Стратегия написания изложений разных жанров.
учебно-методическое пособие по русскому языку (9 класс) на тему

Исмагилова Елена Викторовна

Памятка составлена на основе теории целенаправленного развития познавательных стратегий учащихся и содержит пошагову инструкцию написания изложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_napisaniya_izlozheniy_raznyh_vidov.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

                 Стратегия написания изложений разных видов

  1. Настраиваю себя на успешное выполнение задания.
  2. Внимательно слушаю текст в первом чтении, определяя стиль текста и тип речи. Это необходимо для выбора стратегии.
  3. Если стиль художественный, то во время чтения представляю себе слайды, картины, эпизоды происходящего.  Соотношу услышанное с личным опытом.
  4. Если стиль публицистический, то  стараюсь понять логику говорящего, обращаю внимание на образность речи.
  5. Если стиль научный, то  представляю сказанное в виде логической схемы, определяю для себя фрагменты особой сложности.
  6. Во время повторного чтения делаю следуюшие заметки: Повествование : выписываю глаголы в виде цепочки, т.к. повествование имеет целью рассказать нам, что случилос. Между глаголами делаю большие пропуски, чтобы потом «привязать» к ним субъекты и объекты действия. Описание : обращаю внимание на тропы, записываю в основном их, т.к. цель данного типа речи показать предмет, действие, признак с разных сторон. Кроме этого, на полях записываю свои ассоциации или делаю маленькие рисунки – это помогает сжимать информацию, кодировать ее. Рассуждение : составляю логические цепочки, термины записываю печатными буквами, использую стрелки и скобки. (Так записываю конспект урока)
  7. Приступая к работе, вспоминаю голос учителя, представляю себя, как он читает этот текст. Глядя на записи, стараюсь воспроизвести изложение целиком.
  8. Записываю текст.
  9. Проверяю орфографические ошибки.
  10. Прочитываю текст про себя, вслушиваюсь в то, как он звучит. Это помогает найти речевые ошибки.
  11. Соотношу написанное  со своими заметками, черновиками.  
  12. Радуюсь успешному окончанию работы в том случае, если стили и типы речи моего изложения и первоначального текста совпали.  Особое внимание обращаю на фактические ошибки, которые могла случайно допустить.
  13.  Я молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

    Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов.      На изучение данного курса отводится 34 часа...

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...

ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...

Программа элективного курса по литературе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

Средняя школа часто не имеет возможности уделить должное внимание работе над сочинением. Необходимо обучать приемам работы над сочинением, раскрывать важнейшие принципы, которыми нужно руководствовать...

Стратегия написания изложения. Статья.

В работе показывается поэтапное формирование стратегии написания изложений на примере конкретного текста....

Тематическое планирование консультаций "Обучение написанию сочинений разных жанров (10 класс, 34 час.)

Тематическое планирование консультаций поможет педагогу организовать свою работу в этом направлении и научить учащихся писать сочинения в разных жанрах....