Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс (УМК под редакцией М. М.Разумовской и П.А. Леканта)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Новикова Лия Павловна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-х  классах

на 2015-2016 учебный год

Номер

урока

Тема урока

Кален-

дарные

сроки

Кол-во

 часов

Планируемые результаты обучения

КЭС

КПУ

Освоение      предметных  знаний

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1 час)

1.

Слово- основная единица языка

1

 Знать: понятие о слове как единице языка.

Уметь: отличать слово от словосочетания

Характеризовать основную функцию слова- называть предметы и явления окружающего мира; извлекать  информацию из текста

2.1-

2.4

8.4

1.1

2.1

3.4

3.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения.

Владеть различными видами монолога и диалога.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (14 часов + 6 часов р/р)

2.

Р/р.Типы речи

1

 Знать: признаки типов речи.

Уметь: различать повествование, рассуждение и описание; определять типы речи, обосновывать свой ответ

Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека.

Владеть различными видами диалога и монолога - нормами речевого поведения в различных ситуациях общения

8.6

1.2

2.4

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

 в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

3.

Р/р.Стили речи

1

Знать: признаки стилей речи.

Уметь: разграничивать и определять стили речи

Определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; определять компоненты ситуации общения

8.6

1.3

2.2

3.2

3.3

3.7

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

4.

Орфография и пунктуация

1

Знать: что изучает орфография, термины, условия постановки знаков препинания.

Уметь: определять наличие орфограмм в конкретной морфеме, графически оформлять соответствующие синтаксические конструкции

Повторять содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составлять и заполнять таблицы.

Группировать слова по видам орфограмм. Записывать собственные примеры заданных орфограмм

6.1-6.16

7.1

7.2

7.11

7.12

7.16

7.19

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

5-6.

Орфография и пунктуация.

Входная  (диагностическая ) работа

2

6.1-6.16

7.1

7.2

7.11

7.12

7.16

7.19

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

7.

Употребление прописных букв

1

Знать: основные случаи употребления прописных букв.

Объяснять в тексте употребления прописных букв и самостоятельно подбирать примеры

6.1

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

8.

Буквы Ъ и Ь

1

Знать: правила употребления букв Ъ и Ь.

Уметь: употреблять буквы Ъ и Ь. Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь

Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.4

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

9.

Р/р. Текст

1

Знать: понятия текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац, план, заголовок

Узнавать признаки текста.

Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.

Устранять недочеты в выборе средств связи между предложениями

8.1-

8.6

1.2

2.2

2.4

2.5

3.1

3.2

3.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

10.

Орфограммы корня

1

Знать: правила правописания орфограмм в корне.

Уметь: дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры

Классифицировать изученные орфограммы в корне слова.

Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.5

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

11.

Орфограммы корня

1

12.

Правописание окончаний слов

1

Знать: способы определения написания окончаний.

Уметь: опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи

Систематизировать варианты правописания окончания слов с морфологической точки зрения.

Обозначать условия выбора орфограмм при выполнении упражнения.

Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.9

6.10

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

13.

Правописание окончаний слов

1

14.

Р/р. Что мы знаем о тексте

1

Уметь: определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок

Систематизировать материал к сочинению

8.1-

8.6

1.2

2.2

2.4

2.5

3.1

3.2

3.5

3.

10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

15.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи.

Уметь: безошибочно писать НЕ с различными частями речи

Систематизировать варианты слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи. Обозначать условия выбора орфограмм при выполнении упражнения.

 Составлять собственный вариант словарного диктанта

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

16.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

17.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

18.

Контрольная работа

1

Уметь: воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Классифицировать орфограммы и пунктограммы

6.2-

6.6

6.9-

6.11

6.16

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

19.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками.

Уметь: применять знания на практике; выполнять работу над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

20-21.

Р/р. Обучение написанию сочинения на тему «Памятный день летних каникул»

2

Уметь: писать и говорить на тему, используя типовой план сочинения о памятном дне, подбирать заголовок, создавать собственное высказывание, соблюдая абзацное членение

Систематизировать материал к сочинению

8.1-

8.6

9.2-

9.4

3.2

3.3

3.6

3.8

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Части речи, их грамматические признаки, словообразование и употребление в речи (18 часов +4 часа р/р)

22.

Части речи и предложения

1

Уметь: определять границы предложений и способы передачи в устной и письменной речи, распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Анализировать и  характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений

4.1-

4.3

5.2

5.7

5.8

5.12

5.13

1.1

2.4

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников

23.

Части речи и предложения

1

24.

Части речи и предложения

1

25.

Роль имени существительного в предложении

1

Уметь: опознавать в речи существительные, определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления

Активизировать знания об имени существительном как о части речи: опознавать в речи существительные, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления

4.1

5.14

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

26.

Р/р. Разграничение деловой и научной речи

1

Иметь представление о научном и деловом стиле речи.
Знать: выбор стиля речи зависит от речевой ситуации.

Уметь: отличать научный и деловой стили речи, определять стили речи

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам

8.1-

8.6

1.2

2.2

2.4

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

27.

Роль имени существительного в предложении

1

Уметь: опознавать имена существительные, определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления

Активизировать знания об имени существительном как о части речи: опознавать в речи существительные, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления

4.1

5.14

9.1

9.3

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

28.

Словообразование имен существительных

1

Знать: способы словообразования.

Уметь: определять способы словообразования имен существительных

Опознавать имена существительные на основе общего грамматического значения, синтаксической роли в предложении, типичных суффиксов и окончаний.

Систематизировать особенности употребления и стилистические различия однокоренных имен существительных.

Употреблять существительные с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство

3.3

3.4

1.1

2.4

2.5

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

29.

Словообразование имен существительных

1

30.

Словообразование имен существительных

1

31.

Р/р. Характеристика научного стиля

1

Знать: сферу употребления научного стиля, задачи научного стиля речи

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам

8.1-

8.6

9.2-

9.4

1.2

2.2

2.4

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

32.

Правописание сложных имен существительных

1

Знать: условия слитного, дефисного написания сложных существительных и слов с начальной частью ПОЛ-.

Уметь: применять теоретические знания на практике

Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.15

6.17

1.1

2.4

2.5

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

33

Правописание сложных имен существительных

1

34.

Употребление имен существительных в речи

1

Знать: сферы употребления имен существительных.

Уметь: работать с разными типами лингвистических словарей

Формировать собственное представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Проводить наблюдения за использованием имен существительных в создании метафор, сравнений в художественных текстах

9.2-

9.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

35.

Употребление имен существительных в речи

1

36.

Р/р. Определение научного стиля

1

Знать: определение научного стиля.

Уметь: определять данный стиль речи

Различать родовые и видовые понятия; понимать, что общие для группы признаки образуют понятия (термины)

8.1-

8.6

1.2

2.2

2.4

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

37.

Употребление имен существительных в речи

1

Знать: элементарные навыки анализа художественного текста, определяя особенности употребления имен существительных в речи

Наблюдать за использованием имен существительных в создании метафор, сравнений; давать собственную оценку данному лингвистическому явлению

9.2-

9.4

1.1

2.4

3.3

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

38.

Употребление имен существительных в речи

1

39.

Произношение имен существительных

1

Знать: орфоэпические нормы.

Уметь: правильно произносить существительные, пользоваться орфоэпическим словарем

Отслеживать правила постановки ударений в исконно-русских и заимствованных словах

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

40.

Произношение имен существительных

1

41.

Р/р. Рассуждение-объяснение

1

Знать: особенности рассуждения

Уметь подводить рассуждение под понятие; выводить следствие из понятия; различать и оценивать тип научного рассуждения-объяснения

8.1-

8.6

3.2

3.3

3.4

3.5

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Владеть различными видами монолога и диалога.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

42.

Контрольная работа

1

Уметь: применять на практике знания по теме «Имя существительное»; выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию, лексике

Классифицировать орфограммы и пунктограммы

3.3

3.4

9.2

9.3

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

43.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Имя прилагательное (15 часов + 4 часа р/р)

44.

Роль имени прилагательного в предложении

1

Знать: о роли прилагательного в предложении.

