Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6, 8, 11 классов
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Донгак Шенне Родиславовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6_8_11_klassy.docx85.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение – 8 ч

1

Синонимические  средства  русского  языка.

1

Повторение

Знать синонимические средства русского языка.

Р.р. Сочинение «Роль знаний в жизни человека».

2

Словосочетание.

1

Повторение

Умение  употреблять  в речи  различные  типы  СС-й.

$: 2-3, Упр. 11, 14, 17 стр.208-211

3

Р.р. Сочинение  по  картине  К.Маковского «Свидание»

1

Р.р.

Сочинение по картине.

4

Простое предложение. Типы  предложений по цели высказывания. Односоставные и

двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего.

1

Повторение

Структурные компоненты предложения.

$: 4-6, Упр. 24, 25, 29 стр. 215-220

5

Типы  сказуемого и способы его выражения.

1

Повторение

Умение находить сказуемое в предложении; определять способы его выражения и типы.

$:7-8, Упр. 34, 38 стр. 223-225

6

Второстепенные  члены  предложения.

1

Повторение

Умение определять ВЧП.

$:9-13, Упр.44,51,57  стр.228-237

7

Порядок слов в предложении.

Логическое ударение.

1

Повторение

Умение выделять ГЧ предл-я, устанавливать их порядок.

$:14-15, Упр. 61, 64(1-3) стр. 239-241.

8

Актуальное членение  предложения.

1

Новая  тема

Знать  актуальное  членение  предложения. Уметь  выделять  в тексте  тему  и рему.

$:16,  Упр. 66, 67 стр. 243

9

Предложения, состоящие  из  ремы. Изменение  обычного  порядка  слов  при изменении  актуального  членения.

1

Новая тема

$:17-118, Упр. 69, 71 стр. 243-244

10

Р.р. Сочинение – рассуждение  на основе  прочитанного  текста.

1

Р.р.

Сочинение – рассуждение  на основе  прочитанного  текста.

11

12

Односоставные  предложения.

Основные группы односоставных предложений. Полные и неполные предложения.

2

Повторение

Распознавать  типы  односоставных  предложений.

  1. $:19-25,

Р.р. Написать мини-рассказ (по Упр.79,), 83, 85;

  1. Упр.91, 99

13

14

Однородные  члены  предложения.

Союзы при однородных членах.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

Повторение

Опознавать ОЧ,  строить предложения с несколькими рядами ОЧ., обосновывать пост-ку знаков преп-я при ОЧ.

  1. $:26-29, Упр.103, 105;
  2. $:30 Упр. 113 стр.270

15

Обращение.

1

Повторение

Употреблять  обращение в  различных  стилях  речи

Р.р.Написать письмо кому-нибудь из родных (по выбору).

16

Вводные  слова.  Вводные  предложения и вставные  конструкции.

1

Повторение

Умение употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств.

$:33-34, Упр.126, 128 стр.279-280

17

Обособленные члены предложения. Обособленные  определения.

1

Повторение

Умение  употреблять  в речи  предл-я  с обособленными  членами. Знать условия обособления определений.

$:35-36, Упр.138 стр.286

18

Обособленные  приложения.

1

Повторение

Знать условия обособления приложений.

$:37, Упр.143 стр.289

19

Обособленные обстоятельства.

Повторение

Знать условия обособления обстоятельств, выраж. деепр. оборотом или один.деепр-м.

$:38, Упр.147 стр.292

20

Обособленные уточняющие члены  предложения.

1

Повторение

Условия обособления уточняющих членов предлож-я.

$:39, Упр.157 стр.298

21

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе почитанного текста.

1

Р.р.

Сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста. Структура сочинения.

22

Сложное предложение.

Сложносочиненные  предложения

1

Повторение

Знать о сложном предложении, грамматические признаки ССП, его строение; умение пунктуационно оформлять СП.

$:40-41, Упр.163 стр.303

23

СПП связанного типа.

1

Повторение

Знать: понятие и признаки СПП.

Уметь: находить средства связи

в СПП и разграничивать подчин.союзы и с.слова, составлять графические схемы. Синонимия ССП и СПП.

$:42-45, Упр. 170(2), 180, 190.

24

СПП  связанного  типа.

1

Повторение

$:46-48, Упр.197, 204.

25

СПП связанного типа.

1

Повторение

$:49-53, Упр. 217, 225, 233,238, 246.

26

СПП связанного типа.

1

Повторение

$:54, Упр. 255 стр.347

27

Р.р. Составление  предложений  по схемам

1

Р.р.

Умение составлять схемы СП.

28

БСП

1

Повторение

Знать грамматические признаки БСП, знаки препинания в БСП.

