Урок русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Гильманова Светлана Станиславовна

Данный урок закрепления знаний построен с учетом планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предусмотрена работа в парах, взаимо- и самооценка учеников, самостоятельная работа, творческая, а также рефлексия в конце урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok-6kl.-pri-pre.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 6 «А» классе

 (с использованием презентации)

Учитель – Гильманова С.С., дата – 11.11.2014

 Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»

Планируемые результаты урока

     I. Предметные:

     -  знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-;

     -  уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.

     II. Метапредметные (УУД):

     - уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные);

     - проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные);

     - объяснять языковые  явления, выявляемые в  ходе закрепления знаний (познавательные).

     III.  Личностные:

     - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

Ход урока

          I. Оргмомент  (ученики подписывают листы с дидактическим материалом, которые сдадут в конце урока, записывают дату урока).

     

          II. Формулировка темы и цели урока.

     - Какую тему изучали вчера? (Слайд.)

     - Зачем современному человеку знать правила орфографии?

     - Сегодня мы должны повторить правило правописания приставок при- и пре-, закрепить знания, выполнив тренировочные упражнения,  и получить оценку «5» за самостоятельную работу.

         III. Актуализация знаний.

          1. Устное рассказывание правила друг другу (работа в парах, взаимооценка).

          2. Монологическое высказывание одного из учеников, получивших «5».

          3. Приведение примеров на данное правило из домашнего задания с объяснением лексического значения слов (самооценка выполнения домашнего задания);

              попутное повторение: чередующиеся гласные в корнях слов.

          4. Практическая работа с последующей самопроверкой:  ученики поочередно комментируют выбор гласных в приставках, сравнивают результат своей работы с изображением на слайде; осуществляют самооценку. (Слайд с анимацией.)  

               Карточка № 1. Вставьте буквы и найдите четвертое лишнее.

     1. Пр … бавить, пр … лечь, пр … морский (парк), пр … подаватель.

     2. Пр … мудрая, пр … кратил, пр … тих, пр … града.

     3. Пр … болел, пр … землился, пр … езд (домой), пр … слонился.

     4. Пр … сытился, непр … рывный, пр … восходный, пр … неприятный.

     

      IV. Анализ предложений (предложения составлены со словами, выбор приставки в которых

зависит от умения различать значения слов;

           попутное повторение: предложение простое, сложное, с прямой речью).

      1. Ученики приступили к выполнению задания и справились с ним без ошибок.

      2. Герой фильма преступил закон, и от этого пострадали другие люди.

      3. «Внучка, притвори дверь и прикрой окно»,- попросила бабушка.

      4. Человечество мечтало о полете в космос, и Юрий Гагарин претворил эту мечту в жизнь.

      V. Запись трудных слов в «Справочник ученика»;  комментарий учеников и учителя. (Слайд.) 

1. Приступить (к работе) = начать                                          

2. Притворить (дверь) = прикрыть

3. Прибывать (в город) = приезжать

4. Приклонить (ветку) =  пригнуть

5. Придать (значение, форму) = добавить

6. Приходящая (няня)

7. Приёмник (сигнала)

8. Призреть (сироту) = приютить, присмотреть

1. Преступить (закон, черту)

2. Претворить (мечту в жизнь) = осуществить

3. Пребывать (в городе) = находиться

4. Преклоняться = восхищаться

5. Предать (друга)

6. Преходящее (явление) = временное

7. Преемник (директора)

8. Презирать (обманщиков)

     VI. Динамическая пауза (физкультминутка).

     VII. Творческое задание: составление предложений с записанными словами.

     VIII. Итоговый контроль: самостоятельная работа (оценивает учитель).

             Карточка № 2. Вставьте буквы и укажите в скобках значение приставки.

Пр … ехать (    ), пр … восходящие силы противника (     ), пр … волжский город (     ), пр … быть

вовремя (    ), пр … образить дачный участок (     ), пр … рвать рассказ (     ), пр … везти подарки (    )

пр … глушить звук (     ), пр … рывистая линия (     ), пр … клонение потомков (    ), пр … странный

вид (     ), пр … клонить к земле (     ), пр … поднять голову (    ), пр … брежные водоросли (    ),

пр … скверный характер (     ), пр … бывать в горах (     ), опасный пр … ступник (     ), пр … творить  

 мечту в жизнь (   ), пр … влекать к работе (    ), пр … любопытные дети (    ), пр … лечь на диван (  ).

         IX. Рефлексия.

        1. Игра «Голосование»: на доске записаны 4 слова с разными значениями приставок при- и пре-, а также 2 словарных слова; ученики голосуют за то слово, в котором могут объяснить выбор гласной в приставке; делают вывод о наличии словарных слов, предназначенных для запоминания (тема следующего урока).

        2. Мини-анкета.

        Оцени себя и подчеркни нужное.

1. Я усвоил правило правописания гласных в приставках при- и пре- …

    а) хорошо                    б) не совсем хорошо                   в) плохо

2. Допускаю ошибки, потому что …  а) не записал таблицу в справочник;      б) не выучил правило;         в) небрежно делал домашнее задание;   г) не понял объяснение учителя;

д) бываю невнимательным, отвлекаюсь;  е) мне требуется дополнительное время.

       

         X. Домашнее задание  (учитель комментирует способ выполнения упражнения).

         XI. Итоговое слово учителя (позитивная оценка деятельности учеников на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)

У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...

Урок русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Конспект  урока русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" включает разнообразный материал. Учитывая возраст учащихся , предлагаются игровой  материал и занимательны...

Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ

Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ....

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Это первый урок по данной теме, где учащиеся знакомятся с условиями выбора приставок ПРЕ- и ПРИ-, учатся определять лексическое значение данных приставок....

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....