Уметь: опознавать прилагательные в речи; соблюдать орфоэпические и морфологические нормы

Активизировать знания об имени прилагательном как о части речи, составлять таблицы

4.1

9.1

9.3

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

45.

Словообразование имен прилагательных

1

Знать: способы образования имен прилагательных

Классифицировать разные способы образования имен прилагательных; характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели

3.3

3.4

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

46.

Словообразование имен прилагательных

1

47.

Р/р. Характеристика делового стиля

1

Знать: особенности делового стиля речи, сферу его употребления

Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, вычитанной из текста; создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, инструкции, отчеты

8.1-

8.6

1.2

2.2

2.4

3.3

3.

10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

48.

Словообразование имен прилагательных

1

Знать: способы образования имен прилагательных

Классифицировать разные способы образования имен прилагательных; характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели

3.3

3.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

49.

Правописание сложных прилагательных

1

Знать: правила правописания сложных прилагательных.

Уметь: безошибочно их писать

Сопоставлять основные способы образования и правописания сложных прилагательных со способами образования и правописания сложных существительных

6.16

6.15

1.1

2.4

2.5

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

50.

Правописание сложных прилагательных

1

51.

Буквы Н и НН в именах прилагательных

1

Знать: правило правописания букв Н и НН в прилагательных.

Уметь: применять правило на практике

Опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее, дифференцировать употребление суффиксов на письме с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова

6.8

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

52.

Р/р. Способы связи предложений в тексте

1

Знать: способы связи предложений в тексте

Определять способ связи во фрагментах текста

8.1-

8.6

1.2

2.4

2.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

53.

Буквы Н и НН в именах прилагательных

1

Знать: правило правописания букв Н и НН в прилагательных.

Уметь: применять правило на практике

Опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее, дифференцировать употребление суффиксов на письме с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова.

Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.8

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

54.

Буквы Н и НН в именах прилагательных

1

55.

Употребление имен прилагательных в речи

1

Знать: об использовании прилагательных в речи

Наблюдать за использованием имен прилагательных в роли эпитетов, подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Давать собственную оценку данному лингвистическому явлению

9.2-

9.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

56.

Употребление имен прилагательных в речи

1

57.

Р/р. Средства связи предложений в тексте

1

Знать: средства связи предложений в тексте

Составлять собственные тексты с последовательной и параллельной связью

8.1-

8.6

1.2

2.4

2.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

58.

Употребление имен прилагательных в речи

1

Знать: об использовании прилагательных в речи

Наблюдать за использованием имен прилагательных в роли эпитетов, подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Давать собственную оценку данному лингвистическому явлению

9.2-

9.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

59.

Произношение имен прилагательных в речи

1

Знать: орфоэпические нормы

Иметь представление о полных прилагательных с неустойчивым ударением; согласовывать имена прилагательные с существительными, употребленными в разных формах

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

60.

Контрольная работа

1

Знать: материал по теме «Имя прилагательное»; словообразование имен прилагательных

Уметь опознавать разные способы образования имен прилагательных; владеть навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения прилагательного

3.2

3.4

9.2-

9.4

10.1

1.1

3.5

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

61.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

62.

Р/р. Средства связи предложений в тексте

1

Знать: средства связи предложений в тексте

Классифицировать средства связи предложений в тексте в соответствии со  стилем речи

8.1-

8.6

1.2

2.4

2.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Глагол (17 часов +5 часов р/р)

63.

Роль глагола в предложении

1

Знать: о роли глагола в предложении

Уметь опознавать в речи глаголы, знать морфологические признаки глагола (постоянные и непостоянные), определять синтаксическую роль глагола в предложениях разных конструкций

4.1

9.1

9.3

9.4

1.1

2.4

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

64.

Роль глагола в предложении

1

65.

Словообразование глаголов

1

Знать: способы словообразования глаголов

Анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки; выполнять разбор глагола с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

3.3

3.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

66.

Словообразование глаголов

1

67.

