Презентация по русскому языку для 8 класса "Как писать деловое письмо?"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Паршина Лилия Алексеевна

Презентация по русскому языку для 8 класса "Как писать деловое письмо?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovoe_pismo.pptx290.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как писать деловое письмо? Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3 им. Г.В. Зимина» Паршина Лилия Алексеевна

Слайд 2

Деловое письмо – это служебное послание в виде официального документа, в форме предложений, просьб, поручений т.д. в письменном виде.

Слайд 3

Административная Коммерческая Судебная Личная Сфера применения деловых писем:

Слайд 4

Информативные Письма - просьбы и предложения Письма - требования и претензии Письма - ответы Письма - обязательства и гарантии В зависимости от назначения, письма делятся на

Слайд 5

Письмо-сообщение - письмо, которым информируется о каких-либо событиях, фактах. Например: Сообщаем Вам, что по проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" замечаний и предложений не имеем. Информативные письма

Слайд 6

Письмо-извещение - письмо, информирующее о публичных меро­приятиях (совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т. п.); Например : 18 апреля 2010 г. в 11.30 по московскому времени Администрация Пермского края проводит совещание о проведении противопаводковых мероприятий. Совещание состоится в зале Администрации.

Слайд 7

Рекламное письмо - письмо, предлагающее товары или услуги для повышения спроса на них. Например : Наша компания предоставляет услуги по установке, настройке и обслуживанию серверов доступа в Интернет. Стоимость установки и конфигурации сервера составляет 10 500 руб. Срок гарантийного обслуживания - один год. Сервер доступа в Интернет, устанавливаемый специалистами компании РосТелеком , позволяет значительно сэкономить на расходах за доступ в Сеть. Получить подробную информацию и сделать заказ вы можете по телефону 8-499-127-34-88. Специалисты компании РосТелеком готовы ответить на любые ваши вопросы.

Слайд 8

Письмо-просьба - письмо, цель которого получение информации, необходимой организации-автору. Письмо-просьба всегда требует письма-ответа. Например : В связи с подготовкой рекламной кампании обуви "Весна - Лето 2011", запланированной на период с декабря 2010 г. по июнь 2011 г., просим Вас сообщить о возможности проведения вашей компанией исследования известности в Москве и 2-3 региональных центрах России, на ваш выбор, торговых марок обуви Monarch , Kaiser , Gabor . Письма-просьбы и предложения

Слайд 9

Письмо-предложение - письмо с предложением сотрудничества (в коммерческой деятельно­сти - товаров, услуг) . Например : Предлагаем Вам мытье любых видов наружного остекления, фасадов зданий и витрин с применением новой экономичной технологии телескопических штанг. Стоимость мытья 1 кв. м поверхности - 15 руб. Работы выполняются на объектах, расположенных в Москве и ближнем Подмосковье. Работы проводятся на высоте до 25 м с использованием специального метода очистки на основе деминерализованной воды без применения химических моющих средств. Заявки выполняются в течение суток, возможна оплата по факту.

Слайд 10

Письмо-заказ - письмо, представляющее собой предложение покупателя заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Письмо-заказ может быть ответом на коммерческое предложение. Например: Просим поставить нашей фирме электроусилители RASTOR-200 в количестве 2 шт. в течение мая - июня 2010 г. Оплата в полном объеме будет произведена после выставления вашей стороной счета в течение 3 дней с даты отгрузки товара.

Слайд 11

Письмо-требование - письмо, цель которого - заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства. На­пример : Согласно договору подряда от 12.05.2009 № 89/43дп ваша фирма взяла на себя обязательства по ремонту здания по ул. Якиманка, 15, однако в настоящее время наблюдается значительное отставание от графика работ (приложение 3 к договору). Несмотря на неоднократные напоминания о необходимости соблюдения графика работ, до сих пор наблюдается серьезное отставание от установленных сроков. Требуем срочно принять меры по выполнению работ, определенных договором, в противном случае согласно пункту 8.1 договора вам будут предъявлены штрафные санкции. Письма-требования и претензии

Слайд 12

Письмо-согласие - письмо, являющееся положительным ответом на просьбу, запрос или предложение. Например : Сообщаем Вам, что готовы принять делегацию представителей вашего предприятия и ознакомить их работой САП "Нефтеперерабатывающий комплекс'. Наиболее приемлемое время для визита - период с 15 по 30 апреля этого года. Просим сообщить точное количество участников и их фамилии для бронирования мест в гостинице. Письма-ответы

Слайд 13

Письмо-отказ - письмо, в котором дается отрицательный ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Например : В связи с тем, что более 200 номеров нашей гостиницы уже забронированы администрацией города для участников Международного информационного конгресса, который состоится 10-12 октября этого года, вынуждены отказать Вам в бронировании мест для вашей компании. Предлагаем обратиться в Парк-отель "Высокогорье".

Слайд 14

Рекомендательное письмо - письмо, автор которого дает характе­ристику другому лицу с целью устройства на работу, обуче­ние и др . Например : Савченко Инна Савельевна занимала в нашей издательской компании должность руководителя отдела маркетинга и распространения. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий организаторскими способностями. Через год после ее прихода в компанию тираж издания увеличился на 20%, была разработана и внедрена новая система распространения издания в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее надежность, умение находить решения в сложных обстоятельствах, а также нацеленность на достижение результата. Письма-обязательства и гарантии

Слайд 15

Деловые письма Информативные: Письмо-сообщение Письмо-извещение Рекламное письмо Письмо-обязательство и гарантия: рекомендательное письмо Письмо-просьба и предложение : Письмо-просьба Письмо-предложение Письмо-заказ Письмо- ответ: Письмо-согласие Письмо-отказ Письмо-требование и претензия: Письмо-требование

Слайд 16

адресат (названии компании, учреждения, ФИО главы или директора) дата ссылка на дату документа-запроса, если письмо является ответом заголовок к тексту обращение текст возможно отметка о наличии приложения подпись фамилия и телефон исполнителя Правила оформления деловых писем

Слайд 18

Список используемых источников: http:// www.seun.ru www.sekretariat.ru www.edou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе "Деловые бумаги"

В методической разработке представлен конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Деловые бумаги", презентация к уроку, а также необходимые для урока приложения: памятки, задания, таблица "Функц...

Презентация по русскому языку для 5-6 классов "Как писать сочинения"

Данная презентация поможет учащимся 5-6 классов разобраться в структуре сочинений различных видов: сочинений-описаний, сочинений-повествований, сочинений- расуждений....

презентация к уроку русского языка в 6 классе "Деловой стиль речи"

Даннаую презентацию можно использовать на уроке русского языка в 6 классе по программе Разумовской. Благодаря яркой наглядности ребята лучше запоминают особенности делового стиля речи....

Презентация по русскому языку для учащихся 10-11 классов. "Составление деловых бумаг. Резюме".

Данный материал предназначен для учащихся старших (10-11-ых) классов при изучении деловых бумаг.  Возможно изучение его на специальном элективном курсе, посвященном данной теме.Это необходи...

Презентация к уроку русского языка "Стили речи. Официально-деловой стиль"

Презентация содержит образцы и шаблоны официально-деловых бумаг, а также теоретический материал по теме урока...

Презентация к уроку русского языка. 9 класс Тема:" Деловые бумаги".

В презентации подобран материал практической направленности, что важно для достижения результата урока....