Рабочий материал
презентация к уроку по русскому языку на тему

Вставская Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Словарная работа на уроках письма как средство формирования жизненных компетенций учащихся с ОВЗ

Слайд 2

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ: 1) научить 2) научить жить вместе 3) научить жить

Слайд 3

Социальная адаптация 6 кл . 7 кл . 9-а кл . Итого % Пользуются услугами социально – культурных учреждений самостоятельно 1 5 2 8 38% Пользуются услугами социально – Культурных учреждений С помощью родителей 8 1 4 13 62%

Слайд 4

Цель урока письма Формирование речи как средства общения

Слайд 5

Функции слова 1) номинативная 2) коммуникативная 3) когнитивная (познавательная)

Слайд 6

Задачи работы над словом: 1) обогащение словаря 2) уточнение значений слов 3)активизация словаря

Слайд 7

Тематика словарных слов т аблица 1

Слайд 8

профессии Директор – директора Инженер – инженеры Слесарь – слесари Токарь – токари Швея – швеи

Слайд 9

Зверобой Ответ детей: На лугу бабушка для лекарства собирала зверобой. - бой зверей - охотник

Слайд 10

Прогнозирование формирования жизненных компетенций 6 класс 7 класс 9а класс Итог % Всего учащихся 9 6 6 21 Социальная адаптация 4 5 6 15 75%



Подписи к слайдам:

СЛАЙД №1
Общение – одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди «как физически, так и духовно творят друг друга...» Вся жизнь человека проходит в общении с другими людьми. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Дать творческое обоснование и показать применение практико – ориентированной методики развития коммуникативных навыков обучающихся 6-а - 9-х классов на уроках чтения и развития речи
СЛАЙД №2
ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯАДРЕСАТ(Отправитель)КОНТЕКСТ(ситуация)СообщениеКонтакт Код (язык)АДРЕСАНТ (Получатель)
СЛАЙД №2
Уровень владения коммуникативными действиями
Баллы
Количество учащихся
Процент
Высокий
4,0 – 5,0
-
0 %
Средний
3,0 – 3,9
3
50 %
Низкий
Ниже 3
3
50 %
Общая оценка сформированности коммуникативных действий – 2,6 баллов, что соответствует низкому уровню владения коммуникацией
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫРабота над словом (лексический уровень)Работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень)Работа над связной речью(уровень текста)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
Постановка проблемных вопросов.Включение заданий, предполагающих получение отклика на мнение учителя.Использование специальных речевых опорных схем при грамматическом оформлении объяснения.Совместное с учителем обдумывание вопросов к тексту.Подготовка учащимися собственных вопросов к тексту и организация диалогов: ученик-ученик, ученик-учитель.Самостоятельное выявление незнакомых слов и выяснение их значений у учителя, одноклассников.Организация дискуссий, где учитель и ученик выступают как равные (по внешней видимости) участники.Работа в парах, созданных для выбора и обсуждения нужной части пословицы из предложенных вариантов, а также для соотнесения составленной пословицы с определенным отрывком текста.
В УЧЕБНИКЕ «ЧТЕНИЕ» Г.М. ГУСЕВОЙ, Т.И. ОСТРОВСКОЙ ПОСЛЕ КАЖДОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА МОЖНО НАЙТИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, СРЕДИ КОТОРЫХ МНОГО ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В. ВАСИЛЬЕВ «ВОРОБУШЕК - МОЙ ДРУГ»
Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы отправиться в ночной лес? Назовите черты характера Миши, которые вам понравились. Для ответа используйте слова для справок: верный настоящий друг; трусливый; заботливый; смелый; настойчивый; обидчивый. Подберите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к этому рассказу. Обоснуйте свой ответ. Сам погибай, а товарища выручай. Другу сколько можешь помогай. Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь – береги.
Составление рассказов по сюжетной картинке Вопросы:1. Кого вы видите на картинке?2. Что делает мальчик, девочка?3. Как дети лепили снеговика?4. Что у снеговика вместо глаз, носа, шапки?5. Какой получился снеговик?
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ С УСПЕХОМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, В ХОДЕ КОТОРЫХ У ДЕТЕЙ ХОРОШО РАЗВИВАЕТСЯ КАК ДИАЛОГИЧЕСКАЯ, ТАК И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий материал для описания картин в 5 классе

Рабочая тетрадь по развитию речи детей 5 класса коррекционной школы 7 вида.  На уроках развития речи я уделяю большое внимание подготовительной работе, составлению «рабочих материалов» (у Т.А. Ла...

Рабочий материал к теме "Музыка и скульптура"

Тематическая подборка песен к изучению темы "Связь музыки и скульптуры"...

Рабочий материал по теме "Наречие".7 класс

Карточки по теме "Наречие".7 класс...

Подготовка к ЕГЭ частьС ( сочинение - рабочий материал)

Даны две формы подготовки к ЕГЭ  часть С(сочинение)....

Подготовка к ЕГЭ частьС (сочинение - рабочий материал)

Даны две формы подготовки к ЕГЭ  часть С(сочинение)....

Рабочий материал.

Рабочий материал....

Рабочий материал по теме "Dreams"

Данный материал представляет с работу видео, а так же устное обсуждение обсуждение заданной темы. Материал посвящен теме "Dreams" и рассчитан на учеников 11 класса...