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором

1

Знать: роль повтора при параллельной связи

Обнаруживать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства ( в том числе параллельную связь с повтором)

8.1-

8.6

1.2

2.4

2.5

3.1

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

68.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

Знать: значения приставок ПРЕ- и ПРИ-; их правописание

Сопоставлять пары однокоренных слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-; осуществлять выбор написания на семантической основе. Отработать правила письма слов с затемненной этимологией приставок и иноязычных слов. Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.6

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

69.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

70.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

71.

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

Знать: условия написания Ы вместо И после приставок на согласную

Правильно оценивать звучание на стыке корня и приставки; составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме

6.5

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

72-73.

Р/р. Изложение, близкое к тексту

1

Уметь: находить и использовать в  тексте параллельную связь с повтором

Излагать текст подробно, сохраняя в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь

8.1-

8.6

3.1

3.8

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

74.

Употребление глаголов в речи

1

Знать: об использовании глаголов в речи, их назначении

Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи.

Проводить мониторинг использования глагола как части речи в различных типах и стилях речи.

Отслеживать наиболее употребительные фразеологизмы, в которых использован глагол в переносном значении

9.2-

9.4

1.1

2.4

2.5

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

75.

Употребление глаголов в речи

1

76.

Употребление глаголов в речи

1

77.

Произношение глаголов

1

Знать: орфоэпические правила произношения глаголов

Составлять собственный вариант орфоэпического диктанта по заданной теме

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

78.

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором

1

Уметь: исправлять текст с неудачным повтором

Иметь представление о речевых недочетах и их классификации, уметь редактировать тексты с повтором-недочетом

8.1-

8.6

3.

10

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

79.

Повторение орфографии

1

Уметь: применять на практике изученные орфографические нормы

Обобщать изученное, делать выводы, классифицировать изученные орфограммы

6.5

6.6

6.8

6.10

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

80.

Повторение орфографии

1

81.

Повторение орфографии

1

82.

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором

1

Уметь: исправлять текст с неудачным повтором

Иметь представление о речевых недочетах и их классификации, уметь редактировать тексты с повтором-недочетом.

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повторм

8.1-

8.6

9.3

9.4

3.

10

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

83.

Контрольная работа

1

Знать: правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно выполнять все виды разбора

6.5-

6.11

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

84.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

6.5-

6.11

7.19

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Морфология.

Причастие (22 часа+6 часов р/р)

85.

Причастие

1

Знать: и его типичные суффиксы основные морфологические признаки причастия

Понимать значение причастия при сопоставлении с глаголом и прилагательным

6.8

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

86.

Морфологические и синтаксические признаки причастия

1

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных

4.1

4.3

5.14

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

87-88.

Р/р. Изложение текста с экспрессивным повтором

1

Уметь: исправлять текст с неудачным повтором

Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства

8.1-

8.6

9.2-

9.4

3.1

3.8

3.3

3.

10

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

89.

Признаки прилагательного у причастия

1

Знать: сферу употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе и падеже

Определять грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий, уметь правильно согласовывать причастие с определяемым словом, расположенным дистантно.

4.3

6.9

9.3

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

90.

Признаки глагола у причастия

1

Знать: глагольные признаки причастия (возвратность, вид, время)

Соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

4.3

9.3

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

91.

Причастный оборот

1

Знать: языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте

Самостоятельно конструировать причастный оборот, устанавливать связь причастия с зависимым словом, различать определяемое слово и зависимые от причастия слова, составлять интонационные схемы

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

92.

Причастный оборот

1

93.

Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей

1

Знать: признаки художественного и разговорного стилей

Находить в текстах художественного стиля повествовательные фрагменты. Анализировать способы выражения действия

8.1-

8.6

1.3

2.2

3.2

3.3

3.7

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы

94.

Причастный оборот

1

Знать: языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте

Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно – в письменной речи, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки  в употреблении причастного оборота, строить предложения синонимичных конструкций

7.3

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

95.

Контрольная работа

1

Знать:  материал  по теме «Причастие. Причастный оборот»

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

4.3

7.3

9.3

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

96.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

4.3

7.3

9.3

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

97.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

Знать: словообразование причастий; суффиксы действительных и страдательных причастий

Аргументированно доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков.