$:55, Упр.265, 268 стр.354-355

29

БСП

1

Повторение

Умение находить в тексте БСП и пунктуационно оформлять.

Упр.263, 267

30

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста.

1

Р.р.

Сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста.

31

Прямая речь

1

Повторение

Стилистические  функции  прямой речи  в  различных  стилях  речи. Умение  пользоваться прямой  и косвенной речью, диалогом  и  цитатой.

$:56, Упр. 275, 276 стр.361

32

Косвенная речь

1

Повторение

$:57, Упр.280 стр.364

33

Несобственно-прямая речь

1

Повторение

$:59, Упр.Упр.286 стр.368

34

Цитаты

1

Повторение

 

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Общие сведения о языке (1 ч)

1

Русский язык в современном мире

1

Вводный

Уметь характеризовать роль р.я. в современном мире, осмысленно рассказывать о р.я. как государственном и языке и межнационального общения

$: 1 Упр. 6 стр.5

Речь. Речевая деятельность (20 ч)

1

Текст, его признаки

1

Новая тема

Определять тему и осн.мысль текста;

озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы; составлять простой план в форме повествоват-х и вопрос-х предл-й; соединять части текста в связное целое; находить в тексте начало, основную и заключит.часть; делить тексты на абзацы.

$: 2 Упр. 8 (1)  стр.7

2

Текст, его признаки

1

Повторение

$: 2 Упр. 8 (2)  стр.7

3

Тема, основная мысль текста

1

Новая тема

Р.р. Нап. сжатое излож-е по прочит-му тексту

4

Тема, основная мысль текста

1

Повторение

продолжить работу с текстом

5

Способы связи предложений в тексте

1

Новая тема

Р.р. Сочинение «Осень в нашем крае».

6

Способы связи предложений в тексте

1

Повторение

работа по карточкам.

7

Типы речи. Описание

1

Новая тема

Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты описания.

Написать сочинение –описание «Мой пенал».

8

Описание

1

Повторение

9

Повествование

1

Новая тема

Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты повествования.

Написать небольшой рассказ «Забавный случай с моей собакой»

10

Повествование

1

Повторение

11

Рассуждение

1

Новая тема

Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты рассуждения и аргументировать свой выбор.

$: 5 Упр. 20 стр.13

12

Рассуждение

1

Повторение

13

Написать сочинение-рассуждение  по прочитанному тексту

1

Р.р.

Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

14

Разговорная речь

1

Новая тема

Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль; строить собств-е высказ-ие по теме, ситуации, рисунку, тексту; использовать формы речевого этикета;

 владеть приемами работы с книгой, СМИ и ресурсами интернета.

Р.р.Составить текст телеф. разговора

15

Разговорная речь

1

Повторение

$: 6 Упр. 26 (1,2)стр.15

16

Книжная речь. Стили речи

1

Новая тема

$: 7 Упр. 30 (2) стр.18

17

Книжная речь. Стили речи

1

Повторение

$: 7 Упр. 34 стр.19

18

Обобщающий урок по теме «Речь»

1

Обобщение

подг.к комплексному анализу текста

19

Комплексный анализ текста

1

Контроль зн.

Комплексный анализ текста

подг. к написанию сжатого изложения

20

Сжатое изложение на основе прочит-го текста

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Система языка (36 ч)

Лексика. Фразеология (7 ч)

1

Устаревшие слова

1

Новая тема

Определять стилистическую функцию уст.слов в худ.произв-х; подбирать синонимы к архаизмам.

$: 8 Упр. 40 (1,2), 42 стр.24

2

Неологизмы

1

Новая тема

Находить неологизмы в СМИ и в интернете.

$: 9 Упр. 45 стр.25

3

Исконно русские и заимствованные слова

1

Новая тема

Различать исконно русские и заимствованные слова

4

Фразеологизмы, их значение, употребление

1

Новая тема

Толковать значение фразеол-в, заменять их синонимами; употреблять в речи ФО с учетом сферы и ситуации общения; подбирать фраз-е эквиваленты в родном языке.

$: 10 Упр. 49, стр.27

5

Фразеологизмы, их значение, употребление

1

Повторение

$: 10 Упр. 50 стр.28

6

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

Р.р. Сочинение «Влияние книги на наше развитие»

7

Тест по пройд.темам

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

Синтаксис и пунктуация (18 ч)

1

Словосочетание. Основные признаки СС-я. Структура СС-я

1

Повторение

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять СС-я с управлением, согласованием и примыкание; понимать и доказывать отличие СС-я от предложения.

$: 12 Упр. 63 (1-5) стр.35

2

Виды связи слов в СС-ии

1

Новая тема

$: 13 Упр. 67, 68 стр.37

3

Виды связи слов в СС-ии

1

Повторение

$: 13 Упр. 69, 70 (1-3) стр.38-39

4

Грамматическая основа предложения

1

Повторение

Находить грамматическую основу предложения.

Р.р. Написать изложение по Упр.71 (3) стр.41

5

Главные и ВЧП

1

Новая тема

Находить и разграничивать главные, ВЧП.

$: 15 Упр. 77 (1, 2) стр.44

6

Главные и ВЧП

Повторение

7

Предложения с ОЧ Интонация и знаки преп-я

1

Новая тема

Правильно интонировать и произносить предложения с однородными членами; правильно расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами.

$: 16 Упр. 83стр.47

8

Предложения с ОЧ. Интонация и знаки преп-я

1

Повторение

Р.р. Написать сочин-е «Зачем нужно учиться»

9

Знаки препинания в предл-х с ОЧ

1

Повторение

$: 17 Упр. 87 стр.49

10

Порядок слов в предложении

1

Новая тема

Пользоваться при построении предложения простым и обратным порядком слов.

$: 18 Упр. 90 (1,2) стр.52

11

Диктант ______________________

1

Конт.знаний

Повторить пройденные темы

12

Простые и сложные предложения

1

Новая тема

Опознавать простые и СП в тексте; расставлять знаки препинания в СП-х с союзной и бессоюзной связью.

$: 19 Упр. 95 стр.56

13

Простые и сложные предложения

1

Повторение

Выписать из худ. произв-й 5 пр и сл.пред

14

Предложения с прямой речью

1

Новая тема

Выделять в предложении прямую речь и слова автора; объяснять постановку знаков препинания.

$: 20 Упр. 98 стр.57

15

Предложения с прямой речью

1

Повторение

Выписать предл-я с пр. речью по схеме

16

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

Упр. 101 стр.59

17

Зачет по разделу «Синтаксис.Пунктуация».

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

18

Работа по картине П.Брейгеля «Вавилонская башня».

1

Р.р.

Написать сочинение по картине

Состав слова. Словообразование. Орфография (11 ч)

1

Состав слова

1

Повторение

Выделять морфемы слова.

$: 21Упр. 109 стр.63

2

Способы образования слов

1

Новая тема

Определять значение слова по сл/образов-ым элементам; определять основные способы сл/образования.

$: 22 Упр. 111 стр.64

3

Способы образования слов

1

Повторение

Р.р.Написать монолог портфеля.

4

Сложные слова

1

Новая тема

Образовывать слова с помощью приставок и суф-в; распознавать сл. слова и опред-ть способы их образ-ия; правильно писать  соедин-ые гласные О, Е в сл.словах; определять род сложносокращенных слов

$: 23 Упр. 119, 121 стр.68

5

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

Р.р. Написать сочинение-повеств-е «В гостях у бабушки»

6

Правописание безударных гласных в корне

1

Новая тема

$: 24 Упр.127 (1,2) стр.72

7

Правописание безударных гласных в корне

1

Повторение

$: 24 Упр.128 (2) стр.73

8

Правопис-ие корней слов с чередованием  О//А,Е//И

1

Новая тема

правильно писать корни слов с О//А, Е//И.

$: 25 Упр.129 (2) стр.74

9

Правописание приставок

1

Новая тема

Правильно писать и произносить слова с приставками на З-/С-; определять значение слов с приставками Пре/При-; правильно писать гласные в приставках Пре-/При-

$: 24 Упр.140 (2-6) стр.80

10

Комплексный анализ текста

1

Конт.знаний

Научиться анализировать текст.

повторить пройденные темы

11

Сочинение-рассуждение «Воспитанный человек. Какой он?»

1

Р.р.

Правильно написать сочинение-рассуждение.

Морфология (73 ч)

Имя существительное (11 ч)

1

Имя сущ-ое как часть речи. Значение, МП, СР.

1

Повторение

Распознавать существительные как часть речи по вопросу и общему значению.

$: 26 Упр.143 (1-3) стр.82

2

Род, число, падеж. Одуш-ые и неодушев-е сущ-ые.

1

Повторение

Различать и правильно употреблять в речи  сущ-ые одуш-ые и неодуш-ые; определять род имен сущ-х по значению, по формам Им и Вин. падежей, по суффиксам.

$: 26 Упр.146 (1-4) стр.84-85

3

Способы образования имен существительных

1

Новая тема

Способы образования имен существительных.

$: 27 Упр.152, 158 стр.87

4

Способы образования имен существительных

1

Повторение

$: 27 Упр.153 (1-2) стр.88

5

Склонение имен существительных

1

Повторение

Определять склонение имен сущ-х, изменять их по падежам; правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от сущ-х 1,2,3-го склонения и употреблять ее в речи; употреблять сущ-ые в различных падежах ед.числа; образовывать и употреблять в речи формы мн.числа сущ-х.

$: 28 Упр.165 стр.92

6

Склонение имен существительных

1

Повторение

7

Разносклоняемые имена существительные

1

Новая тема

$: 29 Упр.176 (2-6) стр.97

8

Неизменяемые имена существительные

1

Новая тема

Образовывать  сущ-ые, обозначающие названия людей по профессии, роду занятий или по другим признакам, названия предметов и отвлеченных понятий; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

$: 30 Упр.181, 185 стр.99-100

9

Правописание Не с именами существитель-ми

1

Новая тема

Правильно писать Не с именами сущ-ми; осознавать особ-сти имени сущ-го в р.я. по сравнению с родным.

$: 31 Упр.193 стр.103

10

Тестирование по теме «Имя существительное»

1

Конт.знаний

подг. к написанию соч. по картине К. Юона «Русская зима»

11

Работа по картине К. Юон «Русская зима. Лигачева»

1

Р.р.

Сочинение по картине.

Имя прилагательное (14 ч)

1

Имя прилаг-ое как часть речи. Значение, МП, СР

1

Повторение

Определять имя прилаг-ое как часть речи по значению и граммат-им признакам; устанавливать его синт-ую роль.

$: 32 Упр.197 стр.105

2

Разряды имен прилагательных

1

Повторение

Различать качеств-ые, относительные, притяжательные прил-ые по значению и граммат-им свойствам.

$: 33 Упр.203 (1-3) стр.108

3

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Новая тема

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных ед. и мн. числа.

Р.р. Написать соч. «Мой характер»

4

Степени сравнения имен прилагательных

1

Новая тема

Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, использовать их с учетом стиля речи;

$: 35 Упр.210 (4) стр.112

5

Сравнительная степень имен прилагательных

1

Новая тема

$: 36 Упр.217 (1) стр.115

6

Сравнительная степень имен прилагательных

1

Повторение

7

Сочинение «Книги в нашей семье»

1

Р.р.

Написать сочинение.

8

Превосходная степень имен прилагательных

1

Новая тема

Правильно образовывать превосходную степень имен прилагательных.

$: 37 Упр.221, 222 стр.117

9

Превосходная степень имен прилагательных

1

Повторение

10

Краткие  и полные имена прилагательные

1

Новая тема

Правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам..

$: 38 Упр.232 (1-6) стр.123

11

Правописание Не с именами прилагат-ми

1

Новая тема

Различать имена прилагательные с приставкой Не- и отрицательной частицей Не.

$: 29 Упр.240 (1) стр.126

12

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

13

Комплексный анализ текста

1

Конт.знаний

Научиться анализировать текст.

повторить пройденные темы

14

Диктант _______________________

1

Конт.знаний

Имя числительное (10 ч)

1

Имя числ-ое как часть речи. Значение, ГП имени числ-го.

1

Новая тема

Распознавать числительные; правильно произносить и писать числительные;  употреблять их в речи в разных падежных формах.

Р.р. Составить рассказ по рисунку (Упр. 247, 2) стр.130; Упр 245 стр.129

2

Разряды имен числ-х по значению

1

Новая тема

Правильно определить разряды числительных.

$: 41 Упр.252 (1-4) стр.132

3

Имена числительные по составу

1

Новая тема

Правильно согласовывать  в роде числительное один с существительными; употреблять числ-ое оба,обе в сочетании с сущ-ми разных родов; употреблять собирательные числ-ые в сочетании с сущ-ми, имеющими форму только мн.числа, с сущ-ми дети, ребята, лицо

$: 42 Упр.255 (1-2) стр.134

4

Количественные имена числительные

1

Новая тема

$: 43 Упр.261 стр.137

5

Склонение количеств-ых имен числительных

1

Новая тема

$: 44 Упр.265, 266 стр.138

6

Дробные и собирательные числительные

1

Новая тема

$: 44 Упр.272 стр.142

7

Порядковые имена числительные

1

Новая тема

Употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д.

$: 45 Упр.277 (1,2) стр.144

8

Склонение порядковых имен числительных

1

Новая тема

$: 45 Упр.278 стр.145

9

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».

1

Обобщение

Р.р. Написать сочинение «Мой режим дня».

 10

Тестирование по теме «Имя числительное»

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

Местоимение (14 ч)

1

Местоимение как часть речи. Значение и МП местоимения

1

Новая тема

Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки; правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

$: 46 Упр.282 стр.148

2

Личные местоимения

1

Новая тема

Употреблять личные местоимения в прямом и косвенных падежах.

$: 47 Упр.287, 288 стр.150

3

Рассказ «Как я однажды испугался»

1

Р.р.

Написать рассказ

4

Возвратное местоимение себя

1

Новая тема

Употреблять местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной; употреблять в речи, правильно писать притяжательные, указательные местоимения; употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их;

$: 48 Упр.292 стр.152

5

Притяжательные местоимения

1

Новая тема

$: 49 Упр.297 (1-4) стр.156

6

Указательные местоимения

1

Новая тема

$: 50 Упр.300 (2-5) стр.158

7

Определительные местоимения

1

Новая тема

Правильно писать определительные местоимения.

$: 51 Упр.304, 306 стр.160

8

Вопросительные и относительные местоимения

1

Новая тема

Правильно писать вопросительные и относительные местоимения.

$: 52 Упр.310 стр.162

9

Вопросительные и относительные местоимения

1

Повторение

10

Неопределенные местоимения

1

Новая тема

Употреблять в речи правильно писать неопределенные местоимения с –то, -либо, -нибудь, кое-.

$: 53 Упр.321 (1-4) стр.171

11

Отрицательные местоимения

1

Новая тема

Правильно писать отрицательные местоимения.

$: 54 Упр.328  (1-3) стр.174

12

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

Р.р. Написать письмо матери.

13

Зачет по теме «»Местоимение»

подготовиться к написанию изложения

14

Сжатое изложение _______________________

1

Р.р.

Глагол (22 ч)

1

Глагол как часть речи. Значение, Морф.признаки

1

Новая тема

Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки; употреблять СС-я с гл-ми в неопред-ой форме.

Р.р.Написать сочинение «Что я делаю на перемене?»

2

Виды глаголов. Значение гл-в совер.и несовер.вида

1

Новая тема

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи.

$: 56 Упр.337, 338 стр.181

3

Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок

1

Новая тема

Образовывать глаголы совершенного вида с помощью приставок.

Р.р. Написать рассказ «Что мы делали вчера на уроке русс. яз.»

4

Образование гл-в совер. и несовершенного вида с помощью суффиксов

1

Новая тема

Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

$: 58 Упр.345 стр.184

5

Употребление видов глагола в неопределенной форме

1

Новая тема

Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи.

$: 59 Упр.348 (1-2) стр.187

6

Вид и время глагола

1

Новая тема

Определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени; образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшем времени.

$: 60 Упр.354 (1-4) стр.191

7

Вид и время глагола

1

Повторение

8

Сжатое изложение «Приключ-я Чебурашки»

1

Р.р.

Написать сжатое изложение  Упр.354 (5)

$: 60 Упр.355 (1-5) стр.192

9

Спряжение глаголов

1

Новая тема

Определять спряжение глагола; правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.

$: 61 Упр.360 (1-2), 361 стр.196

10

Спряжение глаголов

1

Повторение

$: 61 Упр.367 (1-4) стр.198

11

Переходные и непереходные глаголы

1

Новая тема

Правильно определить переходность  и непереходность глаголов.

$: 62 Упр.370, 372 (1-3) стр.200

12

Переходные и непереходные глаголы

1

Повторение

13

Возвратные глаголы

1

Новая тема

Правильно использовать в речи возвратные глаголы.

$: 63 Упр.380, 381 стр.204

14

Правописание –ТСЯ,

-ТЬСЯ в глаголах

1

Новая тема

Правильно писать –ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

$: 64 Упр.385 (1-7) стр.208

15

Сочинение «Что я люблю и что не люблю»

1

Р.р.

Написать сочинение

16

Безличные глаголы

1

Новая тема

Определять безличные глаголы в предложениях.

Р.р. Нап. соч. «Завтра у нас контрольная!» (Упр.391)

17

Наклонение глаголов

1

Новая тема

Правильно определить наклонения глаголов.

$: 66 Упр. (1-3), стр.214

18

Условное наклонение. Значение, образование, правописание

1

Новая тема

Находить и определять глаголы  условного  наклонения и правильно употреблять их в речи.

$: 67 Упр.396 стр.216

19

Условное наклонение. Значение, образование, правописание

1

Повторение

$: 67 Упр.401 (1-3) стр.218

20

Повелительное наклонение.

1

Новая тема

Находить и определять глаголы  повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи.

$: 68 Упр.406 стр.220

21

Правописание глаголов повелитель-го наклонения

1

Повторение

$: 68 Упр.411 (1-5) стр.224

22

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

подг. к тесту

23

Тестирование по теме «Глагол».

