотворение  В.Кондрашова  «Что без меня предметы?»

Лишь названия. –

Но я приду – все в действие придет:

Летит ракета, люди строят здание,

И рожь в полях растет.

Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым.

IV. Обобщение знаний о глаголе

- У людей есть документы. Даже у предметов есть паспорт, рассказывающий, где и когда они сделаны, как с ними обращаться.

А мы сегодня с вами пойдём ещё дальше. И от имени глагола, который найдём в тексте, попробуем написать автобиографию по образцу:

 Я, ____, - глагол, так как обозначаю ____и отвечаю на вопрос ____.

1. Моя начальная форма: ____.

2. Мои морфологические признаки:

а) постоянные:  - ___(спряжение), ___(совершенный, несовершенный вид), ___(возвратный, невозвратный)

б) непостоянные: стою в форме ___(наклонения), ___времени ___(числа), ___(лица).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.

Сегодня я играю роль ___

Из предложенного отрывка дети выбирают глагол  и по плану составляют автобиографию глагола

V  . Употребление глаголов в речи

Творческое представление изученной части речи

Каким вы представляете существительное

1 группа (теоретики) – группы  глаголов по значению

2 группа (математики) – частота  употребления глаголов в речи в цифрах (на основе предложенного текста)

3 группа (художники) – о  глаголе  в красках на основе анализа текста

4 группа (писатели) – ода глаголу

VI. Творческая работа

Используя глаголы движения, напишите сочинение-миниатюру «О дожде по выбору: а) весенний дождь; б) летний дождь; в) осенний дождь.

Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

Дети открывают  иллюстрации  и описывают (у каждой группы – своя иллюстрация – дождь в разное время года)

Работа записывается в тетради.

VII. Анализ текста

Цель:  проанализировать использование  глаголов в тексте В.Бианки

Послушайте, как звучит «лесной оркестр» и выпишите глаголы, которые передают звуки леса по фрагменту рассказа Виталия Бианки. Какие глаголы, по-вашему, точнее помогают представить лесной оркестр? Глаголы какой группы  использует автор?  В какой форме они употреблены? Проанализируйте трудные случаи написания  и произношения.

Работа выполняется самостоятельно

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов работы на уроке. Обмен мнениями, впечатлениями по уроку.

Удалось ли нам доказать, что  без глагола в тексте нет движения? Что показалось интересным, трудным на уроке?

Фиксация затруднений как направление для работы на следующих уроках.

Ответы на вопросы.

Оценивание своей деятельности на уроке, деятельности товарищей.

Учитель предлагает отдельным учащимся (если есть такая необходимость) доработать данную тему в дополнительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Структура «I can … ». Глаголы движения."

Урок английского языка по УМК М.З. Биболетовой \'Enjoy English" 2 класс. Проводится для детей в возрасте 7-8 лет. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. На уроке используется сла...

Закрепление глаголов движения

Презентация для 2 класса к УМК Enjoy English Биболетовой М.З.  "Закрепление глаголов движения". Также отрабатывается рассказ о себе по схемам....

Конспект урока по английскому языку во 2 классе по теме "Глаголы движения"

Конспект урока во 2 классе "Глаголы движения" подходит к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English-2...

Глаголы движения. Конструкции Ilike to... Ican...

презентация рассчитана для 2-3 классов....

Глаголы движения

Презентация для изучения и закрепления лексики по теме "движения" во 2 классе...

Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...

тренажер по английскому языку по теме глаголы движения

данный тренажер поможет в игровой форме применять на практике изученные лексические единицы...