Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам оценки образовательных результатов, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной школы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс)

Чудес..ное  время  весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.  Просунув зубки-резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька  свежест..ю и  необыкновенно нежным  ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза  уши  кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса.

1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания.

2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план.

3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1)  Художественный.                                                      2)  Научный.              

3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ

7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА

9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение

10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения:

11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  

8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ

9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого

слова.

10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.

11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  

12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ

13. Составьте схему последнего предложения.

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Фонетика»

I. Фонетика – раздел науки о языке, который изучает:

1) соответствие между звуками и буквами;
2) звуки речи;
3) правила написания слов.

II. Укажите номера, под которыми находятся глухие согласные:

1) [ж]; 2) [с]; 3) [ш]; 4) [т];  5) [в]; 6) [к].

III. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

1) в начале слова;
2) после мягких согласных;
3) после гласных;
4) после ъ и ь.

IV. В каких словах все согласные мягкие?

1) забор;
2) чаща;
3) осень;
4) жизнь.

V. Какая буква названа верно:

1) в (вэ);
2) л (эл);
3) с (сэ);
4) ш (ше).

VI. Найдите «третье лишнее» слово:

1. 1) что, 2) чтобы, 3) нечто;

2. 1) конечно, 2) нарочно, 3) игрушечный;

3. 1) теннис, 2) тема, 3) текст;

4. 1)свитер, 2) ателье, 3) тенор;

5. 1) чувство, 2) баловство, 3) да здравствует

VII. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от этого правила:

1) сч..стье, 2) ш..нель, 3) ч..шка, 4) ч..вство, 5) брош..ра,6) пощ..да, 7) ж..ри, 8) ж..лет, 9) параш..т, 10) рощ..

VIII. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

1) рожь, 2) въезд, 3) яблоко, 4) соль, 5) лён, 6) съёмка, 7) семья, 8) лямка, 9) здесь, 10) известно, 11) юг, 12) ёлка

IX. В каких словах ударение поставлено правильно?

1) звОнит;
2) красИвее;
3) катАлог;
4) киломЕтр.

X. В каких словах нет звука [j’]?

1) уют;
2) сесть;
3) вязать.

XI. Охарактеризуйте следующие звуки:

        1 вариант                                                           2 вариант

[х], [д], [ж], [щ'], [j'],  [р'];                          [б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].

XII. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

      1 вариант                                                            2 вариант

лодка, шоссе, скользкий,                         сводка, стол, текст, пастбище,

старушка, торта, город, гром,                 ошибка, скот, указка, косьба,

просьба, глотка, яичница;                       конечно, торты.

Практическое задание

1 вариант

1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Запишите, сколько раз встречается фонема в этом отрывке. Выпишите  такие слова.

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется,

И вдохновенья нет.

                        (М. Бородицкая)

                       

2. Замените первый звук в слове свет так, чтобы получилось другое слово. Какими фонемами различаются получившиеся слова?

2 вариант

1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Запишите, сколько раз встречается фонема в этом отрывке. Выпишите  такие слова.

Никто не хватает собаку за пятку,

Никто не съедает гражданку лошадку

И с ней гражданина кота,

Когда у собаки есть будка и миска,

Ошейник, луна и в желудке сосиска.

И каждому ясно, что эта собака –

                                           не круглая сирота.

                                                   (Ю. Мориц)

2. Замените первый звук в слове кот так, чтобы получилось другое слово (другие слова). Какими фонемами различаются получившиеся слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольный диктант для 11 класса по русскому языку "Путь к озеру"

Диктант для 11 класса. Может использоваться в качестве входного контроля....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Контрольная работа 8 класс по русскому языку за 1 четверть

Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса как итоговая за 1 полугодие. Предложены 2 варианта работы, система оценивания и ключи. Работа...

Тестовая работа 7 класс по русскому языку

Тестовая работа по теме "Категория состояния"...

Контрольные диктанты для 5 класса по русскому языку

Контрольные диктанты по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой...