Итоговый уровневый тест по русскому языку (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Любимова Ольга Павловна

Итоговый уровневый тест по русскому языку за курс 6 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urovnevyy_test_po_russkomu_yazyku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Итоговый уровневый тест по русскому языку (6 класс)

                                                 Вариант 1.

Уровень 1.

  1. Определите, сколько букв и звуков в слове выльешь?

1) 5б. 5зв.    2)7б. 7.зв.       3) 7б. 5зв.       4) 7б. 6зв.

  1. Выберите пары антонимов:

1)могучий – глупый; 2) презирать – уважать; 3) щедрый – скупой; 4) робкий – скупой

  1. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно:

1)Новых друзе наживай, а старых (не)забывай.

2) Отец стал сильно (не)домогать

3)Паутинок ещё (не) было.

4) (Не) забыть мне последнего нашего разговора.

  1. Укажите пример с ошибкой в употреблении глагола:
  1. Беги и предупреди ребят об опасности
  2. Трезор, ляг на место.
  3. Танюша надевает брата.
  4. Катя одевает брата.

  1. Найдите строчку, в которой даны только имена прилагательные:
  1. красный, краснота, краснеть;
  2. белый, белизна, белеть;
  3. счастливый, счастье, ужасный
  4. красный, счастливый, ужасный

  1. В каких словах пишется Н ?
  1. стекля…ый             3) кожа…ый
  2. карма…ый              4) ветре…ый

  1. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
  1. русско(английский), (юго)восточный,(овоще)хранилище;
  2. тёмно(красный), (физико) математический, (рыбо)консервный;
  3. (вагоно)ремонтный, (глубоко)водный,(дольно)зоркий

  1. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь ?
  1. сем(?)сот, пят(?)десят, восем (?)надцать;
  2.  шест(?)десят, девят(?)сот, семд(?)десят;
  3. сем(?)надцать, пят(?)сот, шест(?)десят;

  1. В каком ряду НЕ – НИ с местоимениями пишется слитно?

       1)(не)кого, (ни)кому, (не)сколько;

        2)(ни)чего, (ни)у кого, (ни) на сколько;

        3) (ни)о чём, (не)кому, (не) у кого

  10. Сколько однородных сказуемых в предложении:

Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл немного ветками черёмух, пожурил за что-то воробьёв знакомых.

1) 3;      2) 4;    3) 5;     4) 6.

         Уровень 2.

Вставь пропущенные слова:

1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает__________и отвечает на вопросы____________________________________________.

2.Наука, изучающая слово как часть речи, называется__________________________.

3. Перечислите все части слова.

4. Как пишутся предлоги с другими словами?

5. Перечислите главные члены предложения.

6. Разберите по составу слово восторгаться.

7. Выпишите из предложения прилагательные и определите род, число, падеж.

Над полями вечерняя зорька горит, алой краскою рожь покрывает.

8. Выпишите грамматические основы из предложения:

С берега потянул ветерок, паруса зашевелились, я разбудил Ивана и стал поднимать якорь.

9. Сколько букв и звуков в слове «ненастье».

10. Расставьте знаки препинания в предложении:

Мила мне русская природа поля и сёла и равнины и шум колеблемых лесов и звон косы в лугу росистом.

Уровень 3.

1. Замените данные ниже слова фразеологизмами:

Очень быстро (бежать), очень тесно, очень темно, очень мало.

2. Почему по- разному пишутся близкие по звучанию слова?

             Деревенский старожил.  Сад колхозный сторожил.

             Итоговый уровневый тест  по русскому языку (6 класс)

                                        Вариант 2.

Уровень 1.

1. Определите, сколько букв и звуков в слове объявление?

1) 10б. 10зв.    2)10б. 9.зв.       3) 10б. 11зв.       4) 10б. 12 зв.

2. Выберите пары антонимов:

1)отрицать – утверждать; 2) скорбь – покой; 3) чуткий – стыдливый; 4) рано – поздно.

3. В каком примере НЕ с прилагательными пишется слитно:

1)Далеко (не) весёлая песня слышалась вдали.

2) (Не) спелый колос ждёт, не тронутый косой

3) У него (не) добрый, а злой взгляд.

4) Роза (не) красная.

4. Укажите пример с ошибкой в употреблении глагола:

1) Бабушка во время войны была летчицей.

2) Моя сестра - врач.

3) Дима, положъ на место ручку.

4) Таня, сотри с доски.

5. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

1) камыш…вый, парч…вый, еж…вый;

      2) пищ…вой, перц…вый, грош…вый;

      3) вещ…вой, ситц…вый, глянц…вый

      4) камыш…вый, пунц…вый, холщ…вый.

6. В каких словах пишется НН ?

1) утре…ий              3) тума…ый

2) звер…ый              4) ветре…ый

      7. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

1) русско(немецкий), (юго)западный,(древне)русский;

2) ярко(зелёный), (железо) бетонный, (бледно)лицый;

3) (сельско)хозяйственный, (стале)литейный,(красно)щёкий.

8. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь ?

1) пят(?)сот, сем(?)десят, восем (?)надцать;

      2)  шест(?)десят, восем(?)сот, пят(?)десят;

3)  шест(?)надцать, девят(?)сот, шест(?)десят;

9. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

       1) Он н… с кем не считается.

       2) Мне н… с кем была обсудить этот вопрос.

        3) Дышать было уже н…чем.

  10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым можно поставить тире.

1) Ночь тиха и безлунна.                                  3) Сок берёзкины слёзы.

2) Облако за месяц зацепилось                        4) Лес красив осенью.

     

   Уровень 2.

Вставь пропущенные слова:

1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает__________  и отвечает на вопросы____________________________________________.

2.Наука, изучающая звуки речи, называется__________________________.

3. Перечислите второстепенные члены предложения.

4. Приведите примеры местоимений.

5. Разберите по составу слово загореться.

6. Выпишите из предложения все предлоги.

 Неожиданно тигр прижался в угол клетки, и по тому, как он отворачивался и прятал голову, было видно, что он старался скрыться от человеческих глаз.

7. Выпишите из предложения глаголы, укажите их спряжение, лицо и число.

Над полями вечерняя зорька горит, алой краскою рожь покрывает.

8. Выпишите грамматические основы из предложения:

Цвет озера особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые листья берёз.

9. Сколько букв и звуков в слове «предъявить».

10. Расставьте знаки препинания в предложении:

Всё сверкало искрилось переливалось свежестью стволы берёз и сосен листья травы воды лесных озёр.

Уровень 3.

1. Придумайте три синонима к слову быстро. Запишите их по степени возрастания действия.

 

2. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Итоговый интерактивный тест по русскому языку за курс 5 класса

"Итоговый интерактивный тест по русскому языку" создан для учащихся 5 класса и помогает проверить качество знаний в конце учебного года, но может также использоваться в начале учебного для учеников 6 ...

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 6 класса

Используется в конце года для переводных экзаменов....

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...