Главные вкладки

    Презентация. Русский язык. ОГЭ Задание 8. Грамматическая основа предложения
    презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

    Глазина Елена Александровна

    Потренируемся перед экзаменом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon oge_8_zadanie.ppt1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения

    Слайд 2

    Пример задания 8: «Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Ответ: создают 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 3

    Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 4

    03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 5

    Виды сказуемого 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 6

    03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 7

    03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 8

    03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 9

    Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое ( Люблю отчизну я , но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое ( Люблю грозу в начале мая.) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 10

    Повторим виды односоставных предложений 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 11

    Назывные Определённо-личные Неопределённо-личные Безличные Главный член – подлежащее, выраженное существительным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошедшего вр. мн.ч. Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается безличными глаголами, безличной формой личного глагола, словами нет, не было (не оказалось, не удалось и др.), неопределённой формой глагола, неопределённой формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом; словами состояния; краткими страдательными причастиями в форме среднего рода со словом быть или без него 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 12

    Великолепная погода! Вот и река . -------------------------------------------- Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл.) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 13

    По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.) По радио уже объявили посадку(мн.ч., прош. вр.) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 14

    Мне нездоровится. (безличный глагол) Светает . (безличный глагол) Веет ветерком. (безличная форма личного глагола) Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош. вр.) Друзей нет . Эту дверь не открыть . Быть бычку на верёвочке. На озеро Ивану так и не пришлось съездить . Было жарко . Об экзаменах уже сообщено . 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 15

    Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее: 1. НФГ (глагол в неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения, например: Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - это обстоятельство цели , т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть. Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила, а нфг помочь является дополнением , т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь. 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 16

    2. Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения , например: Надеюсь, вы приедете вовремя. (Надеюсь - вводное слово, вы предете - грамматическая основа) Я думаю, всё у тебя получится. (Я думаю - вводное предложение, всё получится - грамматическая основа) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 17

    3. Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например: Вот наша Леночка , отличница и активистка . (Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 18

    4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например: Друзья, прекрасен наш союз ! (Друзья - обращение, союз прекрасен - грамматическая основа) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 19

    5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например: Дом возводят строители . (Дом - это дополнение, т.к. стоит в В.п. возводят кого? что? дом, также слово дом не связано со сказуемым возводят по смыслу, потому что дом не может совершать указанное действие, строители возводят - грамматическая основа) 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 20

    КАК ОФОРМЛЯЕМ ОТВЕТ 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 21

    Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой , начиная с первой клетки. 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 22

    Каждая буква записывается в отдельной клетке. Между словами клетка не пропускается. Запятая ставится в отдельной клетке. 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 23

    Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире , то в бланке тире не писать. Например: Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так: яблокофрукт 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 24

    Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое. Например: В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так: огонёкискрится . 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 25

    Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе желательно писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть. Например: Я прыгать от радости готов ! В бланке пишем так: яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я . В бланке пишем так: ябылпервым . 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 26

    8. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые , то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении . Например: Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали . В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали . 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 27

    9. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например: Наш двор как сад. В бланке пишем так: дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетели Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять. 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 28

    Запомните также эти простые правила: 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 29

    1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах! 2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать грамматическую основу! 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 30

    3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2. То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения , а из его части (безличного предложения), 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 31

    Например: Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное. Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелосьесть ). 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 32

    УДАЧИ на экзаменах! 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

    Слайд 33

    ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ: АВТОР : КУЧМИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ Р.П.ДУХОВНИЦКОЕ ДУХОВНИЦКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 2013 http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg - фон http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - перо http://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg - надпись. 03.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме "Грамматическая основа предложения".

    Экзамены не за горами. Предлагаю  Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания  А9 формата  ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения».Потренируйтесь в тестах подчеркивать осн...

    Урок русского языка в 5 классе "Грамматическая основа предложения" по ФГОС

    Урок общеметодической направленности с использованием технологий здоровьесбережения, развивающего обучения, РКМЧП, ИКТ, группового обучения, развития исследовательских навыков. Решаемые проблемы: каки...

    Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»

    Интегрированный урок русского языка — английского языка  по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»...

    ОГЭ. Задание 8. Грамматическая основа предложения

    Данная презентация содержит материалы открытого банка заданий. Она поможет отработать навыки нахождения основы предложения....

    Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Разбор задания № 8 (нахождение грамматической основы предложения).

    Данный материал систематизирует темы "Подлежащие"и "Сказуемое", изученные в 8 классе, и помогает учащимся успешно выполнить экзаменационное задание....

    Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку

    Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — ...