Итоговые контрольные работы по русскому языку 6-8 классы
материал по русскому языку (8 класс) на тему

Даянова Наталья Владимировна

В данной  работе - итоговые контрольные работы по русскому языку 6, 7, 8 классов в двух вариантах с ключами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

1 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. свобОднее                        3) нАчал
  2. киломЕтр                                4) звОнишь

  1. Укажите антоним к слову искусственный:
  1. редкий                                3) естественный
  2. искусный                                4) красочный

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. В детстве я очень любил слушать бабушкины сказки.
  2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на тарелке.
  3. В углу стоял старинный шкаф с посудой.
  4. Змей Горыныч унёс царевну за тридевять земель.

  1. Укажите слово с нулевым окончанием:
  1. увлекаюсь                        3) оранжевый
  2. полдень                                4) моросит        

  1. Укажите слово, в котором пишется буква а:
  1. подр…сли                        3) заг…ревший
  2. прик…снулся                        4) выр…сти

  1. Укажите прилагательное, которое пишется слитно:
  1. юго…западный                        3) бруснично…черничное
  2. вагоно…ремонтный                4) физкультурно…оздоровительный

  1. Укажите слово, в котором пишется приставка пре-:
  1. пр…брежный                        3) пр…открыть
  2. пр…градить                        4) непр…ятный

  1. Укажите слово, в котором пишется одна –н-:
  1. соловьи…ый                        3) клюкве…ый
  2. деревя…ый                        4) осе…ий

  1. Укажите словосочетание, в котором не со словом пишется слитно:
  1. собрание (не)закончилось        3) никого (не)заметил
  2. работу (не)выполнили                4) мне (не)здоровится

  1. Укажите словосочетание с относительным прилагательным:
  1. мамин подарок                        3) редкая вещь
  2. городской рынок                4) лисья нора

  1. Укажите ошибку в определении разряда местоимения:
  1. столько – указательное                3) никто – отрицательное
  2. свой – личное                        4) чей – вопросительно-относительное

  1. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении числительного:
  1. с четверыми медвежатами                3) двумя лыжниками
  2. тремя костюмами                        4) обоими ученицами

  1. Укажите ошибку в употреблении глагола:
  1. надеть платье                        3) езжу на рыбалку
  2. ляжьте поудобнее                4) беги без оглядки        

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. (2)Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. (3)Имена предков Пушкина не раз встречаются на страницах русской истории. (4)Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала. Ставшего впоследствии русским генералом. (5)Сергей Львович увлекался литературой, а его брат, Василий Львович, был в то время известным поэтом. (6)В доме Пушкиных была хорошая библиотека, здесь часто бывали известные писатели и поэты. (7)Страсть к поэзии появилась у Александра Сергеевича с детства. (8)Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы.

  1. Какое утверждение  не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. По происхождению А.С.Пушкин был дворянином.
  2. Дядя Пушкина сочинял стихи.
  3. С детства будущий поэт любил читать книги.
  4. Родители Пушкина не интересовались литературой.

  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. повествование, художественный стиль                
  2. рассуждение,  художественный стиль
  3. описание, публицистический стиль
  4. повествование, научный стиль

  1. Сколько грамматических основ в предложении № 5? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Из предложений № 5-6 выпишите разносклоняемое существительное.

  1. Напишите разряд прилагательного известным (предложение № 5).

  1. Из предложений № 4-5 выпишите указательное местоимение.

  1. Каким членом предложения является слово здесь (предложение № 6)?

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

2 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. Укажите слово с ударением на последнем слоге:
  1. красивее                                3) кружево
  2. августовский                        4) прибыла

  1. Укажите синонимы:
  1. быстрый – медленный                3) неглубокий – мелкий
  2. горький – солёный                4) умный – аккуратный

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. Птицы зимуют в тёплых краях.
  2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на столе.
  3. На уроке учитель рассказывал детям, где зимуют раки.
  4. Мальчик рыдал в три ручья.        

  1. Укажите слово с нулевым окончанием:
  1. дорожка                                3) лошадь
  2. любуешься                        4) запомнила

  1.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква а:
  1. к…снуться                        3) подр…стать
  2. выг…ревшая                        4) зар…сли

  1. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис:
  1. железно…дорожный                3) трёх…метровый
  2. древне…русский                4) жёлто…красный

  1. Укажите слово, в котором пишется приставка при-:
  1. пр…мудрый                        3) пр…вокзальный
  2. пр…града                                4) пр…спокойный

  1. Укажите слово, в котором пишется две –нн-:
  1. змеи…ый                                3) кожа…ый
  2. мыши…ый                        4) утре…ий

  1. В каком словосочетании не со словом пишется раздельно?
  1. (не)собрали вещи                        3) (не)взлюбили соседа
  2. (не)навидел за предательство                4) мне (не)здоровится

  1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным:
  1. папина шляпа                        3) пятилетний ребёнок
  2. пшеничный хлеб                        4) узкая тропинка

  1. Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения:
  1. наши самолёты                        3) своими руками
  2. моя игрушка                        4) ихняя дача

  1. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного:
  1. семеро котят                        3) пятеро учениц
  2. двое брюк                        4) трое друзей
  1. Укажите ошибку в употреблении глагола:
  1. поезжайте в гору                3) не кладите на подоконник
  2. жжёт листву                        4) не бежите быстро

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Широко распространённое явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. (2)Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3)Посмотрит человек такой фильм, и читать само произведение как бы уже нет надобности. (4)Но преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться с ней в кресле. (5)Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. (6)При чтении произведения у читающего невольно включается воображение. (7)Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. (8)Чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. По многим литературным произведениям поставлены фильмы.
  2. Книга имеет преимущество перед фильмом.
  3. Чтение – процесс творческий.
  4. При чтении книги человеку некогда осмыслить прочитанное.

  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. повествование, художественный стиль
  2. рассуждение, публицистический стиль
  3. описание, публицистический стиль
  4. описание, художественный стиль

  1. Сколько грамматических основ в предложении № 1? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Из предложений № 6-7 выпишите существительное 3-го склонения.

  1. Напишите разряд прилагательного нужной (предложение № 4).

  1. Из предложений № 1-2 выпишите указательное местоимение.

  1. Каким членом предложения является слово сейчас в предложении № 2?

Ответы на итоговый тест по русскому языку для 6 класса

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

4

4

2

3

3

3

4

4

4

2

3

5

4

3

6

2

4

7

2

3

8

1

4

9

4

1

10

2

4

11

2

4

12

4

3

13

2

4

14

4

4

15

1

2

16

2

1

17

Время

Повести

18

Качественное

Качественное

19

То

Такие

20

Обстоятельство

Обстоятельство

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

1 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове ударение падает на последний слог?
  1. донельзя                                3) дополна
  2. иначе                                4) насухо

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
  1. стро…щий                        3) готов…щийся
  2. кол…щий                                4) люб…щий

  1.  В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. солё…ые в бочке                3) ране…ый пулей
  2. жаре…ый на костре                4) мороже…ое мясо

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Верхушки берёз, колеблемые ветром, приветствовали новый день.
  2. За столом сидела читаемая девушка.
  3. Усыпанная листьями тропинка вела к дому.
  4. Вылетевшее слово не коне не догонишь.

  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. На палубе рос кустарник густо усеянный яркими цветами.
  2. Бедная старушка лишённая последней надежды поплелась в хату.
  3. Стояли на площади и запряжённые лошадьми старинные экипажи.
  4. Вьющиеся растения оплели забор густой сетью.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  1. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
  2. Грей лёг у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.
  3. У берега шумит озеро, взволнованное ветром.
  4. Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в комнату,

  1. у меня было удивлённое лицо.
  2. там было темно и душно.
  3. я сел на диван и включил телевизор.
  4. вдруг погас свет.

  1. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. дотемн…                                3) вкрадчив…
  2. досух…                                4) докрасн…

  1. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:
  1. (по)красивее написать                3) (по)быстрее сделать
  2. (по)новому одеться                4) (по)немногу продвигаться

  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. ударить наотмаш…                3) заросла сплош…
  2. мчаться вскач…                        4) ждать невтерпёж…

  1. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
  1. вопреки предсказаниям                3) по получении ответа
  2. скучаю по дочери                4) согласно приказа

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.
  2. Нам то(же) хотелось быстрее добраться до дома.
  3. Как(будто) и ветра не было.
  4. Ему показалось, что она думает так(же), как и он.

