тематическое планирование по русскому языку, 6 класс ,УМК Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Панькова Инна Анатольевна

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

 

    В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила; уметь:                         

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-  определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

-   дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-   разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

-   самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-         прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тематическое планирование

   №

                                       Тема урока

   дата

                           Язык. Речь. Общение.

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

           Повторение изученного в 5 классе ( 13 ч )

3

Фонетика. Орфоэпия.

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

5

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

6

Части речи. Морфологический разбор слова.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

9

Словосочетание.

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

12

Прямая речь и диалог.

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание» и «Предложение»

14, 15

Контрольные уроки по теме «Повторение изученного в 5 классе»

                                   Текст ( 7 ч )

16

Текст, его особенности.

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

18

Начальные и конечные предложения текста.

19

Ключевые слова.

20

Основные признаки текста.

21

Текст и стили речи.

22

Официально-деловой стиль речи.

                Лексика. Культура речи. ( 19 ч )

23,24

Слово и его лексическое значение.

25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

26

Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя» ( «Мокрая терраса» )

27

Общеупотребительные слова.

28

Профессионализмы.

29

Диалектизмы.

30,31

Сжатое изложение.

32,33

Исконно русские и заимствованные слова.

34

Новые слова ( неологизмы ).

35

Устаревшие слова.

36

Словари.

37,38

Семинар «Как это по-русски?»

39,40

Обобщающие уроки по теме «Лексика»

41

Контрольная работа по теме «Лексика»

                Фразеология. Культура речи. ( 5 ч )

42,43

Фразеологизмы.

44

Источники фразеологизмов.

45

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

46

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

  Словообразование .Орфография. Культура речи. ( 28 ч )

47,48

Морфемика и словообразование.

49

Описание помещения.

50,51

Основные способы образования слов в русском языке.

52

Практикум  по словообразованию.

53,54

Этимология слов.

55

Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование»

56,57

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

58

Буквы  А и О в корне  -кас-  -кос-

59

Буквы А и О в корне  -гар-  -гор-

60

Буквы А и О в корне  -зар-  -зор-

61

Буквы И ; Ы после приставок.

62-64

Гласные в приставках ПРИ- ;  ПРЕ-

65

Соединительные О и Е в сложных словах.

66

Сложносокращенные слова.

67,68

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

( Практикум )

70-72

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

73,74

Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

    Морфология. Орфография. Культура речи ( 122 ч )

                   Имя существительное ( 25 ч )

75-77

Повторение  изученного в 5 классе.

78

Разносклоняемые имена существительные.

79

Буква Е в суффиксе   -ЕН-  существительных на  -МЯ

80

Русские имена.

81,82

Несклоняемые имена существительные.

83

Род несклоняемых имен существительных.

84

Имена существительные общего рода.

85

Морфологический разбор имени существительного.

86

Сочинение – описание впечатлений.

87

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

88,89

НЕ  с существительными.

90,91

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных  - ЧИК- -ЩИК-

92

Гласные в суффиксах существительных  -ЕК-  -ИК-

93,94

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существ-ых.

95

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных»

96-98

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

99

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

                    Имя прилагательное ( 29 ч )

100,101

Повторение изученного в 5 классе.

102,103

Описание природы.

104-106

Степени сравнения имен прилагательных.

107

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

108

Сочинение – описание местности.

109

Относительные прилагательные.

110

Выборочное изложение.

111

Притяжательные прилагательные.

112

Морфологический разбор имени прилагательного.113

113

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению»

114,115

НЕ  с прилагательными.

116

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

117

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

118,119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

120

Описание игрушки.

121

Различение на письме суффиксов прилагательных  -К-

-СК-

122,123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных» , «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

126,126

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

127

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

128

Публичное выступление на тему «Народные промыслы»

                      Имя числительное ( 15 ч )

129

Имя числительное как часть речи.

130

Простые и составные числительные.

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

132

Порядковые числительные.

133

Разряды количественных числительных.

134,135

Числительные, обозначающие целые числа.

136

Дробные числительные.

137

Собирательные числительные.

138

Употребление числительных в речи.

139

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

140

Морфологический разбор имени числительного.

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

142

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

143

Публичное выступление на тему «Берегите природу»

                             Местоимение ( 23 ч )

144

Местоимение как часть речи.

145,146

Личные местоимения.

147

Возвратное местоимение СЕБЯ.

148

Сочинение по рисункам.

149,150

Вопросительные и относительные местоимения.

151

Неопределенные местоимения.

152-154

Отрицательные местоимения.

155

Притяжательные местоимения.

156,157

Рассуждение.

158

Указательные местоимения.

159

Текст и план текста.

160

Определительные местоимения.

161

Местоимения и другие части речи.

162

Морфологический разбор местоимения.

163

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой  «Первые зрители»

164,165

Обобщающие уроки по теме «Местоимение»

166

Контрольная работа по теме «Местоимение»

                                 Глагол ( 30 ч )

167-169

Повторение изученного в 5 классе.

170

Сочинение по рисункам и данному началу.

171

Повторение: способы образования глаголов.

172

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного  в 5 классе»

173

Разноспрягаемые глаголы.

174-176

Глаголы переходные и непереходные.

177

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

178

Изложение.

179,180

Условное наклонение.

181-183

Повелительное наклонение.

184

Сочинение по рисункам.

185,186

Употребление наклонений.

187

Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

188,189

Безличные глаголы.

190

Морфологический разбор глагола.

191

Рассказ на основе услышанного.

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

193

Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы» , «Правописание гласных в суффиксах глаголов»

194,195

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

196

Контрольная работа по теме «Глагол»

  Повторение и систематизация изученного в 5 – 6  кл.

                                       ( 8 ч )                    

197

Разделы науки о языке. Орфография.

198

Пунктуация.

199

Лексика и фразеология.

200

Словообразование.

201

Морфология. Синтаксис.

202,203

Итоговые контрольные уроки.

204

Подведение итогов года.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

    В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила; уметь:        

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-  определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

-   дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-   разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

-   самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-         прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:

-         пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

-  подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-   строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

-   соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-   строить письменные высказывания на заданную тему;

-   соблюдать последовательность и связность изложения;

-   собирать материал к сочинению и систематизировать его;

-   составлять сложный план и на его основе создавать текст;

-   использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

-               употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

-               исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

-         определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

-         устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-   проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

-   использовать транскрипцию;

-               правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

-               пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-   давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

-               выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

-               различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

-   составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-   давать комментарии к словообразовательному гнезду;

-  объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться слово образовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

-  употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

-   толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

-   подбирать синонимы и антонимы;

-               выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

-               пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:

-        указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

-   уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-   опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать  изученные орфограммы  и объяснять  написание соответствующих слов;

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

-  свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-  составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-   анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

-   определять синтаксическую роль изученных частей речи;

-   правильно применять изученные пунктуационные правила;

-  устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

-   строить пунктуационные схемы предложений;

-   самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс...

Календарноз-тематическое планирование по русскому языку к УМК Ладыженской

Календарно -тематическое планирование составлено к УМК Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...