Русский язык 8 класс Итоговый тест
тест по русскому языку (8 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass_itogovyy_test.doc122.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тест по русскому языку.

8 класс.

1.        Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) дуэт        2) музей        3) линия        4) платье

2.        Укажите слово с ударением на последнем слоге:

  1. шарфы;        3) звонит;
  2. издавна;        4) хвоя.

3.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Обр...зование, оз...рить, б...гровый.
  2. Изв...нять, выт...рать, п...чальный.
  3. Бл...городный, к...рабкаться, г...ризонт.
  4. Расст...лить, отп...рать, соч...тать.

4.        Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором

последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

1)        2)        3)        4)

пр... остановить        е        и        и        и

пр...одолеть        е        е        и        е

пр…пятствие        е        е        е        и

пр... мудрый            е        е        е        е

5.В каком ряду во всех словах следует писать букву Е на месте пропуска?

  1. На потемневш...й фотографи..., смеющ...мся зрител...м, в сине ющей дымк... .
  2. В интереснейш...м роман..., на будущ...й олимпиад...,

о величайш...м терпень... .

  1. В живописнейш...м мест..., о хорош...й лекци..., при искреннем объяснени... .
  2. С уносящ...йся туч..., на ближайш...й станци..., светивш...м солнц...м.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

1)        2)        3)        4)

прочита...ая книга        н        нн     нн        н

краше...ый пол        нн        н      нн       н

бездо...ая пропасть        нн      нн     нн      нн

задача реше... а        н        н       н       н

1

7.Укажите раздельное написание слова.

  1. Какие тут (изумрудно)зелёные луга!
  2. Усадьба и деревня казались (безнадёжно)бедны.
  3. В (аэро)порт мы приехали в час дня.
  4. На столе - (бело)снежная скатерть.

8. Укажите глагол с буквой Е в окончании.

Много чудес повидал я на свете, но что увид...те(1) вы, буд...т(2) ещё прекраснее. Труд корм...т(3), а лень порт...т(4).

9. Определите, как пишутся выделенные слова.

(Ни)от(куда)(I), смотреть (в)даль(П) моря, плестись (еле)еле(III).

1.I – через дефис, II и III – р аздельно.

2.I – через дефис, II и III – слитно.

3.I – через дефис, II – слитно, III – раздельно.

4.I – слитно, II – раздельно, III – через дефис.

10.Определите предложение с грамматической ошибкой и запишите его в бланк ответов в исправленном виде.

  1. По прибытии в столицу мы поехали на экскурсию.
  2. Согласно постановления правительства введены новые ограничения.
  3. Вклад выдаётся только по предъявлении паспорта.

11.Укажите столбик, в котором верно определены типы простых предложений.

От добра добра не ищут.
У соседа ума не займёшь.
Нельзя мне жить без друга.
1.
        2.        3.        4.

Безличн.        Неопр.-личн.     Неопр.-личн.     Опр.-личн.

Опр.-личн.        Опр.-личн.        Безличн.        Неопр.-личн.

Двусост.        Безличн.        Двусост.        Безличн.

12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Русский язык богат, выразителен, свободен и гармоничен.
  2. И леса, и степи, и пруды всё ожило с первыми лучами солнца.
  3. За окном мелькали то поля, то перелески.
  4. Стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.

13. Выберите правильный ответ. Чем является выделенное в предложении слово?

Леса учат человека понимать прекрасное.
1) сказуемое
        3) обстоятельство

 2) дополнение        4) определение

2

14. Прочитайте предложение и укажите, почему в нём стоит тире.  

 После ливня - ни грозы, ни ветра.

  1. Тире между подлежащим и сказуемым.
  2. Тире в неполном предложении.
  3. Тире при вводной конструкции.
  4. Тире при приложении.

15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1. И вот в воскресенье, в солнечное утро, у пруда закуковала кукушка.

  1. Несмотря на безоблачное небо, ночь была теплая.
  2. Ранней весной, на лесной поляне, можно увидеть ландыш.
  3. Внизу, в зале, стали тушить свечи.

16. Укажите предложение, в котором нужно обособить определение (знаки не расставлены).

  1. Поросшие лесом берега томили своим однообразием.
  2. В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик с седыми висками.
  3. Ослепительно мигнула зарница осветившая низкие тучи и вдали зародился первый гром.
  4. Умолк лёгкий ветерок предвестник зари вечерней.

17. Сколько запятых в предложении? (Впишите ответ в бланк)

Блеснули первые лучи солнца пробив сквозную тучу и пробежали по земле и небу.

18. Выберите правильный ответ. В каком предложении недостаёт запятых? I. Соседка перестань срамиться!

II. Простите верные дубравы, прости беспечный мир полей...
1. В I.      2. Во II.        3. Ив I, и во II.        4. Ни в I, ни во II/

19. Запишите предложение в бланк ответов, расставив знаки препинания. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утвер ждает его обычаи писал А.С. Пушкин.

20. Укажите предложение без грамматической ошибки (ошибки в строе нии предложения).    

  1. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
  2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
  3. Закаркав, отлетела ватага ворон.
  4. Она молода, умна и красивая.

3

Прочитайте тексты.

 

Выполните задания №№21 - 25. Ответы запишите в бланке.

I. К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул. Наконец мы добрались до тростников. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не до стали, но к великому утешению Ермолая лодка всё-таки наполнилась дичью.        (И. Тургенев)

II. Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и соче тании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму... С помощью орнамента древние земледельцы выражали свою надежду на дождь или на хороший урожай.

(Из "Энциклопедии юного художника") III. И какая же сверкающая даль! Сколь же прекрасна светлая наша страна!

Горы, леса, ширь – конца-края нет...

   Кому не понятна гордость тобою и нежная сыновья любовь к тебе?
  Скорей тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершины врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную,
неискоренимую любовь к тебе...
        (Е. Пермитин)

21. Определите тип речи третьего текста. Ответ запишите в бланке.

22.Определите стиль речи текстов. Выберите правильный ответ.

 1.I и III – художественный, II – публицистический.

 2.I – художественный, II и III - публицистический.

 3. I – художественный, II - научно-популярный, III – публицистический.

23. Вьшишите из текста I одно словосочетание со связью управление. Обо значьте главное слово.

24. Укажите номер текста, в котором есть вводные слова, и выпишите их.

25. Определите основную мысль текста III, запишите её.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)

Тест порусскому языку  для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...

немецкий язык как 2 ИЯ 9 класс итоговый тест

Лексико-грамматический тест (итоговый контроль знаний) для учащихся 9 класса, изучающих немецкий язык как 2 ИЯ...

5 класс итоговый тест по чувашскому языку

5 класс итоговый тест по чувашскому языку...

7 класс итоговый тест по чувашскому языку

7 класс итоговый тест по чувашскому  языку...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...