  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)достающую сумму можно получить в банке.
  2. Всё можно отдать за эти (не)забываемые мгновения.
  3. (Не)смотря на утренние холода, уже просыпаются насекомые.
  4. Дорожки в саду (не)посыпаны песком.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Тем временем разыгрался жесточайший шторм. (2)Растерянность и ужас читались теперь даже на лицах опытных матросов. (3)Когда сам капитан, проходя мимо меня, заявил, что мы все погибнем, я страшно испугался. (4)Никогда в жизни не приходилось мне видеть такую зловещую картину. (5)По морю ходили валы вышиной с гору, и каждые три-четыре минуты на нас опрокидывалась такая гора. (6)Судно у нас было крепкое, но от большого количества груза оно глубоко сидело в воде. (7)Однако буря бушевала всё с большей яростью. (8)В довершение ужаса один из матросов, спустившись в трюм, закричал, что судно дало течь. (9)Капитан продолжал палить из пушек, взывая о помощи.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. На море разыгралась буря.
  2. Судно терпело бедствие.
  3. На судне было много груза.
  4. Никто из матросов не испытывал чувства страха и растерянности.

  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. описание, художественный стиль
  2. повествование, художественный стиль
  3. рассуждение, публицистический стиль
  4. повествование, публицистический стиль

  1. Напишите способ образования слова растерянность (предложение № 2).

  1. Из предложений № 1-3 выпишите частицу.

  1. Из предложений № 5-6 выпишите все союзы.

  1. Сколько грамматических основ в предложении № 3? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Среди предложений № 6-8 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

2 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
  1. добела                                3) дотемна
  2. подолгу                                4) мельком

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
  1. вер…щий                                3) крас…щий
  2. се…щий                                4) дар…щий

  1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. жаре…ые на сковородке                3) вяза…ые бабушкой
  2. тушё…ое в печке                        4) солё..ые огурцы

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Листья, сорванные ветром, порхающим ветерком уносились вдаль.
  2. Рокотаемое вдали море вызывало тревогу.
  3. Уже сыпала дождиком туча, нависшая над высокими вершинами тополей.
  4. В наступившей тишине отчётливо слышалось завывание ветра.

  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Город растрёпанный бурей выглядел косматым и тёмным.
  2. На картине изображены испуганные ребятишки убегающие от грозы.
  3. Не знающий меры человек будет горевать и в богатстве.
  4. Охотник смотревший с берега резко вскинул ружьё.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  1. Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.
  2. Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.
  3. Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.
  4. Собака, не видевшая тигра, не боится его.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая произведения Жюля Верна,

  1. всегда интересно.
  2. пробуждает интерес к путешествиям.
  3. это помогает изучать географию.
  4. Больше узнаёшь о морях и океанах.

  1. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. засветл…                                3) издавн…
  2. сначал…                                4) слев…

  1. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:
  1. (по)быстрее сделать                3) (по)ярче светить
  2. (по)летнему жарко                4) (по)медленнее ехать

  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. упасть навзнич…                3) ударить наотмаш…
  2. открыть настеж…                4) выйти замуж…

  1. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
  1. по окончании учёбы                3) вопреки прогноза
  2. благодаря лечению                4) скучаю по внуку

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Сверкала молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
  2. Уже рассвело, так(что) нам пора было идти дальше.
  3. Я пошёл быстрее, что(бы) успеть к приходу поезда.
  4. В комнате была та(же) мебель, что и до моего отъезда.

  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти вперёд.
  2. (Не)покорённая природа имеет свою притягательную силу.
  3. Над (не)просохшими лужами порхали бабочки и стрекозы.
  4. Мы бредём по тем дорогам, где (не)скошена трава.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

(1)Тётя Даша читала медленно, поглядывая на меня через очки. (2)Я внимательно слушал её. (3)Я не знал, что через несколько лет буду мучительно вспоминать каждое слово. (4)Письмо было длинное, на семи или восьми страницах. (5)Это был подробный рассказ о жизни корабля, затёртого льдами и медленно двигающегося на север. (6)Меня особенно поразило, что лёд был даже в каютах и каждое утро приходилось вырубать его топором. (7)Словно туманная картина представлялась мне: белые палатки на белом снегу, собаки, тяжело дыша, таща сани. (8)Огромный человек в меховых сапогах и в меховой высоченной шапке идёт навстречу саням.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. События, о которых рассказывает автор письма, происходят на далёком Севере.
  2. Автор письма рассказывал о трудной жизни на корабле.
  3. Герой не подозревал, что ему в будущем придётся вспоминать содержание этого письма.
  4. Это письмо не заинтересовало героя.

