Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему:
    урок ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6класс

    Инна Валерьевна Диденко

    тип урока- закрепление знаний и формирование умений т навыков

    тема-закрепление материала по теме "Имя числительное"

    Цель-достижение учащимися предметных и мтапредметных результатов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диденко Инна Валерьевна

    ГБОУ СОШ № 451

    г. Санкт - Петербург

    учитель русского языка и литературы

    Предмет – русский язык

    Класс – 6

    Тип урока – урок закрепления знаний и формирования умений и навыков

    Тема – закрепление материала по теме «Имя числительное»

    Цель – достижение учащимися предметных и метапредметных результатов

    Предметные-   закрепление изученных сведений по теме «Имя числительное» - разряды числительных, склонение числительных, употребление числительных в речи

    Личностные-   проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать границы собственного знания и незнания; стремление к речевому самосовершенствованию

    Метапредметные:

    Регулятивные- определять цели и задачи урока; составлять план и последовательность действий; внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

    Познавательные- работа с информационными текстами, схемами, выполнять логические операции (классификации, обобщения)

    Коммуникативные- умение выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое мнение, участвовать в обсуждении вопросов; умение работать с различными источниками информации

    Межпредметные связи: русский язык, история и культура Санкт-Петербурга, математика

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

                       УУД

    1.Организационный этап

    Приветствие. Включение учащихся в деятельность, беседа по слайдам 1-5

    Приветствие. Включение в работу. Самоопределение

    Личностные: мобилизация внимания

    Коммуникативные: умение слушать собеседника

    2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

    Создание атмосферы сотрудничества. Проверка домашнего задания (слайды 6-8), обсуждение ошибок. Начало работы с путевыми листами (слайды

    9-10)

    Проверка домашнего задания, внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае ошибок. Работа с «Толковым словарем». Начало работы с путевыми листами

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работать с различными источниками информации

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий

    3.Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности учащихся

    Вместе с учащимися определить цели и задачи урока. Мотивировать учащихся к деятельности. Слайды 11-13

    Определяют цели и задачи урока. Делают выводы о том, что грамотным быть необходимо, важно правильно и красиво говорить и писать, но для этого нужно учить русский язык

    Коммуникативные: участвовать в диалоге, обосновывать свое мнение, умение строить высказывание

    Регулятивные: определить цели и задачи урока

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений

    Личностные: проявление интереса к материалу, стремление к речевому самосовершенствованию

    4.Первичное закрепление:

    А) в знакомой ситуации (типовые задания)

    Б) в измененной ситуации (конструктивные задания)

    Задание: просклонять числительное, проверить работу по эталону, исправить ошибки

    (слайды 13-16)

    Беседа по слайдам 13-21. Организовать работу в парах. Устная работа – слайды 23-26, письменная – слайды 27-28

    Выполняют работу, обсуждают результаты, исправляют ошибки

    Работа в парах устная и письменная, составление схемы-опоры

    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности, осознание границ своего знания и «незнания»

    Регулятивные: сличение способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от него

    Коммуникативные: умение вести диалог с собеседником, обосновывать свое мнение

    Познавательные: работа с информационным текстом, составление схемы-опоры, выполнение логических операций

    Физкультминутка

    Организовать игру «Четвертый лишний» (слайд 29)

    Ищут «лишнее слово», объясняют свой выбор

    Личностные: проявлять способность к самооценке

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли и идеи, участвовать в обсуждении вопросов

    5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Задание – отредактировать предложения

    Слайды 30-33

    Работают с предложениями

    Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

    Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

    Коммуникативные:   участвовать в обсуждении вопросов

    6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Предлагается выбрать любой вариант домашнего задания, объяснение домашнего задания

    Слайд 34-35

    Выбирают вариант домашнего задания, обсуждение его с учителем

    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий

    Познавательные: работать с информационным текстом, выполнять логические операции

    Коммуникативные: адекватно понимать устную и письменную информацию, умение самостоятельно добывать знания

    7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Вопросы рефлексии, беседа

    Слайд 36-37

    Отвечают на вопросы, беседа

    Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

    Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли, отвечать на вопросы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Закрепление изученного по теме «Имя числительное» Учитель: Диденко И.В.

    Слайд 2

    Заячий остров

    Слайд 3

    Петропавловская крепость

    Слайд 4

    Нева

    Слайд 5

    Сфинксы В древнем Египте: каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой; вообще скульптурное изображение такой фигуры.

