Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Губенко Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ( 6   класс )

Предмет :   русский   язык

Количество часов :204

№ п/п

Название изучаемой темы

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректи-ровка

Введение  1 ч.+  Повторение 14ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

-уметь:  обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации - читать и анализировать лингвистический текст

- формулировать учебную проблему совместно с учителем

- излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения;

- создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи;

-выполнять  морфемный   разбор слов.

- применять алгоритм выбора верного написания

- знать:  понятие о тексте и способах предложений в тексте.

- определять способ связи  предложений в тексте.

- применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

1

Слово - основная единица языка

2

Повторение  изученного  в 5 классе. Речь, ее стили и типы

3

РР. Учимся создавать текст определенного стиля и типа

4

РР. Учимся создавать текст определенного стиля и типа

     Тест

5

 Орфография   и пунктуация

6

Орфография    и пунктуация

7

Орфография   и  пунктуация

8

Употребление   прописных букв

9

Буквы ь и ъ

10

Орфограммы корня

Сам.работа

11

Орфограммы корня

12

Орфограммы корня

13

РР. Типы речи. Текст

14

Проверочная работа № 1 по грамматике. «Повторение пройденного в 5 классе»

Пров.работа

15

Орфограммы корня

                                   Морфология 18 ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- излагать мысли на заданную тему

-определять тип и стиль сочинения

-создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи

-подбирать описательные обороты в тексте

- соблюдать в практике письма  основные правила орфографии и пунктуации

- расширять лингвистические знания.

- знать:  основные типы орфограмм окончаний, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач

- доносить  свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

16

РР. Обучающее сочинение по летним впечатлениям.

сочинение

17

РР. Обучающее сочинение по летним впечатлениям

18

Правописание окончаний слов

19

Правописание окончаний слов

20

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием.

диктант

21

Анализ диктанта

22

РР. Разграничение деловой и научной речи

23

РР. Стили речи. Научный стиль речи

24

Написание не с разными частями речи

25

Написание не с разными частями речи

26

Написание не с разными частями речи

27

Написание не со словами разных частей речи

тест

28

РР. Определение научного понятия. Научное рассуждение

29

Написание   не   со   словами   разных   частей   речи

30

Части   речи   и   члены   предложения

31

Части   речи и   члены предложения

32

РР. Обучающее изложение

изложение

33

РР. Обучающее изложение

Имя  существительное   12 ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

-расширять лингвистические знания

- применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

- адекватно воспринимать чужую речь ,передавать содержание текста в  развёрнутом  виде в соответствии с целью учебного задания

- знать : общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль   существительного

- работать с текстом изучаемого художественного произведения.

34

Морфологические признаки имени существительного

35

Несклоняемые имена существительные.

36

Способы словообразования имен существительных

37

Словообразовательные модели

38

РР. Обучающее изложение с творческим заданием

изложение

39

РР.   Обучающее изложение с творческим заданием

40

Образование сложносокращённых слов

41

Правописание сложных имён существительных

42

Написание сложных существительных

43

Написание сложных существительных

44

Употребление существительных в речи

45

Употребление существительных в речи

46

Употребление существительных в речи.

  47

РР. Сочинение по картине В.М.Васнецова  «Витязь на распутье»

сочинение

48

РР. Сочинение по картине В.М.Васнецова  «Витязь на распутье»

Имя    прилагательное   19 ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- находить склоняемые части речи в тексте;

- определять их синтаксическую роль в предложении, определять морфологические признаки

49

Морфологические признаки имени прилагательного

50

Словообразование имён прилагательных

51

Словообразование имён прилагательных

52

Словообразование и правописание сложных имён прилагательных

53

Написание сложных прилагательных

54

Резервный урок

55

РР. Официально-деловой стиль речи

56

Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме)

