Понятие о деепричастии
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Методическая разработка урока с использованием ЭОР на тему: "Понятие о деепричастии" по УМК В.В. Бабайцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_o_deeprichastii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие о деепричастии

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Ларионова Светлана Анатольевна

Место работы

МОУ СОШ с. Меньшой Колодезь

Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Понятие о деепричастии. Урок №1

Базовый учебник

Учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н. Пименовой

  1. Цель  урока: Дать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи

9. Задачи:

- обучающие:

- сформировать  представление  о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических и синтаксических признаках, нормах употребления в речи;

- совершенствовать умения и навыки самостоятельного извлечения научной информации, выделение важных смысловых фрагментов;

-развивающие:

- развивать речь обучающихся через совершенствование умений самостоятельно строить научные определения, умение строить текст, употребляя деепричастия

-воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку

  1. Тип урока    Урок ознакомления с новым материалом
  2. Формы работы учащихся:
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

1мин

2.

Актуализация знаний

1. Чтение стихотворения

2. Устный фронтальный опрос:

-О чем стихотворение?

-Назовите слова, при помощи которых передаётся действие предмета.

- Как могут идти часы?

- Какая часть речи помогла ответить на предыдущий вопрос?

- Вспомните и назовите грамматические признаки названных частей речи (глагола и наречия)

Знакомство со стихотворением В.Орлова (тексты  у каждого учащегося), ответы на вопросы

Введение в тему урока

Сегодня мы постараемся открыть мир новой части речи, которая соединила в себе признаки глагола и наречия. Прослушав  стихотворение, попытайтесь определить тему сегодняшнего урока

Прослушивание стихотворения, формулирование темы урока.

Запись темы урока.

3.

Открытие нового знания

Понятие о деепричастии. И (сцена1) №1

"Деепричастие"

 (N 138923) №2

"Общее грамматическое значение деепричастий" (N 139834) №3

1)Беседа по вопросам:

-Найдите в тексте слова, обозначающие действия, которые совершили снежинки.

- Как вы считаете, какое из этих слов обозначает основное действие, а какое – добавочное?

-Определите, кто или что совершает основное и добавочное действие, сделайте соответствующую запись в тетрадях.

2) На основании данной информации попытайтесь сформулировать определение деепричастия.

-Проверьте правильность вашего вывода, используя указанные ЦОР

Наблюдение над текстом, ответы на вопросы

Запись в тетрадях:

-Снежинки ложатся, засыпав(что сделав?)

-Снежинки ложатся

Знакомство со сценой №1 модуля

Формулирование определения

Работа с ЦОР

4.

Углубление знаний

Понятие о деепричастии (сцена2) №1

Упр. 222

Задание: найдите ошибки в употреблении деепричастий. В чем они состоят?

Организация знакомства с грамматическими  признаками деепричастия

Корректировка выводов

Графическая запись правила в тетрадь

Работа с учебником «Практика»

Редактирование предложений (устно)

Работа с ЦОР.

Формулирование полного определения.

5.

Первичное осмысление и закрепление знаний

"Понятие о деепричастии". Вариант 1 (N 138894)

№4

"Найдите в тексте деепричастия". Вариант 2 (N 138976)

№5

Организация закрепления

Организация творческой работы.

Работа с ЦОР

Составление связного текста

с использованием деепричастий на тему «Спорт»

7-8

мин

6.

Подведение итогов урока

2-3 мин

Постановка домашнего задания

1-2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Понятие о деепричастии

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Понятие о деепричастии.

И-тип

http://fcior.edu.ru/card/2593/ponyatie-o-deeprichastii-i.html

2.

"Деепричастие" (N 138923)

Гипертекст/

Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекстовое определение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01799dbc-2a92-4452-b87d-54af3af379c0/%5BRUS7_141%5D_%5BTD_351%5D.htm

3.

"Общее грамматическое значение деепричастий" (N 139834)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекстовое определение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3848de73-048b-4cba-88c5-93529d338aa5/%5BRUS7_141%5D_%5BTD_352%5D.htm

4.

"Понятие о деепричастии". Вариант 1 (N 138894)

Тест

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70c72aeb-190c-449e-8d37-189b4489ed8e/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_355%5D.swf 

5

"Найдите в тексте деепричастия". Вариант 2 (N 138976)

Интерактивное задание

Интерактивный текст с заданием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8b42d-36db-4336-b9d8-35d9ef8d3f61/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_356%5D.swf

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цель урока:1.         Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2.         Фор...

Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".

Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....

Урок русского языка "Понятие о деепричастии"

Знакомство с данной формой глагола;формирование умения отличать от других частей речи;формирование умения определять глагол, от которого образовано....

Урок русского языка для 7 класса "Понятие о деепричастии"

Урок русского языка - первый урок по теме "Деепричастие"...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Понятие о деепричастии"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Понятие о деепричастии" . Цель урока: формирование знаний о грамматических признаках деепричастий, месте и роли деепричастий и деепричастных оборотов в реч...

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Урок русского языка на тему "Понятие о деепричастии"

Данная разработка представляет собой урок русского языка  для 7 класса на тему "Понятие о деепричастии" . Разработка составлена с ориентацией на системно -деятельностный поход в обучении. Урок со...