    Слайд 6

    Проверка домашнего задания. В настоящее время длина реки в черте Санкт-Петербурга составляет 32 километра. Средняя высота невских берегов 6-9 метров. С приближением к устью реки берега постепенно снижаются до уровня 2-2,5 метров. Наивысшая точка находится на участке левого берега вблизи истока реки. Это место, известное под названием Преображенской горы, достигает высоты 40 метров. Самое узкое место Невы — Ивановские пороги…

    Слайд 7

    Проверка домашнего задания Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные тридцать два двух с половиной (придумывают шесть-девять числительные двух сами сорока учащиеся) обе, трое, семеро и т.д

    Слайд 8

    АВТОБУС Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Служебный автобус. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

    Слайд 9

    Что такое ЭКСКУРСИЯ ? 1.Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. Экскурсия в музей. Поехать на экскурсию в заповедник. 2. Группа экскурсантов. Приехала экскурсия. --------------------------------------------------------------------------- ЭКСКУРСАНТ - участник экскурсии. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов

    Слайд 10

    Образец путевого листа экскурсанта Дата_______ Класс_______ ФИО экскурсанта____________________ ________________________________ 1 задание

    Слайд 11

    ??? Сосны в наших ленинградских лесах живут до триста пятидесяти -четыреста лет.

    Слайд 12

    Сосны в наших ленинградских лесах живут до трёхсот пятидесяти- четырёхсот лет.

    Слайд 13

    Вопросы падежей: И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?

    Слайд 14

    Казанский собор

    Слайд 15

    8 сентября 1801 года в присутствии императора Александра Первого заложили новый храм на Невском проспекте. Строительство Казанского собора было закончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн. рублей. Архитектор – А.Н.Воронихин. Адрес собора – Невский проспект, дом 25 Просклоняйте числительное 4,7

    Слайд 16

    Проверим! И.п. четыре целые семь десятых Р.п. четырёх целых семи десятых Д.п. четырём целым семи десятым В.п. четыре целые семь десятых Т.п. четырьмя целыми семью десятыми П.п. о четырёх целых семи десятых

    Слайд 17

    Аничков дворец

    Слайд 18

    Аничков дворец (Дворец творчества) Ани́чков дворе́ц — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга , у Ани́чкова моста на набережной реки Фонта́нки ( Невский проспект , 39). Своё название дворец получил от Ани́чкова моста . Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте .

    Слайд 19

    Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы . Проект разно этажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б. Растрелли.

    Слайд 20

    12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных.

    Слайд 21

    Эксперт - специалист, дающий заключение при решении какого-либо вопроса

    Слайд 22

    Задание: Устно произнести примеры и записать два из них письменно. В сумме и разности числа нужно говорить в родительном падеже, а вместо знаков «плюс» и «минус» говорить «сумма» или «разность». Например: сумма десяти и тридцати трёх равна сорока трём

    Слайд 23

    435 – 10 = 375 + 15 = 40 + 70 =

    Слайд 24

    Разность четырёхсот тридцати пяти и десяти равна четырёмстам двадцати пяти.

    Слайд 25

    Сумма трёхсот семидесяти пяти и пятнадцати равна трёмстам девяноста.

    Слайд 26

    Сумма сорока и семидесяти равна ста одиннадцати.

    Слайд 27

    35 + 35 = 83 – 23 =

    Слайд 28

    Проверим! Сумма тридцати пяти и тридцати пяти равна семидесяти. Разность восьмидесяти трёх и двадцати трёх равна шестидесяти.

    Слайд 29

    «Четвёртый лишний» пятёрка, три, десяти, третий восьмидесяти, сто, пятьюдесятью, пятикласснику девятьсот, пятиэтажный, шестисот, девяти двести, двенадцать, два, удвоить шестидесяти, вшестером, шесть, шестисот

    Слайд 30

    Правильно или нет? 1. В городе около восемьсот мостов. 2. По обоим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. 3. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.

    Слайд 31

    Проверим! В городе около восьмисот мостов. По обеим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятого года было восстание декабристов.

    Слайд 32

    4. Трое дней мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть двое книжек о Санкт-Петербурге. 6. В Петербурге более четыре миллиона восемьсот тысяч жителей. 7. В двух тысяча восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.

    Слайд 33

    Проверим! 4. Три дня мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть две книжки о Санкт-Петербурге. 6 . В Петербурге более четырёх миллионов восьмисот тысяч жителей. 7. В две тысячи восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.

    Слайд 34

    Приехали домой!!! Центр посёлка

    Слайд 35

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: На выбор: Упражнение ИЛИ Понаблюдать за речью дикторов телевидения и радио, знакомых, друзей (за правильностью произношения числительных). Записать 3-5 случаев неправильного произношения числительных и объяснить, как правильно произносятся числительные.

    Слайд 36

    РЕФЛЕКСИЯ - Что больше всего запомнилось на уроке-экскурсии? - Продолжите предложения: Я узнал... Осталось непонятным… Было интересно… -Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его.

    Слайд 37

    Благодарю за внимание!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Закрепление изученного по теме «Имя числительное» Учитель: Диденко И.В.

    Слайд 2

    Заячий остров

    Слайд 3

    Петропавловская крепость

    Слайд 4

    Нева

    Слайд 5

    Сфинксы В древнем Египте: каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой; вообще скульптурное изображение такой фигуры.

    Слайд 6

    Проверка домашнего задания. В настоящее время длина реки в черте Санкт-Петербурга составляет 32 километра. Средняя высота невских берегов 6-9 метров. С приближением к устью реки берега постепенно снижаются до уровня 2-2,5 метров. Наивысшая точка находится на участке левого берега вблизи истока реки. Это место, известное под названием Преображенской горы, достигает высоты 40 метров. Самое узкое место Невы — Ивановские пороги…

    Слайд 7

    Проверка домашнего задания Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные тридцать два двух с половиной (придумывают шесть-девять числительные двух сами сорока учащиеся) обе, трое, семеро и т.д

    Слайд 8

    АВТОБУС Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Служебный автобус. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

    Слайд 9

    Что такое ЭКСКУРСИЯ ? 1.Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. Экскурсия в музей. Поехать на экскурсию в заповедник. 2. Группа экскурсантов. Приехала экскурсия. --------------------------------------------------------------------------- ЭКСКУРСАНТ - участник экскурсии. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов

    Слайд 10

    Образец путевого листа экскурсанта Дата_______ Класс_______ ФИО экскурсанта____________________ ________________________________ 1 задание

    Слайд 11

    ??? Сосны в наших ленинградских лесах живут до триста пятидесяти -четыреста лет.

    Слайд 12

    Сосны в наших ленинградских лесах живут до трёхсот пятидесяти- четырёхсот лет.

    Слайд 13

    Вопросы падежей: И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?

    Слайд 14

    Казанский собор

    Слайд 15

    8 сентября 1801 года в присутствии императора Александра Первого заложили новый храм на Невском проспекте. Строительство Казанского собора было закончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн. рублей. Архитектор – А.Н.Воронихин. Адрес собора – Невский проспект, дом 25 Просклоняйте числительное 4,7

    Слайд 16

    Проверим! И.п. четыре целые семь десятых Р.п. четырёх целых семи десятых Д.п. четырём целым семи десятым В.п. четыре целые семь десятых Т.п. четырьмя целыми семью десятыми П.п. о четырёх целых семи десятых

    Слайд 17

    Аничков дворец

    Слайд 18

    Аничков дворец (Дворец творчества) Ани́чков дворе́ц — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга , у Ани́чкова моста на набережной реки Фонта́нки ( Невский проспект , 39). Своё название дворец получил от Ани́чкова моста . Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте .

    Слайд 19

    Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы . Проект разно этажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б. Растрелли.

    Слайд 20

    12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных.

    Слайд 21

    Эксперт - специалист, дающий заключение при решении какого-либо вопроса

    Слайд 22

    Задание: Устно произнести примеры и записать два из них письменно. В сумме и разности числа нужно говорить в родительном падеже, а вместо знаков «плюс» и «минус» говорить «сумма» или «разность». Например: сумма десяти и тридцати трёх равна сорока трём

    Слайд 23

    435 – 10 = 375 + 15 = 40 + 70 =

    Слайд 24

    Разность четырёхсот тридцати пяти и десяти равна четырёмстам двадцати пяти.

    Слайд 25

    Сумма трёхсот семидесяти пяти и пятнадцати равна трёмстам девяноста.

    Слайд 26

    Сумма сорока и семидесяти равна ста одиннадцати.

    Слайд 27

    35 + 35 = 83 – 23 =

    Слайд 28

    Проверим! Сумма тридцати пяти и тридцати пяти равна семидесяти. Разность восьмидесяти трёх и двадцати трёх равна шестидесяти.

    Слайд 29

    «Четвёртый лишний» пятёрка, три, десяти, третий восьмидесяти, сто, пятьюдесятью, пятикласснику девятьсот, пятиэтажный, шестисот, девяти двести, двенадцать, два, удвоить шестидесяти, вшестером, шесть, шестисот

    Слайд 30

    Правильно или нет? 1. В городе около восемьсот мостов. 2. По обоим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. 3. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.

    Слайд 31

    Проверим! В городе около восьмисот мостов. По обеим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятого года было восстание декабристов.

    Слайд 32

    4. Трое дней мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть двое книжек о Санкт-Петербурге. 6. В Петербурге более четыре миллиона восемьсот тысяч жителей. 7. В двух тысяча восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.

    Слайд 33

    Проверим! 4. Три дня мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть две книжки о Санкт-Петербурге. 6 . В Петербурге более четырёх миллионов восьмисот тысяч жителей. 7. В две тысячи восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.

    Слайд 34

    Приехали домой!!! Центр посёлка

    Слайд 35

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: На выбор: Упражнение ИЛИ Понаблюдать за речью дикторов телевидения и радио, знакомых, друзей (за правильностью произношения числительных). Записать 3-5 случаев неправильного произношения числительных и объяснить, как правильно произносятся числительные.

    Слайд 36

    РЕФЛЕКСИЯ - Что больше всего запомнилось на уроке-экскурсии? - Продолжите предложения: Я узнал... Осталось непонятным… Было интересно… -Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его.

    Слайд 37

    Благодарю за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Вегегтативные органы растения", 6класс

    презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

    Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

    Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

    Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"

    Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...

    Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

    Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

    НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина

    Урок -закрепление с презентацией...

    Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.

    Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...

    Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

    Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....