Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_itogovyy_test_po_literature_za_kurs_5_klassa.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.  Вариант 1

1. Какой жанр не относится к фольклору?

1) пословица;

2) загадка;

3) повесть.

2. Герой какого произведения заблудился в тайге?

1) «Никита» А.П.Платонова;

2) «Васюткино озеро» В.П.Астафьева;

3) «Игорь-Робинзон» Саши Черного.

3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) М.В. Ломоносов;

б) М.Ю. Лермонтов;

в) В.А. Жуковский.

4. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:

а) басня;

б) сказка;

в) рассказ.

5. Начало сказки:

а) концовка;

б) присказка;

в) зачин.

6. К какому виду сказок относится сказка «Журавль и цапля»?

а) бытовая;

б) волшебная;

в) о животных.

7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)

А.С. Пушкин

«Два астронома»

М.В.Ломоносов

«Черная курица, или Подземные жители»

М.Ю.Лермонтов

«На Волге»

А.П.Чехов

«Бородино»

А.А.Погорельский

 «Заколдованное место»

И.С.Тургенев

«Хирургия»

Н.А.Некрасов

«Муму»

Н.В.Гоголь

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум…».

  1. Валек;
  2. Никита;
  3. Вася;
  4. Васютка.

9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»

  1. Соня;
  2. Маруся;
  3. Царевна;
  4. Татьяна.

10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:  

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Зима в окно стучится

И гонит со двора…

  1. парная;
  2. перекрестная;
  3. опоясывающая.

11. Найдите соответствие литературного героя и его описания:

а) мужчина грузный, толстый, весь красный            1)Жилин

б) не велик ростом, а удал был…                               2)Костылин.

12. «...-птица полезная: она разносит по тайге семена кедра» (из рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). Назовите эту птицу:

а) тетерев;

б) кедровка;

в) глухарь.

13. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

в) «Царевна-лягушка».

14. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» используется:

1) метафора;

2) сравнение;

3) антитеза.

15. Жанр произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»:

1) рассказ;

2) быль;

3) сказка.

16. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:

1) тетерев;

2) глухарь;

3) кедровка.

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

18. Найдите соответствие термина и его определения:

1) Басня

А) Один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

2) Сказка

Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

3) Рассказ

В) Краткий нравоучительный стихотворный и прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание, мораль.

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»;

б) В.А. Жуковский «Кубок»;

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино».

20. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) пьеса;  

б) сказка;

в) драма.

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.  Вариант 2

1. Кто является автором фольклорных произведений?

1) народ

2) поэт

3) писатель

4) баснописец

2. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

  1. «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского
  2. «В дурном обществе» В.Г.Короленко
  3. «Никита» А.П.Платонова

3. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

4. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?

а) бытовая;

б) волшебная;

в) о животных.

5. Конец сказки:

а) концовка;

б) присказка;

в) зачин.

6. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным концом:

а) зачин;

б) концовка;

в) мораль.

7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)

И.А.Бунин

«Двенадцать месяцев»

В.Г.Короленко

«Кавказский пленник»

В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

К.Г.Паустовский

«Косцы»

Л.Н.Толстой

«Никита»

А.П.Платонов

«Свинья под дубом»

С.Я.Маршак

«Теплый хлеб»

И.А.Крылов

«В дурном обществе»

8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Это был мальчик лет девяти, … худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

  1. Валек;
  2. Никита;
  3. Вася;
  4. Васютка.

9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей кахдый день горничная вплетала алую ленту».

  1. Соня;
  2. Маруся;
  3. Царевна;
  4. Татьяна.

10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:  

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

1) парная;

2) перекрестная;

3) опоясывающая.

11. Другое название произведения В.Короленко «В дурном обществе»:

а) «Среди серых камней»;

б) «Дети подземелья»;

в) «Валек и Маруся».

12. Назовите имя литературного героя : «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, одарённый необычайной силой, он работал за четверых».

а) Капитон;

б)Герасим;

в)Гаврила.

13. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав;

б) Елисей;

в) Алексей.

14. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал:

1) гиперболу;

2) антитезу;

3) сравнение.

15. Жанр произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»:

1) рассказ;

2) повесть;

3) сказка.

16. Причиной лютого мороза столетней давности бабушка Фильки считала:

1) злобу людскую;

2) ненависть народную;

3) грубость человеческую.

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо».

18. Найдите соответствие термина и его определения:

1) Гипербола

А) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

2) Олицетворение

Б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

3) Эпитет

В) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

Всё та ж покорность без конца…

а) Н.А. Некрасов «На Волге»;

б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;

в) Н.М. Рубцов «Родная деревня».

20. Как называется вид рифмы, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки?

а) опоясывающая;

б) парная;

в) перекрёстная.

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.  Вариант пробный

1. Какой жанр не относится к фольклору?

1) пословица;

2) загадка;

3) повесть.

2. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

  1. «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского
  2. «В дурном обществе» В.Г.Короленко
  3. «Никита» А.П.Платонова

3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) М.В. Ломоносов;

б) М.Ю. Лермонтов;

в) В.А. Жуковский.

4. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?

а) бытовая;

б) волшебная;

в) о животных.

5. Начало сказки:

а) концовка;

б) присказка;

в) зачин.

6. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным концом:

а) зачин;

б) концовка;

в) мораль.

7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)

И.А.Бунин

«Двенадцать месяцев»

В.Г.Короленко

«Кавказский пленник»

В.П.Астафьев

«Васюткино озеро»

К.Г.Паустовский

«Косцы»

Л.Н.Толстой

«Никита»

А.П.Платонов

«Свинья под дубом»

С.Я.Маршак

«Теплый хлеб»

И.А.Крылов

«В дурном обществе»

8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Это был мальчик лет девяти, … худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

  1. Валек;
  2. Никита;
  3. Вася;
  4. Васютка.

9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»

  1. Соня;
  2. Маруся;
  3. Царевна;

Татьяна.

10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:  

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

1) парная;

2) перекрестная;

3) опоясывающая.

11. Найдите соответствие литературного героя и его описания:

а) мужчина грузный, толстый, весь красный            1)Жилин

б) не велик ростом, а удал был…                               2)Костылин.

12. Назовите имя литературного героя :«Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, одарённый необычайной силой, он работал за четверых».

а) Капитон;

б)Герасим;

в)Гаврила

13. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

в) «Царевна-лягушка».

14. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал:

1) гиперболу;

2) антитезу;

3) сравнение.

15. Жанр произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»:

1) рассказ;

2) быль;

3) сказка.

16. Причиной лютого мороза столетней давности бабушка Фильки считала:

1) злобу людскую;

2) ненависть народную;

3) грубость человеческую.

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

18. Найдите соответствие термина и его определения:

1) Гипербола

А) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

2) Олицетворение

Б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

3) Эпитет

В) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

Всё та ж покорность без конца…

а) Н.А. Некрасов «На Волге»;

б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;

в) Н.М. Рубцов «Родная деревня».

20. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) пьеса;  

б) сказка;

в) драма.