Конструировать предложения с причастным оборотом

3.3

3.4

6.7

6.8

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

98.

Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей

1

Знать: особенности повествования  художественного и разговорного стилей

Создавать и совершенствовать собственные повествовательные тексты

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

1.3

2.2

3.2

3.3

3.7

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы

99.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

Знать: словообразование причастий; суффиксы действительных и страдательных причастий

Аргументированно доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков.

Обосновывать выбор гласной в суффиксах причастий

3.3

3.4

6.7

6.8

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

100.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

101.

Полные и краткие причастия

1

Знать: об образовании краткой формы причастий, о правописании кратких причастий, о синтаксической роли кратких причастий

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий; уметь правильно употреблять краткие причастия в речи, соблюдать нормы орфоэпии

4.3

6.8

5.14

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

102.

Полные и краткие причастия

1

103.

Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей

1

Знать: признаки художественного и разговорного стилей

Пересказывать повествовательные тексты разговорного или художественного стилей, сохраняя изобразительные или оценочные средства.

Создавать собственные тексты

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

1.3

2.2

3.2

3.3

3.7

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

104.

Полные и краткие причастия

1

Знать: об образовании краткой формы причастий, о правописании кратких причастий, о синтаксической роли кратких причастий

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий; уметь правильно употреблять краткие причастия в речи, соблюдать нормы орфоэпии

4.3

6.8

5.14

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

105.

Буквы Н и НН в причастиях

1

Знать: правило правописания букв Н и НН в причастиях

Владеть написанием суффиксов страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, способами образования страдательных причастий прошедшего времени, разграничивать омонимичные причастия и прилагательные

6.8

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

106.

Буквы Н и НН в причастиях

1

Знать: правило правописания букв Н и НН в причастиях

107.

Буквы Н и НН в причастиях

1

108.

Р/р. Повествование в рассказе

1

Знать: структуру рассказа

Проводить содержательно-композиционный анализ в жанре рассказа

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

2.2

3.2

3.3

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

109.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Уметь графически комментировать орфограмму; различать НЕ как приставку, часть корня, частицу.

Систематизировать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи; исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

110.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

111.

Контрольная работа

1

Знать: образование и правописание причастий и омонимичных прилагательных, употребление в речи причастных форм и конструкций

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; производить композиционно-содержательный, стилистический анализ текста

3.4

6.8-

6.11

7.3

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

112.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Деепричастие (18 часов + 5 часов р/р)

113.

Что такое деепричастие

1

Знать: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы

Определять языковые признаки глагола и наречия в деепричастии; опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

4.3

6.8

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

114.

Р/р. Повествование в рассказе

1

Знать: о повествовании в рассказе

Уметь создавать тексты в жанре рассказа, выбирать эпизоды для написания рассказа, языковые средства, продумывать композицию, соблюдать нормы русского языка при создании собственного текста

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

1.2

2.2

3.2

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

115.

Что такое деепричастие

1

Знать: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы

Определять языковые признаки глагола и наречия в деепричастии; опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

4.3

6.8

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

116.

Деепричастный оборот

1

Знать: языковые признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при деепричастном обороте

Уметь находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастного оборота, правильно строить предложения по заданной модели

7.4

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

117.

Деепричастный оборот

1

Знать: языковые признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при деепричастном обороте

Уметь находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастного оборота, правильно строить предложения по заданной модели

7.4

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

118.

Деепричастный оборот

1

119.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями

Осознавать общность правил правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

120.

Р/р. Повествование делового и научного стилей

1

Знать: понятие «Повествование делового и научного стилей»

Употреблять в повествовании делового и научного стилей определенных языковых средств, грамматических форм

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

1.2

2.2

3.2

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

121.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями

Осознавать общность правил правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями;

Находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

122.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

Знать: алгоритм образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида;

Объяснять сходство и различие в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий, различать причастия и деепричастия.

Соблюдать орфоэпические и грамматические нормы

3.4

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

123.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

124.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

125.

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

Иметь: представление о роли причастий и деепричастий в речи

Оценивать роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей; понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте

8.4

9.2-

9.4

10.1

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

126-127.