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

24

Сжатое изложение по прочитанному тексту

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Русская культура в языке и речи (4 ч)

1

Русский речевой этикет, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа. Пословицы и поговорки народов России

2

Повторение

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа; использовать в речи формулы русского речевого этикета; вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения.

Написать сообщение «Речевой этикет тувинского народа».

2

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными

2

Повторение

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей; употреблять в речи пословицы и поговорки; рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов в России.

Повторение (6 ч)

                                                                                                        

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Общие сведения о языке (1 ч)

1

Русский язык в современном мире

1

Вводный

Уметь характеризовать роль р.я. в современном мире, осмысленно рассказывать о р.я. как государственном и языке и межнационального общения

Р.р. Сочинение «Роль русского и родного языков в нашей жизни»

Речь. Речевая деятельность (11 ч)

1

Речь. Речевая деятельность.

1

Повторение

Повторить что такое речь и речевая деятельность.

продолжить работу с карточками.

2

Разговорная и книжная речь

1

Повторение

Различать типы речи по цели и объекту речи.

$: 1 Упр. 3 (1)  стр.7

3

Типы речи

1

Повторение

Различать типы речи по цели, объекту речи и языковым характеристикам.

$: 2 Упр. 6 (1-2)  стр.10

4

Описание

1

Повторение

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор; составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места.

Р.р.Сочинение-описание «Мое общение с собакой»

5

Повествование

1

Повторение

Находить в целом тексте фрагменты повествования; составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в худ-ых произв-ях, увид-х в телепередачах.

Р.р. Написать рассказ «Забавный случай с моей собакой».

6

Рассуждение

1

Повторение

Находить в целом в тексте фрагменты рассуждения; составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод; определять ведущий тип речи в тексте.

Работа с текстом

7

Сочинение-рассуждение «Книга в 21 веке»

1

Р.р.

8

Стили речи

1

Новая тема

Различать стили речи в зависимости от цели общения; строить собств-е высказывание с исполь-ем языковых средств, характерных для определенного стиля речи.

Выписать мини-тексты для каждого стиля

9

Жанры

1

Новая тема

Составить диалог «В магазине одежды»

10

Комплексный анализ текста

1

Конт.знаний

Научиться анализировать текст.

подг.к написанию сж.изложения

11

Сжатое изложение на основе прочит-го текста

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Синтаксис и пунктуация (81 ч)

Словосочетание и предложение (13 ч)

1

СС-е – единица синтаксиса

1

Новая тема

понимать и доказывать отличие СС-я от предложения; выделять СС-я при анализе предложения, определять типы связи слов; различать СС-яс предложным и беспредложным управлением; использовать согласование, управление и примыкание при построении русских СС-й;

$: 4 Упр.14 (1-3), стр.19

2

СС-е – единица синтаксиса

1

Повторение

$: 4 Упр.19 (1,4-11), стр.22-25

3

Виды словосочетаний

1

Новая тема

$: 5 Упр.24 (1-3), стр.28

4

Виды словосочетаний

1

Повторение

5

Синтакс-ая связь в СС-ии. Согласование.

1

Новая тема

правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании.

$: 6 Упр.29, 30  стр.32

6

Синтаксическая связь в СС.Управление.

1

Новая тема

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении.

$: 6 Упр. 35 стр.33

7

Синтаксическая связь в СС Примыкание.

1

Новая тема

$: 6 Упр. 40 (1-2), 41 стр.35

8

Синтаксический разбор СС

1

Новая тема

Синтаксический разбор СС.

Р.р..Нап. сж. изл-е по Упр.42 (зад.1-3) стр.36

9

Основные признаки предложения

1

Повторение

Основные признаки предложения.

$: 8 Упр.49 (1-3), стр.42

10

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

1

Новая тема

Уметь охаракт-ть предл-я по цели высказывания и эмоц-ой окраске; пользоваться в речи побудит-ми, вопрос-ми и воскл-ми предл-ми, правильно интонировать их

$: 9-10 Упр. 61 (1-5) стр.51

11

Простое и сложное предложение

1

Новая тема

Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных.

Выписать из худ.текста 5 простые и 5 сл.предл.

12

Диктант

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

13

Р.р. Сочинение по картине _______________________

1

Р.р.

Написать сочинение по картине.

Двусоставные предложения (28 ч)

1

Главные члены предл-я. Нераспространенные и распростр-е предложения.

1

Новая тема

Выделять грамматическую основу предложения;

$: 12 Упр. 70 (1-2) стр.55

2

Подлежащее, способы его выражения

Новая тема

Определять способы выражения подлежащего.

$: 13 Упр. 79  (1-4) стр.61

3

Сказуемое, способы его выражения

1

Новая тема

Определять способы выражения и тип сказуемого.

$: 14 Упр. 81  (1-2) стр.63

4

Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое

1

Новая тема

Правильно находить простое глагольное сказуемое.

$: 15 Упр. 83 стр.66

5

Составное глагольное сказуемое

1

Новая тема

Правильно находить составное глагольное сказуемое.

$: 16 Упр. 86  стр.68

6

Составное именное сказуемое

1

Новая тема

Правильно находить составное именное сказуемое.

$: 17 Упр. 91 (1-3)  стр.71

7

Составное именное сказуемое

1

Повторение

8

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Новая тема

Правильно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

$: 18 Упр. 95 (1-2) стр.74

9

Диктант _______________

1

Конт.знаний

подг. к написанию сжатого изложения

10

Сжатое изложение по прочит-му тексту (Упр. 96)

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

11

Второстепенные члены предложения

1

Новая тема

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения.

$: 19 Упр. 98 (1-2)  стр.78

12

Дополнение.  Прямое и косвенное дополнение

1

Новая тема

Правильно находить дополнение и определять, различать прямое и косвенное дополнение.

$: 20 Упр. 105 (1-4) стр.85

13

Определение согласованное

1

Новая тема

Правильно находить согласованное определение; правильно употреблять  в речи согласованное и несогласованное определение как синонимы.

$: 21 Упр. 111 (1-5)  стр.92

14

Определение согласованное

1

Повторение

15

Определение несогласованное

1

Новая тема

Правильно находить несогласованное определение.

$: 22 Упр. 121 (1-2) стр.100

16

Определение несогласованное

1

Повторение

17

Приложение – особый вид определения

1

Новая тема

Правильно находить приложение в предложении.

$: 23 Упр. 124 (2)  стр.103

18

Приложение – особый вид определения

1

Повторение

19

Обстоятельства

1

Новая тема

Правильно находить обстоятельства  в предложении.

Р.р. Сочинение «Тува – чудо природы»

20

Обстоятельства места

1

Новая тема

Использовать обстоятельства места и времени как  средства межфразовой связи в тексте.

$: 27 Упр. 131 (1)  стр.111

21

Обстоятельства времени

1

Новая тема

$: 28 Упр. 136 (1-4) стр.114

22

Обстоятельства образа действия

1

Новая тема

Правильно находить обстоятельства образа действия.

$: 26 Упр. 127 (1-3)  стр.107

23

Обстоятельства причины

1

Новая тема

Правильно находить обстоятельства причины.

$: 29 Упр. 140  стр.117

24

Обстоятельства цели

1

Новая тема

Правильно находить обстоятельства цели.

$: 30 Упр.145 (1-3)  стр.118

25

Синтакс-ий разбор двусост-го предложения

1

Новая тема

Правильно сделать синтаксический разбор предложения.

Р.р. Сочинение по картине _____________

26

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

подг. к тесту

27

Тест по пройденным темам

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

28

Сочинение – рассуждение «Я…» (Упр. 147 - 2)

1

Р.р.

Написать сочинение-рассуждение

Односоставные предложения (9 ч)

1

Понятие об односоставных предложениях

1

Новая тема

Различать простые предложения по составу; распознавать в тексте и употреблять в речи различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена.

$: 32 Упр. 151 (1-3)  стр.125

2

Определенно-личные предложение.

1

Новая тема

$: 33 Упр. 159  стр.128

3

Неопределенно-личные предложения

1

Новая тема

$: 34 Упр. 166 (1-5) стр.132

4

Безличные предложения

1

Новая тема

Употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы.

Р.р. Сочинение «Как уберечься от удара молнии»

5

Назывные предложения

1

Новая тема

Употреблять назывные предложения для обозначения места и времени.

$: 136 Упр. 188  стр.142

6

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Новая тема

Правильно сделать синтаксический разбор односоставного предложения.

подг. к зачету

7

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

8

Зачет по теме «Односоставные предложения»

1

Конт.знаний

подг. к написанию сжатого изложения.

9

Сжатое изложение «Как стать наблюд.человеком»

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Полные и неполные предложения (3 ч)

1

Понятие  о полных и неполных предложениях

1

Новая тема

Употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях; преобразовывать полные предложения в неполные.

$: 38 Упр. 192 (1-2) стр.148

2

Тире в неполном предложении

1

Новая тема

Р.р. Составить текст телефонного разговора, использовав неп.пред

3

Диктант _______________________

1

Конт.знаний

Предложения с однородными членами (10 ч)

1

Понятие об однор-х членах предл-я.