57

Написание -н- или -нн- в прилагательных

58

Написание -н- или -нн- в прилагательных

59

РР. Текст. Способы и средства связи

60

Написание -н- или -нн- в прилагательных

61

Подготовка к контрольной работе

62

Контрольная работа № 2 диктант с грамматическим заданием

63

Анализ диктанта

64

Употребление имен прилагательных в речи

65

Употребление имен прилагательных в речи

66

Произношение имен прилагательных

67

РР. Сочинение - описание по картине А.М. Герасимова «Дары осени»

68

РР. Сочинение - описание по картине А.М. Герасимова «Дары осени»

69

Произношение имен прилагательных

70

РР. Способы и средства связи предложений в тексте

71

РР. Употребление параллельной связи с повтором

                                                     Глагол 22 ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и своих одноклассников;

- вести различные виды диалога в стандартных ситуациях общения о прочитанном/услышанном, о детстве и о своих друзьях в соответствии с темой;

- рассказывать о себе и своих друзьях, о своем свободном времени и интересах по плану или по образцу, описывать картинки;

- читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) и с полным пониманием их содержания (детальное изучающее чтение);  

- практика письменной речи: описание внешности друга по плану;

- изучать и закреплять новые слова и грамматические явления, выполняя лексико-грамматические упражнения и используя их в диалогической и монологической речи;

72

Морфологические признаки глагола

73

Морфологические признаки глагола

74

Словообразование глаголов

75

Написание приставок пре- и при-

76

Написание приставок пре- и при-

77

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

78

Написание приставок пре- и при-

79

Буквы Ы-И в корне слова после приставок

80

Проверочная работа № 2 по словообразованию

81

Употребление глаголов в речи

82

РР. Редактирование текста с неудачным повтором

83

Употребление глаголов в речи

84

Употребление глаголов в речи

85

Подготовка к проверочной работе по морфологии

86

Проверочная работа № 3 по морфологии. «Имя существительное,  прилагательное, глагол»

87

РР. Повествование

88

Резервный урок

89

РР.  Повествование художественного и разговорного стиля

90

Произношение глаголов

91

РР. Рассказ.

                                         Причастие

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- воспринимать на слух несложные аудио- и видеотексты с извлечением необходимой информации;

- вести различные виды диалога в стандартных ситуациях общения о себе, своих друзьях и родителях, о своих делах и планах в соответствии с темой;    

- рассказывать о себе, своих друзьях и родителях, о своих делах и планах по образцу, по картинке;

- читать тексты с пониманием основного содержания и с полным пониманием их содержания;  

- практика письменной речи: рассказ о своем рабочем дне, о своей собаке по образцу;

- изучать и закреплять новые слова и грамматические явления, выполняя лексико-грамматические упражнения и используя их в диалогической и монологической речи;

92

Что такое причастие?

93

РР. Обучающее изложение № 2

94

РР. Обучающее изложение № 2

95

Причастие

96

Причастие

97

Склонение причастий

98

Причастие

99

Причастный оборот        

100

Знаки препинания в причастном обороте

101

Знаки препинания в причастном обороте

102

Знаки препинания в причастном обороте

103

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

104

РР. Контрольная работа  № 3. Сочинение-рассказ.

105

РР. Контрольная работа  № 3. Сочинение-рассказ.

106

Образование причастий

107

Образование причастий

108

Образование причастий

109

Правописание суффиксов причастий

110

Правописание суффиксов причастий

111

Правописание суффиксов причастий

112

Причастия полные и краткие

113

Причастия полные и краткие

114

Причастия полные и краткие

115

Морфологические признаки причастия

116

Проверочная работа № 4 «Причастие»

117

РР. Повествование художественного и разговорного стилей

118

Буквы н-ннв причастиях

119

Буквы н-ннв причастиях и прилагательных

120

Написание н-ннв причастиях

121

Правописание – н – и-нн- в суффиксах причастий и прилагательных

122

Правописание – н – и-нн- в суффиксах причастий и прилагательных

123

Правописание – н – и-нн- в суффиксах причастий и прилагательных

124

РР. Повествование делового и научного стилей

125

Написание не с причастиями

126

Написание не с причастиями

127

Написание не с причастиями

128

Написание не с причастиями

129

Написание не с причастиями

130

Написание   не  с  причастиями

131

Морфологический  разбор  причастий

132

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием.