Р/р. Создание текста делового стиля

2

Уметь: обнаруживать текст делового стиля

Создавать собственный текст делового стиля, следить за средствами связи предложений, не допускать неоправданных повторов

8.1-

8.6

9.2-

9.4

1.2

2.2

3.2

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и

организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

128.

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

8.4

9.2-

9.4

10.1

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

129.

Произношение причастий и деепричастий

1

Знать: орфоэпические нормы

Уметь произносить краткие и полные страдательные причастия в соответствии с орфоэпическими пометами, расставляя ударение в словоформах, проверять себя по орфоэпическому словарю

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль

130.

Произношение причастий и деепричастий

1

131.

Повторение орфографии

1

Знать: изученные орфограммы по теме «Причастие» и «Деепричастие»

Группировать орфограммы по видам, применять алгоритм при рассуждении, создавать собственный вариант словарного диктанта по изученным темам

6.7

6.9-

6.11

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

132.

Повторение орфографии

1

133.

Р/р. Описание места

1

Знать: строение текста

Различать описание предмета и описание места.

Анализировать фрагменты текста – описания места

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

134.

Контрольная работа

1

Знать: способы образования деепричастий, правописание НЕ с деепричастиями, знаки препинания при деепричастном обороте

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, конструировать предложения с деепричастным оборотом, выполнять различные виды разбора

6.7

6.9-

6.11

3.2

4.3

5.14

7.19

7.3

7.4

1.1

2.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную,

3.8

явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

135.

Анализ контрольной работы

1

Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Имя числительное (16 часов + 3 часа р/р)

136.

Имя числительное

1

Знать: определение имени числительного, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Иметь представление о понятии числа и уметь отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа

4.1

4.3

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

137.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

Знать: признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание

Различать и правильно писать сложные и составные числительные, правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное.

Производить этимологический анализ сложных числительных

3.2

6.9

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

138.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

139.

Р/р. Описание места

1

Знать: способы редактирования текста

Редактировать текст с повтором-недочетом; создавать текст со значением описания места; употреблять в описании языковые средства

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

140.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

Знать: признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание

Уметь распознавать количественные числительные, безошибочно писать, употреблять числительные в научных текстах, деловой речи в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами

3.2

6.9

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

141.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

142.

Дробные числительные

1

Знать: признаки дробных числительных, склонение, правописание

Знать значение, образование и изменение дробных числительных.

Употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи

3.2

6.9

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

143.

Собирательные числительные

1

Знать: признаки собирательных числительных, их значение, склонение и употребление

Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными

3.2

6.9

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

144.

Р/р. Описание места

1

Знать: способы редактирования текста

Знать о порядке слов в текстах «Описание места»

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

145.

Собирательные числительные

1

Знать: признаки собирательных числительных, их значение, склонение и употребление

Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными

3.2

6.9

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

146.

Контрольная работа

1

Знать: правописание количественных числительных

Классифицировать орфограммы и пунктограммы

3.2

4.3

6.9

9.2-

9.4

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

147.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

148.

Изменение порядковых числительных

1

Знать: порядковые числительные, их значение и изменение

Определять сходство морфологических и синтаксических категорий порядковых числительных с именами прилагательными, отличия в склонении количественных и порядковых числительных

4.3

6.9

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

149.

Употребление числительных в речи

1

Знать: об употреблении числительных в речи

Уметь употреблять порядковые числительные в

косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумаг

9.2-

9.4

1.1

3.7

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

150.

Употребление числительных в речи

1

Знать: об употреблении числительных в речи

Уметь употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумаг

151.

Р/р. Изложение

1

Уметь: писать изложение

Анализировать тексты, сравнивать их, определять типовую структуру, стиль

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.1

3.8

3.3

3.

10

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать

152.

Произношение имен числительных

1

Уметь: правильно произносить имена числительные

Пользоваться орфоэпическим словарем, извлекать полезную информацию из других источников, включая интернет-ресурсы

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль

153.

Контрольная работа

1

Знать: имя числительное как часть речи; грамматическое значение, морфологические признаки; употребление имен числительных в речи и их правописание

Классифицировать изученные орфограммы и пунктограммы

3.2

4.3

6.9

9.2-

9.4

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

154.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Местоимение (20 часов + 8 часов р/р)

155.

Местоимение

1

Знать: особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, морфологические признаки, синтаксическую роль

Характеризовать местоимение как часть речи; уметь опознавать местоимение в тексте

4.1

4.3

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

156.

Разряды местоимений по значению

1

Знать: разряды местоимений по значению

Распознавать разряды местоимений по значению, составлять таблицы, соотносить местоимение со своей группой, подбирать аналогичные примеры

157.

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему

Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль

158.

Личные местоимения

1

Знать: морфологические особенности личных местоимений.

Уметь: склонять личные местоимения по падежам

Распознавать личные местоимения; отмечать ошибки в употреблении местоимений.

Осуществлять замену в предложениях имен существительных местоимениями.

Правильно употреблять местоимения третьего лица, устранять двусмысленность, неточность предложений с местоимениями

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

159.

Личные местоимения

1

160.

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему

Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

161.

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Знать: морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ

Распознавать возвратное местоимение СЕБЯ.

Заменять выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением СЕБЯ.

Устранять недочеты в употреблении местоимений

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

162.

Притяжательные местоимения

1

Знать: морфологические особенности притяжательных местоимений

Распознавать притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения, квалифицировать местоимения как члены предложения

4.1

4.3

9.2-

9.4

163.

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему

Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль

164.

Указательные местоимения

1

Знать: морфологические особенности указательных местоимений

Распознавать указательные местоимения.

Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

165.

Определительные местоимения

1

Знать: морфологические особенности определительных местоимений

Распознавать определительные местоимения.

Знать значение и речевое назначение этой группы слов.

Употреблять в собственной речи фразеологизмы, имеющие в своем составе указательную группу местоимений

4.1

4.3

9.2-

9.4

166.

Вопросительно-относительные местоимения

1

Знать: морфологические особенности вопросительно-относительных местоимений

Распознавать вопросительно-относительные местоимения, приводить свои примеры.

Понимать значение и сферу вопросительно-относительных местоимений.

Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений.

Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

167.

Вопросительно-относительные местоимения

1

168.

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему

Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль

169.

Отрицательные местоимения

1

Знать: морфологические отрицательных местоимений

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

170.

Отрицательные местоимения

1

171.

Неопределенно-личные местоимения

1

Знать: морфологические особенности неопределенно-личных местоимений

Усвоить значение неопределенно-личных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы

4.1

4.3

9.2-

9.4

172.

Р/р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Знать: признаки типа речи- описание

Понимать, что в тексте используется сочетание разных типовых фрагментов речи, которое должно быть оправдано замыслом автора

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.5

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

173.

Неопределенно-личные местоимения

1

Знать: морфологические особенности неопределенно-личных местоимений

Графически комментировать орфограммы в морфеме, опознавать часть речи

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

174.

Употребление местоимений в речи

1

Знать: об употреблении местоимений для связи предложений в тексте

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями речевого этикета, исправлять ошибки в предложениях с неправильным употреблением местоимений

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

3.7

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

175.

Произношение местоимений

1

Знать: произношение местоимений

Склонять местоимения в соответствии с литературной нормой, читать поэтические тексты, где ударение подсказывают рифма и ритм

9.1

3.7

3.

10

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Осуществлять речевой самоконтроль

176.

Контрольная работа

1

Местоимение. Разряды местоимений. Особенности склонения

Опознавать местоимения, определять их разряд, уметь распознавать орфограммы в морфеме

4.1

4.3

9.2-

9.4

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

177.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

178.

Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Знать: о соединении в тексте разных типов фрагментов

Редактировать текст, соблюдая все требования к построению текста

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.5

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

179.

Повторение орфографии и пунктуации

1

Знать: изученные орфограммы и пунктограммы

Повторять содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают собственные примеры заданных орфограмм

6.17

7.19

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

180.

Повторение орфографии и пунктуации

1

181.

Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Знать: о соединении в тексте разных типов фрагментов

Редактировать текст, соблюдая все требования к построению текста

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.5

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

182.

Р/р. Сочинение-рассказ

1

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

3.2

3.3

3.

10

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Осуществлять речевой самоконтроль

Повторение и обобщение изученного в 6 классе (22 часа +1 час р/р)

183.

Части речи в русском языке

1

Знать: самостоятельные части речи в русском языке, их морфологические признаки  и роль в предложении

Распознавать, классифицировать части речи с учетом разных признаков слов, определять синтаксическую роль в предложении

4.1

4.3

6.17

7.19

9.2-

9.4

1.1

2.4

2.5

3.8

3.

10

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Извлекать информацию из различных источников.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль

184.

Части речи в русском языке

1

185.

Словообразование самостоятельных частей речи

1

Знать: способы словообразования самостоятельных частей речи

Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования; правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употребительные корни с чередованием, работать со словарями

3.2

3.4

186.

Словообразование самостоятельных частей речи

1

187.

Употребление знаменательных частей речи

1

Знать: об употреблении знаменательных частей речи

Уместно употреблять в речи разносклоняемые существительные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительными в прямом и переносном значении; глаголы и глагольные формы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении

9.2

9.4

188.

Правописание НЕ с различными частями речи

1

Знать: правописание НЕ с различными частями речи

Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, систематизировать правила правописания НЕ с различными частями речи, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану

6.11

3.8

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

189.

Правописание НЕ с различными частями речи

1

190.

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях

1

Знать: правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Различать краткие прилагательные, причастия.

Уметь обобщать изученное, делать выводы

6.8

3.8

2.4

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Извлекать информацию из различных источников.

 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

191.

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях

1

192.

Правописание сложных слов

1

Знать: правописание сложных слов

Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее, составлять собственный вариант словарного диктанта

6.16

6.15

193.

Гласные О, Е, Е в разных частях слова после шипящих

1

Знать: правописание гласных О, Е, Е в разных частях слова после шипящих

Распознавать части речи, графически выделять морфему с орфограммой, делать обобщение на основе изученного

6.3

194.

Гласные О, Е, Е в разных частях слова после шипящих

1

195.

Р/р. Текст. Признаки текста

1

Знать: строение текста, стили и типы речи

Уметь доказывать признаки текста, структурировать признаки текста; уметь построить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использовать лексические и грамматические средства связи

8.1-

8.6

9.2-

9.4

10.1

1.2

3.3

2.3

3.2

3.3

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

 в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Читать тексты различных стилей и жанров.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

196.

Гласные в окончании слов

1

Знать: правописание гласных в окончаниях существительных, прилагательных, причастий, числительных и глаголов

Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, уметь делать обобщение на основе изученного, приводить свои примеры

6.9

6.10

3.8

2.4

2.5

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Извлекать информацию из различных источников.

 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

197.

Гласные в окончании слов

1

198.

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

1

Знать: о слитном и раздельном написании омонимичных самостоятельных частей речи

Различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи

6.16

199.

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

1

Знать: о слитном и раздельном написании омонимичных самостоятельных частей речи

Различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи

200.

Контрольная работа

1

Правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений. Пунктуация в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

Воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

6.17

7.19

9.2-

9.4

1.1

2.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

201.

Анализ контрольной работы

1

Знать: требования к работе над ошибками

Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

202.

Словари русского языка

1

Знать: разновидности словарей русского языка.

Уметь: работать с различными словарями русского языка

Уметь пользоваться всеми видами словарей, в том числе и электронных, соблюдать нормы русского языка

2.5

9.1-

9.4

10.1

2.4

2.5

Извлекать информацию из различных источников.

 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

203.

Словари русского языка

1

204.

Повторение. Орфография

1

Уметь: систематизировать изученное

Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу, Интернет

205.

Повторение.

Пунктуация

1

Резервные уроки (5 часов)

206.

Резервный урок

207.

Резервный урок

208.

Резервный урок

209.

Резервный урок

210.

Резервный урок

Преподаватель ОД «Русский язык и литература»                                           /Новикова Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс VIII вид

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе, разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...