Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Золотарева Татьяна Николаевна

Русский язык, 5 класс

Урок –путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 5 класс

Урок –путешествие

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Образовательно-развивающие задачи: закрепить умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросу; развивать  устную и письменную речь учащихся, составлять простые синтаксические конструкции, соотносить имена  существительные одушевлённые с неодушевлёнными.; активизировать познавательные интересы детей; корригировать  мышление и память.

Оборудование : раздаточный материал , малоформатные таблицы,звуковоспроизводящее устройство для музыкального сопровождения физпаузы.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  1. Слово учителя

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по загадочной стране  , которая называется Имя Существительное. В этой стране удивительным образом перепутались одушевлённые имена существительные и неодушевлённые.  И мы с вами должны помочь жителям этой страны навести порядок и определить какие имена существительные относятся к одушевлённым и неодушевлённым.

  1. Упражнения на закрепление
  1. Город  Домашнего задания

- Над какой темой мы работали на прошлом занятии?

- Какая часть речи называется именем существительным?

-На какие вопросы отвечают имена одушевл. и  неодушевл.?

-Какие предложения вы составили в тетрадях со словарными словами? (граница, пограничник; беседа, собеседник)

-Какие из записанных сл.слов являются одушевл. и неодушевл?

Вывод: имена существительные одушевл. отвечают на вопрос КТО?  Неодушевл. – ЧТО?

  1. Задание Таинственный лес

Найти спрятанные слова на карточках

1в.  СОДТУАНОЕЛУСЛЕССМПЕОПОЛЕДУГЛУГСПУНЕУГП

2в.  ЖКИКУУНКЖУКНШМЬЛУЬМНШЩЕШМЕЛЬАКУПАПАУКНУ

-Назовите спрятанные слова

-В какую группу можно объединить  слова 2 варианта?

-Как одним словом можно назвать эту  группу? (насекомые)

- На какие вопросы отвечают имена существительные ЛЕС,ЛУГ ПОЛЕ?

-На какой вопрос отвечает существительное насекомые?

- Можем ли объединить все эти существительные в одном предложении?

-Составим и запишем предложение.(Насекомые живут в лесу, в поле, на лугу)

Вывод: имена существительные одушевлённые и неодушевлённые сочетаются в устной и письменной речи.

  1. Задание Сказочный замок

Учитель зачитывает отрывок из сказки. Необходимо отыскать в «замке»(в тексте) имена  одуш.  И неодуш. Записать в тетради в две колонки и у доски.

  1. Физпауза. Отдых у реки

- Итак, мы покинули Сказочный замок и вышли на берег чудесной музыкальной реки, на берегу которой мы немного отдохнём

Под музыкальное сопровождение дети по инструкции учителя закрывают глаза, откидываются на спинку стула, расслабляются.

Подним

  1. Самостоятельная работа. Задание Помоги жителям волшебной страны подобрать к существительным одушевлённым – неодушевлённые (т.е. составить словосочетания)

Разговор (кого?)……  .                  Рассказ (о ком?)….. .

Встреча (с кем?)….. .                    Песня (кого?)…… .

Письмо (кому?)…… .                    Подарок (кому?)……

 Гордость (за кого?)…. .               Дружба (с кем?)…..  .

(возможны варианты)

  1. Проверка
  1. Задание Возвращение в город Домашнего задания (по учебнику)
  2. Итог

- Ребята , мы сегодня путешествовали по стране Имени Существительного.

- Где мы сегодня побывали?

-Как вы думаете, удалось нам помочь жителям этой страны и отыскать в ней имена существительные одушевлённые и неодушевлённые?

-На какие вопросы отвечают одуш. и неодуш. имена существительные?

-Какие имена существительные в русском языке принято относить к одушевлённым?

8. Оценки.

   Мы совершили путешествие, и вы все очень старались и каждый должен быть оцененным за свой труд.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Данный урок русского языка проводится во второй половине 5 класса. Целью урока является закрепление знаний, полученных ранее об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых. Главный вопрос уро...

презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Презентация к уроку русского языку в 5 классе по теме " Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"...

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Данный материал предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе....

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Существительные одушевлённые и неодушевлённые", урок построен в соответствии с требованиями здоровьесбережения (смена деятельности), с требования...

Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....