Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
методическая разработка по русскому языку на тему

Курсовая работа об использовании информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tekhnologiy.pptx168.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовая работа Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Маренкова Надежда Алексеевна

Слайд 2

Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предметов «Русский язык» и «Литература».

Слайд 3

Задачи: рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий. теоретически обосновать использование информационно-коммуникационных технологий. изучит влияние ИКТ на мотивацию обучения. рассмотреть формы работы с обучающими программами и разработать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 4

Повышению качества обучения; Выработке общеучебных навыков рациональной организации учебного труда; Ориентированию учебного процесса в сторону развития системного мышления; Эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности; Развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории.

Слайд 5

позволяют эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу; с пособствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; п озволяют индивидуализировать процесс обучения; п овышают интерес к урокам русского языка и литературы; а ктивизируют познавательную деятельность учащихся; р азвивают творческий потенциал школьников.

Слайд 6

Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёр. Контроль за умениями и навыками учащихся. Самостоятельная поисковая творческая работа учащихся.

Слайд 7

Возможности компьютерных информационных технологий на уроках литературы Подготовка презентаций иллюстративного и информационного материала («Времена года в стихах русских поэтов»). Сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Знакомство учащихся с портретами писателей и поэтов, фотографиями. Просмотр отрывков из фильмов. Заочные экскурсии в музеи.

Слайд 8

Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Поиск учащимися необходимой информации в Интернете и её обработка; Редактирование текстов; Создание компьютерных рисунков, схем; Подготовка докладов, рефератов.

Слайд 9

Использование средств мультимедиа. Возможности и преимущества: Повышение эффективности образовательного процесса; Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач; Повышение мотивации к учению;

Слайд 10

Организация индивидуальной работы учащихся, развитие их познавательной, самостоятельности и творчества; Развитие наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков учащихся; Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др. ).

Слайд 11

Связь обучения и мотивации изучения русского языка и литературы. Управление мотивацией изучения русского языка – одна из центральных проблем методики обучения в школе. Интерес к процессу обучения русскому языку держится на внутренних мотивах. Доминирующим мотивом является познавательный мотив Использование ИКТ в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации.

Слайд 12

Использование ИКТ в условиях школы является эффективным: Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения; Способствует повышению информационной культуры учащихся; Расширило их языковую и социокультурную компетенции; Изменило в положительную сторону мотивы изучения русского языка и литературы.

Слайд 13

Изучение нового материала русского языка с использованием ИКТ (в 7 классе). ТЕМА: Понятие о причастии. ЦЕЛЬ: Ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия ЗАДАЧИ: Образовательные: Изучение грамматических признаков причастий; Формирование умений различать причастия и прилагательные; Пополнение словарного запаса учащихся.

Слайд 14

Развивающие: Развитие креативного мышления, языковой памяти, воображения; Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирования информации. Воспитательные: Воспитание интереса к изучению языка; Воспитание положительной мотивации учебной деятельности.

Слайд 15

Педагогические технологии: Личностно-ориентированная; Информационно-коммуникационная; Здоровьесберегающая. Предполагаемые результаты: Обучающиеся д олжны знать определение причастия как части речи и его признаки; должны отличать причастие от других частей речи, находить их в предложении.

Слайд 16

Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». «Волшебная красота и сила русского слова». ЦЕЛИ: Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой; Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения изобразительно-выразительных средств; Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Альбом «И.С.Тургенев». 2. Магнитофонные записи музыки. 3. Компьютер (слайды).

Слайд 17

«Бежин луг» – самый поэтический и волшебный рассказ из цикла «Записки охотника» .

Слайд 18

Речь автора музыкальна, мелодична, насыщена яркими эпитетами: «Сверкающие обагренные кусты», «красные, золотые потоки горячего света».

Слайд 19

Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи».

Слайд 20

Рассказ «Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...