1

Новая тема

Осознавать и употреблять в речи однор-ые члены, предл-я, производить пунктуационный разбор предл-я.

$: 39 Упр. 195 (1-2)  стр.150

2

ОЧП, связанные только перечисл.интонацией

1

Новая тема

$: 40 Упр. 198 (1-4) стр.153

3

Однородные и неоднородные определения

1

Новая тема

Разграничивать однор-ые и неоднор-ые определения;

$: 41 Упр. 202 (1-3) стр.156

4

Однородные и неоднородные определения

Повторение

Правильно находить в предложении неоднородные и однородные определения.

Р.р. Сочинение «В человеке должно быть все прекрасно»

5

ОЧП, связанные сочинит-ми союзами

1

Новая тема

Пользоваться предл-ми с однор-ми членами в различных функциональных стилях и типах речи; переводить с родного языка на русский предложения с ОЧП.

$: 42 Упр. 206 (1-2) стр.160

6

ОЧП, связанные сочинит-ми союзами

Повторение

ОЧП, связанные сочинительными союзами.

$: 42 Упр. 212 (1-3) стр.164

7

Обобщающие слова при ОЧП. Знаки препинания при них.

1

Новая тема

Обобщающие слова  при ОЧП.

$: 43 Упр. 215 (1-2) стр.166

8

Обобщающие слова при ОЧП. Знаки препинания при них.

Повторение

Знаки препинания при обобщающих словах.

$: 43 Упр. 220 (1-4) стр.170

9

Комплексный анализ текста

1

Конт.знаний

Комплексный анализ текста

подг. к написанию сжатого изложения

10

Сжатое изложение _______________________

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Предложения с обособленными второстепенными членами (11 ч)

1

Понятие об обособлении. Обособленные определ-я

1

Новая тема

Осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами, производить пунктуационный разбор.

Заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями.

$: 45 Упр. 225 (1-4) стр.153

2

Обособленные определ-я

1

Повторение

$: 45 Упр. 229 (1-4) стр.176

3

Обособленные приложения

1

Нова тема

$: 46 Упр. 233 (1) стр.178

4

Обособленные приложения

1

Повторение

Условия обособления приложения.

5

Обособление обстоят -в

1

Новая тема

Условия обособления обстоятельств.

$: 47 Упр. 236 (1-2) стр.181

6

Обособление обстоят -в

1

Повторение

Знаки препинания в предложениях  обособленными обстоятельствами.

7

Обособление уточняющих обстоятельств

1

Новая тема

Условия обособления уточняющих обстоятельств.

$: 48 Упр. 240  стр.184

8

Обособление уточняющих обстоятельств

1

Повторение

Знаки препинания в предложениях  обособленными уточняющими обстоятельствами.

$: 48 Упр. 242  (2-4) стр.185

9

Обобщающие упражнения

1

Обобщение

подг.к зачету

10

Зачет по пройд.теме

1

Конт.знаний

подг.к написанию сочинения

11

Сочинение «Без труда не может быть красивой и радостной жизни»

1

Р.р.

Написать сочинение - рассуждение

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (7 ч)

1

Обращение. Место обращения в предложении

1

Новая тема

Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее; употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т.п.

$: 50 Упр. 259 (1-2) стр.196

2

Знаки препинания в предлож-х с обращениями

1

Новая тема

Р.р. Написать письмо другу.

3

Вводные слова, вводные предложения

1

Новая тема

Различать вводные слова и вводные предл-я пользоваться в речи вводными словами для выражения 4уверен-ти, разл-х чувств, оценки, привлечения внимания.

$: 49 Упр. 245 (1-3) стр.188

4

Знаки препинания в предл-х с вводными словами и вводными предложениями

1

Новая тема

Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями.

$: 49 Упр. 250  (1-3) стр.192

5

Знаки препинания в предл-х с вводными словами и вводными предложениями

1

Повторение

Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями.

$: 49 Упр. 250 стр.193

6

Тест по этой теме

1

Конт.знаний

повторить пройденные темы

7

Сжатое изложение _______________________

1

Р.р.

Написать сжатое изложение

Русская культура в языке и речи (3 ч)

1

Русский речевой этикет, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.

1

Повторение

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа; использовать в речи формулы русского речевого этикета; вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения; выявлять единицы с национально-культурным компонентом ф фольклоре, худ.литературе, объяснять их значение с помощью словарей.

Сообщение «Речевой этикет русского и родного народов».

2

Пословицы и поговорки народов России.

1

Повторение

3

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными

1

Повторение

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народа и других народов России.

Повторение (9 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...