  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. рассуждение, публицистический стиль
  2. описание, художественный стиль
  3. повествование, художественный стиль
  4. повествование, публицистический стиль

  1. Напишите способ образования слова мучительно (предложение № 3).

  1. Какой частью речи является слово даже (предложение № 6)?

  1. Из предложения № 7 выпишите местоимение.

  1. Сколько грамматических основ в предложении № 5? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Среди предложений № 5-7 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.

Ответы на итоговый тест по русскому языку для 7 класса

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

3

4

2

2

2

3

4

4

4

2

2

5

3

3

6

2

2

7

3

4

8

3

1

9

2

2

10

4

4

11

4

3

12

2

3

13

4

4

14

4

4

15

2

3

16

Суффиксальный

Суффиксальный

17

Даже

Частица

18

И, но

Мне

19

3

1

20

8

7

Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Вариант 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. обеспЕчение                        3) инАче
  2. повторИт                                4) икОнопись

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. ладья                                3) разъяснить
  2. ясень                                4) юркий

  1. Значение какого слова определено неверно?
  1. бессердечный – бездушный, нечуткий
  2. лиловый – светло-фиолетовый
  3. изморозь – очень мелкий дождь
  4. лекторий – помещение для чтения публичных лекций

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. грущу по вам
  2. двадцатью шестью километрами
  3. жжёт крапива
  4. пачка макарон

  1. Укажите предложение без грамматической ошибки.
  1. Я заслужен сожаления.
  2. Он говорит о Наполеоне, даже оправдывая и восхищаясь им.
  3. Вернувшись в имение, его ждали разочарования.
  4. Уезжая из Москвы, я обещал вернуться.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. начинается                        3) сыгранная
  2. сказанный                        4) показавшаяся

  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. пок..яние, просл..дить, выд..ржать
  2. укр..шение, разл..мать, расст..лить
  3. вост..ргаясь, з..ря, ст..рина
  4. д..рование, ст..пенный, прик..саться

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..дводитель, пр..открыть, пр..кратить
  2. под..гнать, пр..ворный, пр..бабушка
  3. пред..дущий, вз..скать, роз..грыш
  4. во..звание, не..добровать, ра..сказ

  1. В каком слове есть суффикс –ек-?
  1. словар..к                                3) шалаш..к
  2. работнич..к                        4) кирпич..к

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Вспоминая о войне,

  1. в сердце вспыхивает неудержимая гордость за своих предков.
  2. создаётся впечатление, что это было совсем недавно.
  3. представляешь лица однополчан.
  4. хочется поздравить ветеранов.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Я буду ловить рыбу, а бабушка – продавать.

  1. Тире ставится в неполном предложении.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  3. Тире ставится при прямой речи.
  4. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.

  1. Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

Профессор спросил Мересьева а верно ты больше двух недель полз из немецкого тыла

  1. «П», - а.                                        3) А: «П».
  2. «П?» - а.                                        4) А: «П?»

  1. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных подлежащих. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. К числу дичи принадлежат не только птицы но и звери.
  2. Былые невзгоды и беды и горе промчатся как воды забудутся вскоре.
  3. Ни зайчишка ни гусь ни поросёнок никто не спасётся от страшных зубов волка.
  4. Я царство моё убираю в алмазы жемчуг серебро.

  1. Укажите предложение с обособленным приложением. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Мой младший брат Мишка пришёл домой поздно.
  2. Мы ценим А.М. Гончарова как писателя.
  3. Хозяин мой доктор был молчаливый человек.
  4. Мне как механику выполнить это ничего не стоит.

  1. Укажите назывное предложение.
  1. Рожь высока.
  2. Выходной день.
  3. В лесу стало страшно.
  4. Оставьте, полковник.

  1. Укажите предложение с вводной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Он кажется весьма интересной личностью.
  2. Мне случалось быть на Волге и в непогоду.
  3. По мнению капитана потери в личном составе были невелики.
  4. Один из таких дней мне особенно запомнился.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И вот (1) к счастью (2) начался лес (3) то приближаясь к дороге (4) то удаляясь от неё.

  1. 2,4                                        3) 1,4
  2. 1,2,3,4                                4) 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Бабушка любила кушать грузди, жаре(1)ые в сметане, отваре(2)ые в рассоле, но больше всего солё(3)ые.

  1. 1,2                                        3) 1,2,3
  2. 2,3                                        4) 2

  1. В каком предложении не со словом(-ами) пишется слитно?
  1. Письмо (не)распечатано и (не)прочитано.
  2. Ни одна звезда (не)озаряла мой путь.
  3. Ты рассказал далеко (не)интересную историю.
  4. В воздушном пространстве много (не)исследованных зон.

  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Чайка с криком бросилась между волнами (1) плавно скользя по воде в их ухабы (2) выносилась на новой волне до высокого гребня (3) и взлетала вся в брызгах (4) и пене.

  1. 1,4                                        3) 2,3
  2. 1,2                                        4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Два часа пробирались мы к озеру; обходя трясины и пытаясь отыскать удобные подходы. (2)Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то колючего растения, затем чащобу, и впереди показался остров. (3)Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландышей. (4)Их правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, искусно придавшим им геометрически правильную форму, зашелестели у наших лиц.

        (5)В продолжение получаса мы предавались покою. (6)Поднимаешь голову, а над тобой шумят сосны, величественные, стройные, верхушками упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а  по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. (7)А где-то рядом колышутся, шепчутся, что-то назойливо лепечут сухие камыши.

        (8)Кругом никого и ничего. (9)Только тёмно-жёлтые сухие листья кружатся в воздухе. (10)Позвать кого0нибудь? (11)Попробуйте, крикните. (12)Никто не услышит. (13)Не рассчитывайте встретить здесь одинокого человека.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. К озеру мы пробирались через чащобу.
  2. По небу двигались лёгкие облачка.
  3.  К озеру мы шли прямо по трясине.
  4. Листья ландышей были геометрически правильной формы.

  1. Напишите вид подчинительной связи словосочетания РЯДОМ КОЛЫШУТСЯ (предложение 7).

  1.  Из предложений 4-6 выпишите производный предлог.

  1. Из предложения 6 выпишите приложение.

  1. Среди предложений 5-8 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

  1. Среди предложений 1-4 найдите простое с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите его номер.

  1. Среди предложений 9-13 найдите простое односоставное безличное. Напишите его номер.

  1. Чем осложнено предложение 3? Напишите номер правильного ответа.
  1. вводным словом                                3) обособленным определением
  2. однородными определениями                4) обособленным обстоятельством

Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Вариант 2

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. облегчИть                        3) газопровОд
  2. договОр                                4) вклЮчена

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. земля                                3) рождение
  2. необъятный                        4) телеграмма

  1. Значение какого слова определено неверно?
  1. умысел – обдуманное намерение отрицательного характера
  2. аннулировать – отменить, объявить недействительным
  3. антиномия – неразрешимое противоречие
  4. анфас – боком к смотрящему

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. по прибытию домой
  2. по окончании школы
  3. дамских туфель
  4. молодые шофёры

  1. Укажите предложение без грамматической ошибки.
  1. Он увидел барахтающегося в реке человека, силясь выбраться на берег.
  2. Это совсем разные персонажи со своими заложенными автором проблемами.
  3. Мне подарили «Войну и мир» Л.Н. Толстого.
  4. Подробнее остановлюсь на жизни и о судьбах трёх героев.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. приближается                        3) разбуженная
  2. проговорившийся                4) выстраданная

  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. оз..рять, обж..гать, расцв..сти
  2. сож..ление, м..тодика, увл..кательный
  3. запр..тили, пласт..линовый, пр..зидиум
  4. в..ршина, вопл..тить, л..опард

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..градить, пр..встать, пр..милый
  2. п..дставить, в..сстание, пр..дрогнуть
  3. без..нтересный, раз..грать, меж..нститутский
  4. о..дать, по..толкнуть, о..ставить

  1. В каком слове есть суффикс –ик-?
  1. горош..к                                3) мешоч..к
  2. ножич..к                                4) халат..к

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Беседуя с другом,

  1. хочется предупредить его о неприятностях.
  2. помоги ему справиться с робостью.
  3. вспоминаются смешные эпизоды.
  4. тебя ждёт разочарование.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства.