Деепричастие

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- воспринимать на слух несложные аудио- и видеотексты с извлечением необходимой информации;

- вести различные виды диалога в стандартных ситуациях общения о географии, о путешествиях, о своей переписке с друзьями;

- делать сообщения о географии, своих путешествиях и о

переписке с друзьями;

- читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение)и с полным пониманием их содержания;

- писать ответное письмо по теме с опорой на образец;

- изучать и закреплять новые слова и грамматические явления, выполняя лексико-грамматические упражнения и используя их в диалогической и монологической речи

133

Деепричастие

134

Деепричастие

 135

Деепричастный оборот

136

Деепричастный оборот

 137

Деепричастный оборот

 138

РР. Описание места

139

Написание не с деепричастиями

140

Написание не с деепричастиями

141

Не  с причастиями  и  деепричастиями

142

Образование деепричастий

143

Образование  деепричастий

144

Образование причастий и деепричастий

145

Образование причастий и деепричастий

146

Морфологический  разбор   деепричастий

147

Контрольная  работа  №6  Диктант с грамматическим заданием.

148

Анализ  диктанта

149

Употребление деепричастий в речи

150

Употребление деепричастий в речи

151

РР. Контрольное изложение с включением описания местности

152

РР. Контрольное изложение с включением описания местности

153

Употребление  причастий  деепричастий  в  речи

154

Резервный урок

155

Произношение причастий, деепричастий.

156

Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие»

157

Проверочная работа № 5 по орфоэпии и морфологии

158

Резервный урок

159

Имя числительное

Числительное 15ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий):

- воспринимать на слух несложные аудио- и видеотексты с извлечением необходимой информации;

- вести различные виды диалога в стандартных ситуациях общения о вкусах и увлечениях, выражать свое мнение по теме, согласие/несогласие;

- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного и свое отношение к этому;

- читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение) и с полным пониманием их содержания;

- изучать и закреплять новые слова и грамматические явления, выполняя лексико-грамматические упражнения и используя их в диалогической и монологической речи;

160

Имя числительное

161

Порядковые  и  количественные  числительные

162

Склонение количественных числительных

163

Склонение количественных числительных

164

Склонение  количественных  числительных

165

Склонение  порядковых  числительных

166

РР. Сочинение-описание состояния окружающей среды

167

РР. Сочинение-описание состояния окружающей среды

168

Склонение  порядковых  числительных

169

Склонение  и  употребление  собирательных  числительных

170

Изменение   порядковых  числительных

171

Употребление  числительных  в  речи

172

РР. Соединение в тексте разных типов речи

173

Употребление  и  произношение  числительных

174

Обобщение  по  теме «Числительное»

175

Контрольная  работа №7 по теме  «Числительное»

176

РР. Обучающее сочинение № 2. Сочинение по фотографии

177

Личные местоимения

178

Личные местоимения

179

Возвратное местоимение

180

Притяжательные местоимения

181

Указательные местоимения

182

РР. Обучающее сжатое изложение

183

РР. Обучающее сжатое изложение

184

Определительные местоимения

185

Вопросительно-относительные местоимения

186

Вопросительно-относительные местоимения

187

Отрицательные местоимения

188

Отрицательные местоимения

189

Неопределенные местоимения

190

Написание отрицательных и неопределённых местоимений

191

Написание отрицательных и неопределённых местоимений

192

Написание отрицательных и неопределённых местоимений

193

Обобщение по теме «Местоимение»

194

РР. Соединение различных типов описания в текстах о природе

195

РР. Соединение различных типов описания в текстах о природе

196

Итоговая контрольная работа

197

Анализ контрольной работы

198

Резервный урок

199

Резервный урок

200

Резервный урок

201

Резервный урок

202

Резервный урок

203

Резервный урок

204

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...