Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Донгак Аржана Викторовна

Пояснительная записка и тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_i_rp_10_klass_r.ya_.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку и учебника группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З.Шакирова. Москва «Просвещение» 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения, приложения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью данной  программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

Интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

Организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды и формы контроля:

Тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная                         работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,

Традиционные диагностические и контрольные работы, разно уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение

Тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ

        Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 35 часов (1 час в неделю). 35 часов добавлено из компонента образовательного учреждения на усиление предмета.

   Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З.Шакирова . Москва «Просвещение» 2010 г.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.
  • Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.
  • Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.
  • Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.
  • Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.
  • Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.
  • Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.
  • Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.
  • Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.
  • Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.
  • Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.
  • Опознавать специфичные для художественной речи особенности.
  • Опознавать бессоюзные сложные предложения.
  • Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.
  • Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русский язык в современном мире. Стили и типы речи. Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

Лексика.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.Лексикография. Виды лингвистических словарей.

Орфоэпия

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Морфемика. Словообразование. Орфография

Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И иЫ после приставок.

Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.

Состав слова. Основа слова. Морфемный разбор.Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Морфология

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.Правописание окончаний.Правописание суффиксов имён прилагательных.Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол  

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

                                          Причастие

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Деепричастие

Значение и употребление деепричастий.

Наречие

Правописание наречий. Правописание Н и НН в словах разных частей речи

Служебные части речи

Предлог

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

                                            Союз

Основные группы союзов, их правописание.

                                      Частицы

Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Список использованной литературы

  • Русский язык: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / Р.Б..Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З. Шакирова.   - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2010.
  • Русский язык: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 10 класса

№ урока

Тема урока

Количество

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

5

6

7

8

9

 1

Русский язык – государственный язык Российской  Федерации.

 

1

Расширять знания о взаимосвязи развития языка и истории народа.Овладевать культурой межнационального общения.

 04.09.

 

Упр 3, подготовить сообщение

2

Лексика и фразеология

1

Уметь   употреблять в речи синонимы, антонимы,слова с переносным   значнием,фразеологизмы с учетом стиля речи.

 11.09

 

Составить рассказ с фразеолог. обор.

3

Культура речи. Понятие о нормах  литературного языка.

1

Уметь строить устную и письменную речь.

 18.09

 

Сочинение-рассуждение «Книга в моей  жизни», Упр.14

4

Орфогрфия и пунктуация

1

Уметь соблюдать правила русской орфографии и пунктуации

 25.09

 

Упр.34, карточки. Повторить раздел «Морфемика»

5

Контрольное тестирование

1

Уметь правильно выполнить тестовые  задания

 02.10

 

Повторить морфемный анализ слова

6

Состав слова и словообразование

1

Уметь проводить словообразовательный

анализ

 09.10

 

Карточки по теме «Состав слова и словообразование»

7

Морфология и практическая стилистика. Имя существительное.

1

Уметь ставить тире между подлежащим и

сказуемым

 16.10

 

Упр.115, морфол. разбор существ.

8

Формы именительного и родительного падежей  множественного  числа  существительных

1

Уметь правильно

употреблять предлоги с определенными падежами

 23.10

 

упр.203,211

9-10

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

2

Уметь   правильно

написать  текст  по материалам части «С» 

 30.10

13.11

 

Повторить тему «Имя

прилагательное», упр.236

11

Имя прилагательное.   Основные  признаки   прилагательных.

1

Уметь строить словосочетания с прилагательными в роли главного и зависимого   слова

 

 20.11

 

Выпол.  упр.245

12

Правописание имен прилагательных

1

Уметь применять изученные орфограммы

 27.11

 

Индивидуальные задания, карточки

13

Р/р.Сочинение-рассуждение «Какие  качества я больше ценю в человеке» ?

1

Уметь правильно  составить текст  сочинения

 04.12

 

 Повторить  «Имя числит.»

 14

Имя числительное

1

Уметь произносить, писать, употреблять

числительные в речи

 11.12

 

Выполнить упр.262

15

Правописание имен числительных.

1

Уметь правильно употреблять  числит. разных разрядов , производить морфологический  разбор, Уметь применять изученные орфограммы

 18.12

 

Индивидуальные задания, карточки

16

Контрольное  тестирование

1

Уметь правильно  выполнить тестовые задания

 25.12

 

Повторить тему «Местоимение»

 17

Местоимение

1

Уметь  находить местоимения в речи, определять их роль в  тексте, правильно употреблять.

15.01 

 

Выполнить упр.267, 268 (2)

18

Глагол. Спряжение глаголов

1

Уметь владеть  глагольной синонимией

 22.01

 

Выполнить тестовые  задания

Упр.280

19

Виды глагола

1

Уметь определять вид глагола по вопросу

29.01 

 

Упр.281, 287

20

Правописание    глаголов

1

Уметь применять изученные орфограммы

 05.02

 

Упр.300, морфол. разбор глаголов, повторить тему «Причастие», §51

 21

Причастие

1

Уметь  составлять словосочетания и  предложения

 12.02

 

Выполнить упр. 305, морфол. разбор причастий

22

Правописание причастий

1

Уметь  правильно писать  НЕ с причастиями

 19.02

 

§52 – 54, упр.314,321

23

Одна и две  буквы Н в суффиксах  стр. пр.   прошедшего  времени  и прилагат., образованных от  глагола

1

Уметь  различать прилагательные и  причастия

 26.02

 

Выполнить тестовые задания

24

Зачет  по  теме «Причастие»

1

Уметь использовать изученную  часть речи  в устной  и письменной  практике

 05.03

 

Выполнить  упр.320

25

Деепричастие

1

Знать и соблюдать нормы употребления деепричастий в тексте

12.03

 

Повторить правила,  §55, упр.324

26

Наречие

1

Уметь использовать и изученную часть в речи

 19.03

 

Выполнить морфологический разбор наречий, §56, упр.332, 334

27

Правописание наречий

1

Уметь применять изученные орфограммы

02.04

§56, упр.346, 342

28

Контрольная работа

1

Уметь правильно выполнить тестовые  задания

09.04

Повторить тему «Служебные части речи»

29

Предлог. Особенности употребления некоторых предлогов

1

Уметь предупреждать возможные ошибки в

употреблении предлогов

 16.04

 

Повторить правила §58, выпол. упр.356, морфол. разбор предлогов

30

Союзы                

1

Уметь различать сочинительные и подчинительные  союзы

 23.04

 

§60, упр.361, морфол. разбор

31

Правописание союзов

1

Уметь отличать  союзы от наречий и местоимений с частицей

 30.04

 

Карточки, выполнить тестовые задания по материалам ЕГЭ

32

Частицы

1

Уметь применять изученные орфограммы

 07.05

 

Повторить тему «Служебные части речи», §61, упр.364

33-34

Зачетная работа

2

Уметь анализировать текст

 14,21.05

 

Выполнить тестовые задания

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...