  1. Тире ставится в неполном предложении.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  3. Тире ставится при прямой речи.
  4. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.

  1. Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

И в то же время писала к сыну Порфирию Владимировичу Как жила твоя сестрица беспутно так и умерла подкинув мне на шею своих двух щенков

  1. «П», - а.                                        3) А: «П».
  2. «П?» - а.                                        4) А: «П?»

  1. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных обстоятельствах. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Всё пахло листья сирени и смородины куты акации цветы трава земля.
  2. Листья падали дни и ночи.
  3. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени.
  4. Тысячи людей прошли сквозь весь Донбасс и в зной и в пыль и в дождь и в грязь.

  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Фёдор работал не покладая рук.
  2. Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге.
  3. Говорил он осторожно опасаясь сказать что-тор лишнее.
  4. Он вышел из кабинета молча.

  1. Укажите неопределённо-личное предложение.
  1. Смеркается.
  2. Мне доложили о закрытии спартакиады.
  3. Синь моря.
  4. Подвиньте, пожалуйста, кресло.

  1. Укажите предложение с вводной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Мы ехали в общем вагоне.
  2. С ним бывало немало приключений.
  3. Быть может вы сможете мне помочь?
  4. К счастью прибавилось чувство грусти.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И опять вьётся (1) уводя вдаль (2) пыльная (3) нагретая солнцем (4) дорога.

  1. 3,4                                        3) 1,2,3
  2. 1,2,3,4                                4) 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На картинах, написа(1)ых масля(2)ыми красками, в позолоче(3)ых рамах были виды Крыма..

  1. 1,2                                        3) 1,2,3
  2. 1,3                                        4) 2

  1. В каком предложении не со словом(-ами) пишется слитно?
  1. Он привёл вовсе (не)убедительные аргументы.
  2. Впереди была река, хоть и (не)широкая, но глубокая.
  3. За травянистым болотом открылся (не)тронутый пожаром лес.
  4. Орехи были (не)расколоты.

  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Небо над волжской крепостью (1) вечно бурое (2) никогда не прояснявшееся от дыма пожарищ (3) и разрывов (4) было ареной непрерывных боёв.

  1. 1,4                                        3) 2,3
  2. 1,2,4                                4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, иван-чай. (2)Где сырая ложбиночка, где овражек с ручейком, там и незабудки…

(3)Незабудки… (4)Имя-то какое ласковое! (5)Заслужил. (6)Цветок этот о пяти лепесточках, голубенький, неба понежнее, а в самой серёдке жёлтое сердечко. (7)Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышке лета. (8)Свечение от цветка, который и размером-то с ноготок ребёнка, мягкое, чистое, доверчивое. (9)Поглядишь и не забудешь. (10)В цветке этом вместе совмещены и красота, и простота, и вечность. (11)Если б (допустим на мгновение) на земле не было никаких других цветов, кроме этого, мы бы всё равно знали, судя по незабудкам, как прекрасны цветы.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. Незабудка – цветок скромный, нежный.
  2. У незабудки ласковое название.
  3.  От солнышка цветочки становятся бледнее.
  4. У незабудки пять лепесточков.

  1. Напишите вид подчинительной связи словосочетания ЦВЕТОК ЭТОТ (предложение 1).

  1.  Из предложений 3-5 выпишите составное именное сказуемое.

  1. Из предложени1 8-11 выпишите прилагательное в краткой форме.

  1. Среди предложений 2-5 найдите простое назывное. Напишите его номер.

  1. Среди предложений 8-11 найдите простое с однородными подлежащими. Напишите его номер.

  1. Среди предложений 3-11 найдите сложное со вставной конструкцией. Напишите его номер.

  1. Чем осложнено предложение 7? Напишите номер правильного ответа.
  1. вводным словом                                        3) однородными сказуемыми
  2. обособленным обстоятельством                4) однородными подлежащими